Регистрация Вход

МиГ-3 поздних серий

Производитель:
HobbyBoss
Дата размещения:
9 апреля 2013 года, 23:59
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Добрый день, уважаемые форумчане!
 
Представляю модель МиГ-3 поздних серий от HobbyBoss.
Изначально хотел сделать модель по-быстрому, в качестве очередной «кошки», но копнув глубже о недостатках данного набора решил пилить: МиГ-3 один из самых любимых моих самолетов, а «совесть моделиста» не позволяла пройти мимо:)
 
Набор достаточно известен, опишу лишь свои доработки и проблемы при сборке.
При изготовлении использовал чертежи из журнала «Авиация и время», книги «Истребитель МиГ-3» и «Советские истребители великой отечественной войны. МиГ-3. ЛаГГ-3. Ла-5» в электронном варианте.
Основные доработки:
1. Подправил расшивку и форму верхней носовой части капота. Там идет стык пресс-форм, очень напоминает расшивку, но на самом деле стык верхней крышки капота идет ниже, на уровне выхлопного патрубка.
2. Выровнял низ капота слева. То ли форма уже изношена, то ли так всегда было, на некоторых моделях сайта тоже заметен кривой капот.
3. Сточил вход правого воздухозаборника маслорадиатора, т.к. исходные детали симметричны, что не верно.
4. Высверлил обтекатели выхлопных патрубков и вставил туда патрубок из пластика, т.к. на самолете обтекатель полностью не закрывал патрубок.
5. Высверлил пулеметные порты и некоторые другие отверстия на фюзеляже.
6. Дорезал "жабра" снизу центроплана перед водорадиатором.
7. Дорезал посадочные щитки.
8. Исправил расшивку обтекателя водорадиатора, правда, немного криво получилось:)
9. Углубил расшивку на всей модели.
10. Проклепал алюминиевые панели фюзеляжа, центроплана и оперения.
Из косяков замеченных, но неисправленных:
1. Задний зализ крыла меньше чем нужно на 1-1,5 мм.
2. Водорадиатор меньше по высоте примерно на 0,5-1 мм.
3. На водорадиаторе отсутствует окно гильзоотвода. Жаль, что заметил это поздно, можно было бы припачкать нагаром это место:)
4. Щитки основных стоек шасси не прилягают плотно к центроплану.
 
Больше всего проблем доставил фонарь.
Во-первых, на сдвижной части был уступ от пресс-формы. Я решил его героически сточить. В результате повредил большую часть внутренней поверхности. Шлифовка ГОИ не помогла. Впервые в своей практике применил купание в «Футуре». Великолепная штука!!! Всех моих косяков она, конечно, исправить не смогла, но фонарь таки стал немного лучше!
Во-вторых, фонарь никак не хотел становиться на место. Полдня вымащивал, а потом умудрился еще и неправильно приклеить. Пришлось слега подточить сверху заднюю часть, потом кистью нанес немного «Футуры». Ко всему прочему внутри фонаря выявлены соринки, видимо задулись через щели:( При монтаже треснула правая задняя часть, т.к. была сильно сточена. Можно считать это боевыми повреждениями, но фонарь сильно подпорчен:(
 
С кабиной особо не заморачивался, но кое-что добавил: приборная доска и привязные ремни выполнены декалью, оставшейся от Як-1 производства Mastercraft (лучше ее выбросить сразу: толстая и не гибкая, на поверхности не держится, убожество одним словом!). Покрасил спинку кресла и рацию. Долго подглядывал их цвет на моделях сайта и фотках реплик, запутался окончательно, сделал по-простому:)
 
В качестве прототипа был выбран борт №67 из ПВО Ленинграда. Фото в разных источниках датируются разными датами: некоторые уверены, что это осень 1941, другие – 1942 г. Вариант окраски взял на http://mig3.sovietwarplanes.com/mig3/white67.html. Немного смутила симметрия камуфляжных пятен, как-то не очень характерно для наших ВВС. Решил строго не следовать приведенной схеме, но общее расположение сохранил. По фото сложно говорить о подробностях, уверенно можно сказать лишь то, что истребитель изрядно «поюзанный», этой линии и старался придерживаться при окраске.
Красил, как обычно, красками «Хобби».
Впервые в своей практике попытался использовать фильтр: жидко разведенный цвет основного зеленого фона нанес поверх черного камуфляжа, дабы осветлить радикально черный цвет. Вроде как и получилось, но мне кажется, что нужно было высветлить еще сильнее.
Сколы, кроме лопастей, имитировал сухой кистью. Снова перестарался в этом деле, ну никак не найду оптимальный вариант:) На лопастях продирал зубочисткой.
Впервые попробовал припачкать модель. Использовал смывку из акрила и «Фейри». Ну так, не очень получилось, снизу вроде видно, а сверху в районе крышек бензобаков центроплана вообще не заметно. Расшивку смывал этой же смывкой, сверху тоже почти не видно.
Для окраски пневматиков шасси специально приобрел краску цвета «Резина». Мне почему-то показалось, что резина будет лучше выглядеть, если окрашу пневматики кистью. Зря я так подумал, больше нарушать технологию не буду и буду красить аэрографом:) Интересная ситуация с цветом дисков колес. Примерно на 40% фотографий, они черного цвета (или очень темного). Сразу сделал черными, потом испугался и начал перекрашивать в светло-серый, в результате получились они темно-серыми, как говорится, ни вашим, ни нашим, да простят меня знатоки матчасти:)
Впервые попробовал приварить декали спиртом. Цифры номера взял из декали для Як-1 от Authentic Decals. Декаль очень чутко отреагировала на спит, серебрение ушло на глазах!:)
Опознавательные знаки использовал из комплекта HobbyBoss. Как-то неаккуратно их вырезал, пришлось подкрашивать, в цвет не попал, в общем ужас. Попытаюсь апеллировать к тому факту, что в боевых условиях их тоже подкрашивали:) На спирт декаль реагировала не так активно, как Authentic Decals, но увеличение количества спирта дало положительный эффект:)
 
Провод антенны натянул из медной проволоки. К мачте и килю закрепилась хорошо, а вот зажать ее в фюзеляже получилось не сразу, держится на клею плохо. Ну и окраской чуть подпортил, не аккуратно получилось, но красить аэрографом я ее побоялся:( Имитировал изоляторы каплями белой краски. В общем, антенна снова некрасивая и портит весь вид:((
 
Фару сделал из прозрачного литника.
Крыльевые БАНО накрашены, сверху нанесен глянцевый лак «Хома» красного и зеленого цветов. Хвостовой БАНО от Elf, отлична штука, но очень мелкий, тяжело монтировать:)
 
При сборке отмечен ряд ЧП.
1. Два раза полностью загрунтованная модель падала: первый раз без последствий, второй раз была ловко зажата между коленями, но мачта антенны сломалась. Пришлось пилить новую, высверливать фюзеляж. Никак не приучу себя работать строго над столом, так и хочется прижать и обнять!:)))
2. После 24 часового высыхания верхнего слоя при нанесении маски из скотча стала сдираться краска до грунта, причем хаотично в разных местах. Грусти моей не было предела! Краска «Хобби» имеет хорошую прочность и укрывистость, а тут просто слазит в массовом порядке! После подавления деструктивного желания растоптать ни в чем не повинный самолетик, было принято единственно верное решение: с помощью зубной щетки и раствора «Фейри» верхний слой отодран (сошло около 35 % поверхности), повторно загрунтован тонким слоем и покрашен. Нижний слой тоже шалил, но там эффект был более локальным, ограничился подкраской проблемных мест, хотя внешний вид это подпортило.
Единственное объяснение, которое я нашел явлению – не обезжиренная поверхность. Проще говоря, «замусолил» я модель. В технологическом процессе ужесточены требования к частоте мытья рук и плотной упаковке модели после окончания рабочей смены:)
 
Изготовление модели затянулось, первые работы были начаты в фоновом режиме еще в конце сентября прошлого года. Думал уже, что никогда ее не закончу:)
Старался как мог, где-то не хватило опыта, где-то терпения…
Прошу покритиковать по полной программе!:)
 
Заранее благодарю за внимание и советы!
 
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ССЫЛОК И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Родоначальник. История истребителя МиГ-3. С. Мороз. Авиация и время, №2/2011 г.
2. Истребитель МиГ-3. А. Н. Медведь, Д. Б. Хазанов, М. А. Маслов.
3. Советские истребители великой отечественной войны. МиГ-3. ЛаГГ-3. Ла-5. В. Воронин. П. Колесников.
4. Сайт http://mig3.sovietwarplanes.com/mig3/white67.html.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
96.6396.0695.54
Средняя оценка: 96.0758 (все оценки)
Популярность модели: 76.95

Комментарии

Страницы: 1 2
Николай Гилев (6@9IH)
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2012
Николай Гилев  (6@9IH)
Уж сколько раз твердили миру и, наконец, на 152 модели я не увидел классической ошибки на фонаре =))))
SAURON
Киев
57 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Уж сколько раз твердили миру и, наконец, на 152 модели я не увидел классической ошибки на фонаре =))))

Ну, раскрой там, строго говоря, все же заметен. А вообще модель смотрится. Только антенна из проволоки грубовата будет.
Андрей Бутко (butik_ag)
Харьков
43 года
На сайте с 12.11.2012
Андрей Бутко (butik_ag)
Цитата:
Уж сколько раз твердили миру и, наконец, на 152 модели я не увидел классической ошибки на фонаре =))))


Спасибо, старался доступный опыт учесть:) Про переплет знал, но добавил массу других косяков:)



Цитата:
Ну, раскрой там, строго говоря, все же заметен. А вообще модель смотрится. Только антенна из проволоки грубовата будет.


Спасибо!:)
Антенна - это мое бедствие, никак победить не могу:((
Переплет там есть от производителя, я его просто не окрашивал, а спилить не решился, т.к. должен быть заменен стык панелей.
Константин (Sd.Myth)
Барнаул
36 лет
На сайте с 21.05.2012
Константин  (Sd.Myth)
А я все думал. Почему у нас в сибири весна не начинается. А вотооноче... Я увидел МиГ-3 без большинства косяков про которые все твердят миру.

Камрад, тащи зачетку :) Работа годная.

С онтеной в любом магазине типа там швейные принадлежности и прочая гадость для дамского хобби есть эластичная нить для бисероплетения. Плюсы - тянется, есть любых цветов и раскрасок, разделив на волокна - можно добиться практически любой толщины нити, нормально клеится суперклеем и не провисает при перепадах температур. Диаметр не разделенной на волокна нити - 1-1.5мм, продается метражем стоит рублей 20 за метр (метра на два десятка моделей хватит и еще останется).
Матвеев Александр (zoom-su)
45 лет
На сайте с 17.01.2011
Матвеев Александр (zoom-su)
Добрый день!
Сейчас буду критиковать.
1. Проволока для антенны взята слишком толстая. Выглядит неестественно. Найдите тонкую - в пределах 0,15 мм. не отжигайте - немного упругости будет на пользу. (Вообще, антенна жуткая)
2. Мне показалось или в нишах шасси осела голубая краска от покраски основной поверхности?
Вообще сложилось впечатление, что Вы "устали" от модели и начали торопиться. В результате аккуратная в начале работа закончилась огрехами.
Ведь старались, покрасили хорошо, расшивку делали.
Матвеев Александр (zoom-su)
45 лет
На сайте с 17.01.2011
Матвеев Александр (zoom-su)
Попробуйте сделать антенну из литника. Только найдите мягкий пластик, например от Revell. Его можно вытянуть до толщины волоса
404
44 года
На сайте с 02.12.2011
Очень хорошо антенна из бантичной нити получается. А доработки по модели впечатляют, и это изикит:)
Матвеев Александр (zoom-su)
45 лет
На сайте с 17.01.2011
Матвеев Александр (zoom-su)
Да, действительно, из банта - хорошо.
SAURON
Киев
57 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Попробуйте сделать антенну из литника. Только найдите мягкий пластик, например от Revell. Его можно вытянуть до толщины волоса
Из литника ни в коем случае не делайте, порвется рано или поздно. Лучше попробуйте бантик.
Автор удалён
с сайта
Так, коллеги обхаяли всё что положено, а вот мне на фото 8 не понравились:
- надпись ЗиС (вместо МиГ);
- отсутствие крыльев и пропеллера;
- слишком много колёс;
- низ заляпан грязюкой вместо голубого итд
PS. В целом из HobbyBoss'a очень приличная модель, но как сюда попал ЗиС-151?
Штайнер (Steiner)
Кривой Рог
49 лет
На сайте с 10.11.2009
Штайнер  (Steiner)
Добротная работа.
Понравилось все, кроме троса антенны. Используйте нить от бантика.
P.S. Я такой тоже собирал, у меня вот такой "грязнуля" получился:
Прикрепленные файлы:
Андрей Бутко (butik_ag)
Харьков
43 года
На сайте с 12.11.2012
Андрей Бутко (butik_ag)
Цитата:
Так, коллеги обхаяли всё что положено, а вот мне на фото 8 не понравились:
- надпись ЗиС (вместо МиГ);
- отсутствие крыльев и пропеллера;
- слишком много колёс;
- низ заляпан грязюкой вместо голубого итд
PS. В целом из HobbyBoss'a очень приличная модель, но как сюда попал ЗиС-151?


:))))))))
Для меня это тоже загадка! У меня на компьютере отродясь таких фоток не было!:)))
Но когда нажать "Просмотреть оригинал", то чудесным образом появляется МиГ!:))
Что глюконуло наверное на сайте. Я последнюю фотку с прототипом долго загрузить не мог, пришлось ее сжать, хоть она и так была 180 кб, только после этого залезла.
Не совсем понимаю, какой допустимый размер фото: в инструкции указано 300 кб, когда загружал фото - 1000 кб...
Штайнер (Steiner)
Кривой Рог
49 лет
На сайте с 10.11.2009
Штайнер  (Steiner)
Цитата:
Для меня это тоже загадка! У меня на компьютере отродясь таких фоток не было!:)))Но когда нажать "Просмотреть оригинал", то чудесным образом появляется МиГ!:)) Что глюконуло наверное на сайте. Я последнюю фотку с прототипом долго загрузить не мог, пришлось ее сжать, хоть она и так была 180 кб, только после этого залезла.Не совсем понимаю, какой допустимый размер фото: в инструкции указано 300 кб, когда загружал фото - 1000 кб...


Э-э-э! Шайтан! :)
Андрей Бутко (butik_ag)
Харьков
43 года
На сайте с 12.11.2012
Андрей Бутко (butik_ag)
Цитата:
А я все думал. Почему у нас в сибири весна не начинается. А вотооноче... Я увидел МиГ-3 без большинства косяков про которые все твердят миру.

Камрад, тащи зачетку :) Работа годная.

С онтеной в любом магазине типа там швейные принадлежности и прочая гадость для дамского хобби есть эластичная нить для бисероплетения. Плюсы - тянется, есть любых цветов и раскрасок, разделив на волокна - можно добиться практически любой толщины нити, нормально клеится суперклеем и не провисает при перепадах температур. Диаметр не разделенной на волокна нити - 1-1.5мм, продается метражем стоит рублей 20 за метр (метра на два десятка моделей хватит и еще останется).

Спасибо, Константин! Следующим шагом буду с нитями воевать, раз с проволокой не получается!:)

Цитата:
Добрый день!
Сейчас буду критиковать.
1. Проволока для антенны взята слишком толстая. Выглядит неестественно. Найдите тонкую - в пределах 0,15 мм. не отжигайте - немного упругости будет на пользу. (Вообще, антенна жуткая)
2. Мне показалось или в нишах шасси осела голубая краска от покраски основной поверхности?
Вообще сложилось впечатление, что Вы "устали" от модели и начали торопиться. В результате аккуратная в начале работа закончилась огрехами.
Ведь старались, покрасили хорошо, расшивку делали.

Огромное спасибо за критику, Александр!
Из литника уже пробовал: на "Тандерболте" провод антенны иначе как шлангом не назовешь!:)

Цитата:
Цитата:Попробуйте сделать антенну из литника. Только найдите мягкий пластик, например от Revell. Его можно вытянуть до толщины волосаИз литника ни в коем случае не делайте, порвется рано или поздно. Лучше попробуйте бантик.

Из литника сейчас на трех моделях, ни одна еще не лопнула, но выглядят не лучшим образом:)
Таки нужен бантик!:)
Андрей (andriu)
54 года
На сайте с 04.10.2007
Андрей  (andriu)
Да, количество доработок впечатляет. Вот антенна все портит, одназначно. Советую убрать и сделать для начала хотя бы из литника. Смотреться будет совсем по другому .Из литника, конечно порвется, лет через пять, но и восстановление займет минут пятнадцать. Ну и панели надо было разными потертыми оттенками сделать. А так зачет !
Андрей Бутко (butik_ag)
Харьков
43 года
На сайте с 12.11.2012
Андрей Бутко (butik_ag)
Цитата:
Очень хорошо антенна из бантичной нити получается. А доработки по модели впечатляют, и это изикит:)

Спасибо, Михаил!
Своим появлением мой МиГ обязан Вашему МиГу: именно Ваша модель вдохновила меня на постройку в конце прошлого лета:)

Цитата:
Добротная работа.
Понравилось все, кроме троса антенны. Используйте нить от бантика.
P.S. Я такой тоже собирал, у меня вот такой "грязнуля" получился:

Спасибо, Евгений!
На Ваш МиГ я активно подглядывал во время сборки!:)
Андрей Бутко (butik_ag)
Харьков
43 года
На сайте с 12.11.2012
Андрей Бутко (butik_ag)
Цитата:
Да, количество доработок впечатляет. Вот антенна все портит, одназначно. Советую убрать и сделать для начала хотя бы из литника. Смотреться будет совсем по другому .Из литника, конечно порвется, лет через пять, но и восстановление займет минут пятнадцать. Ну и панели надо было разными потертыми оттенками сделать. А так зачет !

Андрюха, спасибо!
Из литника уже не интересно, проблемы у меня с ним те же были. Немного отойду и попробую переделать на нить. Если не передумаю: комментарий Матвеева Александра в части усталости и спешки весьма справедлив:)
Автор удалён
с сайта
В целом смотрится хорошо. Один из немногих Хоббибоссов, который производит впечатление - поздравляю.
Из замечаний по пластику(ИМХО и навскидку без матчасти) - толстые щитки шасси и задняя кромка крыла на центроплане, оставленная родная обшивка рулевых - явный перебор, неверная посадочная фара, мелкие элероны, замыленные предкрылки на виде снизу.
По прототипу - мелкий номер на фюзеляже и смещенная вперед звезда на киле.

Но в целом впечатление хорошее.
С уважением,
Игорь
Андрей Бутко (butik_ag)
Харьков
43 года
На сайте с 12.11.2012
Андрей Бутко (butik_ag)
Цитата:
В целом смотрится хорошо. Один из немногих Хоббибоссов, который производит впечатление - поздравляю.
Из замечаний по пластику(ИМХО и навскидку без матчасти) - толстые щитки шасси и задняя кромка крыла на центроплане, оставленная родная обшивка рулевых - явный перебор, неверная посадочная фара, мелкие элероны, замыленные предкрылки на виде снизу.
По прототипу - мелкий номер на фюзеляже и смещенная вперед звезда на киле.

Но в целом впечатление хорошее.
С уважением,
Игорь

Игорь, огромное спасибо за критику!
Со всем замечаниями согласен!:) Только не совсем понял, что плохо с обшивкой рулевых поверхностей? Их я не пытался дорабатывать, т.к. не понимаю, какие они должны быть.
Андрей (andriu)
54 года
На сайте с 04.10.2007
Андрей  (andriu)
Ну вот по рулям. На пластике слишком уж утрировано
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат