Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
"Воздух августом расплавлен
Обратились тучи в бегство
Под завязку я заправлен
И подвешены все средства"
Н.Анисимов
Приветствую, коллеги! Всех с наступающим!
Представляю вашему внимаю свою очередную работу. Это первая моя работа в авиации, и первая серьезная работа в 72 масштабе.
1988 г. Су-24 149 гв. БАП второй раз летят "за речку", для прикрытия вывода советских войск.
В работе принимали участие:
1) Су-24 от Звезды, к нему травло от АСЕ, колеса от Армори, МБД от AdvancedModel, кресла от НеОмега и два набора декалей от Бегемота.
Также, укоротил стойки шасси и немного их доработал, добавил расшивку\клепку, сделал систему слива топлива, механизм раскрытия тормозного парашюта, съемники статического электричества на рулях высоты, решетки и гофру форсажной камеры, доработал сопла и немого створки кабины (гидравлика и бронещитки). АБСП - 24 "сотки" от Brassin под крылями и 14 "четвертушек" из набора под брюхом. Красил акрилами Mig, Tamiya, Акан, смывка Mig.
2) АПА-5д, "Урал" от ICM и конверсионный набор и смоляные колеса от Армори. Из медной проволоки сделал поручни на агрегате, скобы на кабине, кабеля; место для запаски сделал из рамок травла и проволоки, дворники из авиационного набора АСЕ, доработал крылья из пивжести. Стоит упомянуть, что, в целом, работа с конверсионным набором доставила удовольствие, но, как по мне, то за такие деньги слишком много в наборе идет под лозунгом "сделай сам"...
Красил нитрой от Ганзы, акрилами Акан и Tamiya.
3) Фигурки- пилоты и техники от Армори, некоторые немного переделаны. Водитель-АПист - перепил авиатехника времен ВОВ от "Звезды" (сточил карманы и воротник, сделал полы кителя-х\б под ремнем из тамиевской ленты) Красил - акрилами от ганзы и аканом, тонировка маслом.
4) ПТБ-3000 из набора, адаптированный для пребывания отдельно от самолета, с декалями от Бегемота. Колодки и ящики от DanModels, крашены металликом и акрилами от ганзы. Лесенки - самодельные из проволоки и пивжести.
Проект был в работе 1,5 года, с большими и маленькими перерывами, с неудачами и переделками, так что, если что упустил - не обессудьте.
Приятного просмотра.
В принципе не плохо, жизненно. Но вот вариант подвеса....Короче в Афгане так не летали. Сотки в 149м полку вроде вообще не использовали, да и повесить их шесть штук на МБДЗУ нельзя ( только для показухи ), у Су-24 максимальный, допустимый вес на консольных пилонах 500кг, а шесть соток и балка, почти 700кг.
Всё понравилось, глаз только за две детали зацепился. На самолёте детализация стоек шасси выглядит замыленной в сравнении с теми же колодками, может, стоило им уделить большего внимания. И с АПАшкой тоже всё здорово получилось, сомнения вызвали только пара моментов по задней части, смутило расположение номера на брызговике (потеряется же), и крепление задних фонарей не к раме, а к буксирному устройству. По фотографиям прототипа работали?
Работа неплохая,но есть вопросы: ПВД в носовой части,были серебристо-хромированные.
Снова мне непонятен цвет летного обмундирования:верх-явно кожанки,но почему цвета хаки..? Низ-явно демисезонного комплекта должен быть синего,либо бежевого,либо голубого,но не цвета хаки..Если уж такой цвет,то это должен быть камуфляжный комбез.
Классная диорама, жизненная! Работа проведена огромная, результат радует однозначно!
Немного побурчу: чуток бы оживить бетонку, плосковато смотрится, добавить следов эксплуатации, атмосферных явлений и пр. И сама "рамка" не понравилась вообще: 1. подставку лучше делать "над", а не "в" рамке - будет больше реализма восприятия, 2. как мне показалось "дерево" рамки самоклейка (местами волнами идет).
Мне понравилась диорама, при детальном рассмотрении заметны некоторые дефекты в покраске, но в целом диорама позитивная.
Удивил перечень используемых "допов", много всего, даже ящики делают DanModels.
Не удивлюсь, если скоро прочитаю: кабина от неомеги, ящики от дэн моделс, куча коровьего говна от ден моделс ))
Коллеги, спасибо за отзывы и критику. Отвечаю по пордяку
PepeReina, нет, геометрию не перепиливал, поскольку такими глубокими доработками я не занимаюсь (по крайней мере пока что, это ведь мой первый самолет :-) ) Ну и где-то на форумах я читал, что у Звезды Су-24 (в отличии от М-ки) более-менее вкладывается в чертежи.
Виктор Соколов (ViktorS), ответил в личку)
Владимир Назаров (Nazar), мне интересно, откуда взялся этот миф, блуждающий по каропке, о том, что 500 кг это предел для пилона под поворотной частью крыла Су-24? При чем люди его передают практически одними и теми же словами (про показуху и т.д.)... Есть книга В.Марковского "Фронтовой бомбардировщик Су-24. Ядерный фехтовальщик СССР", есть схемы вариантов подвески АСП, есть куча фотографий, отнюдь не показушных, с таким вариантом загрузки- вот одна из них.
Да, лётчики не любили такой вариант подвески, потому что, с этими гроздьями самолет становился неустойчивым в полёте. Да, нет конкретной информации об использовании именно такого варианта подвески АБСП 149 полком, во время полетов "за речку", но тот же Марковский, в книге "Жаркое небо Афганистана", пишет, что самолеты загружали по-максимуму, используя все, что было в наличии на аэродроме, по-этому и не верна ваша фраза
Цитата: Сотки в 149м полку вроде вообще не использовали
Дмитрий Павлюков (pavdial), спасибо, на будущее учту. Я пробовал делать смывку на ПАГах, но они тогда получались уж очень резко "в клеточку", по-этому передумал) Рамка, таки да, самоклейка, но разве это так принципиально в нашем хобби? ;-)
Юрий Киселев (YurOk), ну с кучей можно уж как-то самому справится...)))) А вот ящики и гаечные ключи их мне очень даже понравились)
Ну наверное потому-что об этом гтворят люди, имеющие к самолету самое непосредственное отношение, те кто на нем летал, как мой отец, или например АкАр, те кто его обслуживал, я например именно в группе авиационного вооружения работал. Аирвар вы прочитали, верю...но вот фото вы все того-же камуфлированного борта показываете и их далеко не куча, а вот попытки найти хоть одно подобное фото на взлете, или в полете, успехом не увенчается. Далее, завесить самолет по максимуму, это не значит увешать его гроздями соток, можно также и 250ки гррздями вешать и это тоже будет считаться по максимуму. Здесь слово максимум говорит не о количестве боеприпасов, а о максимальной бомбовой нагрузке....Но решать в конечном итоге вам, модель ведь ваша....
Владимир Назаров (Nazar), ну не знаю, при выборе вооружения я опирался на фотки и схему подвески, вот так оно и получилось. Хотел что-то по-интереснее сделать, чем фабы-250 и ПТБшки, которые висят на 90% всех моделей су-24...
Цитата: Александр Ионас (IONAS), насчет ПВД согласен, исправлю. А насчет формы - вот мой вариант. А камуфлированных комбезов, я думаю, тогда еще не было.
Глеб,никогда не ориентируйся на эти =мурзилки=,-только фото,если уж наяву не суждено было увидеть.
Александр Ионас (IONAS), ну вот вам не мурзилки, а более серьезная литература с фотографиями, увы, черно-белыми,но, тем не менее, из них явно видно - как выглядит демисезонный костюм,а как летний, и что в летнем, явно брюки не синие и не голубые...
Глеб!
Работа в целом очень живая и насыщенная, что конечно же, вызывает
восхищение количеством доработок, использования допов и афтемаркета,
перепилов и пр. Однако, при детальном рассмотрении, заметны через чур залитые краской отдельные элементы самолёта и АПА. Диорама - штука такая... В ней принципиально скурпулёзное отношение к мелочам, коих присутствует множество и, причём в разы больше, чем в одной отдельно взятой модели, должно быть и в разы большее. Я не буду сейчас детально "разбирать полёт", ибо коллеги уже малость "пролили свет" на отдельные несоответствия действительности, но это их личное восприятие.
За себя скажу: в общем и целом впечатление от работы больше позитивное, т.к. что-то, что можно исправить - можно исправить!!! Молодец!!! Молодец в том, что
ЗАДУМАЛ -- ИСПОЛНИЛ!!!
С наступающим Новым годом!!!
в целом всё очень понравилось..некоторые моменты конечно вызвали вопросы даже у меня а я ни разу не авиатор..но на это можно и немного закрыть глаза работа всё равно отличная..с наступающим
Комментарии
46 лет
На сайте с 04.11.2013
На сайте с 20.07.2010
46 лет
На сайте с 11.03.2007
На сайте с 09.12.2011
Всё понравилось, глаз только за две детали зацепился. На самолёте детализация стоек шасси выглядит замыленной в сравнении с теми же колодками, может, стоило им уделить большего внимания. И с АПАшкой тоже всё здорово получилось, сомнения вызвали только пара моментов по задней части, смутило расположение номера на брызговике (потеряется же), и крепление задних фонарей не к раме, а к буксирному устройству. По фотографиям прототипа работали?
46 лет
На сайте с 14.06.2012
42 года
На сайте с 17.07.2010
На сайте с 03.02.2012
Снова мне непонятен цвет летного обмундирования:верх-явно кожанки,но почему цвета хаки..? Низ-явно демисезонного комплекта должен быть синего,либо бежевого,либо голубого,но не цвета хаки..Если уж такой цвет,то это должен быть камуфляжный комбез.
На сайте с 28.01.2013
Немного побурчу: чуток бы оживить бетонку, плосковато смотрится, добавить следов эксплуатации, атмосферных явлений и пр. И сама "рамка" не понравилась вообще: 1. подставку лучше делать "над", а не "в" рамке - будет больше реализма восприятия, 2. как мне показалось "дерево" рамки самоклейка (местами волнами идет).
На сайте с 23.09.2010
Удивил перечень используемых "допов", много всего, даже ящики делают DanModels.
Не удивлюсь, если скоро прочитаю: кабина от неомеги, ящики от дэн моделс, куча коровьего говна от ден моделс ))
На сайте с 04.03.2012
PepeReina, нет, геометрию не перепиливал, поскольку такими глубокими доработками я не занимаюсь (по крайней мере пока что, это ведь мой первый самолет :-) ) Ну и где-то на форумах я читал, что у Звезды Су-24 (в отличии от М-ки) более-менее вкладывается в чертежи.
Виктор Соколов (ViktorS), ответил в личку)
Владимир Назаров (Nazar), мне интересно, откуда взялся этот миф, блуждающий по каропке, о том, что 500 кг это предел для пилона под поворотной частью крыла Су-24? При чем люди его передают практически одними и теми же словами (про показуху и т.д.)... Есть книга В.Марковского "Фронтовой бомбардировщик Су-24. Ядерный фехтовальщик СССР", есть схемы вариантов подвески АСП, есть куча фотографий, отнюдь не показушных, с таким вариантом загрузки- вот одна из них.
Да, лётчики не любили такой вариант подвески, потому что, с этими гроздьями самолет становился неустойчивым в полёте. Да, нет конкретной информации об использовании именно такого варианта подвески АБСП 149 полком, во время полетов "за речку", но тот же Марковский, в книге "Жаркое небо Афганистана", пишет, что самолеты загружали по-максимуму, используя все, что было в наличии на аэродроме, по-этому и не верна ваша фраза
Цитата:
Сотки в 149м полку вроде вообще не использовали
На сайте с 04.03.2012
На сайте с 04.03.2012
Юрий Киселев (YurOk), ну с кучей можно уж как-то самому справится...)))) А вот ящики и гаечные ключи их мне очень даже понравились)
46 лет
На сайте с 11.03.2007
На сайте с 04.03.2012
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS), насчет ПВД согласен, исправлю. А насчет формы - вот мой вариант. А камуфлированных комбезов, я думаю, тогда еще не было.
Глеб,никогда не ориентируйся на эти =мурзилки=,-только фото,если уж наяву не суждено было увидеть.
На сайте с 04.03.2012
46 лет
На сайте с 11.03.2007
62 года
На сайте с 16.08.2010
Работа в целом очень живая и насыщенная, что конечно же, вызывает
восхищение количеством доработок, использования допов и афтемаркета,
перепилов и пр. Однако, при детальном рассмотрении, заметны через чур залитые краской отдельные элементы самолёта и АПА. Диорама - штука такая... В ней принципиально скурпулёзное отношение к мелочам, коих присутствует множество и, причём в разы больше, чем в одной отдельно взятой модели, должно быть и в разы большее. Я не буду сейчас детально "разбирать полёт", ибо коллеги уже малость "пролили свет" на отдельные несоответствия действительности, но это их личное восприятие.
За себя скажу: в общем и целом впечатление от работы больше позитивное, т.к. что-то, что можно исправить - можно исправить!!! Молодец!!! Молодец в том, что
ЗАДУМАЛ -- ИСПОЛНИЛ!!!
С наступающим Новым годом!!!
На сайте с 04.03.2012
И вас так же с наступающим!!!
На сайте с 04.10.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий