Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток! Сейчас я хочу представить вам обзор на модель от Dragon - Sd.Kfz.234/4 Panzerspähwagen (кат. номер 6772).
Историческая справка:
Германия создала ряд довольно успешных разведывательных машин. Самым лучшим и по факту опередившим время (стал прародителем всех современных 8 колесных БТР-ов в виду 2х поворачиваемых осей) из был Sonderkraftfahrzeug или Sd.Kfz.234 Panzerspähwagen - улучшенная версия Sd.Kfz.231. Всего было 4 модификации этого автомобиля, последним из них был Sd.Kfz.234/4. Производился фирмой Büssing-NAG в период с декабря 1944 года по марте 1945 года. И хотя только 89 машин покинуло производственную линию, Гитлер лично одобрил этот проект.
Моторно-трансмиссионное отделение находилось в кормовой части, боевое отделение и отделение управления в лобовой. В машине был установлен V-образный 12-цилиндровый дизельный воздушного охлаждения мощностью 210 л.с. и позволяющий развивать скорость до 80 км/ч. Экипаж составлял 4 человека. Основным орудием была 7,5 см Pak 40 L/60 и 234/4 по существу была истребителем танков, а не транспортное средство, используемое исключительно для разведки. Боевое отделение было открытого типа и ход орудия был ограничен 12-ю градусами в каждую сторону.
Что внутри?
Как обычно шикарный бокс-арт от Ron Volstad.
Когда впервые открываешь коробку, сталкиваешься с типичной дилеммой Dragon. "Как же это потом все засунуть обратно?" Комплект содержит 20 привычных по цвету серых литников, один прозрачный, отдельно верхний и нижний корпус, плата фототравления (а можно было и побольше…), лист с декалями и кусочками проволоки. Эта модель выпускалась ранее, под артикулом 6221, но теперь переиздан как «премиум» издание (но по факту даже металлического ствола нет…), который содержит ряд отличий. В этом комплекте все колеса могут регулироваться и есть возможность выбрать между двумя вариантами сборки колес.
Все начинается со сборки ходовой. Dragon предоставил два вида колес для автомобиля: старые, где шины из двух половинок, и новые, «бутерброд». Судя по инструкции – сборка подвески и рулевого управления является сложной, но судя по фотографиям готовых моделей из сети это действительно выглядит здорово. Dragon даже предоставляет предварительно выгнутые проволоки для труб тормозной жидкости. Использование деталей из новых литников "Z" позволяет устанавливать колеса под различными углами , и лично я думаю, что автомобиль выглядит более реалистичным, когда колеса немного повернуты, так что этим я непременно воспользуюсь.
Вообще модель поставляется с довольно подробным интерьером, который включает в себя трансмиссию, посадочные места для водителей, крепления для личного оружия и различных скарб боевого отделения. Единственное, что отсутствует так это двигатель и отсек под него полностью заглушен.
Во всяком случае, внутренняя сборка судя по инструкции довольно проста. Я, вероятно, добавлю некоторую проводку, которую можно увидеть в реальных фотографиях 234-го, особенно для радио. Боеприпасы может быть открытым или закрытым, но я думаю, что лучше «вытащить» 2-3 снаряда. Я знаю, что это мелочи, но я думаю, что это оживит модель .
Для приборной панели водителя даются декали для показа циферблатов различных приборов. Внутренние части для смотровых щелей выполнены из прозрачного пластика. Если быть осторожным с нанесением клея, то можно бронещетки на смотровых щелях сделать подвижными. Люк механика-водителя имеет внутренние детали и можно его собрать в открытом или закрытом виде, также, как и бронированные решетки для двигателя.
Следующим является склеивание деталей корпуса. Мудрым шагом будет завершения росписи интерьера перед фиксацией верхней и нижней частях корпуса. В ином случае будет просто невозможно добраться до всех деталей, когда корпус будет склеен воедино.
На корме, можно монтировать запасное колесо или просто оставить пустую стойку . Запасное колесо такого же высокого качества , как и другие . Глушители могут быть собраны с выхлопной трубой изгибом внутрь или наружу.
Инструменты и канистры высокого качества. Канистры собираются с частью травления посредине, однако удивило (не в лучшем смысле) отсутствие маркировки на канистрах. Так я нахожу немного странным то, что учитывая выход кита в 2013 году, Dragon могли бы дать второй комплект шанцевого инструмента Gen2 без креплений.
Так же Dragon дает на выбор три дульных тормоза различных модификаций (период выпуска). MG-42 , к сожалению, не от Gen2.
Маркировка:
Четыре схемы окраски показанные в инструкции, предлагают окрасить 234-го участвующих в боях с 1945 года и все они являются неизвестными юнитами. На мой взгляд это плюс, так как можно дать полет фантазии.
Заключение:
Это очень «вкусный» кит, но что действительно беспокоит меня - он, как предполагается, Premium edition, и да, Dragon дает нам действительно хорошие новые колеса, которые могут быть повернуты, и предварительно выгнутую проводку для тормозной жидкости. НО... почему Dragon убрал алюминиевый ствол, убрали точеные «усы» и порезали плату с травлением и декалями, которые были в первой версии Sd.Kfz. 234/4 (# 6221)? Это не имеет абсолютно никакого смысла вообще. Это элементы, которые обычно как раз таки находятся в Дракон Premium edition. И раз они производятся для старого кита, почему удалять их из нового? По моему это не является мудрым шагом…
Цитата: Красота , жаль что порезали набор , но выбора особо и нету ... А какая длинна модели не скажите ? Что-то щелкнуло и самому купить захотелось ^^
без ствола, около 18 см
ИМХО, вот всегда поражаюсь на производителей моделей- нахрена делать столько мелочевки, если в конечном итоге она не видна? для самоудовлетворения? она там есть! по мне, так обычная бронекоробка с орудием. все остальное-лишняя переплата денег. иногда даже понимаешь древнюю тамию-теталей немного-вид есть. только с наружи травленкой доработать... спасибо за обзор!
Цитата: ИМХО, вот всегда поражаюсь на производителей моделей- нахрена делать столько мелочевки, если в конечном итоге она не видна? для самоудовлетворения? она там есть! по мне, так обычная бронекоробка с орудием. все остальное-лишняя переплата денег. иногда даже понимаешь древнюю тамию-теталей немного-вид есть. только с наружи травленкой доработать... спасибо за обзор!
а мне например нравится возится с кучей детталей
Цитата: ИМХО, вот всегда поражаюсь на производителей моделей- нахрена делать столько мелочевки, если в конечном итоге она не видна? для самоудовлетворения? она там есть! по мне, так обычная бронекоробка с орудием. все остальное-лишняя переплата денег. иногда даже понимаешь древнюю тамию-теталей немного-вид есть. только с наружи травленкой доработать... спасибо за обзор!
В конце результат виден ...
Хороший набора. Но я так и не решил, какой брать, этот, более новый, или набор 2006 года Dragon 6221.
В Киеве они продаются, причем в одном и том же магазине, смотрел, сравнивал. Большинство деталей абсолютно идентичны. Старый набор лучше укомплектован, больше травления, металлический ствол и габариты. В новом наборе даны новые колеса, плюс ходовая типа рабочая, колеса можно поворачивать.
Вот и думаю, какой набор брать.
Цитата: Хороший набора. Но я так и не решил, какой брать, этот, более новый, или набор 2006 года Dragon 6221.
В Киеве они продаются, причем в одном и том же магазине, смотрел, сравнивал. Большинство деталей абсолютно идентичны. Старый набор лучше укомплектован, больше травления, металлический ствол и габариты. В новом наборе даны новые колеса, плюс ходовая типа рабочая, колеса можно поворачивать.
Вот и думаю, какой набор брать.
при просмотре коробки меня не покидало ощущение, что чего-то не хватает. возможно как раз таки травления. а колеса - я нашел себе смоляной шикарный вариант
Цитата: Хороший набора. Но я так и не решил, какой брать, этот, более новый, или набор 2006 года Dragon 6221.
В Киеве они продаются, причем в одном и том же магазине, смотрел, сравнивал. Большинство деталей абсолютно идентичны. Старый набор лучше укомплектован, больше травления, металлический ствол и габариты. В новом наборе даны новые колеса, плюс ходовая типа рабочая, колеса можно поворачивать.
Вот и думаю, какой набор брать.
Ну крутить Вы их не часто будете,а колёса можно и на смолу поменять,так что я б выбрал 6221
Дим, кашерненький набор, но я бы дополнил травлом. Ствол можно и родной оставить, только высверлить не помешает. Спасибо за обзор, раздумывал "купить, или не купить"...теперь хочется собрать. Транспорт и правда очень интересный.
Цитата: Дим, кашерненький набор, но я бы дополнил травлом. Ствол можно и родной оставить, только высверлить не помешает. Спасибо за обзор, раздумывал "купить, или не купить"...теперь хочется собрать. Транспорт и правда очень интересный.
Дык в прихожей ещё 2обзора на травлом на неё есть. На полки и базовый сет.
Комментарии
46 лет
На сайте с 03.11.2012
На сайте с 05.09.2013
64 года
На сайте с 13.12.2010
Красота , жаль что порезали набор , но выбора особо и нету ... А какая длинна модели не скажите ? Что-то щелкнуло и самому купить захотелось ^^
без ствола, около 18 см
На сайте с 23.08.2010
31 год
На сайте с 14.01.2012
ИМХО, вот всегда поражаюсь на производителей моделей- нахрена делать столько мелочевки, если в конечном итоге она не видна? для самоудовлетворения? она там есть! по мне, так обычная бронекоробка с орудием. все остальное-лишняя переплата денег. иногда даже понимаешь древнюю тамию-теталей немного-вид есть. только с наружи травленкой доработать... спасибо за обзор!
а мне например нравится возится с кучей детталей
На сайте с 05.09.2013
ИМХО, вот всегда поражаюсь на производителей моделей- нахрена делать столько мелочевки, если в конечном итоге она не видна? для самоудовлетворения? она там есть! по мне, так обычная бронекоробка с орудием. все остальное-лишняя переплата денег. иногда даже понимаешь древнюю тамию-теталей немного-вид есть. только с наружи травленкой доработать... спасибо за обзор!
В конце результат виден ...
На сайте с 30.08.2012
Мое мнение такое-дракон начинает толкать фуфло.
это почему же ? нормальная модель
Автору - спасибо за обзор!
с сайта
В Киеве они продаются, причем в одном и том же магазине, смотрел, сравнивал. Большинство деталей абсолютно идентичны. Старый набор лучше укомплектован, больше травления, металлический ствол и габариты. В новом наборе даны новые колеса, плюс ходовая типа рабочая, колеса можно поворачивать.
Вот и думаю, какой набор брать.
31 год
На сайте с 14.01.2012
Хороший набора. Но я так и не решил, какой брать, этот, более новый, или набор 2006 года Dragon 6221.
В Киеве они продаются, причем в одном и том же магазине, смотрел, сравнивал. Большинство деталей абсолютно идентичны. Старый набор лучше укомплектован, больше травления, металлический ствол и габариты. В новом наборе даны новые колеса, плюс ходовая типа рабочая, колеса можно поворачивать.
Вот и думаю, какой набор брать.
при просмотре коробки меня не покидало ощущение, что чего-то не хватает. возможно как раз таки травления. а колеса - я нашел себе смоляной шикарный вариант
29 лет
На сайте с 31.05.2011
Хороший набора. Но я так и не решил, какой брать, этот, более новый, или набор 2006 года Dragon 6221.
В Киеве они продаются, причем в одном и том же магазине, смотрел, сравнивал. Большинство деталей абсолютно идентичны. Старый набор лучше укомплектован, больше травления, металлический ствол и габариты. В новом наборе даны новые колеса, плюс ходовая типа рабочая, колеса можно поворачивать.
Вот и думаю, какой набор брать.
Ну крутить Вы их не часто будете,а колёса можно и на смолу поменять,так что я б выбрал 6221
с сайта
Ну крутить Вы их не часто будете,а колёса можно и на смолу поменять,так что я б выбрал 6221
Если честно, то мне старый набор больше нравится, цена одна и та же, так что...:)
33 года
На сайте с 10.11.2010
31 год
На сайте с 14.01.2012
33 года
На сайте с 10.11.2010
31 год
На сайте с 14.01.2012
Дим, кашерненький набор, но я бы дополнил травлом. Ствол можно и родной оставить, только высверлить не помешает. Спасибо за обзор, раздумывал "купить, или не купить"...теперь хочется собрать. Транспорт и правда очень интересный.
Дык в прихожей ещё 2обзора на травлом на неё есть. На полки и базовый сет.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий