Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Holland 1 была первой подводной лодкой сделанной по заказу Королевского флота, головной из шести лодок одноименного класса. Она была потеряна в 1913 году во время буксировки на свалку для последующего вывода из эксплуатации. Восстановлена в 1982 году и выставлена на Музее подводных сил Королевского флота, в Gosport.
В 1901 она была заказана Джоном Филиппом Холландом и построена в г. Барроу-ин-Фернесс. Закладка состоялась 4 февраля 1901. Для того, чтобы сохранить строительство в тайне, она была собрана в здании с надписью "Яхт-Клуб", комплектующие для сборки лодки приходили в сборочный цех с маркировкой «для понтона № 1». Спущена на воду 2 октября 1901. Первое погружение (в закрытом бассейне) выполнено 20 марта 1902 года. Ходовые испытания начались в апреле 1902 года.
В сентябре 1902 она прибыла в Портсмут и вместе с другой лодкой Холланда HMS «Hazard» («Опасность») они образовали «Первую подводную флотилию».
На 3 марта 1903 Holland 1 пострадал от взрыва, при котором пострадало четверо моряков.
24 октября 1904 года, с остальной частью флотилии Холландов и трех лодок А-класса, Holland 1 отплыл из Портсмута атаковать русский флот, который по ошибке атаковал и потопил несколько британских рыболовных судов в Северном море в инциденте Доггер-банки. Лодки были отозваны до совершения атаки.
Подводная лодка была выведена из эксплуатации и продана в 1913 году. К моменту продажи подводная лодка считалась настолько устаревшей, что была продана со всеми рабочими механизмами, и единственным требованием поставки покупателю было выведение из строя торпедного аппарата.
Во время буксировки Holland 1 столкнулись с серьезной непогодой и лодка затонула примерно в полутора милях от маяка Eddystone. На борту лодки не было экипажа и на буксире, заметив, что лодка тонет, отдали буксирный конец, избежав тем, самым повреждений самого буксира.
ТТХ лодки:
Длина: 19,46 м
Ширина: 3,58 м
Водоизмещение:
надводное: 112 т
подводное: 125 т
Мощность движителя:
движитель Петрол: 160 л.с.
электродвигатель: 74 л.с.
Скорость:
надводная: 8 узл.
подводная 7 узл.
Дальность хода:
надводная: 255 миль
подводная: 20 миль при 7 узл.
Глубина погружения: 30 м
Экипаж: 8 чел
Вооружение: 1х360 мм ТА (3 торпеды) *
* в интернете данные об 1х450 мм ТА.
Информация о прототипе здесь: ИНФОРМАЦИЯ О ПРОТОТИПЕ Набор:
Лодка изготовлена из смолы в масштабе 1/72 польской фирмой Choroszy Modelbud. Не знаю что в Польше считается плохим, но если этот набор «хороший», то даже боюсь представить, что будет в «плохом». Одним словом этот модельбуд не описать. Нумерации деталей нет, жуткий облой, нестыковки, пузырьки, непроливы и т.д., и т.п.
Итог: тихий ужас.
Начал с подгонки друг к другу половин корпуса. Одна из половинок была поведенная и пришлось ее выправлять в горячей воде. В конечном итоге, вклеил в одну из половин распорки из остатков литников и склеил половины корпуса вместе, установив на свое место ТА. А далее долго и неоднократно шлифовал стыки корпуса, шпаклевал вылезшие дефекты литья и приводил все в нормальный вид. Так же снес с корпуса все фундаменты под внешние детали, т.к. они были грубые и немасштабные. Принял решение все клеить на сам корпус.
Второй проблемой было имитировать соединение листов корпуса внахлест. Самым правильным решением было бы оклеить корпус фольгой-самоклейкой. Но как потом монтировать на фольгу надстройку? В общем я пошел другим путем. Наклеил по месту изоленту и долго и нудно стачивал борта корпуса надфилями, пытаясь получить желаемую «ступеньку» на местах стыковки листов обшивки корпуса. Затем нарезал расшивку, имитирующую эти самые листы и сделал заклепки.
Таким же непростым вопросом оказался монтаж надстройки на корпус. Прилегание плохое, местами ощутимые щели. Но где-то залил их супер-клеем, где-то замазал шпаклевкой и потом все зашлифовал. Часть надстройки в корме пришлось отрезать и заново изготовить из пластика 0,3 мм, т.к. исходная деталь имела неустранимый брак литья. Как такое производитель кладет в коробку – непонятно. По рукам бы треснуть хорошенько. В конечном итоге все эти вопросы были решены и двигаемся дальше.
Затем подгонка носового обтекателя, он же крышка ТА. И сборка выхлопных трубопроводов (мне так кажется, но могу ошибаться) в кормовой части лодки. Инструкция предполагает наличие длинных труб, идущих почти в середину корпуса лодки. На фото я подобного не увидел, поэтому сделал короткие трубы, которые стыкуются с надстройкой лодки, как на лицевой стороне коробки от модели.
Далее монтаж КГР, ограждения гребного винта и приводов ГР и ВР лодки, надстройки и привода рубочного люка, а также всей мелочевки. Заменил привод КГР на пластиковый пруток, т.к. изкоробочный сломался при снятии с литника. Также заменил смоляные скобы на бортах на проволоку 0,5 мм. Так и прочнее и все одинаковые (2 из 6-ти скоб мне достались сломанные).
Окраска:
Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color и Alclad II.
Окраска происходила следующим образом. Поскольку лодка у нас металлическая, то окрасил ее все полностью стальным цветом от Mr. Color. Затем лак для волос прямо из баллона, с расстояния примерно вытянутой руки. Чуть больше суток сушка (сохнет он то быстрее, да дела были другие). Затем задул участки корпуса в районе шпигатов, замаскировал эти отверстия кусочками поролона и окрасил надстройку. Затем окраска верхней половины корпуса и в завершение, нижней.
После просушки всех слоев краски обдирание краски зубной щеткой, предварительно намочив поверхность.
Дале все как обычно: глянец, смывка. Декалей нет в наборе, поэтому сразу финишный лак и нанесение местами ржавчины и подтеков.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
P.S. Модель сделана на заказ. Основание и стойки предоставлены заказчиком.
Игорь получилось здОрово! Абсолютно неизбитый прототип, и теперь понятно почему, не все мы Папы Карло)))))
Есть шанс увидеть ее живьем на выставках?
З.Ы. А почему в названии 1/350?
Есть шанс увидеть ее живьем на выставках?
З.Ы. А почему в названии 1/350?
Потому что не высыпаюсь регулярно, сынок родился с 18 октября по ночам сплю часа по 3 или 4. Насчет выставок не знаю - если заказчик привезет, то увидите. Аппарат то не мой.
Лодка вышла просто ШИКАРНАЯ! Как живая!
Не подскажете технологию изготовления таких правдоподобных заклепок?
И еще - можно поподробнее про окраску? Зачем лак для волос после стального цвета?
А как удалось ТАК покрасить выхлопные трубопроводы?
Заклепки наносил ревиттером от Gunze: http://www.hlj.com/product/GNZGT70
Обалденная вещь. Заклепки получаются "впотай" и есть 3 сменных жала: 0,25, 0,4 и 0,6 мм - очень рекомендую этот девайс!
Лак для волос для того, чтобы после завершения окраски сделать обдиринг и из-под основного цвета появился цвет металла. Про технику окраски с лаком для волос я думаю вы без труда найдете подробные статьи в инете.
Выхлопные трубы красил так:
1. грунтовка
2. краска Alclad II Burnt Iron.
3. местами подкрасил тонким факелом Тамия XF-9 Red Brown
4. Пигменты MIG из баночек: ржавчина, старая ржавчина и какая то еще ржавчина - нанес небольшие количества тонкой кистью.
5. Пигмент Фиксер от MIG для закрепления.
Вот не удержался Подлодки не люблю(уж больно деталировки на них мало)Окрашена очень хорошо Следы эксплуатации как настоящие всё на своих местах В"кораблях" таких моделей мало Великолепная работа
Комментарии
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Знаю что на "Ты" - я так, для понта)))
47 лет
На сайте с 14.11.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Есть шанс увидеть ее живьем на выставках?
З.Ы. А почему в названии 1/350?
55 лет
На сайте с 17.05.2008
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Цитата:
Есть шанс увидеть ее живьем на выставках?
З.Ы. А почему в названии 1/350?
Потому что не высыпаюсь регулярно, сынок родился с 18 октября по ночам сплю часа по 3 или 4. Насчет выставок не знаю - если заказчик привезет, то увидите. Аппарат то не мой.
53 года
На сайте с 04.08.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
54 года
На сайте с 20.03.2011
55 лет
На сайте с 27.08.2014
46 лет
На сайте с 31.12.2011
54 года
На сайте с 17.04.2013
Лодка вышла просто ШИКАРНАЯ! Как живая!
Не подскажете технологию изготовления таких правдоподобных заклепок?
И еще - можно поподробнее про окраску? Зачем лак для волос после стального цвета?
А как удалось ТАК покрасить выхлопные трубопроводы?
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Обалденная вещь. Заклепки получаются "впотай" и есть 3 сменных жала: 0,25, 0,4 и 0,6 мм - очень рекомендую этот девайс!
Лак для волос для того, чтобы после завершения окраски сделать обдиринг и из-под основного цвета появился цвет металла. Про технику окраски с лаком для волос я думаю вы без труда найдете подробные статьи в инете.
Выхлопные трубы красил так:
1. грунтовка
2. краска Alclad II Burnt Iron.
3. местами подкрасил тонким факелом Тамия XF-9 Red Brown
4. Пигменты MIG из баночек: ржавчина, старая ржавчина и какая то еще ржавчина - нанес небольшие количества тонкой кистью.
5. Пигмент Фиксер от MIG для закрепления.
49 лет
На сайте с 09.07.2013
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 08.09.2014
46 лет
На сайте с 31.12.2011
58 лет
На сайте с 01.02.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий