Регистрация Вход · Почистить куки

КЗКТ-74282 Аэродромный балластный тягач

Производитель:
Armada Hobby
Дата размещения:
20 октября 2017 года, 21:14
Раздел галереи:
Автомобили
Тип техники:
Военные
Назначение:
Грузовые
Прочее:
Спецтехника
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

В продолжение темы о МАЗохизме и балластных тягачах…

Кто-то  уже просмотрел модель МАЗ-537Е/А истоки проекта знает.

Для тех, кто сразу заглянул сюда, немного истории…

О прототипе:

Только по истечении 25 лет производства автомобилей МАЗ-537 на Курганском заводе наконец появилась им достойная замена — первые тягачи КЗКТ-7428 четвертого поколения, представлявшие комбинацию из всех предыдущих машин. Формально основой нового семейства является вариант КЗКТ-7427, на котором впервые установили новые силовой агрегат и кабину, хотя его изначальной основой все-таки оставалась 537-я серия. Автомобили гаммы 7428 также были предназначены для буксировки всех типовых полуприцепов массой до 70 т и эксплуатации в экстремальных погодных и температурных условиях, причем с учетом опыта афганской кампании для них предельная высота преодолеваемых горных перевалов была повышена до 4000 м.

Как и на промежуточных опытных  машинах, главными конструктивными новинками серии 7428 также стали двигатель и кабина. На них монтировали более экономичный автомобильный дизель ЯМЗ-8401.10 V12 (25.86 л, 650 л.с.) жидкостного охлаждения с турбонаддувом, комбинированной системой смазки с "мокрым" картером, экранированным электрооборудованием и рядом новых вспомогательных агрегатов. К ним относились электрофакельный предпусковой подогреватель ПЖД-600И, бачок для предварительного paзогревa топлива, дополнительный охладитель масла, ещё более мощный 3-х киловаттный генератор и единственная система электростартерного запуска. На автомо6илях стояла металлическая 6-местная герметизированная кабина с повышенным расположением крыши с люком, наклонёнными вперед тремя лобовыми стеклами, откидными боковыми окнами и  верхними  четырехугольными  боковыми  окошками.

Бaзoвым автомобилем нового семейства являлся седельный тягач КЗКТ-7428 без лебедки, собранный в 1988 году и имевший нагрузку на сцепное устройство 27 т. При использовании удлиненной кабины передний свес достиг 2984 мм, габаритная длина возросла до 10060 мм, высота — до 3060 мм.  Все это не  могло  не сказаться  на весовых  параметрах,  которые существенно превышали значения модели МАЗ-537Г с лебедкой: снаряженная масса — 23,7 т (+1,4 т), полная — 50,7 т (+ 1 т). общая масса автопоезда — 93.7 т (+ 3 т). Максимальная скорость осталась на прежнем уровне (65 км/ч), контрольный расход топлива вернулся к раннему значению (125 л на 100 км), зато запас хода достигал 1,5 тыс. км, правда, он учитывал содержимое запасных топливных баков на полуприцепе. Груженый автопоезд преодолевал  1,1-метровый брод и подъемы крутизной до 16", Официальный гарантийный пробег тягача находился на уровне 20 тыс. км при сроке службы не менее пяти лет. Все остальные характеристики соответствовали серии 537. Производный седельный вариант 74281 отличался установкой 15-тонной лебедки с тросом длиной 100 м и в целом являлся аналогом машины 537Г. Он весит на 1,3 т больше, чем базовая модель 7428, и работал в составе автопоездов полной массой до 95 т. Балластный тягач 74282 с лебедкой и металлической 3,2-3,3-метровой платформой от машины 74261 также имел все параметры, унаследованные от моделей 537А и 537Л, но был самым тяжелым в гамме 7428 — 25,8 т.

 

О модели:

Исходный кит от Armada поверг в уныние и едва не «полетел в топку», настолько криво был отлит… но богатая «травлёнка» мелочёвки спасла его (в этом надо отдать должное производителю!) На коробке значилось tractor – т.е. «седельный тягач»… но мне то нужен был «балластник»…  МАЗ-537  Heavy Prime Mover от той же Armada стал «донором» кузова (смотри: МАЗ-537Е/А – NEWрадромный толкач)…

Руки помнят навык работы с моделями Amodel (шпаклёвка, надфиль и мать их) проект пошёл…  «Сказка» о процессе: http://karopka.ru/forum/forum193/topic25456/

Было сделано много новой деталировки (по причине отсутствия таковой в исходнике, а так же из-за того, что эту деталировку просто недоложили). Результат МАЗохизма перед Вами.

Краски - Revell, «косметика» - Wilder…


А я пошёл продолжать «МАЗлезонский балет»…  На стапелях «фаршированный» АА-60  (МАЗ- 7310) от A&A Models и МАЗ-7311- «оригинальный балластник» из  МАЗ-7911  от Modelcollect . Добро пожаловать в новые «неоконченные сказки».

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.298.9599.18
Средняя оценка: 98.7778 (все оценки)
Популярность модели: 79.04

Комментарии

vile
екатеринбург
49 лет
На сайте с 27.07.2010
vile
Наблюдал за работой на двух форумах,Сергей поздравляю с завершением!Отлично получилось!остекление на что клеилось?
Роман (Drakkarnuar)
55 лет
На сайте с 11.11.2013
Роман  (Drakkarnuar)
Тоже шикарная работа, Сергей.
Зачётный балластник.
Alexus
Новосибирск
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Alexus
Шикарная модель! Браво!
Третье колесо справа протектором в обратную, так отлито производителем?
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Краснодар
62 года
На сайте с 13.12.2012
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Спасибо за высокую оценку "трудов наших".


Цитата:
Третье колесо справа протектором в обратную, так отлито производителем?


Да-с! Что-то слишком много стали пить горькую автомеханики мои... :-)) К сожалению именно так и случилось, набор-с как я уже писал: "Мал - мал кривизну давал!"


Цитата:
Остекление на что клеилось?


О, это страшное ноу-хау!.. ;)) Ладно, расскажу...
Знакомые из "Сколково" поделились рецептом "Высокотехнологичного наноклея"... Чесночный сок - называется.
Секрет в том, что наноклей получается только из чеснока с бабушкиной грядки... Чеснок купленый в Ашанах-Машанах, Гамнитах и прочих сетевых супермаркетах не обладает требуемой вонючестью, а посему наноклей из него не получается. :))
Владимир Панков (Владимир Панков)
44 года
На сайте с 01.12.2015
Еще один тяжеловес, отличная работа!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Сергей, отличное исполнение и доработки. Стройка во многом поучительна.
По всему остальному написал в отзывах по МАЗ-537.
GurG (GurgyG)
-178 лет
На сайте с 18.12.2020
GurG  (GurgyG)
не понравилась работа.
AlexKL
Возраст неизвестен
На сайте с 18.06.2021
В голоштанном детстве прозрачный плекс склеивал с использованием уксусной эссенции
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Сергей Стасенко
Сергей Стасенко
Логин
Kubantiger
Д.Р.
25 июля 1962 года
Город
Краснодар
На сайте с
13 декабря 2012 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (10):

  • DEN
  • Степан
  • Владислав Валентинович
  • --------------
  • Сергей




Реклама на Каропке
Не показывать чат