Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Есть время раздавать подарки,Есть время делать их обзоры…
А рассказать хочу о довольно интересной (для меня) модели от Zebrano - ГАЗ-4.
Немного истории…
В конце 1933 года по личной инициативе работников конструкторского бюро Горьковского автозавода на базе легкового автомобиля ГАЗ-А был построен пикап, получивший индекс ГАЗ-4. Это новый тип кузова не имел отечественных аналогов и никогда раньше не выпускался советской автомобильной промышленностью. Примечательно, что его создателем был начальник именно кузовостроительного бюро.
Автомобиль предназначался для повышения мобильности армейских частей и улучшения транспортной логистики войсковых подразделений. Во время Великой Отечественной войны, особенно на начальном этапе, машина использовалась в качестве важного элемента военно-транспортной инфраструктуры РККА. Использовался он и для подвоза к самолетам горячего питания в термосах для летчиков.
При разработке пикапа ГАЗ-4, не смотря на действие договора о технической помощи с Ford Motor Company, возможностью воспользоваться помощью американской компании у советских специалистов не было. Дело в том, что на заводах Ford Motor Company выпускались лишь базовые автомобили, а все специальные модификации строились сторонними кузовными мастерскими. При этом пикапы разных мастерских отличались не только конструкцией кузова, но и размерами грузовой платформы и высотой бортов. Выбор конструкторов горьковского автозавода на начальном этапе разработки новой модели остановился на конструкции пикапа с интегрированной грузовой платформой. Тем самым разработчики отказались от прямого копирования конкретного американского образца, взяв лучшее от различных конструкций. При разработке ГАЗ-4 основное внимание было уделено объему грузовой платформы универсального назначения. Так пикап мог перевозить 400 кг груза или шестерых человек на откидных скамейках, закрепленных вдоль бортов.
Кабина пикапа практически полностью повторяет кабину «полуторки». Но некоторые отличия есть, а всё из-за того, что базой для ГАЗ-4 стал не грузовой Форд-АА, а легковой Форд-А. В отличие от машин на базе грузового ГАЗ-АА, на пикапе есть задняя оптика. Ну, как оптика… Один фонарь!. Но ведь есть же!
Пикап ГАЗ-4 послужил базой для создания ряда модификаций и спецавтомобилей:
санитарный автомобиль на базе ГАЗ-4 – опытный медицинский автомобиль (1933 год);
5АК-1М «Призма» — мобильная армейская радиостанция с расширенным диапазоном частот.
За недолгие и неполные четыре года производства ГАЗ-4 с конвейера сошло всего чуть более десяти тысяч автомобилей.
Теперь собственно о наборе…
Zebrano пошло по пути автозавода, поскольку данный набор основывается на базе:
- шасси Zebrano 72108 / 72109 Штабной автомобиль РККА ГАЗ-А / Форд-А (именно в такой последовательности)…
- кабине Zebrano 72112 ГАЗ-АА …
- «дизайнерском» наборе для грузовой части пикапа.
(о чём честно написано на упаковочной таре).
Упаковочная коробка выполнена в традиционном зебро-стиле (хочется отметить рестайлинг пикапа на хромированных дисках слева боксарта).
Содержимое упаковано (вполне аккуратно) в прозрачный пакет с липучкой.
Литников - три рамочки. Две Fordовские (без остекления и радиаторной решётки) и кабинная часть ГАЗ-АА.
В отдельном пакетике кузовные части пикапа и рестайлинговое левое крыло…
Присутствует плата с травлением под спицы и прочей мелочёвкой авто. Остекление представлено в виде плёнки с разметкой для выкройки оного.
Уже вошло в привычку «прохаживаться» по качеству PSTешной продукции… Скажу так: «Вы не любите PST… да Вы просто готовить его не умеете!» Меня всё вполне устроило… Литники аккуратные, питатели тонкие, смещения половинок прессформ приемлемые. Да, нюансы есть, но абсолютно не критичные.
Инструкция… ну просто ШЕДЕВР…
Как можно заметить на листе «раз», для купившего модель крупненько написано ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ МОДЕЛИСТОВ (на упаковке значиться «для детей от 14 лет), т.е. «покупай не бойся, а открыл не плач». Центральный разворот, тут всё интуитивно понятно (для продвинутых юзеров) и не беда, что детали набора иногда не похожи на предлагаемые рисунки (грузовая платформа не столь страшна и похожа на прототип).
(Кстати Морозко принёс мне ещё три модели от PST и это осознанное желание).
Я знаю точно, что ни «тётя Хася», ни «сэр Airfix» ни когда не сделают нашу родную технику. А потому «бум немного построгать»… Как раз пришло время! Удачи всем в наступившем Новом годе Моделиста!
Да уж, с моделью поработать придётся! Особо умилило вклеивание каждой отдельной спицы на диск колеса. Это ж её надо сначала отделить ( а улететь в неизвестную сторону ей раз плюнуть!), а потом ухитриться приклеить на положенное ей место! Крепкие нервы, острейший глаз и отсутствие самой минимальной дрожи в руках - самые необходимые элементы для этого. Как раз после новогодне-рождественских застолий :-)
Цитата: Особо умилило вклеивание каждой отдельной спицы на диск колеса.
А что же их никто не надоумил сделать сразу травленый диск? Или это поле для афтера?
Цитата: А что же их никто не надоумил сделать сразу травленый диск? Или это поле для афтера?
Это же PST... ни кто ж лёгких путей не ищет изначально...
Вот например, для сборки ПМЗ-2 на базе ЗиС-42 помимо штатной инструкции для сборки пришлось скачать:
- инструкцию для ЗиС-42 для сборки гусеничного движителя;
- инструкцию для ЗиС-5 для сборки кабины.
...а потом по инструкции набора отсечь лишнее... (я чувствую себя Роденом).
Цитата: Последние модели Зебрано - это уже не PST по происхождению.
...Что есть "происхождение"?..
...новый логотип компании?..
...Господин Киселёв известен со времён,когда ещё о "Zebrano" и разговоров не было. Ну перетекают люди под новый флаг... дух то остаётся. Это как если "начав жить в соседних квартирах" люди Белоруси и России перестали быть славянами.
(Кстати во всех трёх наборах от PST, приобретённых вместе с этим набором, присутствуют элементы с логотипом Zebrano).
(Кстати во всех трёх наборах от PST, приобретённых вместе с этим набором, присутствуют элементы с логотипом Zebrano).
Пластик льют вроде как уже не на ПСТ, хотя стараниями господина Киселева эти две марки переплелись настолько, что никто не может сказать "где кончается полиция и где начинается Беня" (с).
Цитата: Стараниями господина Киселева эти две марки переплелись настолько, что никто не может сказать "где кончается полиция и где начинается Беня" (с).
Так вось жа...
...Вот ещё "новинка" от Зебры: ЗиС-22М...
... как говорил классик юмора: "А у нутре срендивекового рыцаря наша труха" - замес литников ЗиС-6 и ЗиС-42, явно не новой разработки...
Цитата: ... как говорил классик юмора: "А у нутре срендивекового рыцаря наша труха" - замес литников ЗиС-6 и ЗиС-42, явно не новой разработки...
Благо PST (с упорством, достойным лучшего применения) продолжает лить эти древние разработки, и им особо без разницы, кому их реализовывать - раскладывать по коробочкам и пытаться реализовать через магазины, или продавать партиями Киселеву.
Есть норнальный Газ 4 из смолы, , от лансер модель помоему, и колеса там отдельно тоже были... со спицами уже , правда авто тема не моя, но вот ФАИ жду, может таки сподобятся... ибо но только в смоле и существует, но все же он не совсем хорош...стельтворк его делает,
Комментарии
На сайте с 15.10.2008
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Особо умилило вклеивание каждой отдельной спицы на диск колеса.
А что же их никто не надоумил сделать сразу травленый диск? Или это поле для афтера?
62 года
На сайте с 13.12.2012
А что же их никто не надоумил сделать сразу травленый диск? Или это поле для афтера?
Это же PST... ни кто ж лёгких путей не ищет изначально...
Вот например, для сборки ПМЗ-2 на базе ЗиС-42 помимо штатной инструкции для сборки пришлось скачать:
- инструкцию для ЗиС-42 для сборки гусеничного движителя;
- инструкцию для ЗиС-5 для сборки кабины.
...а потом по инструкции набора отсечь лишнее... (я чувствую себя Роденом).
56 лет
На сайте с 08.11.2012
Это же PST...
Последние модели Зебрано - это уже не PST по происхождению.
62 года
На сайте с 13.12.2012
Последние модели Зебрано - это уже не PST по происхождению.
...Что есть "происхождение"?..
...новый логотип компании?..
...Господин Киселёв известен со времён,когда ещё о "Zebrano" и разговоров не было. Ну перетекают люди под новый флаг... дух то остаётся. Это как если "начав жить в соседних квартирах" люди Белоруси и России перестали быть славянами.
(Кстати во всех трёх наборах от PST, приобретённых вместе с этим набором, присутствуют элементы с логотипом Zebrano).
56 лет
На сайте с 08.11.2012
...Что есть "происхождение"?..
(Кстати во всех трёх наборах от PST, приобретённых вместе с этим набором, присутствуют элементы с логотипом Zebrano).
Пластик льют вроде как уже не на ПСТ, хотя стараниями господина Киселева эти две марки переплелись настолько, что никто не может сказать "где кончается полиция и где начинается Беня" (с).
62 года
На сайте с 13.12.2012
Стараниями господина Киселева эти две марки переплелись настолько, что никто не может сказать "где кончается полиция и где начинается Беня" (с).
Так вось жа...
...Вот ещё "новинка" от Зебры: ЗиС-22М...
... как говорил классик юмора: "А у нутре срендивекового рыцаря наша труха" - замес литников ЗиС-6 и ЗиС-42, явно не новой разработки...
56 лет
На сайте с 08.11.2012
... как говорил классик юмора: "А у нутре срендивекового рыцаря наша труха" - замес литников ЗиС-6 и ЗиС-42, явно не новой разработки...
Благо PST (с упорством, достойным лучшего применения) продолжает лить эти древние разработки, и им особо без разницы, кому их реализовывать - раскладывать по коробочкам и пытаться реализовать через магазины, или продавать партиями Киселеву.
На сайте с 11.07.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий