Регистрация Вход · Почистить куки

Як-1 установочной серии

Производитель:
Modelsvit
Дата размещения:
13 ноября 2017 года, 20:35
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

      Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советский истребитель 2-ой Мировой войны Як-1 (установочная серия), выполненный в масштабе 1/48 украинской фирмой Modelsvit.
Прототип:
      Як-1 - первый и один из основных истребителей семейства «Як», ставший базовым для последующих типов и модификаций. По назначению Як-1 – одноместный фронтовой истребитель, а по схеме – свободнонесущий (т.е. без подкосов и расчалок) моноплан с низким расположением крыла и убирающимся в полете шасси обычной схемы.    Для сокращения времени освоения Як-1 был запущен в массовое производство до проведения Государственных испытаний опытных образцов, вследствие чего имел ряд крупных дефектов, не менявших, однако, общей высокой оценки самолета. С 11 по 27 сентября 1940 г. десять истребителей И-26 первой серии были облетаны и приняты военными представителями. Все они незамедлительно были направлены на войсковые испытания, которые проводились в Кубинке в 11-м истребительном авиаполку (иап) с октября по ноябрь 1940 года. Проверить самолет в полном объеме на готовность к боевым действиям не удалось. С одной стороны, в связи с сокращением программы государственных испытаний, а с другой - в связи с неотлаженным и непристрелянным вооружением на всех машинах. Но, несмотря на имеющиеся конструктивные и производственные недостатки, войсковые испытания И-26 прошел удовлетворительно. Они показали, что самолет обладает высокими летно-тактическими качествами. По технике пилотирования на посадке, пилотаже, в облаках и ночью он оказался значительно проще находящихся на вооружении частей ВВС КА истребителей И-15 и И-16. Летный состав, освоивший И-16, без труда переучивался на новый тип самолета и вылетал самостоятельно даже без вывозных полетов на УТИ-26 (так первоначально назывался учебно-тренировочный вариант Як-1). Нельзя сказать, что Як-1 был лишен конструктивных недостатков. Основным из них была течь топлива из баков. От вибрации при посадках перегородка, препятствующая перетеканию топлива в баках при маневрах, крепившаяся точечной сваркой, вырывала крепления вместе с телом стенки. Отмечалась слабая конструкция педалей, срыв покрышки колеса хвостовой опоры, массовое вывертывание шурупов, крепящих люки бензобаков, плохая видимость показаний бензомеров и другие недостатки. Как и на машинах других типов, из-за попадания влаги коробилась и расклеивалась фанерная обшивка. Тем не менее, в частях эту машину любили. Она была проста и легка в полете, неприхотлива в обслуживании. В умелых руках Як-1 успешно противостоял Bf-109F, потому что в воздушном, бою техническое превосходство машины не играет решающей роли. На первый план выходит то, что сейчас принято называть человеческим фактором. Это и военная хитрость, и тактический замысел, и внезапность, и дерзость атак, которые несомненно выравнивали шансы на победу.
ТТХ самолета:
Размах крыла: 10,0 м
Длина: 8,48 м
Площадь крыла: 17,15 м2
Масса пустого самолета: 2 445 кг
Нормальный взлетный вес: 2 950 кг
Тип двигателя: М-105ПА
Мощность: 1 050 л.с.
Максимальная скорость: у земли: 472 км/час
на высоте: 569 км/ч
Практическая дальность полета: 650 км
Скороподъемность: 877 м/мин
Потолок: 10 000 м
Вооружение: 1х20 мм ШВАК (130 снарядов) и 2х7,62 мм ШКАС (по 750 паторонов).
Более подробная информация: ИНФОРМАЦИЯ О ПРОТОТИПЕ

Набор:
Обзор самолета посмотреть можно здесь: СМОТРИМ ОБЗОР
Длина модели составляет 208 мм, размах крыла – 176 мм. В коробке 107 деталей. 
Помимо набора использовал дополнительно:
- Gonza 48031 травление;
- QB 48 552 - смоляные патрубки;
- NS 48064 – прицел ПБП-1а.

Сборка:

Сборка проходила дружественном сайте scalemodels.ru в рамках ГБ: Красные Звезды-4: авиация и наземная техника, более подробно все здесь: СМОТРИМ СТРОЙКУ      Работу над моделью начал несколько не стандартно – со сборки крыла. Долго возился удаляя облой с деталей, следы питателей и т.п., затем подгонка. Сильно пришлось помучиться выводя заднюю кромку нормальной толщины. В конечном итоге мне не помогло даже стачивание деталей крыла изнутри – после склейки половинок крыла по заднему торцу вдобавок образовалась еще и щель. Решил проблему оклеиванием задней кромки тянутым литником и дополнительной шлифовкой. В итоге все удалось. Далее вклеил и заполировал БАНО и топливомеры. И с последними я совершил досадную ошибку, неправильно расположив их шкалы. Они должны быть развернуты в сторону законцовок крыла, а не в сторону задней кромки, как на моей модели. Надеюсь, кому-то эта информация окажется полезной. Далее сборка водорадиатора. Доработал его, изготовив из пластикового прутка тягу РВ. И наконец, перешел к кабине. Травление Анатолия ака GONZA несомненно украшает модель. Проработка всех деталей четкая и продуманная. Мне понравилось. Но трудоемкость сборки возросла многократно, ибо разместить на своих местах такое огромное количество мелких деталей для меня оказалось непросто. Отмечу отсутствие в наборе травления рукоятки управления закрылками (на левом пульте прорезь под нее есть, а детали нет). Взял похожую рукоятку из Эдуардовского набора травления. Также из проволоки сделал в кабине имитацию электропроводки и воздушных магистралей, расположенных под бортовыми пультами. И эта самая проводка после сборки фюзеляжа и вклейки на свое место сиденья пилота оказалась совсем не видна. Сборка фюзеляжа прошла непросто: шпаклевка, вклейка пластика и прочее… Но стыковка в дальнейшем фюзеляжа и центроплана это вообще что-то с чем-то, не поддающееся описанию приличными словами, только матерными. Но победил и этот этап. Далее доработал стойки шасси проволокой 0,3 мм, таким образом имитировал шланги гидравлики, а также на подкосах заменил пластиковую имитацию пружин, свив их из проволоки 0,25 мм.  В завершение работ из проволоки 0,3 мм сделал приводы фюзеляжных створок шасси, из ворса кисти сделал "солдатики" основных стоек шасси. ПВД из трубочки 0,6 мм. 
  Окраска: 
 Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color, Alclad II и АКАН. Сделал прешейдинг. Низ покрасил немного осветленным XF-23 от Tamiya, а верх АКАН 63018, также предварительно осветленный. 
  Декали: 
Декали изкоробочные, понравились. Не просвечивают, хорошо втянулись в расшивку, подложка очень тонкая. Приваривал скорее по привычке, чем по необходимости. Пользовался жидкостью Tamiya Mark fit Strong, результатом доволен.  Что сказать в заключение? Двоякие ощущения от набора. С одной стороны красивый самолет получился, понравилась детализация набора. Очень рад, что у меня на полочке теперь стоит эта модель. С другой стороны я просто устал бороться с плохой стыкуемостью деталей, необходимостью обтачивать и подгонять практически все детали. 
Основные ошибки, которые я допустил в работе: 
- неверно расположенные шкалы топливомеров. У меня они развернуты к задней кромке крыла, а правильное положение – к законцовкам крыла; 
- неверная окраска обивки бронеспинки. У меня дермантин окрашен под цвет кожи (коричневый), а правильно – под цвет интерьера кабины пилота (светло-серый). 

Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0599.0599.04
Средняя оценка: 99.0502 (все оценки)
Популярность модели: 79.25

Комментарии

Страницы: 1 2
ГОСТ (Моделист-че)
Чебоксары
44 года
На сайте с 13.01.2011
ГОСТ  (Моделист-че)
Ухх, красотищща!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Спасибо, коллега.
Alexus
Новосибирск
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Alexus
Очень зрелищно!
Alex_reft
Возраст неизвестен
На сайте с 28.03.2015
И собрана и окрашена прекрасно, но центральная часть фонаря все портит! Ну не должна она сверху сидеть как седло! А так все понравилось!
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Красивая машина !
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Коллеги, спасибо!

Цитата:
И собрана и окрашена прекрасно, но центральная часть фонаря все портит! Ну не должна она сверху сидеть как седло! А так все понравилось!

Верное замечание, "натянул" насколько смог.
Starley
Люберцы
43 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Замечательная машина получилась, все в меру! Особо хочется подчеркнуть аккуратность сборки этой элегантной модели!!!
Александр Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Кишинев - Москва
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Александр  Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Игорь, серьезная работа проделана и в итоге прекрасная модель.
Проблемы со стыкуемостью, толстые кромки... - это конечно печально. Самому скоро предстоит такое же счастье воять...
С уважением, Александр.
Александр71
Железнодорожный
53 года
На сайте с 09.06.2017
Хороший!Всё отлично кроме фонаря ,нет его полозьев
Алексей Петров (Шкодник)
47 лет
На сайте с 21.01.2015
Алексей Петров (Шкодник)
Очень красивая работа! Смотрится - супер!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
Хороший!Всё отлично кроме фонаря ,нет его полозьев


Полозья, которые направляющие, наверняка есть. Просто закрыты сдвижной частью фонаря. Да, уже отмечалось, посадить бы его чуть поглубже. Но для этого надо его хорошо стачивать, есть риск сломать. Ну или делать свой. А Як - шикарный. Такой он наверное и был. Красивый, чистый элегантный. Здорово! Мне очень нравятся оба Яка. Да и в описании, Игорь, надо наверное поправить. Вероятно вы скопировали текст с первого Яка, у которого шкалы топливомеров к задней кромке крыла. Но здесь все правильно.
Александр Беликов (Sasha-As)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.06.2013
Красивая модель!Отлично смотрится!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Спасибо коллеги за отзывы и внимание к работе.

Цитата:
Цитата:Хороший!Всё отлично кроме фонаря ,нет его полозьев
Полозья, которые направляющие, наверняка есть. Просто закрыты сдвижной частью фонаря. Да, уже отмечалось, посадить бы его чуть поглубже. Но для этого надо его хорошо стачивать, есть риск сломать. Ну или делать свой. А Як - шикарный. Такой он наверное и был. Красивый, чистый элегантный. Здорово! Мне очень нравятся оба Яка. Да и в описании, Игорь, надо наверное поправить. Вероятно вы скопировали текст с первого Яка, у которого шкалы топливомеров к задней кромке крыла. Но здесь все правильно.

Александр, к сожалению, ошибка со шкалами топливомеров у меня на обоих самолетах - они смотрят на заднюю кромку, а должны быть развернуты к законцовкам.
Юрий Кулаков (yury culackow)
63 года
На сайте с 03.10.2011
Юрий Кулаков (yury culackow)
Отлично! А как АНО сделали?!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Юрий, АНО идут в наборе. Я в них только высверлил лампочку, закрасил ее. Затем деталь АНО приклеил на свое место на супер-клей, зашлифовал стык и в завершение отполировал их.
Дмитрий Токарев (Токарев)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.02.2011
Леонид (Leo_T)
Возраст неизвестен
На сайте с 13.05.2013
Леонид  (Leo_T)
Сразу видно, что оба ЯКа с одного конвейера вышли ☺ . Оба классные по всем модельным параметрам
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
Здорово, приятно смотреть ,глаз радует работа.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Коллеги, спасибо за отзывы!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Игорь, отличная работа
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат