Модель от фирмы "Звезда". На стройку модели воодушевил наш коллега Anryal своей сказкой про пирожок), но сожалению, фирма "Звезда" не делает Т-34/76 с такой башней, поэтому пришлось использовать башню от фирмы "MSD".
Сборка из коробки с некоторыми дополнениями: 1. Башня - MSD. 2. Ствол орудия - Zedval. 3. Ствол пулемета- игра от шприца. 4. Трос - Eureka. 5. Поручни - проволока. 6. Фактура литья. 7. Сетки МТО - Микродизайн. 8. Другое.
Работа смотрится интересно!
Но по мат. части есть вопросы.Не для придеризма, а истины ради...)))
Такие машины с «коломенской башней», на корпусах 183 з-да, выпускал 174 завод в Омске.
В чём вопросы?
- сама башня имела вентилятор и ПОУ от "гайки" ( Возможно я не рассмотрел и автор поставил всё как и полагается, от "гайки". Тут требуется пояснить в описании к модели....)
Чем , помимо отсутствия боковых смотровых приборов, сильно отличалась от остальных "пирожковых" башен.
-Такие машины выпускались, как на "уральских", так и на сормовских корпусах. Тут "уральский" корпус.
Но на ранних корпусах 42г., а значит на ВКД стояли 3 малых петли а не 2. И 4 вертикальных, а не 5, болтов крепления.
- направляющее колесо с неполным оребрением и крышкой ступицы на 10 болтах; обрезиненные штампованные опорные катки; штампованное ведущее колесо с бандажом.
- очень невнятно проработана таранная балка.
- на таких корпусах стояли поручни уральского образца. Не сормовские прутики. Их ставили на сормовские корпуса. Тоже и с поручнями на башне.
А так работа очень живая. Машина смотрится хорошо!
Цитата: Работа смотрится интересно!
Чем , помимо отсутствия боковых смотровых приборов, сильно отличалась от остальных "пирожковых" башен.
Отсутствием пистолетных портов, даже точнее отсутствием отверстий, тк наплыв для порта есть, еще расположением поручней, а там больше ничем башня не отличалась от сормовского пирожка.
Удалось вот какие особенности найти:
- тагильский корпус лета 42
- 3 обычные (малые) петли между вкд и нкд
- с омскими буксирными крюками без уступчика (приварены, без клепки)
- гнутые поручни, два на крыше МТО, по три с каждого борта корпуса
- направляющее колесо с полным оребрением и крышкой ступицы на 10 болтах
- литые обрезиненные или штампованные опорные катки
- штампованное ведущее колесо с бандажом;
-коробчатые баки в корзинке
Цитата: Цитата:Работа смотрится интересно!
Чем , помимо отсутствия боковых смотровых приборов, сильно отличалась от остальных "пирожковых" башен.
Отсутствием пистолетных портов, даже точнее отсутствием отверстий, тк наплыв для порта есть, еще расположением поручней, а там больше ничем башня не отличалась от сормовского пирожка.
Удалось вот какие особенности найти:
- тагильский корпус лета 42
- 3 обычные (малые) петли между вкд и нкд
- с омскими буксирными крюками без уступчика (приварены, без клепки)
- гнутые поручни, два на крыше МТО, по три с каждого борта корпуса
- направляющее колесо с полным оребрением и крышкой ступицы на 10 болтах
- литые обрезиненные или штампованные опорные катки
- штампованное ведущее колесо с бандажом;
-коробчатые баки в корзинке
Уважаемый, я описал те особенности которые имели бышни этого завода.
Повторюсь цитированием :
"Башни коломенского завода представляли собой литые башни (так называемые «пирожки») с элементами,
характерными для литых шестигранных башен: бронировка ПОУ, бронеколпак вентилятора на крыше, щелевые боковые смотровые приборы, заглушка на корме.
В целом башня напоминает сормовскую – также отсутствует кормовой люк, башенный люк с прямоугольной выштамповкой, лючок на крышке башенного люка с характерной сормовской петлей, но отсутствуют пистолетные порты (что встречалось на танках того же 112 завода весной 1942 г.)."
По остальным вашим замечаниям :
- о петлях я писал.
- с лета 42, по февраль 43, направляющее колесо с неполным оребрением и крышкой ступицы на 10 болтах; обрезиненные штампованные опорные катки; штампованное ведущее колесо с бандажом.
- гнутые поручни на МТО стояли не на тагильских корпусах, а на сормовских которые использовались в тот же период, тем же 174 под эти башни.
В остальном, согласен.
Опередили меня в изготовлении этой машины.
У меня она готова на 90% на корпусе 112 , и лежит уже пятый год...
Всё не доходят руки закончить омские коробчатые баки.
Кстати, я предлагал Anryal, отлить на 3Д такие, с моих заготовок.
Но... не срослось...
Уважаемый, я описал те особенности которые имели бышни этого завода.
У автора этой работы башня сделана правильно, к ней есть какие-то вопросы или просто бравируем знаниями ?
Цитата:
- на таких корпусах стояли поручни уральского образца. Не сормовские прутики. Их ставили на сормовские корпуса. Тоже и с поручнями на башне
Тут ошибаешься, на танках собранных в Омске на 174 заводе стали ставить гнутые поручни, тут можно почитать у Ряслова https://riaslov.livejournal.com/12010.html
Цитата:
По остальным вашим замечаниям
Это не замечания, а характерные особености на которые я ориентировался в своей стройке.
По Омским бакам, Aber делает прекрасные баки из травла Aber 35A96 https://www.ebay.com/itm/262453620927
Цитата: Цитата:
Уважаемый, я описал те особенности которые имели бышни этого завода.
У автора этой работы башня сделана правильно, к ней есть какие-то вопросы или просто бравируем знаниями ?
Цитата:
- на таких корпусах стояли поручни уральского образца. Не сормовские прутики. Их ставили на сормовские корпуса. Тоже и с поручнями на башне
Тут ошибаешься, на танках собранных в Омске на 174 заводе стали ставить гнутые поручни, тут можно почитать у Ряслова https://riaslov.livejournal.com/12010.html
Цитата:
По остальным вашим замечаниям
Это не замечания, а характерные особености на которые я ориентировался в своей стройке.
По Омским бакам, Aber делает прекрасные баки из травла Aber 35A96 https://www.ebay.com/itm/262453620927
Такле впечатление, что ты не вникаешь в смысл прочитанного.
Повторяю... Персонально...
Прутики ставили позднее, и на башни где корпус был 112 завода или на корпусах без поручней. У того же уважаемого Ряслова об этом сказано https://riaslov.livejournal.com/12010.html ""Сначала используются классические уральские составные поручни: три коротких на башне, два коротких на крыше МТО, по два длинных с каждого борта". И фронтовые фотографии это подтверждают. На корпусах 183 , башни стояли с уральскими вариантами поручней.
По поводу "бравированием знаний" , не суди по себе.
Цитата: Позднее чего “прутики“ ставили?)))))
Прутики... Ржу)))
Понимаю, возраст и образование, не позволяет вникать тебе суть прочитанного. Но у тебя впереди много времени на совершенствование. А пока, ржи.. тебе к лицу)))
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 25.11.2013
На сайте с 04.03.2012
На сайте с 20.03.2017
Классно получилось!
64 года
На сайте с 13.12.2010
Но по мат. части есть вопросы.Не для придеризма, а истины ради...)))
Такие машины с «коломенской башней», на корпусах 183 з-да, выпускал 174 завод в Омске.
В чём вопросы?
- сама башня имела вентилятор и ПОУ от "гайки" ( Возможно я не рассмотрел и автор поставил всё как и полагается, от "гайки". Тут требуется пояснить в описании к модели....)
Чем , помимо отсутствия боковых смотровых приборов, сильно отличалась от остальных "пирожковых" башен.
-Такие машины выпускались, как на "уральских", так и на сормовских корпусах. Тут "уральский" корпус.
Но на ранних корпусах 42г., а значит на ВКД стояли 3 малых петли а не 2. И 4 вертикальных, а не 5, болтов крепления.
- направляющее колесо с неполным оребрением и крышкой ступицы на 10 болтах; обрезиненные штампованные опорные катки; штампованное ведущее колесо с бандажом.
- очень невнятно проработана таранная балка.
- на таких корпусах стояли поручни уральского образца. Не сормовские прутики. Их ставили на сормовские корпуса. Тоже и с поручнями на башне.
А так работа очень живая. Машина смотрится хорошо!
На сайте с 20.03.2017
Работа смотрится интересно!
Чем , помимо отсутствия боковых смотровых приборов, сильно отличалась от остальных "пирожковых" башен.
Отсутствием пистолетных портов, даже точнее отсутствием отверстий, тк наплыв для порта есть, еще расположением поручней, а там больше ничем башня не отличалась от сормовского пирожка.
Удалось вот какие особенности найти:
- тагильский корпус лета 42
- 3 обычные (малые) петли между вкд и нкд
- с омскими буксирными крюками без уступчика (приварены, без клепки)
- гнутые поручни, два на крыше МТО, по три с каждого борта корпуса
- направляющее колесо с полным оребрением и крышкой ступицы на 10 болтах
- литые обрезиненные или штампованные опорные катки
- штампованное ведущее колесо с бандажом;
-коробчатые баки в корзинке
39 лет
На сайте с 08.12.2022
64 года
На сайте с 13.12.2010
Цитата:Работа смотрится интересно!
Чем , помимо отсутствия боковых смотровых приборов, сильно отличалась от остальных "пирожковых" башен.
Отсутствием пистолетных портов, даже точнее отсутствием отверстий, тк наплыв для порта есть, еще расположением поручней, а там больше ничем башня не отличалась от сормовского пирожка.
Удалось вот какие особенности найти:
- тагильский корпус лета 42
- 3 обычные (малые) петли между вкд и нкд
- с омскими буксирными крюками без уступчика (приварены, без клепки)
- гнутые поручни, два на крыше МТО, по три с каждого борта корпуса
- направляющее колесо с полным оребрением и крышкой ступицы на 10 болтах
- литые обрезиненные или штампованные опорные катки
- штампованное ведущее колесо с бандажом;
-коробчатые баки в корзинке
Уважаемый, я описал те особенности которые имели бышни этого завода.
Повторюсь цитированием :
"Башни коломенского завода представляли собой литые башни (так называемые «пирожки») с элементами,
характерными для литых шестигранных башен: бронировка ПОУ, бронеколпак вентилятора на крыше, щелевые боковые смотровые приборы, заглушка на корме.
В целом башня напоминает сормовскую – также отсутствует кормовой люк, башенный люк с прямоугольной выштамповкой, лючок на крышке башенного люка с характерной сормовской петлей, но отсутствуют пистолетные порты (что встречалось на танках того же 112 завода весной 1942 г.)."
По остальным вашим замечаниям :
- о петлях я писал.
- с лета 42, по февраль 43, направляющее колесо с неполным оребрением и крышкой ступицы на 10 болтах; обрезиненные штампованные опорные катки; штампованное ведущее колесо с бандажом.
- гнутые поручни на МТО стояли не на тагильских корпусах, а на сормовских которые использовались в тот же период, тем же 174 под эти башни.
В остальном, согласен.
64 года
На сайте с 13.12.2010
У меня она готова на 90% на корпусе 112 , и лежит уже пятый год...
Всё не доходят руки закончить омские коробчатые баки.
Кстати, я предлагал Anryal, отлить на 3Д такие, с моих заготовок.
Но... не срослось...
53 года
На сайте с 25.05.2009
На сайте с 15.08.2017
Отлично вышло.
На сайте с 18.12.2020
На фото прямо чуствуется динамика боя .
На сайте с 20.03.2017
Уважаемый, я описал те особенности которые имели бышни этого завода.
У автора этой работы башня сделана правильно, к ней есть какие-то вопросы или просто бравируем знаниями ?
Цитата:
- на таких корпусах стояли поручни уральского образца. Не сормовские прутики. Их ставили на сормовские корпуса. Тоже и с поручнями на башне
Тут ошибаешься, на танках собранных в Омске на 174 заводе стали ставить гнутые поручни, тут можно почитать у Ряслова https://riaslov.livejournal.com/12010.html
Цитата:
По остальным вашим замечаниям
Это не замечания, а характерные особености на которые я ориентировался в своей стройке.
По Омским бакам, Aber делает прекрасные баки из травла Aber 35A96 https://www.ebay.com/itm/262453620927
39 лет
На сайте с 23.09.2019
39 лет
На сайте с 17.11.2013
64 года
На сайте с 13.12.2010
Цитата:
Уважаемый, я описал те особенности которые имели бышни этого завода.
У автора этой работы башня сделана правильно, к ней есть какие-то вопросы или просто бравируем знаниями ?
Цитата:
- на таких корпусах стояли поручни уральского образца. Не сормовские прутики. Их ставили на сормовские корпуса. Тоже и с поручнями на башне
Тут ошибаешься, на танках собранных в Омске на 174 заводе стали ставить гнутые поручни, тут можно почитать у Ряслова https://riaslov.livejournal.com/12010.html
Цитата:
По остальным вашим замечаниям
Это не замечания, а характерные особености на которые я ориентировался в своей стройке.
По Омским бакам, Aber делает прекрасные баки из травла Aber 35A96 https://www.ebay.com/itm/262453620927
Такле впечатление, что ты не вникаешь в смысл прочитанного.
Повторяю... Персонально...
Прутики ставили позднее, и на башни где корпус был 112 завода или на корпусах без поручней. У того же уважаемого Ряслова об этом сказано https://riaslov.livejournal.com/12010.html ""Сначала используются классические уральские составные поручни: три коротких на башне, два коротких на крыше МТО, по два длинных с каждого борта". И фронтовые фотографии это подтверждают. На корпусах 183 , башни стояли с уральскими вариантами поручней.
По поводу "бравированием знаний" , не суди по себе.
На сайте с 20.03.2017
Прутики... Ржу)))
64 года
На сайте с 13.12.2010
64 года
На сайте с 13.12.2010
На сайте с 20.03.2017
На корпусах 183 , башни стояли с уральскими вариантами поручней.
Мда, слабовато у тебя с матчастью.
64 года
На сайте с 13.12.2010
Позднее чего “прутики“ ставили?)))))
Прутики... Ржу)))
Понимаю, возраст и образование, не позволяет вникать тебе суть прочитанного. Но у тебя впереди много времени на совершенствование. А пока, ржи.. тебе к лицу)))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий