Регистрация Вход

FIAT 18 BL

Производитель:
Criel Model (Италия)
Дата размещения:
14 сентября 2019 года, 13:01
Раздел галереи:
Автомобили
Тип техники:
Военные
Назначение:
Грузовые
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
Италия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Грузовик FIAT 18 BL был самой тяжелой моделью Туринского концерна и выпускался в 1914-1921 гг. Машина имела грузоподъёмность 3,5 тонн и относилась к «тяжелым» (pesante). Грузовик использовался в ПМВ итальянской, русской и французской армиями. В армии Италии, тяжёлый ФИАТ, наряду с более лёгкой моделью 15 ter, оставался основным армейским грузовиком в 1920-е гг. Даже в 1930-е, когда в войска поступали более современные конструкции, старые ФИАТы активно служили, правда, в основном, в колониях (Итальянская Восточная Африка, Ливия). ФИАТ 18 использовался, как транспортная машина, база под спецтехнику, перевозил орудия в кузове, таскал прицепы, в том числе одноосные, с танками FIAT 3000. В 1930-х годах машина получила колёса с пневматическими шинами, а всего изготовили более 20000 единиц, часть их которых ушла на гражданский рынок. Любопытно, что эти архаические грузовики применялись и на ранних этапах ВМВ, например, во время вторжения в Грецию осенью 1940 г.

  По конструкции, ФИАТ 18 был довольно консервативен. Под капотом находился 4-х цилиндровый бензиновый рядный мотор мощностью 38 л.с. про 5,7 литрах объёма. В центре машины стояла 4-скоростная КПП, объединённая с дифференциалом. Крутящий момент на ведущие колёса передавался при помощи цепей Галля в кожухах-балансирах, так как в начале XX века часто ломались полуоси и на тяжёлые модели ставили цепной привод. Рулевое управление размещалось справа, у правого же борта кабины были установлены рычаги КПП и тормоза, действовавшего на задние колёса. Колеса грузовика были цельнолитые, с сплошными грузошинами «артиллерийского» типа, причём задние колёса были больше диаметром и шириной, нежели передние. Колёса были несъёмными. Кабины в привычном понимании у машины, фактически, не было. В непогоду над местом водителя можно было развернуть складываемый брезентовый тент. Как и большинство машин начала века, ФИАТ не имел электрики и оснащался ацетиленовыми фарами и «габаритами», а также пневматической «дудкой». Фар могло быть две у «кенгурятника» перед радиатором или одна в центре торпедо. Кроме того, как и у большинства автомобилей того времени, на торпедо по углам стояли керосиновые «габариты».

  Модель данного грузовика выпускается в М 1\35 итальянской конторой Criel Model в смоле. Как и многие ее модели, чье качество варьируется от понятия «полные дрова» до «средних дров», очень примитивна. Чтобы модель более-менее привести в божеский вид, пришлось изрядно попилить и построгать. Практически, все детали были доработаны или заменены. Рама грузовика дана целиковой деталью без имитации П-образных профилей лонжеронов. Пришлось вырезать пару поперечин и заменить их П-образными, убрать странный «потолок» в центре рамы, к которому приклеивается КПП. Сделал буксирные крючья в виде «бараньих рогов» сзади и доработал передние крюки. Приклеил на борт кабины кирку.  Переделал глушитель и выхлоп. сделал новые крепления к раме. Сточил по толщине в два раза крылья и их крепления. Сделал замки капота. Существенно доработал переднюю ось, сделав заново поворотные кулаки. Рулевые тяги – медная проволока. В кабине заменил педали, рулевую колонку и сам руль. На руле сделан рычажок «ручного газа», приклеил гудок, доработал «габариты» стёклами и сделал их крепления к торпедо; фару головного света изготовил с использованием фары «Эльф». Продольные брусья кузова изготовил из палочек от мороженого, сделав стремянки крепления к раме. Подножку для попадания в кабину сделал заново. Самое сложное в модели – это сборка кузова, так как при приклеивании бортов, я испортил его основание и  борта, которые невозможно было оторвать. Пришлось основание платформы сделать заново из дерева, как и передний борт, поковыряться с ящиками под платформой, сделать пару новых поперечных брусьев кузова. На самом кузове пришлось с нуля сделать металлические элементы – кольца, ребра усиления. крючья для крепления тента, задние петли откидного борта. Оживили модель дуги тента, которые я позаимствовал от грузовика «Либерти» ИСМ – их пришлось укоротить и уменьшить ширину, так как кузов ФИАТа довольно узкий и не совсем понятно, как туда 3,5 тонн влезает. Кенгурин перед радиатором крепить не стал, благо есть фото без него. Пневматическую дудку нашёл в запасах. тент установлен от модели FIAT 15 ter, он выглядит поживее.По единственной найденной на просторах Интернета фото днища машины, сделал какую-никакую имитацию тяг к КПП и тормозам. Маркировка грузовика – образ собирательный. Декали сделаны Георгием Сушковым в «Народной декали», надпись «ФИАТ» на радиаторе нарисовал сам. Наполнение кузова – всякое из запасов. При сборке кита вновь обнаружился совершенно уникальный косяк моделей Criel – несоосность правой и левой половин модели. Например, при соединении переднего моста с рессорами по посадочным местам, выяснилось, что балка моста не перпендикулярна раме…… задняя стенка кабины и передняя стенка кузова – не параллельны… установленные полностью на посадочные места крылья также не параллельны и смещены друг относительно друга… Вместе с тем, как мне кажется, после всех доработок, модель вполне неплохо выглядит, благо радиатор, колёса, тент смотрятся вполне хорошо.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9898.9899.04
Средняя оценка: 99.0033 (все оценки)
Популярность модели: 83.41

Комментарии

Alexus
Новосибирск
41 год
На сайте с 04.11.2013
Шикарный фиат!
DrDry
оренбург
46 лет
На сайте с 14.07.2015
DrDry
Интересная машина и отлично исполнена!
Александр Егоров (RLM19)
Новосибирск
Возраст неизвестен
На сайте с 02.09.2019
Отличный грузовик получился
Александр Селеменев
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Александр Селеменев
Отличное исполнение.
Belmondo66
Донбасс
53 года
На сайте с 28.09.2014
Belmondo66
Всё очень натурально смотрится.
Замечательная работа.Прям и себе захотелось такую собрать.
С уважением
Алексей Акимочкин (Akim_333)
45 лет
На сайте с 15.02.2019
Алексей Акимочкин (Akim_333)
Очень понравилась работа. Молодец!
Александр (Дорик)
г. Артём, Приморский край
39 лет
На сайте с 27.12.2014
Александр  (Дорик)
Интересная машина и как всегда информативное описание,всё понравилось!
Олег (Kapacyko)
Кишинев
37 лет
На сайте с 28.10.2012
Олег  (Kapacyko)
Михаил работа супер! Про объем проделанных работ вообще молчу, но оно того стоило, результат шикарен :)
Pacu (skirmircoh)
г. Севастополь - г. Орехово-Зуево
49 лет
На сайте с 20.03.2011
Pacu  (skirmircoh)
Очень красиво получилось.А ещё и кузов- не пустой- это всегда приятно рассматривать!
Сергей Кудряшев (Ger.Kaput)
Москва
41 год
На сайте с 06.08.2019
Сергей Кудряшев (Ger.Kaput)
Отличная, очень приятная работа! Все смотрится натурально!
Игорь Стручков (Globus)
Питер
60 лет
На сайте с 06.10.2013
Юрий Кулаков (yury culackow)
58 лет
На сайте с 03.10.2011
Юрий Кулаков (yury culackow)
Молодец,хорошая модель!
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Михаил Уколов
Михаил Уколов
Логин
Уколов Михаил
Д.Р.
23 января 1984 года
Город
Люберцы
На сайте с
24 августа 2012 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (33):

  • Александр
  • Maрат
  • игорь
  • Дмитрий
  • Кириллов


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат