Регистрация Вход · Почистить куки

Первый пикап РККА ГАЗ-4

Производитель:
Zebrano
Дата размещения:
1 января 2019 года, 4:25
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Автомобили
Тип фигурок:
Аэродромные
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Есть время раздавать подарки,Есть время делать их обзоры…
 

А рассказать хочу о довольно интересной (для меня) модели от Zebrano - ГАЗ-4.

Немного истории…

В конце 1933 года по личной инициативе работников конструкторского бюро Горьковского автозавода на базе легкового автомобиля ГАЗ-А был построен пикап, получивший индекс ГАЗ-4. Это новый тип кузова не имел отечественных аналогов и  никогда раньше не выпускался советской автомобильной промышленностью. Примечательно, что его создателем был начальник именно кузовостроительного бюро.

Автомобиль предназначался для повышения мобильности армейских частей и улучшения транспортной логистики войсковых подразделений. Во время Великой Отечественной войны, особенно на начальном этапе, машина использовалась в качестве важного элемента военно-транспортной инфраструктуры РККА. Использовался он и для подвоза к самолетам горячего питания в термосах для летчиков.

При разработке пикапа ГАЗ-4, не смотря на действие договора о технической помощи с Ford Motor Company, возможностью воспользоваться помощью американской компании у советских специалистов не было. Дело в том, что на заводах Ford Motor Company выпускались лишь базовые автомобили, а все специальные модификации строились сторонними кузовными мастерскими. При этом пикапы разных мастерских отличались не только конструкцией кузова, но и размерами грузовой платформы и высотой бортов. Выбор конструкторов горьковского автозавода на начальном этапе разработки новой модели остановился на конструкции пикапа с интегрированной грузовой платформой. Тем самым разработчики отказались от прямого копирования конкретного американского образца, взяв лучшее от различных конструкций. При разработке ГАЗ-4 основное внимание было уделено объему грузовой платформы универсального назначения. Так пикап мог перевозить 400 кг груза или шестерых человек на откидных скамейках, закрепленных вдоль бортов.

Кабина пикапа практически полностью повторяет кабину «полуторки». Но некоторые отличия есть, а всё из-за того, что базой для ГАЗ-4 стал не грузовой Форд-АА, а легковой Форд-А. В отличие от машин на базе грузового ГАЗ-АА, на пикапе есть задняя оптика. Ну, как оптика… Один фонарь!. Но ведь есть же!

Пикап ГАЗ-4 послужил базой для создания ряда модификаций и спецавтомобилей:

санитарный автомобиль на базе ГАЗ-4 – опытный медицинский автомобиль (1933 год);

5АК-1 «Призма» — мощная мобильная армейская радиостанция (1937—1939 год);

5АК-1М «Призма» — мобильная армейская радиостанция с расширенным диапазоном частот.

За недолгие и неполные четыре года производства ГАЗ-4 с конвейера сошло всего чуть более десяти тысяч автомобилей.

Теперь собственно о наборе…

Zebrano пошло по пути автозавода, поскольку данный набор основывается на  базе:

- шасси Zebrano  72108 / 72109 Штабной автомобиль РККА ГАЗ-А / Форд-А (именно в такой последовательности)…

- кабине Zebrano  72112 ГАЗ-АА …

- «дизайнерском» наборе для грузовой части пикапа.

(о чём честно написано на упаковочной таре).

 

Упаковочная коробка выполнена в традиционном зебро-стиле (хочется отметить рестайлинг пикапа на хромированных дисках  слева боксарта).

Содержимое упаковано (вполне аккуратно) в прозрачный пакет  с липучкой.

Литников - три рамочки. Две Fordовские (без остекления и радиаторной решётки) и кабинная часть ГАЗ-АА.

В отдельном пакетике кузовные части пикапа и рестайлинговое левое крыло…

Присутствует плата с травлением под спицы и прочей мелочёвкой авто. Остекление представлено в виде плёнки с разметкой для выкройки оного.

Уже вошло в привычку «прохаживаться» по качеству PSTешной продукции… Скажу так: «Вы не любите PST… да Вы просто готовить его не умеете!» Меня всё вполне устроило… Литники аккуратные, питатели тонкие, смещения половинок прессформ приемлемые. Да, нюансы есть, но абсолютно не критичные.

Инструкция… ну просто ШЕДЕВР…

Как можно заметить на листе «раз», для купившего модель крупненько написано ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ МОДЕЛИСТОВ (на упаковке значиться «для детей от 14 лет), т.е. «покупай не бойся, а открыл не плач». Центральный разворот, тут всё интуитивно понятно (для продвинутых юзеров) и не беда, что детали набора иногда не похожи на предлагаемые рисунки (грузовая платформа не столь страшна и похожа на прототип).

(Кстати Морозко принёс мне ещё три модели от PST и это осознанное желание).

Я знаю точно, что ни «тётя Хася», ни «сэр Airfix» ни когда не сделают нашу родную технику. А потому «бум немного построгать»… Как раз пришло время! Удачи всем в наступившем Новом годе Моделиста!


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
999999
Средняя оценка: 99 (все оценки)
Популярность модели: 79.82

Комментарии

olten
Возраст неизвестен
На сайте с 15.10.2008
Да уж, с моделью поработать придётся! Особо умилило вклеивание каждой отдельной спицы на диск колеса. Это ж её надо сначала отделить ( а улететь в неизвестную сторону ей раз плюнуть!), а потом ухитриться приклеить на положенное ей место! Крепкие нервы, острейший глаз и отсутствие самой минимальной дрожи в руках - самые необходимые элементы для этого. Как раз после новогодне-рождественских застолий :-)
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Цитата:
Особо умилило вклеивание каждой отдельной спицы на диск колеса.

А что же их никто не надоумил сделать сразу травленый диск? Или это поле для афтера?
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Краснодар
62 года
На сайте с 13.12.2012
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Цитата:
А что же их никто не надоумил сделать сразу травленый диск? Или это поле для афтера?


Это же PST... ни кто ж лёгких путей не ищет изначально...
Вот например, для сборки ПМЗ-2 на базе ЗиС-42 помимо штатной инструкции для сборки пришлось скачать:
- инструкцию для ЗиС-42 для сборки гусеничного движителя;
- инструкцию для ЗиС-5 для сборки кабины.
...а потом по инструкции набора отсечь лишнее... (я чувствую себя Роденом).
Вадим Шибирин (boonie)
Минск
56 лет
На сайте с 08.11.2012
Вадим Шибирин (boonie)
Цитата:
Это же PST...

Последние модели Зебрано - это уже не PST по происхождению.
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Краснодар
62 года
На сайте с 13.12.2012
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Цитата:
Последние модели Зебрано - это уже не PST по происхождению.


...Что есть "происхождение"?..
...новый логотип компании?..
...Господин Киселёв известен со времён,когда ещё о "Zebrano" и разговоров не было. Ну перетекают люди под новый флаг... дух то остаётся. Это как если "начав жить в соседних квартирах" люди Белоруси и России перестали быть славянами.
(Кстати во всех трёх наборах от PST, приобретённых вместе с этим набором, присутствуют элементы с логотипом Zebrano).

Вадим Шибирин (boonie)
Минск
56 лет
На сайте с 08.11.2012
Вадим Шибирин (boonie)
Цитата:
...Что есть "происхождение"?..

(Кстати во всех трёх наборах от PST, приобретённых вместе с этим набором, присутствуют элементы с логотипом Zebrano).

Пластик льют вроде как уже не на ПСТ, хотя стараниями господина Киселева эти две марки переплелись настолько, что никто не может сказать "где кончается полиция и где начинается Беня" (с).
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Краснодар
62 года
На сайте с 13.12.2012
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Цитата:
Стараниями господина Киселева эти две марки переплелись настолько, что никто не может сказать "где кончается полиция и где начинается Беня" (с).


Так вось жа...
...Вот ещё "новинка" от Зебры: ЗиС-22М...
... как говорил классик юмора: "А у нутре срендивекового рыцаря наша труха" - замес литников ЗиС-6 и ЗиС-42, явно не новой разработки...
Прикрепленные файлы:
Вадим Шибирин (boonie)
Минск
56 лет
На сайте с 08.11.2012
Вадим Шибирин (boonie)
Цитата:
... как говорил классик юмора: "А у нутре срендивекового рыцаря наша труха" - замес литников ЗиС-6 и ЗиС-42, явно не новой разработки...

Благо PST (с упорством, достойным лучшего применения) продолжает лить эти древние разработки, и им особо без разницы, кому их реализовывать - раскладывать по коробочкам и пытаться реализовать через магазины, или продавать партиями Киселеву.
Игорь Маренов
Возраст неизвестен
На сайте с 11.07.2013
Есть норнальный Газ 4 из смолы, , от лансер модель помоему, и колеса там отдельно тоже были... со спицами уже , правда авто тема не моя, но вот ФАИ жду, может таки сподобятся... ибо но только в смоле и существует, но все же он не совсем хорош...стельтворк его делает,
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Сергей Стасенко
Сергей Стасенко
Логин
Kubantiger
Д.Р.
25 июля 1962 года
Город
Краснодар
На сайте с
13 декабря 2012 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (10):

  • DEN
  • Степан
  • Владислав Валентинович
  • --------------
  • Сергей




Реклама на Каропке
Не показывать чат