Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Краткая историческая справка:
В другом месте было отмечено, что французская армия с 1915 года считала механизацию движения артиллерии необходимым условием для проведения успешных наступлений на Западном фронте. С учетом реалий театра военных действий, наиболее подходящим способом транспортировки являлась перемещение орудий на механизированных гусеничных грузовых платформах. Поскольку буксируемое орудие может увязнуть или получить повреждения от буксировки.
Для этих целей, в конце 1915 года французское министерство обороны попросило Луи Рено разработать проект «сухопутного линкора». Рено считал, что его производственные мощности в то время были перегружены. А единственная, проверенная на практике, на тот момент, гусеничное шасси Холта, было недоступно для Renault из-за патентов Холта и эксклюзивной лицензии Шнайдера во Франции. Но французское правительство заявило, что патенты Холта не распространяются на конструкцию Renault с 8 колесами на 3 тележках. Что позволило французам запустить в производство гусеничный транспортер в обход лицензии Холта.
Заказ на 50 машин был размещен 22 сентября 1916 года. 27 октября 1916 года этот заказ был увеличен до 350 машин. Первые транспортеры Renault FB были доставлены в марте 1917 года. Renault FB был способен нести 75-мм полевую пушку Mle 1897 и передки, 105-мм пушку L Mle 1913 Schneider и 155-мм гаубицу C Mle 1915 Schneider.
Renault FB имел очень простую конструкцию, состоящую из подвески типа Holt, плоской платформы, оснащенной 11-литровым авиадвигателем Renault мощностью 110 л.с. при 1200 об / мин с 4-ступенчатой коробкой передач. Единственными предметами на платформе были: сиденье, органы управления, радиатор и топливный бак. Renault FB весил 14 тонн и мог перевозить макс. груз 10т. Макс. скорость (без груза) около 6 км/ч. Использование авиадвигателя оказалось проблематичным, поскольку двигатель имел большой расход топлива и требовал очень частого обслуживания. Платформа была довольно громоздкой и хрупкой. Поэтому нужно было соблюдать осторожность при планировании маршрута и управлении им.
К концу 1917 года на вооружении находилось около 120 Renault FB. Они оказались очень успешными и часто отвлекались от своей основной роли артиллерийского транспорта, чтобы действовать как буксировщики тяжелой артиллерии, машины общего снабжения и даже как транспортеры для танков Renault FT. К моменту перемирия в ноябре 1918 года французская армия имела в своем составе 256 Renault FB.
Модель:
В 72м масштабе модель этой гусеничной самоходной платформы (на момент публикации) производит только фирма Mister X в смоле. Набор очень аскетичный. Состоит из малого количества деталей. При желании Вы можете посмотреть мой видео обзор этой модели и рассказ о ее постройке в этом видео Литье у модели не очень высокого качества. Часть клепки повреждена, имеются недоливы и пузырьки. Деталировка “по мотивам”. Гусеничные тележки выполнены плохо и все покрыты облоем. Траки ужасны. В общем, по моему мнению, на полноценную модель она тянет только в случае, если у вас возникнет желание ее доработать. Что и пришлось сделать. Нашел в интернете несколько фотографий, по ним и делал. Поскольку модель астетична, то решил, что обязательно нужно сделать борта. Так как они присутствуют на большинстве фотографий и с ними модель будет смотреться заметно лучше. Построит их с нуля из пластикового погонажа и фольги. Добавил на платформу из проволоки ушки и подвижные такелажные кольца к ним. Борта со всех сторон дополнил проклепанными накладками из фольги. Полностью заменил рычаги управления, рулевое колесо, изготовил педали. Добавил самодельные сцепные устройства спереди и сзади и буксировочные крюки. Из набора травления к модели FT-17 взял фирменный значок Reno, который приклеил на борта по бокам (по фото). Все доработки хорошо видны на последнем фото (до окраски). Окрасил модель красками AMMO и Tamiya. Сделал смывку, нанес потеки, грязи и пыль различными средствами для везеринга и пигментами. Поскольку во время фотосессии под рукой не оказалось французской пушки, то на паре фоток (для понимания размера и применения) показал ранее собранную русскую 6ти дюймовую крепостную пушку весом в 200 пудов 1904 (от Рюрика). Которая также участвовала в ПМВ.
На последнем фото детали исходного набора - для понимания доработок. Видео рассказ о модели и ее стройке смотрите тут.
Надеюсь, что этой работой порадую любители техники этого периода и разной экзотики.
Комментарии
54 года
На сайте с 18.10.2013
46 лет
На сайте с 04.11.2013
48 лет
На сайте с 01.03.2015
38 лет
На сайте с 01.05.2021
52 года
На сайте с 04.07.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий