Регистрация Вход

ПМЗ А-750

Производитель:
Denisssmodels
Дата размещения:
11 октября 2021 года, 13:55
Раздел галереи:
Автомобили
Тип техники:
Гражданские
Назначение:
Легковые
Прочее:
Мотоциклы
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Первый серийный тяжёлый мотоцикл в СССР. Был разработан в НАТИ группой под руководством В.П.Можарова в 1931-32 гг. Мотоцикл вполне был "на уровне" тогдашнего представления о многоцелевом тяжёлом мотоцикле для армии и народного хозяйства. Однак,. попытки организовать серийное производство долго ничем не заканчивались. Первоначально, мотоцикл хотели строить в Ижевске на базе полузаброшенной бывшей оружейной фабрики Березина. Сделали лишь четыре предсерийные машины, В 1934 году Можаров гибнет в санатории в Алуште при таинственных обстоятельствах - его то ли убили, то ли он застрелился. Лишённый главного конструктора образец становится "нежелательным ребёнком".

     Его производство начинается в 1935 году на Подольском механическом заводе, где делали швейные машины. Оказалось впрочем, что на предприятии не имеют представления о мотоциклах вообще, о технологии, материалах. двигателях. Производство проходило медленно, нудно и даже окрики наркома Орджоникидзе о том. что "надо давать в год 1500 машин" не помогали. В среднем завод делал по 1000 машин в год. достигнув пика только к 1938 году, а уже в 1939 году машину с производства сняли, выпустив всего 4638 экземпляров.
  Конструкция мотоцикла была довольно причудлива - Можаров бывал на германских мотоциклетных заводах и старался внедрять проверенные технические решения "немецкой школы" - у ПМЗ была периметрическая дуплексная рама с жёсткой задней подвеской, рычажной передней вилкой с упругим элементом в виде продольной четвертьэллиптической рессоры, как у мотоциклов БМВ и "Индиан". Мотор V-образный по типу двигателя "Харли-Дэвидсон", объёмом 746 см3, мощностью 16 л.с. Коробка передач - 3-хступенчатая с "кочергой" автомобильного типа, выведенной влево.К другим особенностям мотоцикла относятся: щиток приборов, большие подставки для ног и сиденья американского типа, передняя и задняя подножки-козлы для облегчения замены колёс "в поле". В армии, на ПМЗ пытались ставить пулемёт ДТ на руль или на коляску. В ограниченном количестве. ПМЗ применялись в Советско-финской и начальном периоде ВОВ. На "гражданке" мотоциклы обслуживали госструктуры. работали в милиции, также существовали гоночные модификации.
  Мотоцикл завоевал репутацию прочной, но неудобной и ненадёжной машины. Врождёныые недостатки конструкции наложились на весьма посредственное качество изготовления мотоциклов. Мотор был плохо сбалансирован и вибрировал, поливал ноги седоков маслом. Сами масла в 1930-е гг были довольно поганого качества и их замена была нужна через 1000 км, что по современным меркам просто ужас. Передачи переключались в движении плохо. причём орудовать "кочергой" было неудобно. На скоростях больше 50 км\ч мог начаться "вобблинг" переднего колеса. Спортсмены, выступающие на ПМЗ. быстро решили эту проблему, но на заводе никаких мер для этого не принимали. Отсутствие прямой связи потребителей и изготовителей будет продолжаться до конца существования СССР. Уже после ВОВ, "русский V-твин" стал экзотикой, а отсутствие запчастей поставило оставшиеся ПМЗ "на прикол".
  Модель напечатана на 3-Д принтере и состоит всего из 13 деталей. Я заменил стекло фары на найденное в запасах, заменил опоры сидений на проволоку. Не понравился невыраженный рисунок на шинах и отсутствие ясно выраженного перехода диска к шинам. Но модель на несколько порядков превосходит отлитый по технологии ЛНД образец от AIM Fan, плюс он даже дешевле последнего. Кроме "обычного" ПМЗ, ДМС делает и гоночный вариант. Фигурка мотоциклиста от Alpine с головой "Hornet"


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.3199.3198.96
Средняя оценка: 99.1932 (все оценки)
Популярность модели: 81.7

Комментарии

Юрий (Седьмой)
Назия
37 лет
На сайте с 15.10.2018
Юрий  (Седьмой)
Классный аппарат. Интересно планируют они ПМЗ с коляской, я бы взялся для своей линейки моциков. Жду Бельгийца.
Прикрепленные файлы:
Михаил Миронов (Mmp76)
Рыбинск
45 лет
На сайте с 01.03.2015
Михаил Миронов (Mmp76)
Не видно на фото но такое чувство , что мотоцикл наклонен в другую сторону от подножки, но это только возможно мне так показалось

мне кажется подставка массивная для этой работы и отвлекает от модели, остнование подставки сделано не брежно, при таком окрасе модели и таоке качество подставки-но это только мое мнение
Михаил Уколов (Уколов Михаил)
Люберцы
37 лет
На сайте с 24.08.2012
Михаил Уколов (Уколов Михаил)
Цитата:
Классный аппарат. Интересно планируют они ПМЗ с коляской, я бы взялся для своей линейки моциков. Жду Бельгийца.

Вроде не планируют. Мотики классные, особенно ТИЗ.
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
59 лет
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Отлично получилось!
Андрей_2BY (maxplus75)
щучин
45 лет
На сайте с 12.01.2011
Андрей_2BY  (maxplus75)
Очень понравилась работа!
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Михаил Уколов
Михаил Уколов
Логин
Уколов Михаил
Д.Р.
23 января 1984 года
Город
Люберцы
На сайте с
24 августа 2012 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (37):

  • Александр
  • Maрат
  • игорь
  • Дмитрий
  • Кириллов


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат