Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, уважаемые форумчане!
Представляю вашему вниманию небольшую конверсию маникюрного набора «Орион».
Вдохновил меня на это приобретение обзор http://karopka.ru/community/user/14663/?MODEL=339249 уважаемого Владимира Корецкого. Отличная идея сэкономить на дорогом «Проксоне»!:)
Однако инженерная мысль и тяга к прекрасному заставили меня пойти немножко дальше: доработать данное изделие дабы иметь возможность использовать бОльший ассортимент буров и сверл.
После длительного периода раскачивания и созревания был приобретен набор цанг на вал 2 мм. Цанги позволяют зажимать буры и сверла от 0,1 до 4 мм, очень легко меняются.
Отдельно приобретены 4 разных бура и шлифовальный круг, как мне посоветовал опытный коллега, для начала вполне достаточно.
Использование насадок из набора также возможно: насадка крепится на стержень 2 мм и зажимается в цанге.
Для реализации пришлось доработать корпус:
1) Сточить лишний пластик в торце, т.к. цанга крепится не менее чем тремя винтами;
2) Установить пластины пластика для фиксации электродвигателя.
Была мысль немного снизить обороты вала, т.к. при работе более 60 с пластик слегка подплавляется. Измерения показали, что двигатель потребляет 50 мА на холостом ходу и более 500 мА под нагрузкой. Однако под рукой подходящего номинала резистора не оказалось, решил пока оставить как есть, тем более, по небольшому опыту работы уже знаю, что точить одно и тоже место более 45 с вообще нецелесообразно: нужно отрываться и контролировать точность, иначе можно и насквозь сточить:) Нагрев зависит еще и от вида пластика.
В эксплуатации машина показала себя как надежное и удобное изделие. Форма корпуса, пожалуй, менее эргономичная, чем у «Скарлетт», но вполне удобная. Важным преимуществом является наличие зарядного устройства. Заряжал я ее пару раз за все 8 месяцев с момента покупки (эксплуатировалась в среднем 1-2 раза в месяц).
Имеется небольшое биение, вероятно, не ровно насадил цангу. Вещь неприятная, но пока для моих скромных запросов хватает. Кстати, сам вал в двигателе боя не дает, на глаз не видно. Играет роль фиксация самого двигателя в корпусе и посадка на вал цанги или насадки. Также вкралось подозрение, что цанги тоже не идеальны.
Давно мечтал решить вопрос с бормашиной, но как только она появилась, встал вопрос о методике ее применения:) Пока использую для снятия больших объемов пластика, фактически, для фрезеровки. На этой операции экономится огромное количество времени! Использую как стандартные насадки из комплекта, так и отдельные буры. Постепенно тренируюсь, была мысль сделать провисы полотна шарообразным буром, но пока хвастаться нечем: не получилось. Сверлить диаметр менее 1 мм тоже пока не решаюсь: ручной цангой как-то надежнее:)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Отличный вариант в качестве дешевой альтернативы профессиональной бормашине! Сам набор обошелся мне в 120 грн, плюс еще около 80 грн на цанги и буры, итого 200 грн. Ну, конечно, немного пришлось потрудиться:)
С другой стороны, работать удобнее, чем, скажем, просто взять двигатель постоянного тока и насадить цангу. Да и не нужен внешний источник напряжения, не знаю как у кого, а у меня лишние провода вызывают все больше раздражения:)
Для обработки пластика отличный вариант, думаю, для дерева тоже. Металл не пробовал, да и не собираюсь.
Для ювелирной работы, конечно, пока мало пригодна, нужно доработать: как-то запрессовать цангу на вал для полного устранения биения, а также добавить регулятор оборотов, хотя бы самый примитивный в виде потенциометра.
Лично мне аппарат очень нравится, продолжаю совершенствовать навыки работы:)
Благодарю за внимание и надеюсь, что информация будет полезна:)
Андрей, молодец, руки золотые.
Только биение - зло большое. Особенно при сверлении менее 1 мм. И при шлифовке(может появиться резонанс). Я когда свой самодел делал, http://karopka.ru/community/user/12742/?MODEL=342135 то отказался от фиксирующих винтов. Излишние знания в физике подсказывают как трудно отбалансировать крепящие винтики с точки зрения распределения масс при вращении. Потому обошелся грубым шкурением вала для придания шероховатости ему и насаживанием цангового держателя на суперклей. Биения нет вообще, габариты вращающейся не увеличились за счет винтиков.
Цитата: ...обошелся грубым шкурением вала для придания шероховатости ему и насаживанием цангового держателя на суперклей. Биения нет вообще, габариты вращающейся не увеличились за счет винтиков. Спасибо за идею. У меня такой же набор лежит только noname, купил к нему набор цанг похожих с диаметром 2 мм., так не лезет, а набор с диаметром 3 мм великоват. Все руки не дойдут.
Цитата: Андрей, молодец, руки золотые.
Только биение - зло большое. Особенно при сверлении менее 1 мм. И при шлифовке(может появиться резонанс). Я когда свой самодел делал, http://karopka.ru/community/user/12742/?MODEL=342135 то отказался от фиксирующих винтов. Излишние знания в физике подсказывают как трудно отбалансировать крепящие винтики с точки зрения распределения масс при вращении. Потому обошелся грубым шкурением вала для придания шероховатости ему и насаживанием цангового держателя на суперклей. Биения нет вообще, габариты вращающейся не увеличились за счет винтиков.
Спасибо, Константин! Руки, правда, у меня пока от силы бронзовые:) (особенно проявляется при нарезании расшивки:)) )
Диву даюсь, как я умудрился Ваш обзор пропустить!!! Инструмент в первую очередь всегда просматриваю, а этот сегодня впервые увидел...
Отличная идея с суперклеем, огромное спасибо! Ни за что бы сам не догадался:) Жаль, что поздно увидел, можно было сразу сделать. А теперь жаба давит переделывать:) Пока так решил поработать, а там глядишь созрею к регулятору, заодно и вал переделаем.
На этот счет еще одну хорошую мысль мне товарищ подсказывал: сделать горячую запрессовку цанги на вал. Но для этого, я так понял, нужно разобрать двигатель, снести это все к токарю, в общем долго и нудно. Да и греть китайский продукт я не решился:)
На этот счет еще одну хорошую мысль мне товарищ подсказывал: сделать горячую запрессовку цанги на вал. Но для этого, я так понял, нужно разобрать двигатель, снести это все к токарю, в общем долго и нудно. Да и греть китайский продукт я не решился:)
Ни в коем случае! Изолирующий лак обмоток погорит (если даже ротор вынуть из двигателя). А если не вынимать - то подшипники скольжения - целлулоид. Поплывет на раз!
Жене дарил такой же несколько лет назад, а она не пользуется. Вчера отнял, преодолев незначительное сопротивление, и сразу попробовал на модели. Вещь! Модель - дровища, причём совершенно неверной формы. Удалось всё привести в норму буквально за час, хотя до этого год боялся к ней подойти.
Комментарии
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Только биение - зло большое. Особенно при сверлении менее 1 мм. И при шлифовке(может появиться резонанс). Я когда свой самодел делал, http://karopka.ru/community/user/12742/?MODEL=342135 то отказался от фиксирующих винтов. Излишние знания в физике подсказывают как трудно отбалансировать крепящие винтики с точки зрения распределения масс при вращении. Потому обошелся грубым шкурением вала для придания шероховатости ему и насаживанием цангового держателя на суперклей. Биения нет вообще, габариты вращающейся не увеличились за счет винтиков.
На сайте с 28.04.2011
...обошелся грубым шкурением вала для придания шероховатости ему и насаживанием цангового держателя на суперклей. Биения нет вообще, габариты вращающейся не увеличились за счет винтиков. Спасибо за идею. У меня такой же набор лежит только noname, купил к нему набор цанг похожих с диаметром 2 мм., так не лезет, а набор с диаметром 3 мм великоват. Все руки не дойдут.
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Андрей, молодец, руки золотые.
Только биение - зло большое. Особенно при сверлении менее 1 мм. И при шлифовке(может появиться резонанс). Я когда свой самодел делал, http://karopka.ru/community/user/12742/?MODEL=342135 то отказался от фиксирующих винтов. Излишние знания в физике подсказывают как трудно отбалансировать крепящие винтики с точки зрения распределения масс при вращении. Потому обошелся грубым шкурением вала для придания шероховатости ему и насаживанием цангового держателя на суперклей. Биения нет вообще, габариты вращающейся не увеличились за счет винтиков.
Спасибо, Константин! Руки, правда, у меня пока от силы бронзовые:) (особенно проявляется при нарезании расшивки:)) )
Диву даюсь, как я умудрился Ваш обзор пропустить!!! Инструмент в первую очередь всегда просматриваю, а этот сегодня впервые увидел...
Отличная идея с суперклеем, огромное спасибо! Ни за что бы сам не догадался:) Жаль, что поздно увидел, можно было сразу сделать. А теперь жаба давит переделывать:) Пока так решил поработать, а там глядишь созрею к регулятору, заодно и вал переделаем.
На этот счет еще одну хорошую мысль мне товарищ подсказывал: сделать горячую запрессовку цанги на вал. Но для этого, я так понял, нужно разобрать двигатель, снести это все к токарю, в общем долго и нудно. Да и греть китайский продукт я не решился:)
57 лет
На сайте с 09.10.2011
На этот счет еще одну хорошую мысль мне товарищ подсказывал: сделать горячую запрессовку цанги на вал. Но для этого, я так понял, нужно разобрать двигатель, снести это все к токарю, в общем долго и нудно. Да и греть китайский продукт я не решился:)
Ни в коем случае! Изолирующий лак обмоток погорит (если даже ротор вынуть из двигателя). А если не вынимать - то подшипники скольжения - целлулоид. Поплывет на раз!
На сайте с 09.12.2011
Жене дарил такой же несколько лет назад, а она не пользуется. Вчера отнял, преодолев незначительное сопротивление, и сразу попробовал на модели. Вещь! Модель - дровища, причём совершенно неверной формы. Удалось всё привести в норму буквально за час, хотя до этого год боялся к ней подойти.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий