Регистрация Вход · Почистить куки

АА-60 против МАЗ-7911

Производитель:
A&A Models
Дата размещения:
9 мая 2017 года, 1:38
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Автомобили
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

И сново маза за МАЗы
 
Обзор модели недавно представлен на сайте, но всего «великолепия» модели не отражает. А потому хочется перепредставить  её «как она есть».
    В начале немного истории о прототипе (и что можно нестандартного «ожать»  из  набора).
Толчком к реализации этого проекта стало правительственное постановление от января 1966 года, обязывавшее Минский автозавод ежемесячно отправлять 5–10% своей военной продукции на мирные нужды. (Как я понимаю,  производственная культура даже военных предприятий не позволяла  100% сдать военприёмке, и как всегда это шло в «массы»).  А завод на этот момент выпускал МАЗ-543 различных модификаций.
    Активизация работ по гражданским версиям военных автомобилей состоялась в начале 1970-х и была напрямую связана с реализацией перспективного проекта более мощного армейского семейства «Оплот».
Идея объединения разработок и внедрения сразу двух унифицированных видов машин, военных и гражданских, могла бы существенно сократить расходы и время на дорогостоящие изыскания и позволяла одновременно испытывать разные типы автомобилей с различными агрегатами и узлами. В реальности добиться высоких результатов в этом деле не удалось: новые народнохозяйственные версии по-прежнему базировались на агрегатах машин 543-й серии и с семейством «Оплот» не имели ничего общего.
    Так появились две ветви развития МАЗ-543: серия 79ххх – «Оплот» и серия 73ххх – старый добрый МАЗ с небольшим апгрейдом. (Хотя и это не совсем так, имелись 73 и в «Оплотной» серии – 7311 например).
    Первая попытка создать собственные многоосные пожарные машины двойного назначения состоялась в 1975 году, когда на шасси МАЗ-7310 (читай МАЗ-543) появился аэродромный автомобиль АА-60 (7310)-160 (без  - .01).  На этой модификации привод нагнетательного водяного насоса осуществлялся от основного двигателя через систему раздаток и карданов.
    Затем последовала модификация АА-60 (7310)-160.01 (Визуальных отличий от прежней версии я не нашел). Привод насоса стал осуществляться от дополнительного 180 сильного мотора.  А вот самих исполнений машины как минимум три и отличаются они задним, насосным отсеком:
- отсек имеет крышу как продолжение цистерны;
- отсек имеет конфигурацию модели (крыша срезана до уровня трапиков цистерн и имеет два больших ящика);
-отсек имеет форму модели, но ящички или маленькие или их нет вовсе, а на крыше располагаются насадки для пенотушения.
    В 1979 году на базе МАЗ-7310 построили новый пожарный автомобиль АА-70 (7310)-220. «Изюминкой» этой машины стало применение нового способа тушения пожаров огнегасящим порошком, который под давлением воздуха выбрасывался через второй лафетный ствол малого диаметра. Визуально машина отличается наличием «надствольника» и емкостью для порошкового компонента за моторным отсеком .
    Апофеозом этой серии стало появление версии со штатным лафетным стволом между кабинами и двумя брандспойтами на подъемной шестиметровой мачте, служившими для борьбы с огнем на высоте или на больших территориях.

  Но вернёмся к модели…
Как утверждают интернетисточники: A&A Models – дочерняя компания хорошо зарекомендовавшей себя на модельном авиарынке фирмы Modelsvit… Но качество скорее от  земляков из Amodel.

Боксар набора представлен в штандартах Киевского аэропорта Жуляны, на широком торце крышки  боковики 2-х Жулянских, 1-го Жуковского и 2-х Алма-Атинских схем маркировок.
В коробке 11 литников серого пластика, один прозрачный литник остекления. Памятуя о прародителе, детали набора отлиты не «гут», непроливов, смещения форм нет, но царапины от неошлифованой пресс-формы имеются. Облой имеет место быть, но не много. Расшивка местами весьма не аккуратна (привет от мастера с большого бодуна). Качество изготовления начинает сказываться при попытке приложить составные детали вместе… не сопрягаются однако…

Декаль и схема окраски представлена так же в 5-и вариантах, что приятно, есть и Российский.

Инструкция по сборке на 8-и страницах, немногословна, но информативно понятна. Хотя косяки есть.

В наборе присутствует листок окрасочных масок. Номенклатура рекомендованных красок ориентирована на продукцию Humbol.

В общем, довольно приятная и главное, долгожданная модель. Удовлетворит спрос как любителей автомоделизма, так же будет хорошим дополнением аэродромного оснащения для авиамоделистов.

Невольно хочется сравнить модель с продуктом Modelcollect  МАЗ-7911, представленным ранее (последние перепаки обозначены МАЗ-7311, что не есть правда)…  Дело в том, что колёсное шасси и у АА-60 и у МАЗ-7911 однотипное.

Начнём с ходовой: и это при одинаковой её закрытости сверху.
- Modelcollect подошел к теме скрупулезно. На раме проработана положенная прототипу торсионная подвеска, имеют место быть амортизаторы и  карданная разводка со всем «фаршем».
- A&A  стыдливо закрыл отсутствие карданной разводки непонятным «картером» на всю раму… не знаю может он и есть на прототипе?  Информации достоверной пока нет, но «сумления» гложут... Дал упрощённую рычажную подвеску колёс  (карданных сочленений нет). Торсионная подвеска обозначена лишь у  крепления рычагов. Подвеска каждого колеса 7911 собрана из 5-й элементов и индивидуальна для каждой пары… на АА-60 она собрана из 3-х… и согласно инструкции, сборка устанавливается на любое место рамы, что не есть так. Сборочные единицы С2 и С3 дифференцированы по бортам (левые вместо правых не встанут, а инструкция об этом молчит.
Промер межосевых колёсных расстояний показал НУЛЕВОЕ отклонение приведённое к масштабу  у МАЗ-7911 как у длинной, так и  короткой рамы…  и 0 мм – между средними осями, минус 0,7мм – между первым и вторым мостом, минус 0,6 – 3-й и 4-й мосты у АА-60. Итого рама короче положенного на 1,5 мм.

Закабинный отсек… ну тут можно сказать все «пуля в пулю»…  Хотя и тут у A&A  выхлопные трубы даны единым «дрыном».
Кабины с моторным отсеком:
- Modelcollect сделал основу моноблоком, что мне кажется более правильным (помня мои «подпрыгивания» с подгонкой геометрии «Тополиных» кабин).
- A&A  предлагает собирать  кабины из кучи отдельных деталей…
А вот деталировку кабин дали оба производителя примерно одинаковую. Хотя кресла экипажа у Modelcollecta реалистичней.

Колёса:
- Modelcollect  в стартовом наборе даёт резиновые скаты с достаточной степенью копийности (есть даже часть маркировки шин).
- A&A  дал цельнолитые, пластиковые диско-скаты… Да плюс к тому литник «К» даёт один вариант направленности «ёлочки» протектора. (На модели это будет выглядеть: одна «ёлочка» в ёлочку, а вторую автотехники одевали с песней  «Привет с большого бодуна»)! Правда видел в нете более поздний вариант модели с резиновыми скатами (cам фото не видел, но информация, что резина «родная Белорусская» от PST, а диски там «некомильфо»… Это проверено лично при сборке МОБД 15В148 на базе радара С-300 от Белорусов… Но… обе модели (пожарка и МАЗ-7911) мне обошлись в одинаковую цену. А набор от A&A с резиной уже гораздо дороже… (на 300 – 400 руб, в зависимости от торговой площадки). А если захочется смоляные колёса, то это ещё 1400 «твердых Российских»

Основной дизель:
- Modelcollect даёт достаточно подробную и как мне кажется достоверную версию двигателя. Кто-то скажет «суслик», да «суслик», но при желании можно прорезать жалюзи моторного отсека и, по крайней мере, радиатор (а он дан травлением) с роторами обдува увидим. А при съёмной кабине и того больше…
- A&A оставил эту тему без ответа… да и ладно. А вот задний отсек с насосом, приводом и трубной обвязкой можно было бы и дать… (Я себе в ожидании модели уже решил этот вопрос… агрегат стоит на «запасном пути»).
Но основное «чудо» набора  АА-60 этот корпуса боковых отсеков. Если попытаться сделать двери этих отсеков открытыми… то окажется, что двери шире отсеков, а на прототипе, так вообще выполнены по другому.
У Modelcollect в наборе аж ДВЕ платки травления с мелочёвкой, (маленькие, но есть).
A&A лишил нас этой мелочёвки.

Так, что модель долгожданная и весьма увлекательная, в смысле «попилить дровишки».
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
999998
Средняя оценка: 98.6667 (все оценки)
Популярность модели: 78.97

Комментарии

Алексей Симанчук (Tarcus)
42 года
На сайте с 06.10.2015
Алексей Симанчук (Tarcus)
Попилить дровишки

Это точно ;) Главный итог обзора)
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Краснодар
62 года
На сайте с 13.12.2012
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Цитата:
Попилить дровишки Это точно ;)

... но, я знаю пароль, я вижу ориентир, я верю,что...
"Или ты пилишь модель, или она запиливает тебя.
Третьего не дано."
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Сергей Стасенко
Сергей Стасенко
Логин
Kubantiger
Д.Р.
25 июля 1962 года
Город
Краснодар
На сайте с
13 декабря 2012 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (10):

  • DEN
  • Степан
  • Владислав Валентинович
  • --------------
  • Сергей




Реклама на Каропке
Не показывать чат