Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток, уважаемые Дамы и Господа!
Давненько не выбирался на "обзорные" просторы, но тем не менее представляю вам свой обзор достаточно свежей модели ГАЗ Тигр от Xact Scale Models.
Введение:
Изначально, данная машина была сделана для заказчиков из ОАЭ, и первые образцы были представлены на выставке IDEX-2001.
Шейхам автомобили понравились, но контракт на поставку Тигра так и не был подписан.
Так у ГАЗа и остался готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии. Именно они под названием ГАЗ-233034 "Тигр" были представлены на МIMS-2002.
После того, как в конце 2002 два автомобиля поступили на опыты в московский СОБР, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком "Тигров". Серийное производство автомобилей было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ).
В настоящее время производятся следующие модели автомобиля "Тигр":
ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;
ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;
ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля;
КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;
ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе
Коробка и ее содержимое:
Что примечательно, фирма Xact Scale Models молодая, и модель 233014 Тигра стала их второй. Я был наслышан о их первом Т-80, но тем не менее ждал выхода Тигра. И вот, заполучив в руки коробку, был достаточно сильно впечатлен.
Как мы помним, сначала рынок просто был взорван Meng'овским Тигром, Xact выпустил своего позже, но гораздо проработанее, с полной детализацией кабины, двигателя и трансмиссии, шасси. Двери и окна которой могут быть выполнены в двух вариантах. Да и поговариваю, что у Meng проблемы с длинной и шириной кузова. Да и победнее у Meng с травлением и вариантами маркировки-окраски.
Итак, ближе к делу:
Сам по себе бокс-арт необычен, хоть он и привычный глазу - рисованный. Все таки взгляд идет как то "шершаво", при книжном расположении боксарта. На боковых проекциях коробки расположены три боковика окраски (об этом позже). Коробка сделана из тонкого пластика.
Сейчас немного о неприятном. Открыв коробку и разглядывая литники, я увидел, что место крепление задней левой фары и дверной проем внизу треснуты и поломаны соответственно. Такая же трещина была ина раме водительского стекла. Поразмышляв, я пришел к выводу что мне попался небольшой брак (при фотографировании уже заклеил). Ибо коробка была не мятой, да и пластик был чистый. Посмотрев фото обзоров в интернете, понял что такая проблема только у меня.
Открыв коробку мы видим, что все литники разложены в пакеты. Комплектация такова: 11 литников из серо-зеленого полистирола и кузов, 3 прозрачных литника, 5 резиновых колес, 2 платы травления и МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ КЛЕЙКАЯ ФОЛЬГА ДЛЯ ЗЕРКАЛ. Так же инструкция на 22 страницы с цветными боковиками и лист с декалями.
Та же инструкция состоит из подробно проработанных 46 пунктов сборки. Что радует - все три представленных прототипа (Трехцветный камуфляж в инциденте 2014 года, зеленый российский в инциденте 2014 года, и просто трехцветный) отрисованы со всех основных проекций.
Декали выглядят хорошо, даже без ошибок сделан значок Гвардия. Присутствуют все циферблаты приборов в "торпеду". А вот камуфляж в салон мне погазался интересней у конкурента.
Колеса. Тут у меня сложилось двойственное впечатление. Да, они действительно круто проработаны с обеих сторон, есть все "выштамповки", качественный протектор, но присутствует проблематичный шов. Так что я для себя решил менять их на смолу.
Что обрадовало - травление. На первый взгляд оно выглядит очень хорошо, присутствуют как и ремни безопасности, так и брызговики.
Что стало реальным открытием для меня - это маленькие кусочки зеркальной фольги, на самоклеющейся основе. Я никогда не встречал такой "заботы о потребителе" в других моделях. Этонесомненно огромный плюс в сторону Xact Scale Models.
Литники тоже выглядят очень качественно, ни чуть не хуже чем у Meng, если и не лучше. Куча деталей двигателя и трансмиссии поражают. Прозрачные же литники выполнены чистыми, к ним вообще нет никаких нареканий.
И полностью пролистав инструкцию, я с уверенностью могу сказать, что это самое подробное и проработанное ТС в 35 масштабе, которое я когда-либо видел!
Вывод:
Это не кит выходного дня, потребуется много времени на качественную его сборку и окраску. Как я разглядел - почти каждый элемент можно установить на рабочие петли с небольшими трудозатратами.
В общем и целом - если хотите получить удовольствие от быстрой сборки и покраски вам дорога к Meng'у, если нужна проработанная и нашпигованная мелкими деталями модель - добро пожаловать в вотчину Xact Scale Models.
Для себя я решил подождать для него смоляных колес, травления (ибо я просто люблю возится с кучей травления) и фигурки Менелая.
Доброго времени суток! Хороший такой обзор. Даже не думал что может быть такая детализация. Особо понравилось напольное покрытие-это сильно. Честно думал, что это дрова, рад что ошибался.
Сейчас сам собираю этого малыша и могу смело заявить , что с кузовом такая проблема не у одной вашей модели , а у целой партии !!У меня тоже была сломана часть сзади ..
Комментарии
На сайте с 25.04.2013
На сайте с 02.12.2011
На сайте с 10.10.2012
На сайте с 20.11.2010
38 лет
На сайте с 08.03.2012
47 лет
На сайте с 26.04.2011
На сайте с 05.09.2013
На сайте с 10.01.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий