Регистрация Вход · Почистить куки

САУ СГ-122

Производитель:
«Brоhко»
Дата размещения:
10 ноября 2022 года, 11:08
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Самоходки
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Мытищинский вагоностроительный завод (МВЗ) № 592  был эвакуирован в связи с приближением немцев к Москве ещё в октябре (с 17 по 23 октября) 1941 года в поселок Усть-Катав (Челябинская область). В соответствии с планом эвакуации, с территории завода были вывезены станки, оборудование и специалисты, подпадающие под "бронь". Кампания 1941-го года показала, что войскам очень нужны мобильные орудия, которые бы не только уничтожали большие подразделения противника, работая по площадям, но и полевые укрепления. К концу 1941 года у РККА скопилось уже достаточное количество трофейных танков и САУ. До 1 февраля 1942 года предлагалось разработать предложения по перевооружению трофейных боевых машин, прежде всего танков Pz.III. Предполагалось, что на этих шасси возможно создать САУ. 17 марта 1942 года артиллерийский комитет ГАУ КА предложил техсовету НКВ рассмотреть вариант «замены на трофейном немецком самоходе, именуемом «Артштурм», 75-мм немецкой пушки отечественной 122-мм гаубицей М-30 образца 1938 года». На заводе № 592 создается собственное конструкторское бюро. Возглавил бюро инженер А. Каштанов. Именно это бюро и разрабатывает рабочие чертежи САУ СГ. Боевая рубка штурмового орудия немцев оставалась неизменной. За исключением крыши. Её срезали. Сверху наваривались броневые листы в форме призматической коробки. Толщина листов: лоб — 45 мм, борта — 35 мм, корма — 25 мм, крыша — 20 мм. Крыша была ещё и усилена на стыках снаружи и изнутри накладками толщиной 6-8 мм. Кроме этого, на базовые (немецкие) листы по лбу устанавливали дополнительную маску толщиной 20 мм. Как бы то ни было, но 20 июня 1942 года на (МВЗ)  САУ СГ-122 начала заводские испытания (полигон № 8). Десять дней машину проверяли в самых трудных условиях. На прочность конструкции, на работу узлов и механизмов, на скорострельность, на устойчивость, на ходовые качества. В принципе, машина показала неплохие возможности. Подводя итог эпопеи с САУ СГ-122, надо сказать, что, несмотря на все неудачи и препятствия, завод № 592 (№ 40) все-таки выпустил 26 САУ! И эти машины воевали на фронтах Великой Отечественной.   За основу была взята модель «Brоhко» СВ 35116 купленная в магазине на Сенной, и смоляная рубка неустановленного изготовителя.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1599.1899.09
Средняя оценка: 99.143 (все оценки)
Популярность модели: 83.9

Комментарии

Alexus
Новосибирск
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Alexus
Красивая модель!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Интересная работа! Отлично!
Кирилл Халевин (Shkira)
Санкт-Петербург
39 лет
На сайте с 23.09.2019
Кирилл Халевин (Shkira)
Хорошо получилось!
Master Blaster
1006 лет
На сайте с 09.12.2017
Master Blaster
Чёткая работа! сварочным швом долго любовалася )) +++
Александр Гончаров (xexsus)
Москва
54 года
На сайте с 18.10.2013
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Здорово сработано. Я и не знал, что их таки сделали 26 машин, думал что была только опытная.
Чу_жой
Питер
Возраст неизвестен
На сайте с 23.02.2013
Спасибо, Всем.
Ваня Булочник
Ростов-на-Дону
38 лет
На сайте с 25.10.2013
Ваня Булочник
Такое чувство, что эта работа сделана не Вами.
Сборка и покраска довольно неряшлива.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат