Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
«Сту́дэбе́йкэр» модели US6 (англ. Studebaker, в СССР и затем России устоялось произношение «Студебекер» или «Студебеккер», иногда просто «Студер») — трёхосный грузовой автомобиль фирмы Studebaker Corporation, выпускавшийся с 1941 по 1945 годы. Был самым массовым транспортным средством, поставлявшимся Советскому Союзу по ленд-лизу. Отличался повышенной проходимостью и грузоподъёмностью (по сравнению с отечественными грузовиками). Также, в отличие от советских грузовиков, имел полный привод — на все три оси. Кроме полноприводной модели US6x6 в Красную армию поставлялся US6x4 с колёсной формулой 6x4.Всего было выпущено около 197 тысяч грузовиков (из них более 20 тысяч модификации US6x4 с неведущей передней осью). Примерно 100 тысяч из них были поставлены в СССР во время Второй мировой войны, по договору ленд-лиза; остальные ушли другим союзникам, в основном Франции и Великобритании. Первые автомобили Studebaker прибыли в СССР осенью 1941 года. Технический комитет Главного автомобильного управления (ГАУ) Красной армии организовал испытание одиннадцати «Студебеккеров» (как их стали называть в СССР), длившееся с 18 июля 1942 года по 15 мая 1943 года, по результатам которых были выпущены брошюры по эксплуатации и наставление по увеличению грузоподъёмности. Согласно этим документам, несмотря на то, что официально «Студебеккер» имел грузоподъёмность в 2,5 тонн, была рекомендована грузоподъёмность 4 тонны. В 1945 году норму загрузки снизили до 3,5 т, хотя по хорошим грунтовым дорогам автомобиль успешно мог перевозить грузы до 5 т. Автомобиль также имел высокое расположение частей, чувствительных к воздействию воды. Вследствие этого грузовик стал основным средством перевозки реактивных установок «Катюша» БМ-8-48, БМ-13Н, БМ-13НС и БМ-31-12 — самых мощных установок того времени. После окончания ВОВ, часть машин была отправлена обратно в США в соответствии с договором о ленд-лизе. Оставшиеся машины эксплуатировались ещё какое-то время в Советской Армии, а также участвовали в восстановлении народного хозяйства СССР.
Недостатком автомобиля (по сравнению с техникой СССР того времени) являлся тот факт, что Студебеккер US6 требовал более качественные смазку и горючее. Из-за постоянной перегрузки ломались диски сцепления, чулки задних мостов. Но это не помешало использовать отдельные Студебеккеры US6 в СССР вплоть до середины шестидесятых годов и даже до конца 1980-х.
Автомобиль строился в "изкаробочном" варианте, из доработок сделал из проволоки тормозные магистрали, замки на задний борт, зеркала заднего вида. Красил краской тамия, пыль пигменты МИГ, немного смывки. Машина строилась в рамках групп-билда "Наземная трофейная техника и ленд-лиз на службе РККА".
Владимир, это для меня лично информацию из Википедии выставили, мне было интересно почитать, а самому специально лезть искать - лень. Правила размещения это допускают. Вы же можете просто не читать его.
Тормозные магистрали старались делали, а фотографий шасси нет. Ну и не убран основной косяк модели - горб на капоте. И все остальное по накатанной - решетки фар толстые, уголковые крепления крыльев лишь отдаленно напоминают оригинал.
Комментарии
46 лет
На сайте с 04.11.2013
На сайте с 30.01.2012
52 года
На сайте с 19.02.2013
46 лет
На сайте с 04.11.2013
37 лет
На сайте с 13.05.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий