Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Осенью 1993 года, на 11-й авиабазе Каспийской флотилии ВМФ России состоялся последний полет единственного в мире серийного транспортно-десантного экраноплана А-90 «Орленок» с бортовым номером «26». Полет проходил в присутствии американских представителей из Пентагона, ЦРУ, NASA и Управления перспективных исследовательских проектов министерства обороны США. Кроме того, за испытаниями «Орленка» наблюдал американский аэрокосмический конструктор Берт Рутан. «Орленок» был разработан в конце 1960-х Центральным конструкторским бюро имени Алексеева, а в 1972 году совершил первый полет. Экраноплан относится к классу морских судов. При этом он может скользить над водной или земной поверхностью на высоте до трех десятков метров (высота может быть и больше в зависимости от размеров экраноплана), используя экранный эффект: подъемная сила обеспечивается потоком набегающего воздуха, нагнетающим давление под кораблем. Разработанный в СССР «Орленок» предназначался для переброски десанта на расстояние до 1,5 тысячи километров. Судно могло идти на экране при высоте волн до двух метров со скоростью до 500 километров в час. Погрузка осуществлялась через откидывающуюся вправо носовую часть. Машина могла принять на борт 200 человек с полным вооружением и до двух бронетранспортеров или боевых машин пехоты. На вооружение ВМФ СССР экранопланы типа «Орленок» поступили в 1979 году. В общей сложности было построено пять экранопланов типа А-90, последний из них (тот самый бортовой номер «26») был списан в 2007 году. В начале 2012 года Пограничная служба ФСБ России объявила о намерении возобновить производство экранопланов в Петрозаводске, Нижнем Новгороде и Жуковском. Министерство обороны России ранее также заявляло о том, что следует вернуть экранопланы в Вооруженные силы, однако в госпрограмму вооружений до 2020 года финансирование их разработки включено не было. Мною представлена виньетка по мотивам и памяти последнего полета легендарного экраноплана "Орленок" А-90. Использовалась модель фирмы "Звезда" в масштабе 1/144 и акриловая шпатлевка,колеры и акриловый лак для создания основания,а т.ж. рекламные пластики и синтепон. Спасибо за внимание !
А чёй-то, экраноплан в самолёты запихали?!
Разрабатывался он и строился для ВМФ, и обозначался как десантный корабль. И чтслился только в споавочниках и списках ВМФ.
Цитата: Какой красивый "монстр"! Классная виньетка получилась. Эффект воды впечатляет. Только как понять по работе, что это именно "последний" полет?
Всем спасибо за высокую оценку!
Расписывал аппарат с фотографий именно того дня последнего полета, о котором идёт речь в описании)
Цитата: А чёй-то, экраноплан в самолёты запихали?!
Разрабатывался он и строился для ВМФ, и обозначался как десантный корабль. И чтслился только в споавочниках и списках ВМФ.
Вы знаете, я тоже знаю об этих нюансах.) Только когда позиционировал его для выставок совместно с жюри пришли к выводу, что он более вписывается в номинации авиационных тем!! Спасибо!
Цитата: Только когда позиционировал его для выставок совместно с жюри пришли к выводу, что он более вписывается в номинации авиационных тем!!
А что это за конкурсы и кто в их жюри присутствовал?
И насколько эти люди разбираются в ВМФ?
А вообще, модель прекрасная!!!
У самого, есть такой в 1/700 и "КМ" ( Каспийский Монстр) в долгострое.
Увы, с телефона оценки ставить не удобно......
Цитата: Цитата:Только когда позиционировал его для выставок совместно с жюри пришли к выводу, что он более вписывается в номинации авиационных тем!!
А что это за конкурсы и кто в их жюри присутствовал?
И насколько эти люди разбираются в ВМФ?
А вообще, модель прекрасная!!!
У самого, есть такой в 1/700 и "КМ" ( Каспийский Монстр) в долгострое.
Увы, с телефона оценки ставить не удобно......
Жюри компетентное, я ручаюсь! )) Просто сравнивать с кораблями у них не поднялась рука)) а так всё отлично)))
Комментарии
43 года
На сайте с 25.11.2017
На днях в магазине попался на глаза этот КИТ, вспомнилась эта виньетка...
34 года
На сайте с 14.05.2009
На сайте с 11.11.2013
P.S. Какую мощь загубили.
с сайта
47 лет
На сайте с 22.01.2013
45 лет
На сайте с 11.09.2015
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Взлет и вода реалистично получилось, высший балл.
54 года
На сайте с 02.04.2015
с сайта
Разрабатывался он и строился для ВМФ, и обозначался как десантный корабль. И чтслился только в споавочниках и списках ВМФ.
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 15.10.2016
46 лет
На сайте с 13.08.2014
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 13.12.2011
Какой красивый "монстр"! Классная виньетка получилась. Эффект воды впечатляет. Только как понять по работе, что это именно "последний" полет?
Всем спасибо за высокую оценку!
Расписывал аппарат с фотографий именно того дня последнего полета, о котором идёт речь в описании)
На сайте с 13.12.2011
А чёй-то, экраноплан в самолёты запихали?!
Разрабатывался он и строился для ВМФ, и обозначался как десантный корабль. И чтслился только в споавочниках и списках ВМФ.
Вы знаете, я тоже знаю об этих нюансах.) Только когда позиционировал его для выставок совместно с жюри пришли к выводу, что он более вписывается в номинации авиационных тем!! Спасибо!
На сайте с 09.02.2012
На сайте с 13.12.2011
с сайта
Только когда позиционировал его для выставок совместно с жюри пришли к выводу, что он более вписывается в номинации авиационных тем!!
А что это за конкурсы и кто в их жюри присутствовал?
И насколько эти люди разбираются в ВМФ?
А вообще, модель прекрасная!!!
У самого, есть такой в 1/700 и "КМ" ( Каспийский Монстр) в долгострое.
Увы, с телефона оценки ставить не удобно......
На сайте с 13.12.2011
Цитата:Только когда позиционировал его для выставок совместно с жюри пришли к выводу, что он более вписывается в номинации авиационных тем!!
А что это за конкурсы и кто в их жюри присутствовал?
И насколько эти люди разбираются в ВМФ?
А вообще, модель прекрасная!!!
У самого, есть такой в 1/700 и "КМ" ( Каспийский Монстр) в долгострое.
Увы, с телефона оценки ставить не удобно......
Жюри компетентное, я ручаюсь! )) Просто сравнивать с кораблями у них не поднялась рука)) а так всё отлично)))
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий