Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго времени суток. Хочу представить вам обзор известного самолёта ЯК-18т. Немного истории: Разработка Як-18Т была начата в 1964 году. Первый полёт опытного образца совершён в 1967, серийное производство осуществлялось в 1973—1983 на Смоленском авиационном заводе. Всего за этот промежуток в Смоленске произведено 536 Як-18Т, включая опытные и предназначавшиеся для испытаний экземпляры. В 1974 г. был построен санитарный вариант самолета (заводской N№03-05), рассчитанный на перевозку больного на носилках в сопровождении одного врача, но серийное производство этой модификации не было организовано. В ОКБ А.С.Яковлева разрабатывались также варианты самолета с лыжным и поплавковым шасси, однако до постройки дело не дошло.
Изначально Як-18Т проектировали как многоцелевой, поэтому Министерства лесной промышленности и здравоохранения СССР заказали для своих подразделений по 300 машин. Эти заявки не были удовлетворены, поскольку решением Совмина СССР Як-18Т был принят в качестве учебно-тренировочного самолета. В течение 10 лет Смоленский авиазавод отправлял свою продукцию только в летные училища гражданской авиации: Актюбинское, Бугурусланское, Кировоградское, Краснокутское и Сасовское. В аэроклубы ДОСААФ самолеты Як-18Т не поставляли.
В 1988 году приказом Министерства гражданской авиации СССР Як-18Т были сняты с эксплуатации. Часть их была утилизирована, а около 200 самолётов были выкуплены по остаточной стоимости энтузиастами. В итоге данный тип самолётов надолго стал наиболее многочисленным в авиации общего назначения в странах СНГ. Некоторое их количество было продано частным лицам за рубеж. Поэтому сегодня Як-18Т можно встретить в разных странах, в частности: в Австралии, США, Бразилии, Новой Зеландии.
В 1993 году Смоленский авиационный завод возобновил мелкосерийное производство Як-18Т. Была выпущена серия из 15 единиц для УВАУ ГА. В дальнейшем выпускались единичные экземпляры.В настоящее время Як-18Т широко применяется в учебных заведениях гражданской авиации в качестве самолёта первоначального обучения. В связи с устареванием и износом парка этих самолётов в 2006 году Правительством РФ было принято решение о возобновлении серийного производства модернизированного Як-18Т (серия 36). Модернизация предусматривает замену авионики самолёта на современную, соответствующую новым стандартам, а также ряд конструктивных изменений, включая использование другого воздушного винта и увеличение емкости топливных баков. Согласно государственному заказу, в 2007—2008 годах должно быть выпущено 60 самолётов Як-18Т серии 36. В середине 2007 года первые новые самолёты стали поступать в учебные заведения. Модель; Детали набора выполнены из смолы с внутренним расшивом и прокатанной клёпкой. Утяжин и раковин на деталях не обнаружил. Так же в набор входят декаль, инструкция по сборки с краткой историей самолёта(на русском и английском языках), тактико-технических данных, небольшой чертёж с элементами кабины, фонарь(вакум форма). Всё упакован в картонную коробку. Инструкция рекомендует сборку модели моделистам имеющих опыт. И это вполне обосновано, при сборке возникали моменты не стыковки деталей фюзеляжа и фонаря пилотской кабины(вверх над кабиной пилота вставлялась тонкая полоска полистирола; фонарь немного был великоват по ширине). Всё это шпаклевалось и выравнивалось, после чего восстанавливался крой и клёп фюзеляжа в месте стыка. Были заменены боковые стёкла пилотской кабины на прозрачный пластик нужной толщины. В наборе они мутноваты и имеют не большую, но заметную шагрень. Сам фонарь был отполирован и покрыт футурой. Так же при сборке была плохая стыковка фюзеляжа и крыла, где тоже пришлось применить всё ту же тонкую полоску пластика, а что бы придать консолям самолёта положительную поперечную "V", тоже понадобились тонкие пластины полистирола. Аккуратность требуется при сборке центроплана с крылом и фюзеляжа. Очень хрупкие законцовки крыла(кусочки отломились при сборке и зачистке)которые пришлось восстанавливать при помощи пластика. Капот двигателя плохо подходит к фюзеляжу(дорабатывался пластиком ) и подгонялся по месту. В наборе уже даются вклеенные в фюзеляж двери, но не ровно. Пришлось шкурить и выравнивать восстанавливать расшивку и клёпку. В инструкции пишут , что можно сделать вариант с открытыми дверьми, благо в наборе имеется ещё комплект дверей, но это очень трудно будет сделать - двери приклеены намертво( лучше бы производитель их не клеил и давал отдельно; моё мнение). Для того что бы модель самолёта уверенно стояла на трех стойках шасси, необходимо почти всё подкапотное пространство двигателя забить свинцом( например дробью). Благо стойки шасси с заменёнными на иглы штоками амортизаторов, спокойно выдерживают массу модели. Аэронавигационные огни были доработаны из набора "elf" Про декали ничего не могу сказать. Из набора они не использовались. Насколько я наслышан, альтернативы этой модели в 1/48 масштабе нет(если я не прав, может кто нибудь поправит). Отсюда наверное и цена набора 2400 рублей. Модель была приобретена и собрана в подарок на День рождения. Сборка и окраска Сергей Почивалин. ( заказ).
Цитата: Обзор отливок я вижу, а модель где?
К большому сожалению модель уже у именинника в другом городе. Очень поджимало время и сделать обзор не было возможности. Модель уехала в поезде, в этот же вечер как только закончилась сборка и окраска. Даже толком не просохнув от покраски.На следующий день её вручили юбиляру. Очень обидное обстоятельство, ведь самолёт выглядит очень красиво.
Странно, у меня такой набор с Экипажевскими колесами. Да и качество отливок чуть получше. Даже не чуть. Видимо форма не обновлялась.
Правда я модель брал в 2008 году, на Гидросалоне в Геленджике.
Цитата: Странно, у меня такой набор с Экипажевскими колесами. Да и качество отливок чуть получше. Даже не чуть. Видимо форма не обновлялась.
Правда я модель брал в 2008 году, на Гидросалоне в Геленджике.
Этот набор куплен наверное месяца полтора назад. Что касается набора, то время всё таки не лечит, а скорее всего наоборот. И братья Обоимовы перестали его снабжать колёсами шасси. Жаль. Не подскажете, а в Вашем наборе тоже двери кабины были заклеены наглухо?
Цитата: Цитата:Странно, у меня такой набор с Экипажевскими колесами. Да и качество отливок чуть получше. Даже не чуть. Видимо форма не обновлялась.
Правда я модель брал в 2008 году, на Гидросалоне в Геленджике.
Этот набор куплен наверное месяца полтора назад. Что касается набора, то время всё таки не лечит, а скорее всего наоборот. И братья Обоимовы перестали его снабжать колёсами шасси. Жаль. Не подскажете, а в Вашем наборе тоже двери кабины были заклеены наглухо?
С дверями как и в Вашем наборе, модель с "замурованными" дверями, и двери отдельно.
Тосно, Ленинградская область 52 года На сайте с 12.05.2010
Спасибо за обзор. Предстоит сборка данного кита, Ваши советы очень помогут.
Колес экипажевских у меня в наборе тоже нет.
Я брал набор на Скале за 1700 руб. месяца четыре назад.
Цитата: Спасибо за обзор. Предстоит сборка данного кита, Ваши советы очень помогут.
Колес экипажевских у меня в наборе тоже нет.
Я брал набор на Скале за 1700 руб. месяца четыре назад.
Да..,похоже что с каждым месяцем модель становиться реаритетней))). Приобретён набор был в одном из Московских магазинов на Кропоткинском переулке.
Цитата: Эх, в 72-м бы его! Очень надеюсь на А-модел.
Кстати, в этом-же магазине продаются два набора от А-Модел, в масштабе 1/72. Один ЯК-18А, артикул-72218, цена 420 рублей, второй ЯК-18М12, артикул-72198, цена 380 рублей. Если Вы их имели в виду, то они есть в продаже. Оба набора (ЛНД), литьё низкого давления.
Комментарии
54 года
На сайте с 21.10.2009
56 лет
На сайте с 22.12.2011
Интересно читать описание собранной модели в обзоре))) Хороший наборчик...
Просто поделился трудностями сборки, для полной ясности картины))).
с сайта
56 лет
На сайте с 22.12.2011
Обзор отливок я вижу, а модель где?
К большому сожалению модель уже у именинника в другом городе. Очень поджимало время и сделать обзор не было возможности. Модель уехала в поезде, в этот же вечер как только закончилась сборка и окраска. Даже толком не просохнув от покраски.На следующий день её вручили юбиляру. Очень обидное обстоятельство, ведь самолёт выглядит очень красиво.
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Правда я модель брал в 2008 году, на Гидросалоне в Геленджике.
56 лет
На сайте с 22.12.2011
Странно, у меня такой набор с Экипажевскими колесами. Да и качество отливок чуть получше. Даже не чуть. Видимо форма не обновлялась.
Правда я модель брал в 2008 году, на Гидросалоне в Геленджике.
Этот набор куплен наверное месяца полтора назад. Что касается набора, то время всё таки не лечит, а скорее всего наоборот. И братья Обоимовы перестали его снабжать колёсами шасси. Жаль. Не подскажете, а в Вашем наборе тоже двери кабины были заклеены наглухо?
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Цитата:Странно, у меня такой набор с Экипажевскими колесами. Да и качество отливок чуть получше. Даже не чуть. Видимо форма не обновлялась.
Правда я модель брал в 2008 году, на Гидросалоне в Геленджике.
Этот набор куплен наверное месяца полтора назад. Что касается набора, то время всё таки не лечит, а скорее всего наоборот. И братья Обоимовы перестали его снабжать колёсами шасси. Жаль. Не подскажете, а в Вашем наборе тоже двери кабины были заклеены наглухо?
С дверями как и в Вашем наборе, модель с "замурованными" дверями, и двери отдельно.
52 года
На сайте с 12.05.2010
Колес экипажевских у меня в наборе тоже нет.
Я брал набор на Скале за 1700 руб. месяца четыре назад.
56 лет
На сайте с 22.12.2011
Спасибо за обзор. Предстоит сборка данного кита, Ваши советы очень помогут.
Колес экипажевских у меня в наборе тоже нет.
Я брал набор на Скале за 1700 руб. месяца четыре назад.
Да..,похоже что с каждым месяцем модель становиться реаритетней))). Приобретён набор был в одном из Московских магазинов на Кропоткинском переулке.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
56 лет
На сайте с 22.12.2011
Эх, в 72-м бы его! Очень надеюсь на А-модел.
Кстати, в этом-же магазине продаются два набора от А-Модел, в масштабе 1/72. Один ЯК-18А, артикул-72218, цена 420 рублей, второй ЯК-18М12, артикул-72198, цена 380 рублей. Если Вы их имели в виду, то они есть в продаже. Оба набора (ЛНД), литьё низкого давления.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 10.06.2009
56 лет
На сайте с 22.12.2011
На сайте с 02.02.2013
Моделька неплохая,у меня самого такая лежит,хочу вот продать а все ни как)
Я могу купить. Можем связаться?
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий