Регистрация Вход · Почистить куки

Подводная лодка Ханли

Производитель:
Cottage Industry Models
Дата размещения:
29 мая 2012 года, 19:58
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:24

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Это моя интерпретация еще одной смоляной модели от американской фирмы Cottage Industry Models. На этот раз – знаменитая подводная лодка Ханли флота Конфедерации.
Общая длина 80см (сам корпус 55см).
Согласно китовой инструкции, в модели поднимаются-опускаются вентиляционные трубы и горизонтальные рули. Дополнительно я устроил гребной винт, вращающийся через ременную передачу (в оригинале – цепную) от коленчатого вала. Также я сделал вертикальный руль, управляемый с места капитана с помощью рычага, двух валов, соединенных оригинальным шарнирным приводом, и румпеля. Причем румпель не поворачивает баллер, как обычно, а перекладывает руль с помощью специального скользящего кронштейна, который преобразует вращение румпеля в поворот пера руля на соответствующий градус.
Для наглядности обе балластных цистерны окрашены голубым цветом по максимальному уровню заполнения их водой. Модель содержит смоляные и деревянные детали, металлическое литье и латунные профили.
Все детали и механизмы хорошо видны на фотографиях и видеоролике: http://youtu.be/sJa2YrLXdho
Лодка поражала свою цель с помощью шестовой мины, закрепленной на гарпуне. Во время атаки лодка направлялась к цели и на скорости примерно 4 узла (около 7км/ч) пробивала гарпуном борт жертвы. Затем субмарина отходила назад, гарпун с миной соскакивал с шеста, оставаясь зажатым в борту цели. При этом тросовый талреп мины разматывался со специального барабана по правому борту лодки, позволяя субмарине отойти на безопасное расстояние. После этого сильным рывком размотанного до конца талрепа мина подрывалась. Этот процесс примерно воспроизведен в ролике на: http://youtu.be/yKTWNDeHAL4

Новый видеоролик о самой модели и истории ее прототипа выложен здесь. В ролике показана работа всех механизмов лодки, заполнение балластных цистерн водой и т.д. Причем для возможности заглянуть в самые потаенные уголки модели применен эндоскоп. Историческая часть ролика содержит видеоряд фотографий о последнем походе лодки, ее поднятии и восттановлении, а также представлены современные реплики знаменитой субмарины в натуральную величину, т.е. 1:1. 




Историческая справка:
Подводная лодка конфедератов была построена в 1863 году и была названа в честь своего инвестора Хораса Ханли (HL Hanley). В течение 1863 г. лодка тонула два раза в ходе испытаний, погубив 21 человека. Лодку оба раза подняли и она получила прозвище «плавающего гроба». Ночью 17 февраля 1864 года Ханли атаковала и потопила корвет северян Хусатоник (Housatonic) на выходе из бухты города Чарльстона и стала первой в мире субмариной, потопившей вражеское судно в боевом походе. В то же самое время корвет Хусатоник и пятеро погибших членов его экипажа стали первыми в истории жертвами подводной атаки. Лодка Ханли сигнализировала на берег об успешной атаке, а затем пропала вместе со всеми 8 членами экипажа, включая самого Хораса Ханли. Он находился тогда на лодке, хотя и не имел на это права, тк не был военным моряком. До сих пор причина гибели лодки и ее героического экипажа точно не установлена. Скорее всего, субмарина получила сильный толчок от одного из многих судов, спешивших с берега на помощь тонущему Хусатонику. Люки лодки были задраены в момент гибели. От толчка лодка опустилась на дно так, что воздух не мог поступать в воздухозаборную трубу. Когда останки субмарины обнаружили в 1995 г., всех членов экипажа нашли на своих местах. Судебно-медицинская экспертиза установила, что все они погибли от удушья.  В течение долгих лет, что лодка пролежала на дне, вода и песок постепенно заполнили корпус субмарины
Ханли была поднята на поверхность в августе 2000 г. для изучения и консервации обществом «Друзья Ханли» (The Friends of the Hunley). Г-н Вильям Блекмор (William Blackmore) в это время работал в магазине моделей в городе Чарльстоне. В своем письме ко мне он описывает, что его настолько потрясло это событие, что он решил основать собственную фирму по производству смоляных моделей. Назвал он ее Cottage Industry Models, находится она в Чарльстоне и производит, в основном, смоляные модели броненосцев и субмарин. У них я и приобрел свои модели, которые представлены на этом сайте. Так вот, Вильям Блекмор работал с «Друзьями Ханли» и имел прямой доступ к поднятой лодке, с которой он снял все размеры и изучил устройство тех или иных механизмов, которые он затем и воспроизвел в своей модели. Она сделана на основе наблюдений и измерений «из первых рук». Поэтому В.Блекмор считает эту реплику первой и самой точной в мире моделью Ханли с разрезом. Внутренне устройство лодки полностью детализовано и отражает самую последнюю информацию о подводной лодке Ханли.
Кстати, В.Блекмор поведал мне интересную историю. Долгое время считалось, что винт субмарины вращали 8 человек. Эта информация возникла после войны и воспроизводилась затем в большинстве источников все годы. Когда Ханли была поднята и обследована, одним из самых больших сюрпризов явилось отсутствие восьмого «вращателя». На самом деле было обнаружено 7 рабочих мест для вращающих винт и 1 место капитана под передним люком (всего экипаж 8 человек). Именно это количество мест и воспроизведено в этой модели.




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9198.7398.77
Средняя оценка: 98.8038 (все оценки)
Популярность модели: 79.11

Комментарии

Страницы: 1 2
Кныш Дмитрий (knyshd)
Cанкт-Петербург
45 лет
На сайте с 04.05.2009
Кныш Дмитрий (knyshd)
Очень познавательно,и исполнение радует.
Biber
57 лет
На сайте с 27.04.2012
Biber
Цитата:
Да,очень интересная работа!В экипажах таких лодок наверняка 100% добровольцы.

таки да, 100%. Иначе и быть не могло. И представьте себе, при этом туда еще и конкурс был: пришлось отбирать достойных, а кому-то отказывать! И сам Хорас Ханли туда полез добровольно, хотя никто его не заставлял, он вообще к военному делу никаким боком. Кстати, еще один интересный факт, о котором я узнал на днях: одним из спонсоров Ханли и Давида (его я выложу позже) был Зингер. Да-да, тот самый Зингер, фабрикант, производитель швейных машинок. Так что о Ханли можно смело сказать: вот что можно сделать из швейной машинки Зингера!
Изегмундыч
43 года
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Опять все пропустил.. Крайне интересный экземпляр! Очень здорово, железобетонная пятерка!
С уважением.
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Санкт-Петербург
37 лет
На сайте с 29.10.2009
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Как всегда интересно, необычно и классно!
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Впечатлен!
Сергей Медведев (serg197)
49 лет
На сайте с 16.12.2010
Офигенно!!!
Biber
57 лет
На сайте с 27.04.2012
Biber
Цитата:
Очень интересный и познавательный рассказ. Очень любопытно, а какое ВВ использовалось в шестовых минах того времени? И какой тип инициации заряда взрывателем? Понятно, что взрыватель был кустарным единичного производства, но способ предохранения, затем взведения и последующего создания детонационной волны очень интересны.


Вот что удалось выяснить: мина была сделана из листовой меди, внутри засыпан черный порох (90 фунтов, это 40,8 кг). Как я и показал в ролике, гарпун засаживался в борт неприятельского корабля, Ханли отплывал назад и трос сматывался с барабана. Когда он весь разматывался, происходил рывок, выдергивалась чека и все это взрывалось. До сих пор точно не установлено, какой именно тип взрывателя применялся: электрический или капсюльный (широко применялся тогда в пистолях). Кстати, у Конфедератов были популярны электрические мины, как это нам ни кажется странным! Все же больше мнений склоняется к тому, что у мины Ханли был капсюльный взрыватель - такой же, как у Черепахи Бушнелла. При выдергивании чеки (у Черепахи вместо чеки был простой часовой механизм на 30 минут) спускалась пружина молоточка, который бил по капсюлю и от этой вспышки детонировал основной заряд. Механизм надежный :).
Никита Назаренко (Nikita.nazarenko)
20 лет
На сайте с 06.05.2014
Никита Назаренко (Nikita.nazarenko)
Класс, придраться не к чему
Biber
57 лет
На сайте с 27.04.2012
Biber
Ну, придраться всегда можно :), но за комментарий спасибо!
Biber
57 лет
На сайте с 27.04.2012
Biber
Новый видеоролик о самой модели и истории ее прототипа выложен здесь: https://www.youtube.com/watch?v=E6m_4oEJjrk . В ролике показана работа всех механизмов лодки, заполнение балластных цистерн водой и т.д. Причем для возможности заглянуть в самые потаенные уголки модели применен эндоскоп. Историческая часть ролика содержит видеоряд фотографий о последнем походе лодки, ее поднятии и восттановлении, а также представлены современные реплики знаменитой субмарины в натуральную величину, т.е. 1:1.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат