Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уникальный грузовик, о котором пойдет речь, появился на свет в далеком 1948 г. Тогда еще были остры воспоминания о суровом военном времени, когда транспортникам приходилось выполнять свои задачи в тылу и на фронте при нехватке жидкого топлива – бензина. Решить проблему частично помогали газогенераторные автомобили с тяжелыми и капризными установками, позволявшими получить светильный газ для питания традиционных двигателей и работавшими на дровах. Подобные машины выпускались тогда на Горьковском и Уральском автозаводах, они получили некоторое распространение на лесозаготовках Сибири, но из-за низкой мощности моторов отличались малой эффективностью. Конструкторам стало ясно: газогенератор свою историческую задачу выполнил, необходим более совершенный альтернативный двигатель, и вспомнили о паровых установках, применявшихся в ограниченном количестве за рубежом на грузовиках в 20-е–40-е годы, но потреблявших в качестве топлива не дрова, а уголь.
Опытный паровой грузовик на шасси ЯАЗ—200. Автомобиль оборудован работающей на дровах паросиловой установкой с водотрубным котлом и паровой машиной одинарного расширения и двойного действия. Коробки передач не было: система регулирования паровой машины имела три отсечки для движения вперед и одну для заднего хода. Запас хода — 80 км на одной заправке воды (200 кг) и дров (380 кг).
У НАМИ—012 были варианты с бортовой платформой и с поворотным коником и одноосным прицепом для вывозки леса. Испытывалась также и полноприводная модификация НАМИ—012 — паровой тягач НАМИ—018. У него привод на передние ведущие колеса автоматически включался при буксовании задних.
На автомобиле НАМИ-012 применили котельный агрегат необычной конструкции. У водителя не было необходимости постоянно наблюдать за процессом горения и подавать дрова в топку по мере их сгорания. Дрова (чурки размером 50х10х10 см) из бункеров по мере выжига под действием собственного веса опускались на колосниковую решетку сами. Процесс горения регулировался изменением подачи воздуха под решетку автоматом давления воздуха или водителем из кабины.
Год постройки — 1948; грузоподъемность — 6000 кг; число мест — 3; двигатель: тип - двойного действия, паровой, число цилиндров — 3, рабочий объем — 4590 см3, мощность — 100 л. с./74 кВт при 1000 об/мин; размер шин — 12,00—20 дюймов; длина — 7690 мм; высота — 2600 мм; ширина — 2630 мм; база — 4250 мм; колея колес: передних — 1950 мм, задних — 1920 мм; масса в снаряженном состоянии — 8060 кг; наибольшая скорость — 42 км/ч.
Вся модель изготавливалась из листового пластика разной толщины Тамия, ДОШИРАК, колеса отливались из литьевой акриловой смолы Юнискин, опробовал данный тип жидкого пластика, надо приловчится с ним работать. Окраска Тамия, масло незнаю, взял из запасов супруги, фильтр, немного смывки Тамии, лак полуглянец, тоже непонятный производитель из коробки с красками супруги. Немного пигментов Тамии. Постарался произвести авто с фото, как получился судить Вам. Приятного просмотра. Критику приветствую)))
Интересный и красиво сделанный экспонат! Цитата: Тогда еще были остры воспоминания о суровом военном времени, когда транспортникам приходилось выполнять свои задачи в тылу и на фронте при нехватке жидкого топлива – бензина. Решить проблему частично помогали газогенераторные автомобили с тяжелыми и капризными установками, позволявшими получить светильный газ для питания традиционных двигателей и работавшими на дровах. Подобные машины выпускались тогда на Горьковском и Уральском автозаводах, они получили некоторое распространение на лесозаготовках Сибири, но из-за низкой мощности моторов отличались малой эффективностью. Конструкторам стало ясно: газогенератор свою историческую задачу выполнил, необходим более совершенный альтернативный двигатель, и вспомнили о паровых установках, применявшихся в ограниченном количестве за рубежом на грузовиках в 20-е–40-е годы, но потреблявших в качестве топлива не дрова, а уголь.Проблема была не только и даже не столько в уменьшении мощности, сколько в том, что газогенератору требовалось время для разогрева. Потому автомобили и трактора с газогенераторами работали только в тылу. А топливом такому агрегату могут быть не только дрова, а почти все твердое, что способно гореть: уголь, торф, солома, кизяк...
Очень интересная работа! Даже и не знал о существовании таких, единнственное, качество фото плохое и не позволяет рассмотреть модель должным оброзом...
Цитата: Очень интересная работа! Даже и не знал о существовании таких, единнственное, качество фото плохое и не позволяет рассмотреть модель должным оброзом...
Если честно, фотик говно, до этого был старый цифровик КОДАК, проблем не было, попробую высветлить редактором, мне тоже кажется темноваты
модель понравилась...как раз фильм посмотрел сегодня...
http://dok911.ru/dokumentalnie-filmi/technology/28-kolesa-strany-sovetov-12345678910-serii-smotret-onlayn.html
фильм 7 по моему...
Комментарии
42 года
На сайте с 10.08.2010
48 лет
На сайте с 22.08.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Тогда еще были остры воспоминания о суровом военном времени, когда транспортникам приходилось выполнять свои задачи в тылу и на фронте при нехватке жидкого топлива – бензина. Решить проблему частично помогали газогенераторные автомобили с тяжелыми и капризными установками, позволявшими получить светильный газ для питания традиционных двигателей и работавшими на дровах. Подобные машины выпускались тогда на Горьковском и Уральском автозаводах, они получили некоторое распространение на лесозаготовках Сибири, но из-за низкой мощности моторов отличались малой эффективностью. Конструкторам стало ясно: газогенератор свою историческую задачу выполнил, необходим более совершенный альтернативный двигатель, и вспомнили о паровых установках, применявшихся в ограниченном количестве за рубежом на грузовиках в 20-е–40-е годы, но потреблявших в качестве топлива не дрова, а уголь.Проблема была не только и даже не столько в уменьшении мощности, сколько в том, что газогенератору требовалось время для разогрева. Потому автомобили и трактора с газогенераторами работали только в тылу. А топливом такому агрегату могут быть не только дрова, а почти все твердое, что способно гореть: уголь, торф, солома, кизяк...
24 года
На сайте с 27.01.2014
На сайте с 13.09.2014
На сайте с 28.10.2012
48 лет
На сайте с 22.08.2012
Очень интересная работа! Даже и не знал о существовании таких, единнственное, качество фото плохое и не позволяет рассмотреть модель должным оброзом...
Если честно, фотик говно, до этого был старый цифровик КОДАК, проблем не было, попробую высветлить редактором, мне тоже кажется темноваты
с сайта
http://dok911.ru/dokumentalnie-filmi/technology/28-kolesa-strany-sovetov-12345678910-serii-smotret-onlayn.html
фильм 7 по моему...
с сайта
Но фото лучше переделать..
48 лет
На сайте с 22.08.2012
Интересная модель!
Но фото лучше переделать..
Да Виталь, счас высветлю.
46 лет
На сайте с 03.11.2012
На сайте с 30.12.2010
44 года
На сайте с 29.07.2010
44 года
На сайте с 29.06.2008
58 лет
На сайте с 05.05.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.07.2011
44 года
На сайте с 08.11.2008
40 лет
На сайте с 19.05.2010
48 лет
На сайте с 22.08.2012
Интересная самоделка. Фото уже отредактировали?
Попробовал подредактировать. Выкладываю обновленные фото
53 года
На сайте с 16.03.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий