Регистрация Вход · Почистить куки

North American A-36 Apache/Invader

Производитель:
Hobbycraft
Дата размещения:
31 января 2023 года, 20:52
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это американский пикирующий бомбардировщик 2-ой Мировой войны North American A-36 Apache/Invader , выполненный в масштабе 1/32 фирмой Hobbycraft.
Прототип:

16 апреля 1942 г. фирма «Норт Америкен» получила наконец-то заказ ВВС армии США. Он предусматривал поставку 500 машин под обозначением Р-51, но не в качестве истребителей, разведчиков или штурмовиков, а как пикирующие бомбардировщики. В связи с таким специфическим назначением маркировку машины 21 сентября изменили на А-36А; пикировщик получил и собственное имя - «Инвейдер». Пикирующий бомбардировщик предназначался для поражения малоразмерных и движущихся целей у линии фронта с высокой точностью. Подобные самолеты в США строились ранее только для морской авиации, но опыт войны показал, что и на суше они тоже могут принести большую пользу. Самолеты этой модификации отличались более мощными двигателями V-1710-87 в 1325 л.с. Радиатор не имел совка-дефлектора на входе. Конструкторы сочли, что для регулирования потока воздуха створки на выходе вполне достаточно. Вооружение А-36А складывалось из шести 12,7-мм пулеметов: четыре размещались в крыле, два - в фюзеляже. Позже на фронте синхронные пулеметы для облегчения машины иногда снимали; огневая мощь и при этом оставалась значительной. Под крылом смонтировали пилоны-бомбодержатели, рассчитанные на бомбы калибром до 500 фунтов (227 кг). Таким образом, суммарная бомбовая нагрузка А-36А равнялась 454 кг. От размещения бомбы по оси самолета отказались, так как в этом случае пришлось бы применять дополнительное устройство для выброса ее за пределы диска ометания винта. Но хорошим пикирующим бомбардировщиком «Инвейдер» не стал. Даже при выпущенных тормозных решетках он все равно разгонялся слишком быстро. Поэтому отвесное пикирование на А-36А запретили. Бомбометание осуществляли лишь при углах не более 60°. Первый пикирующий бомбардировщик облетали 21 сентября 1942 г. Весь заказ был выполнен к марту следующего года. Один из последних самолетов подарили для изучения англичанам. Обычно «Инвейдеры» входили в пологое пикирование на высоте 3000 - 4500 м. При выпущенных решетках скорость при этом удерживалась в пределах 480 км/ч. Бомбы сбрасывались с 1000 м, а выход из пикирования осуществлялся на 500 м. От боя с истребителями противника А-36А старались уклониться, уходя на высокой скорости. Если же схватка становилась неизбежной, пикировщики уходили на высоту около 2500 м, где могли в полной мере использовать возможности машины. Прочная конструкция позволяла им выдерживать значительные повреждения, удерживаясь в воздухе. При благоприятных условиях «Инвейдер» мог пустить в ход свое мощное вооружение и как атакующая сторона. Он мог успешно действовать против тихоходных и неуклюжих бомбардировщиков, летающих лодок и транспортных самолетов. Иногда А-36А использовали для прикрытия судов и кораблей, сопровождения бомбардировщиков и транспортников, когда не хватало истребителей. По американским данным, на счету А-36А 101 уничтоженный самолет противника (84 в воздухе и 17 на земле). А-36А вывели из строевых частей ВВС армии США к началу 1945 г. За период участия в боевых действиях они совершили в общей сложности 23 373 боевых вылета, сбросили на врага около 8000 т бомб. Противником были сбиты 177 А-36А.
ТТХ самолета:
Размах крыла: 11,28 м
Длина: 9,83 м
Высота: 3,71 м
Масса:
пустого: 2 998 кг
взлетная: 4 536 кг
Двигатель: Allison V-1710-87 х 1 325 л.с.
Максимальная скорость: 573 км/ч
Крейсерская скорость: 402 км/ч
Практическая дальность полета: 1 200 км
Потолок: 7 620 м
Вооружение: 6х12,7 мм, 2х227 кг бомб

Более подробная информация: ИНФОРМАЦИЯ О САМОЛЕТЕ
Набор:

Обзор модели посмотреть можно здесь: СОДЕРЖИМОЕ КОРОБКИПомимо набора использовал дополнительно:

- Vector VDS32-010 - смоляная кабина;

- Master AM-32-116 - ПВД;

- Master AM-32-001 - стволы пулеметов 12,7 мм;

- Смоляные колеса (производитель мне не известен);
- Бомбы - из набора Тамия.
Сборка:
Сборка проходила на нашем сайте, более подробно все здесь: СМОТРИМ СТРОЙКУ
Прототипом выбрал самолет 311-й истребительно-бомбардировочной группы, воевавшей в Юго-Восточной Азии, Бирма. Начал я работы со сборки деталей фюзеляжа. Приклеил к ним детали капота, получив таким образом цельную боковину, чтобы избежать при последующей сборке фюзеляжа щелей и смещений. Затем сместил упор для крепления фюзеляжного пулемета правого борта назад примерно на 5 мм. У прототипа это хорошо заметно. Далее сборка, окраска и монтаж в фюзеляж изумительной по детализации кабины от Vector. Деталей там, кстати, оказалось больше, чем у всего остального самолета. Параллельно работал с крылом. Подточил посадочные места наружних крыльевых пулеметов таким образом, чтобы они немного «опустились» относительно внутренних как у прототипа. Изготовил с нуля нишу посадочных фар — производитель этим вопросом вообще никак не заморачивался. Сами фары взял из набора Elf. А вот с соединением фюзеляжа и крыла пришлось попотеть, долго подгонять, подтачивать и т. п. Также не без труда смонтировал на свое место деталь подфюзеляжного воздухозаборника, которая оказалась примерно на 1 мм с каждого борта меньше своего посадочного места. Пришлось обильно применить шпаклевку как двухкомпонентную, так и обычную. На основных стойках шасси сделал имитацию тормозных магистралей из проволоки. Бомбы из наборов Тамия — прекрасные по своей детализации. 
Окраска: 

Модель загрунтована АКАН. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color, Alclad II и AK Interaktive. Кресло пилота - Bronze Green, кокпит — Dull Dark Green. Низ и верх окрашивал «солевым» методом в несколько заходов с последующим высветлением каждого слоя, чтобы получить эффект выгоревшей и облезшей краски. 
Декали:
Декали использовал из набора. Подложка у декалей тонкая, они хорошо позиционируются и привариваются спецжидкостями, я пользовался Tamiya Mark fit Strong, результатом доволен. 
 Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!

P.S. Модель изготовлена на заказ, прототип, объем доработок и количество афтермаркета - выбор заказчика.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.499.5799.27
Средняя оценка: 99.412 (все оценки)
Популярность модели: 80.82

Комментарии

Страницы: 1 2
Михаил ака ОЛОВО (Teplovizor44)
Кострома
48 лет
На сайте с 17.11.2018
Михаил ака ОЛОВО  (Teplovizor44)
Цитата:
Отлично! Очень понравилась модель.

присоединяюсь - зрелищно!
Андрей (pesnyak)
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Андрей  (pesnyak)
Отличная модель получилась, особенно учитывая качество исходника (хобикрафтовский апач это по сути апскейл аккуратовского в 48м и королевскому масштабу не соответствует от слова совсем). Игорь, если не секрет, а как получилось так ровно кок окрасить?
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Коллеги, спасибо за внимание к работе.

Цитата:
Отличная модель получилась, особенно учитывая качество исходника (хобикрафтовский апач это по сути апскейл аккуратовского в 48м и королевскому масштабу не соответствует от слова совсем). Игорь, если не секрет, а как получилось так ровно кок окрасить?

Никакого секрета. Сначала покрасил кок в желтый, т.к. желтая краска имеет слабую укрывистость в отличие от серебрянки. После высыхания краски простой карандаш положил на коробочку подходящей высоты, зафиксировав его по высоте. Затем поставил кок верхушкой ввех на стол, подвинул к нему конструкцию с карандашом и далее вертим кок вокруг оси, чтобы карандаш прочертил на нем линию. Карандаш нужен мягкий, чтобы не поцарапал краску. Затем маскируем верх и красим серебрянкой.
Александр Гончаров (xexsus)
Москва
54 года
На сайте с 18.10.2013
Александр Гончаров (xexsus)
Красивая работа!
Starley
Люберцы
42 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Красивая работа!
ГОСТ (Моделист-че)
Чебоксары
43 года
На сайте с 13.01.2011
ГОСТ  (Моделист-че)
Круто!А как выхлоп делали?
Pavel_A
Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Pavel_A
Классная модель получилась!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Коллеги, спасибо!

Цитата:
Круто!А как выхлоп делали?

Сначала рисуем основу выхлопа - краска тамия Х-19 Смоук. Затем красно коричневый цвет Тамия XF-9, разводим пожиже и узким факелом прорисовывем внутри первого шлейфа Х-19. А завершаем белым цветом - прорисовываем середину. Разводим очень жидко - цвет должен быть полупрозрачным и наносим очень аккуратно, на этом этапе очень важно не переборщить с белым. Как раз лучще если недобрать, чем перебрать.
Андрей Краскин (Клейкин-Краскин)
43 года
На сайте с 30.04.2013
Андрей Краскин (Клейкин-Краскин)
Здорово! Понравилась модель.
ГОСТ (Моделист-че)
Чебоксары
43 года
На сайте с 13.01.2011
ГОСТ  (Моделист-че)
Цитата:
Коллеги, спасибо!

Цитата:Круто!А как выхлоп делали?
Сначала рисуем основу выхлопа - краска тамия Х-19 Смоук. Затем красно коричневый цвет Тамия XF-9, разводим пожиже и узким факелом прорисовывем внутри первого шлейфа Х-19. А завершаем белым цветом - прорисовываем середину. Разводим очень жидко - цвет должен быть полупрозрачным и наносим очень аккуратно, на этом этапе очень важно не переборщить с белым. Как раз лучще если недобрать, чем перебрать.


Ок. Спасибо
Андрей (Pushkin1966)
57 лет
На сайте с 26.09.2015
Выхлоп красиво, но с разных сторон он по-разному ложится, зависит от вращения винта, а у Вас одинаково, а так, отлично, с Уважением, Андрей.
GROWLER
46 лет
На сайте с 11.05.2012
GROWLER
Сплошной восторг! (в целом соглашусь)
И никого ,главное , не смутил винт задом наперед..
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Цитата:
Сплошной восторг! (в целом соглашусь)
И никого ,главное , не смутил винт задом наперед..

Если деталь винта развернуть на 180 градусов, то ничего не поменяется. Так что претензия к производителю.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
68 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Классный Апач!
GROWLER
46 лет
На сайте с 11.05.2012
GROWLER
Цитата:
Если деталь винта развернуть на 180 градусов, то ничего не поменяется. Так что претензия к производителю.

М-м ! О как ! Значит претензия к автору..
И знанию аэродинамики.
Алексей Крюков (Alexey_K)
Оренбург
42 года
На сайте с 30.10.2018
Алексей Крюков (Alexey_K)
Игорь, модель очень понравилась!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Коллеги, спасибо!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат