Регистрация Вход

FIAT 15 ter

Производитель:
Criel Model (Италия)
Дата размещения:
17 сентября 2019 года, 11:49
Раздел галереи:
Автомобили
Тип техники:
Военные
Назначение:
Грузовые
Прочее:
Спецтехника
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
Италия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Вашему вниманию предлагается весьма редкий грузовик, а тем более, модель – FIAT 15 ter в варианте ган-трака на Восточную Африку. Многие знают его советского клона АМО Ф15, но его итальянский прототип всегда был в тени.

 Лёгкий грузовик ФИАТ 15 выпускался с 1911 года с цепным приводом заднего моста. Уже в 1912 году в серию пошёл вариант «bis» с карданным приводом. На его базе был построен один из первых серийных броневиков, известный, как FIAT-Arsenale. В 1913-22 гг строился большой серией самый совершенный вариант – FIAT 15 ter. Несъёмные колёса «артиллерийского» типа заменили съёмными дисковыми. Лёгкие «ФИАТы» с самого начала производства комплектовались пневматическими шинами, что было очень современно. Машина активно применялась в ПМВ и шла на экспорт – 1000 машин купили французы, около 500-1000 собрали на заводе АМО из итальянских машинокомплектов. На базе грузовика строились спецмашины – автобусы и «санитарки», в 1918 году построили ещё 12 весьма экзотических броневиков FIAT-Terni. ФИАТы ещё до ПМВ эксплуатировались в Ливии – для борьбы с конными отрядами «немирных» бедуинов на них ставили пулемёты и дорабатывали их для дальних рейдов по пустыне. После ПМВ грузовик служил все 1920-е годы в итальянской армии. Многие машины встречались и в 1930-х в колониях, воевали в Испании. Есть даже фото «старичка» FIAT на Восточном фронте в составе CSIR.

Конструкция машины – это был лёгкий капотный грузовик с полезной нагрузкой 1,5-тонны. Под капотом стоял четырёхцилиндровый, четырёхлитровый бензиновый мотор мощностью 40 л.с. Грузовик слыл «быстроходным» - он мог разогнаться по хорошей дороге до 40-45 км\ч. Мотор не имел вентилятора и воздух сквозь радиатор тянул маховик с лопастями. Чтобы тяга возникала, мотор снизу был целиком прикрыт изогнутым экраном; также для эффективного охлаждения мотора, было важно плотное прилегание створок капота без щелей. Так как толкающие усилия на раму передавали не рессоры, а задний мост, то его конструкция была мудрёной – это был сверхжёсткий агрегат, представляющий Т-образную единую отливку из двух половин. соединённую 43 болтами, объединяющую трубу вала и собственно задний мост, труба кардана упиралась в сферическое «яблоко», кроме того, на конце трубы имелась вилка, крепящаяся к поперечине рамы. Довольно архаичная конструкция заднего моста обусловила весьма специфический вой главной передачи, унаследованный и АМО. К другим особенностям машины относятся – несъёмная ручка «кривого» стартёра (запуск двигателя осуществлялся только снаружи), бензобак под задним свесом рамы, тормоза только задних колес с механическим приводом. У машины отсутствовала электрика (в этом отношении итальянцы проявляли завидный консерватизм – на «колониальных» машинах не ставили аккумуляторы, электростартёры, а также дублировали освещение архаичными керосиновыми «габаритами» до 1940-х гг). Четырёхступенчатая КПП с поперечными валами устанавливалась отдельно от мотора и имела рычаг на правом борту кабины. Сама кабина имела разную конструкцию – гражданские машины оснащались полуоткрытыми деревометаллическими кабинами, военный вариант «Militare» - примитивной открытой цельнодеревянной кабиной без боковин и дверей, не было лобового стекла, над местами водителя и пассажира мог растягиваться складной тент. Руль с рычажками «ручного газа» и установки опережения зажигания стоял справа. Считалось, что правостороннее расположение рулевого управления более безопасно при движении машины совместно с гужевым транспортом и пешеходами.

Модель от Criel, что из Италии, представляет собой просто заготовку, жестокие и бескомпромиссные дрова. Деталировка – минимальная из возможного, всего около 50-ти деталей. Сами детали из светло-серой вязкой «бисквитной» смолы отлиты весьма погано и примитивно. Присутствует шагрень, волнообразные ступеньки, повсеместная замыленность. Рама машины, похоже, вообще не от неё, а от броневика «Арсенале» (?). На ней были видны следы пальцев, оставшиеся от мастер-модели. Рама нуждается в убирании «лишней» смолы спереди, иначе радиатор и оперение встают неверно (надвигаются вперед. Чел, чья модель была выловлена в сети, так и сделал, у него грузовик получился «курносым»). Внятного обзора модели, а, главное, фото готовых китов, найти не удалось. Я сразу решил, что буду строить «колониальный» гантрак с двумя пулемётами «Шварцлозе»  - образ получился собирательным. Сборка началась с рамы – пришлось убрать смоляной «потолок» между поперечинами, заднюю трубчатую сделал из зубочистки. Задний мост не имеет ничего общего с оригиналом – сделал усилительные косынки, «заклепал» его болтами «Мастерклуб». Тормозных барабанов у модели не было вообще – изготовил их из колес от «Студебекера» ИСМ, он же «поделился» рулём. К барабанам сделал тормозные тяги. Изготовил стремянки крепления кузова к раме. На кузов добавил замки бортов, ящики сзади, колечки крепления тента, номерной знак. На раму спереди установил буксирные серьги (справедливости ради, эти серьги на архивных фото не встречаются, я их увидел только на музейном «разрезном» шасси). Без фар машина смотрелась как-то не очень, но на фото «колониальных» машин их частенько не было вовсе или же ставили ацителеновую фару. Керосиновые «габариты» устанавливать не стал, ограничившись их креплениями. Цилиндрические фары позаимствовал от модели грузовика «Шевроле» от IBG Models (ящики от него же). «Колониальные» гантраки имели деревянные длинные подножки с косым рифлением их деревянных реек, которые пришлось делать с нуля. Установку бочки на подножке подсмотрел на архивном фото, по нему же установил ещё по ящику сбоку от сиденья. К сожалению, идея заменить убогие колёса не увенчалась успехом и пришлось ставить, что есть. Колёса совершенно «лысые» (были и такие), я приклеил шпильки с гайками от «Мастерклуб». Задние колёса пришлось углублять бором изнутри, чтобы одеть на барабаны.  Переднюю ось переделал: вырезал и приклеил новые поворотные кулаки, тем не менее, рама машины получилась где-то перекрученной и переднее левое колесо пришлось установить немного ниже…..  «Фишкой» грузовика должны были стать пулемёты «Шварцлозе» от ИСМ. Итальянцы получили по репарациям от Австро-Венгрии очень много оружия и военного снаряжения. Бывшие пушки «Двуединой монархии», которая после 1918 года приказала долго жить, составляли заметную часть артиллерии Италии и принимали участие в ВМВ. Австрийскую «стрелковку» итальянцы направляли в Ливию и Итальянскую Восточную Африку, где снабжали винтовками «Манлихер» туземные части. Пулемёт «Шварцлозе» применялся, тем не менее, не только у туземцев, но и в итальянской армии в целом, так как заметно превосходил неудачный и маломощный «станкач» ФИАТ-Ревелли модели 1914 г. Установку пулемётов сделал по наитию, так чётких фото не нашёл. Передний пулемёт в результате встал немного выше, чем на фото. Декали – логотип «ФИАТ» на радиатор и надпись на кузов – «Народная декаль». С грузовиком. думаю. сделать виньетку на Восточную Африку.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0699.0699.12
Средняя оценка: 99.0789 (все оценки)
Популярность модели: 81.38

Комментарии

Александр Селеменев
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Игорь Стручков (Globus)
Питер
60 лет
На сайте с 06.10.2013
DrDry
оренбург
46 лет
На сайте с 14.07.2015
DrDry
Суперский аппарат, класс!
DrDry
оренбург
46 лет
На сайте с 14.07.2015
DrDry
Суперский аппарат, класс!
Belmondo66
Донбасс
53 года
На сайте с 28.09.2014
Belmondo66
Шикарный экземляр.
Протектор на колёсах-не помешал бы,НО что имеем,то имеем.
Посмотрел с удовольствием.
С уважением
Alexus
Новосибирск
41 год
На сайте с 04.11.2013
Классно!
Топливный бак деревянный, или это кадушка для воды?
Михаил Уколов (Уколов Михаил)
Люберцы
35 лет
На сайте с 24.08.2012
Михаил Уколов (Уколов Михаил)
Цитата:
Классно!
Топливный бак деревянный, или это кадушка для воды?

Для воды, видимо. бак под задним свесом рамы стоит.
Alexus
Новосибирск
41 год
На сайте с 04.11.2013
Точно, и горловина есть, не заметил. Спасибо!
Александр (Дорик)
г. Артём, Приморский край
39 лет
На сайте с 27.12.2014
Александр  (Дорик)
Классная техника!
Виталий (vitpusha)
43 года
На сайте с 11.12.2013
Виталий  (vitpusha)
протектор однозначно украсил бы модель
Олег (Kapacyko)
Кишинев
37 лет
На сайте с 28.10.2012
Олег  (Kapacyko)
Михаил, шикарно! впрочем как и всегда :)
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Михаил Уколов
Михаил Уколов
Логин
Уколов Михаил
Д.Р.
23 января 1984 года
Город
Люберцы
На сайте с
24 августа 2012 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (33):

  • Александр
  • Maрат
  • игорь
  • Дмитрий
  • Кириллов


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат