Регистрация Вход · Почистить куки

ПЛАРБ ТК-20 "Северсталь" проект 941 "Акула"

Производитель:
Микромир
Дата размещения:
8 марта 2019 года, 9:54
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Атомные
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советская ПЛАРБ 3-ого поколения проекта 941 «Акула» (по классификации НАТО – Typhoon), выполненная в масштабе 1/350 украинской фирмой Микромир. 
Прототип: 

ТК-20 «Северсталь» — советская (впоследствии российская) атомная подводная лодка стратегического назначения, относящаяся к 3-ему поколению, 6-ой корпус в серии, и, как оказалось, последний. 
Проект лодки разработан в ЦКБ «МТ «Рубин». Всего было построено 6 лодок данного проекта, строительство седьмой лодки было приостановлено, закладка не производилась, корпусные секции разделаны на металл. Строились на заводе Севмаш, г. Северодвинск. 
Тактико-техническое задание на проектирование было выдано в декабре 1972 года. Новый тип подводных крейсеров позиционировался как ответ на строительство США ПЛАРБ типа «Огайо» (первые лодки обоих проектов были заложены практически одновременно в 1976 году). Размеры нового корабля обуславливались габаритами новых твердотопливных трёхступенчатых межконтинентальных баллистических ракет Р-39 (РСМ-52), которыми планировалось вооружить лодку. По сравнению с ракетами «Трайдент-I», которыми оснащались американские «Огайо», ракета Р-39 обладала лучшими характеристиками дальности полёта, забрасываемой массы и имела 10 блоков против 8 у «Трайдента». Однако, при этом Р-39 оказалась почти вдвое длиннее и втрое тяжелее американского аналога. Для размещения столь больших ракет стандартная схема компоновки РПКСН не подошла. 19 декабря 1973 г. правительством было принято решение о начале работ по проектированию и строительству стратегических ракетоносцев нового поколения. 
Для постройки «Акул» на «Севмаше» был специально возведён новый цех № 55 — самый большой крытый эллинг в мире. Корабли обладают большим запасом плавучести — более 40 %. В погруженном состоянии ровно половина водоизмещения приходится на балластную воду, за что лодки получили на флоте неофициальное название «водовоз», а в КБ «Малахит» — «победа техники над здравым смыслом». Одной из причин такого решения являлось требование к разработчикам обеспечить наименьшую осадку корабля для возможности использования существующих пирсов и ремонтных баз. Также, именно большой запас плавучести, вкупе с прочной рубкой, позволяет лодке проламывать лёд толщиной до 2,5 метров, что впервые позволило вести боевое дежурство в высоких широтах вплоть до Северного полюса. 
Особенностью конструкции лодки является наличие внутри лёгкого корпуса пяти обитаемых прочных корпусов. Два из них являются основными, имеют максимальный диаметр 10 м и расположены параллельно друг другу, по принципу катамарана. В передней части корабля, между главными прочными корпусами, расположены ракетные шахты, которые впервые были размещены впереди рубки. Кроме того, имеются три отдельных герметичных отсека: торпедный отсек, отсек модуля управления с центральным постом и кормовой механический отсек. Вынос и размещение трёх отсеков в пространство между основными корпусами позволило повысить пожаробезопасность и живучесть лодки. Две всплывающие спасательные камеры, рассчитанные на весь экипаж, размещены у основания рубки под ограждением выдвижных устройств. Основное вооружение — ракетный комплекс Д-19 с 20 трёхступенчатыми твердотопливными баллистическими ракетами Р-39 «Вариант». Эти ракеты обладают наибольшей стартовой массой (вместе с пусковым контейнером — 90 т) и длиной (17,1 м) из принятых на вооружение БРПЛ. Боевая дальность ракет — 8300 км, боевая часть — разделяющаяся: 10 боеголовок с индивидуальным наведением по 100 килотонн в тротиловом эквиваленте каждая. Старт всего боекомплекта ракет «Акулы» может быть осуществлён одним залпом с малым интервалом между стартом отдельных ракет. Запуск возможен как из надводного, так и из подводного положений на глубинах до 55 м и без ограничений по погодным условиям.

ТТХ АПЛ:

Водоизмещение:

надводное: 23 200 т

подводное: 48 000 т

Длина: 172,6 (ТК-208 – 170,0) м

Ширина (корпуса): 23,3 м

Осадка (средняя): 11,2 м

Скорость:

надводная: 12,0 уз.

подводная: 25,0 уз.

Глубина погружения:

рабочая: 400 м

предельная: 500 м

Экипаж: 160 человек, в т.ч. 52 офицера

Автономность: 180 суток

Вооружение: 6х533 торпедных аппарата (боезапас 22 торпеды типа 53-65К, СЭТ-65, САЭТ-60М, УСЭТ-80. Ракето-торпеды «Водопад» или «Шквал»)

20 баллистических ракет Р-39 (РСМ-52) (NATO – SS-N-20 Sturgeon)


Информацию взял отсюда: РАЗ и ДВА
 За прототип выбрал 6-ой корпус лодки – ТК-20, впоследствии получивший наименование «Северсталь». 
Заложена 27 августа 1985 г., 
спущена на воду 11 апреля 1989 г., вступила в строй 19 декабря 1989 г. 28 февраля 1990 г. включена в состав КСФ с базированием в г. Западная Лица. ТК-20 совершил 8 боевых служб, произвёл 3 ракетных стрельбы. Экипаж ТК-20 произвёл на разных кораблях дивизии более 50 учебных пусков БР. ноябрь 1990 — февраль 1991 года — первая боевая служба. декабрь 1997 года – произвёл ракетную стрельбу полным боекомплектом. 20 июня 2000 г. присвоено наименование «Северсталь». 2008 год – выведен в резерв. В настоящее время находится в резерве и ожидает утилизации. Более подробно о службе корабля здесь: ПРОТОТИП НА СЛУЖБЕ

Набор: 

 Длина модели составляет 495 мм. Модель, на мой взгляд, имеет по большому счету всего пару недостатков – крайне сложная собираемость и неверное расположение аварийного буя за рубкой (у прототипа он на правом борту, а на модели на левом).   

Сборка: 
Сборка проходила в тишине дома, публично стройку не вел. Сборку начал с корпуса. Первым делом соединил носовые и кормовые половины корпуса (верх и низ по отдельности). Затем собирал верхнюю и нижнюю половину корпуса. Задача не простая, стыкуемость не самая лучшая, но ожидал худшего. Однако супер-клей, шпаклевка и адское терпение все победили. 
Параллельно собрал ограждение рубки. Те же проблемы со стыкуемостью, но не смертельные. Травленые поручни на рубке монтировать не стал, т.к. стойки показались мне слишком длинными. Сделал из проволоки 0,25 мм. Высверлил в корпусе отверстия под АСБ. Сами АСБ сделал из прутков Евергрина 3,2 мм (носовой), и Tamiya 5 мм (тот который за рубкой). Срезал имитацию с палубы страховочных рейлингов и сделал их по всей длине из проволоки 0,25 мм. Выдвижные устройства сделал заново из медицинских игл и прутков различных диаметров из запасов. 
  Окраска: 
 Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color. Особо рассказывать нечего: сначала WL, затем нижняя часть основного корпуса, затем верхняя. Местные высветления и затемнения основного цвета, чтобы придать некоторую неоднородность окраски. 
  Декали: 
Декали из набора, за исключением эмблемы – «Северсталь», ее изготовил Алексей Бацких. Изкоробочные декали хорошо отрисованы, тонкая подложка, но красный цвет для аварийных буев просвечивает, а сами декали настолько ломкие, что их позиционирование – это настоящее мучение. Чуть докоснулся – декаль рассыпается на кусочки и начинается конкурс – попробуй собери эту мозаику. Приваривал жидкостью от Tamiya Mark fit Strong, результатом доволен. Хотя особой необходимости в приварке не было – подложка тонкая у декалей. 
 Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!  

P.S. В завершение сфотографировал обе «Акулы» - от ХоббиБосса и Микромира.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9898.9698.95
Средняя оценка: 98.9629 (все оценки)
Популярность модели: 79.21

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Сергей "Овод" (Овод)
Магнитогорск
53 года
На сайте с 16.04.2012
Сергей "Овод" (Овод)
Забыл добавить,что красный цвет подводной части имеет место быть в модельном мире и делает модель не менее смотрибельной,тем более,в контексте предыдущих моделей автора,в данной ситуации я бы тоже покрасил тем же цветом,как и вся коллекция.Не задавался этим вопросом особо,но,я предполагаю,что все лодки советской постройки красились снизу именно коричневой "необростайкой".Об этом свидетельствуют фото и других проектов:667АУ,671-е и т.д.Красным цветом стали красить в постсоветский период: пример К-407"Новомосковск",ТК-208"Дмитрий Донской" выходили из цехов СЕВМАША после ремонтов уже с красными подводными частями.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Спасибо за теплые слова и развернутый комментарий. Очень приятно, что модель порадовала и навеяла воспоминания о службе.
Евгений Евтюхин (Clairvoyant51RUS)
39 лет
На сайте с 27.04.2018
победить микромир - это тот еще подвиг, снимаю шляпу. И все таки, при всем уважении к автору и качественно сделанной модели задам вопрос - а почему декали так серебрятся? Особенно на рубке по левому борту, прям как что-то инородное.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Цитата:
победить микромир - это тот еще подвиг, снимаю шляпу. И все таки, при всем уважении к автору и качественно сделанной модели задам вопрос - а почему декали так серебрятся? Особенно на рубке по левому борту, прям как что-то инородное.

Ну вот такое неважное качество декалей было у Микромира. Приваривал как мог, как получилось - вы видели на фото.
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат