Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочу представить свою работу - БМ-21-1. Согласно данным Википедии, основное отличие БМ-21-1 от БМ-21 в том, что установка РСЗО 9К51 "Град" смонтирована на шасси УРАЛ-4320, вместо УРАЛ-375Е . Предназначена для поражения открытой и укрытой живой силы, не бронированной техники и бронетранспортеров в районе сосредоточения, артиллерийских и минометных батарей, командных пунктов и других целей, решения других задач в различных условиях боевой обстановки. БМ-21-1 стоит на вооружении ВС РФ, и некоторых стран мира, и принимала участие в ряде вооруженных конфликтов как внутри страны так и за ее пределами.
За основу взят набор БМ-21 от ICM (1:72) c хорошей (на мой взгяд) копийностью и стыкуемостью деталей и внесены некоторые изменения согласно одиночной фотографии из интернета взятой за прототип:
- аккумуляторный ящик выдвинул на 1 мм наружу до ребра жесткости правого крыла за счет внутренней вставки и пытался обточить грани чтобы сделать его более угловатым, но получилось практически без изменений.
- в кабину добавил некоторые элементы управления залпом из кабины
- сиденья кабины опустил на 1 мм, но ума не хватило, сточить заднюю стенку на столько же.
- переделал крепление фары-искателя, сама фара взята из набора БТР-152 (ICM)
- добавил штырьевую антенну из кошачьего уса
- опустил переднюю подвеску на 1-1,2 мм.
- уменьшил горловину топливного бака
- переделал ДЗК
- рассверлил выходные отверстия направляющих установки
- использовал задние фонари от бортового УРАЛ-4320
- сделал задние брызговики - доширакпласт.
- цепь снятия статического электричества - бижутерия. Переразмерена, но еще мельче найти не смог. Пытался окрасить черным, звенья залипают и из-за этого висит потом не естественно, оставил без покраски.
- перенес чуть выше и вперед ящик элементов управления залпом с дистанции (не знаю как он правильно называется).
- немного переделал выхлопную систему.
- изготовил ГУР и рулевые тяги и какую то штуковину в правой задней части кабины.
Окраска слабая и примитивная. Акрил "Звезда" кистью. Впервые попробовал смывку MIG moss green wash. Смывку MIG dark wash в магазине не советовали использовать, сказали, что для 72-го масштаба она не годиться, слишком контрастная. Результат нулевой, изменений никаких. Как я понял, это жидко разведенная защитная акриловая краска стоимостью в два набора Уралов?!
В плане доработок работа очень хороша !единственное но: не стоит слепо верить википедии,у вас простая установка бм 21 ,но на шасси урал 4320. у бм21-1 пакет направляющих в коробе и это основное визуальное отличие,плюс ещё по мелочи они различаются.По окраске - не хватает смывки.Смывку можно попробовать изготовить самому - самый простой вариант черная гуашь и фэйри.Чуть посложнее масляная краска и уайт-спирит.
И ещё ,цепочку я бы убрал - портит общий вид.ещё один совет - перед вклейкой стекол прокрасте торец черным маркером,не так будет заметна толщина стекла и будет имитация уплотнителя
Что сказать: доделок масса, но живинку в модель так и не вдохнул...
Тут бы ещё доработать внешний вид - вот хотя бы под чутким руководством Vile.
И ещё, как постскриптум: у любителей автомобилей от ICM в 72-м масштабе считается моветоном ставить родные колёса на модели... )))))
Цепочку лучше убрать, а так очень понравилась модель. Правда на 2 фото показалось, что колея передних колёс больше чем нужно и развал-схождение немного поправить не мешало бы.☺
Цитата: Для зеленого цвета подошла бы больше смывка Dark Wash или Brown Wash. На 5ой фотографии видны потеки клея в районе бензобака.
Косяк подправлю, совет приму к сведению! Благодарю за внимание!
В плане доработок работа очень хороша !единственное но: не стоит слепо верить википедии,у вас простая установка бм 21 ,но на шасси урал 4320. у бм21-1 пакет направляющих в коробе и это основное визуальное отличие,плюс ещё по мелочи они различаются.По окраске - не хватает смывки.Смывку можно попробовать изготовить самому - самый простой вариант черная гуашь и фэйри.Чуть посложнее масляная краска и уайт-спирит.
И ещё ,цепочку я бы убрал - портит общий вид.ещё один совет - перед вклейкой стекол прокрасте торец черным маркером,не так будет заметна толщина стекла и будет имитация уплотнителя
Юрий, благодарю за советы, и Ваше внимание! Буду экспериментировать.
С уточнениями по БМ-21-1 в принципе согласен! У самого неоднократно возникала эта мысль, но копать не хочется, надеюсь на помощь Макса Каменского. Сомнения по этому вопросу вызывают многочисленные фотографии установок "Град" в интернете подписанные именно как БМ-21-1. Неужели все авторы фотографий ошибаются?
Что сказать: доделок масса, но живинку в модель так и не вдохнул...
Тут бы ещё доработать внешний вид - вот хотя бы под чутким руководством Vile.
И ещё, как постскриптум: у любителей автомобилей от ICM в 72-м масштабе считается моветоном ставить родные колёса на модели... )))))
Дядя Миша, спасибо за ваше внимание! С "Песком" согласен! О колесах как на вашей технике только мечтаю, я банкрот для афтермаркета, да и до ума такую красоту не смогу довести, смывку то сделать не могу!
Цитата: Цепочку лучше убрать, а так очень понравилась модель. Правда на 2 фото показалось, что колея передних колёс больше чем нужно и развал-схождение немного поправить не мешало бы.☺
Юрий, спасибо за ваше мнение! Согласиться пока не могу, но обязательно приму к сведению и буду перепроверять! Возможно Вы и правы?!
В 1986 году была завершена опытно-конструкторская работа “Создание боевой машины БМ-21-1 122-мм РСЗО 9К51 “Град”. Заказчиком системы было Главное ракетно-артиллерийское управление (ГРАУ) Министерства обороны СССР. Головной исполнитель – “Мотовилихинские заводы” (г. Пермь). В качестве базы боевой машины стало использоваться модифицированное шасси грузового автомобиля Урал-4320 (см. фото1, фото2, схему). В отличие от пакета направляющих боевой машины БМ-21 на пакет направляющих труб БМ БМ-21-1 стал устанавливаться теплозащитный экран, предохраняющий трубы от прямого воздействия солнечных лучей. Однако, были варианты и без экрана на новом типе шасси (фото). Из кабины боевой машины БМ-21-1 (обозначение - 2Б17) возможно вести стрельбу без подготовки огневой позиции, что обеспечивает возможность быстрого открытия огня. Согласно соответствующему постановлению, с 1 января 1987 года были начаты работы по оснащению пакетов направляющих теплозащитными экранами в составе артиллерийских частей, смонтированных на модифицированных шасси грузовых автомобилей серии Урал-375. БМ-21-1 находится на вооружении сухопутных войск Абхазии, Азербайджана, Армении, Афганистана, Грузии, Казахстана, России и, возможно, других стран.
А. Гуляев 2005 г.
Цитата: Правда на 2 фото показалось, что колея передних колёс больше чем нужно ...
Юрий, сверился с остальными авто своего автопарка, одинаково! Не мог же я еще 3 раза ошибиться?! Думаю, это на фото так выглядит из-за близкого ракурса съемки. Да и данный вопрос на Каропке как о косяке производителя вроде не поднимался. С уважением!
Значит я ошибся. Просто собирал ICM-овские УРАЛы дважды и оба раза сам неправильно склеивал передний мост. Получалась именно расширенная колея переднего моста. Если она у вас одинаковая с задними мостами значит все в порядке и это просто оптический эффект такой. Это не ошибка производителя, это ошибка сборки, которую я допускал и исправлял дважды. Потому и заподозрил ее у вас.:)
Модификации боевых машин:
2Б5 — боевая машина БМ-21 РСЗО 9К51 на шасси Урал-375Д.
2Б17 — боевая машина БМ-21-1 РСЗО 9К51 на шасси Урал-4320.
2Б17-1 — модернизированная боевая машина БМ-21-1 РСЗО 9К51М «Торнадо-Г» на шасси Урал-4320.
2Б17М — модернизированная боевая машина БМ-21-1 РСЗО 9К51М «Торнадо-Г» на шасси Урал-4320.
2Б26 — боевая машина БМ-21 РСЗО 9К51 на шасси КамАЗ-5350. Модернизация боевой машины 2Б5 с переносом её огневой части с шасси Урал-375Д на шасси КамАЗ-5350. Модернизацию осуществляет ОАО «Мотовилихинские заводы». Впервые образец боевой машины 2Б26 был публично показан в Перми 23 сентября 2011 года.
Цитата: Значит я ошибся. Просто собирал ICM-овские УРАЛы дважды и оба раза сам неправильно склеивал передний мост. Получалась именно расширенная колея переднего моста. :)
Э-эээ!! Известная тема!
Особенность сборки переднего моста состоит в том, что ступицы
надо с силой насаживать на оси поглубже к центру. Тогда передние колёса правильно встанут встык с ними и колея будет совпадать с колеёй задних мостов. Ну и не забывать пользоваться линейкой... :-) В случае разницы - просто подпилить надфилем облой или подчистить ножом.
Дядя Миша, спасибо за ваше внимание! С "Песком" согласен! О колесах как на вашей технике только мечтаю, я банкрот для афтермаркета, да и до ума такую красоту не смогу довести, смывку то сделать не могу!
Про "песок" я не говорил. Здесь может помочь толковая "реанимация".
Ну, а про банкротство в плане афтемаркета - вообще стыдно слушать.
350 руб. за комплект нормальных, почти настоящих колёс считаю необременительной суммой для человека, желающего сделать хорошую модель...
И 3200 км от Москвы -- не проблема. Спросите у представителей славного Екатеринбурга, каким образом в регионы попадает достойный афтемаркет.
Особенность сборки переднего моста состоит в том, что ступицы
надо с силой насаживать на оси поглубже к центру. Тогда передние колёса правильно встанут встык с ними и колея будет совпадать с колеёй задних мостов. Ну и не забывать пользоваться линейкой... :-) В случае разницы - просто подпилить надфилем облой или подчистить ножом.
Так и есть! Не дотянул ступицы до упоров моста с каждой стороны примерно по 0,3 мм с каждой стороны на всех своих. Диски колес не дают возможности сдвинуть, нужно замерять и подрезать мост. Юрий, видимо ваша правда! Спасибо дядя Миша! По второму комментарию полностью согласен, приму к сведению!
Комментарии
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 19.06.2011
49 лет
На сайте с 27.07.2010
В плане доработок работа очень хороша !единственное но: не стоит слепо верить википедии,у вас простая установка бм 21 ,но на шасси урал 4320. у бм21-1 пакет направляющих в коробе и это основное визуальное отличие,плюс ещё по мелочи они различаются.По окраске - не хватает смывки.Смывку можно попробовать изготовить самому - самый простой вариант черная гуашь и фэйри.Чуть посложнее масляная краска и уайт-спирит.
И ещё ,цепочку я бы убрал - портит общий вид.ещё один совет - перед вклейкой стекол прокрасте торец черным маркером,не так будет заметна толщина стекла и будет имитация уплотнителя
62 года
На сайте с 16.08.2010
Что сказать: доделок масса, но живинку в модель так и не вдохнул...
Тут бы ещё доработать внешний вид - вот хотя бы под чутким руководством Vile.
И ещё, как постскриптум: у любителей автомобилей от ICM в 72-м масштабе считается моветоном ставить родные колёса на модели... )))))
На сайте с 30.03.2014
46 лет
На сайте с 04.11.2013
мне понравилось, аккуратно сделано
Спасибо, Наталия, за ваше внимание!
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Для зеленого цвета подошла бы больше смывка Dark Wash или Brown Wash. На 5ой фотографии видны потеки клея в районе бензобака.
Косяк подправлю, совет приму к сведению! Благодарю за внимание!
46 лет
На сайте с 04.11.2013
В плане доработок работа очень хороша !единственное но: не стоит слепо верить википедии,у вас простая установка бм 21 ,но на шасси урал 4320. у бм21-1 пакет направляющих в коробе и это основное визуальное отличие,плюс ещё по мелочи они различаются.По окраске - не хватает смывки.Смывку можно попробовать изготовить самому - самый простой вариант черная гуашь и фэйри.Чуть посложнее масляная краска и уайт-спирит.
И ещё ,цепочку я бы убрал - портит общий вид.ещё один совет - перед вклейкой стекол прокрасте торец черным маркером,не так будет заметна толщина стекла и будет имитация уплотнителя
Юрий, благодарю за советы, и Ваше внимание! Буду экспериментировать.
С уточнениями по БМ-21-1 в принципе согласен! У самого неоднократно возникала эта мысль, но копать не хочется, надеюсь на помощь Макса Каменского. Сомнения по этому вопросу вызывают многочисленные фотографии установок "Град" в интернете подписанные именно как БМ-21-1. Неужели все авторы фотографий ошибаются?
46 лет
На сайте с 04.11.2013
46 лет
На сайте с 04.11.2013
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Приветствую, коллега!!!
Что сказать: доделок масса, но живинку в модель так и не вдохнул...
Тут бы ещё доработать внешний вид - вот хотя бы под чутким руководством Vile.
И ещё, как постскриптум: у любителей автомобилей от ICM в 72-м масштабе считается моветоном ставить родные колёса на модели... )))))
Дядя Миша, спасибо за ваше внимание! С "Песком" согласен! О колесах как на вашей технике только мечтаю, я банкрот для афтермаркета, да и до ума такую красоту не смогу довести, смывку то сделать не могу!
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Цепочку лучше убрать, а так очень понравилась модель. Правда на 2 фото показалось, что колея передних колёс больше чем нужно и развал-схождение немного поправить не мешало бы.☺
Юрий, спасибо за ваше мнение! Согласиться пока не могу, но обязательно приму к сведению и буду перепроверять! Возможно Вы и правы?!
46 лет
На сайте с 04.11.2013
В 1986 году была завершена опытно-конструкторская работа “Создание боевой машины БМ-21-1 122-мм РСЗО 9К51 “Град”. Заказчиком системы было Главное ракетно-артиллерийское управление (ГРАУ) Министерства обороны СССР. Головной исполнитель – “Мотовилихинские заводы” (г. Пермь). В качестве базы боевой машины стало использоваться модифицированное шасси грузового автомобиля Урал-4320 (см. фото1, фото2, схему). В отличие от пакета направляющих боевой машины БМ-21 на пакет направляющих труб БМ БМ-21-1 стал устанавливаться теплозащитный экран, предохраняющий трубы от прямого воздействия солнечных лучей. Однако, были варианты и без экрана на новом типе шасси (фото). Из кабины боевой машины БМ-21-1 (обозначение - 2Б17) возможно вести стрельбу без подготовки огневой позиции, что обеспечивает возможность быстрого открытия огня. Согласно соответствующему постановлению, с 1 января 1987 года были начаты работы по оснащению пакетов направляющих теплозащитными экранами в составе артиллерийских частей, смонтированных на модифицированных шасси грузовых автомобилей серии Урал-375. БМ-21-1 находится на вооружении сухопутных войск Абхазии, Азербайджана, Армении, Афганистана, Грузии, Казахстана, России и, возможно, других стран.
А. Гуляев 2005 г.
46 лет
На сайте с 04.11.2013
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Правда на 2 фото показалось, что колея передних колёс больше чем нужно ...
Юрий, сверился с остальными авто своего автопарка, одинаково! Не мог же я еще 3 раза ошибиться?! Думаю, это на фото так выглядит из-за близкого ракурса съемки. Да и данный вопрос на Каропке как о косяке производителя вроде не поднимался. С уважением!
На сайте с 30.03.2014
46 лет
На сайте с 04.11.2013
2Б5 — боевая машина БМ-21 РСЗО 9К51 на шасси Урал-375Д.
2Б17 — боевая машина БМ-21-1 РСЗО 9К51 на шасси Урал-4320.
2Б17-1 — модернизированная боевая машина БМ-21-1 РСЗО 9К51М «Торнадо-Г» на шасси Урал-4320.
2Б17М — модернизированная боевая машина БМ-21-1 РСЗО 9К51М «Торнадо-Г» на шасси Урал-4320.
2Б26 — боевая машина БМ-21 РСЗО 9К51 на шасси КамАЗ-5350. Модернизация боевой машины 2Б5 с переносом её огневой части с шасси Урал-375Д на шасси КамАЗ-5350. Модернизацию осуществляет ОАО «Мотовилихинские заводы». Впервые образец боевой машины 2Б26 был публично показан в Перми 23 сентября 2011 года.
62 года
На сайте с 16.08.2010
Значит я ошибся. Просто собирал ICM-овские УРАЛы дважды и оба раза сам неправильно склеивал передний мост. Получалась именно расширенная колея переднего моста. :)
Э-эээ!! Известная тема!
Особенность сборки переднего моста состоит в том, что ступицы
надо с силой насаживать на оси поглубже к центру. Тогда передние колёса правильно встанут встык с ними и колея будет совпадать с колеёй задних мостов. Ну и не забывать пользоваться линейкой... :-) В случае разницы - просто подпилить надфилем облой или подчистить ножом.
62 года
На сайте с 16.08.2010
Дядя Миша, спасибо за ваше внимание! С "Песком" согласен! О колесах как на вашей технике только мечтаю, я банкрот для афтермаркета, да и до ума такую красоту не смогу довести, смывку то сделать не могу!
Про "песок" я не говорил. Здесь может помочь толковая "реанимация".
Ну, а про банкротство в плане афтемаркета - вообще стыдно слушать.
350 руб. за комплект нормальных, почти настоящих колёс считаю необременительной суммой для человека, желающего сделать хорошую модель...
И 3200 км от Москвы -- не проблема. Спросите у представителей славного Екатеринбурга, каким образом в регионы попадает достойный афтемаркет.
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Особенность сборки переднего моста состоит в том, что ступицы
надо с силой насаживать на оси поглубже к центру. Тогда передние колёса правильно встанут встык с ними и колея будет совпадать с колеёй задних мостов. Ну и не забывать пользоваться линейкой... :-) В случае разницы - просто подпилить надфилем облой или подчистить ножом.
Так и есть! Не дотянул ступицы до упоров моста с каждой стороны примерно по 0,3 мм с каждой стороны на всех своих. Диски колес не дают возможности сдвинуть, нужно замерять и подрезать мост. Юрий, видимо ваша правда! Спасибо дядя Миша! По второму комментарию полностью согласен, приму к сведению!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий