Регистрация Вход · Почистить куки

F6F-5 Hellcat фирмы Trumpeter в 32м

Производитель:
Trumpeter
Дата размещения:
26 октября 2019 года, 14:10
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Добрый день, уважаемые моделисты. Сегодня речь пойдёт о постройке американского палубного истребителя F6F-5 Hellcat фирмы Trumpeter в 32м масштабе.

Стройка велась на этих сайтах http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=1409 и https://karopka.ru/forum/forum189/topic29364/

Что сказать про эту модель? Если вы хотите сделать копию в прямом понимании этого слова, то проще весь пластик выбросить в корзину. С коробкой и декалями. Возьмите старую Хасегаву. Кроме расхождений в 1-2 ( а то и 3)мм с чертежами практически везде( хотя по габаритам он идёт), у него 2 больших ошибки , которые бросаются в глаза. Это неправильный капот и неправильные сечения фюзеляжа. А отсюда кабина шире, чем надо на 3 мм, соответственно фонарь тоже. Ну и ...Короче, я решил делать вариант изкоробочный, как иногда говорят.

Кроме самой модели у меня ещё был БигЭд фирмы Эдуард. Достаточно хороший набор, только в некоторых местах достаточно сложный для монтажа. Точённые стволы — тут без вопросов. Ну и декали фирмы Techmod. Декали весьма неплохие, но очень тонкие. Нужно быть осторожным. Ну и возможно с небольшой ошибкой на мой вариант. А может и нет. Информации нет, только предположения.

Самолёт я решил делать Минси III пилот David McCamhbell. Как я посчитал, самолёт достаточно известен, пилот тоже, информации должно быть немало. Но чуть ошибся.

Делать начал с двигателя. На модели он сделан весьма упрощённо, спасло лишь травление, ну и то, что он будет практически скрыть под капотом. Вначале я хотел часть капота открыть и показать двигатель . Но после окончательной работы с ним отказался. Винт с большими утяжинами, нужна шпаклёвка. И сразу обращу внимание, кто ещё не делал эту модель. Сам двигатель смотрит достаточно сильно вниз и стоит с небольшим смещением. И обнаруживаешь это конечно после окончательной сборки и вклейки. Сначала я думал, что это у меня руки кривые, и клеить не умею. Но потом ребята скинули фото носовой части модели , сделанной в рекламных целях у Трумпетера. Там этот косяк весьма заметен.

ПО кабине больших вопросов вроде не возникло. Единственное — модель идёт без бокового окна за спиной пилота. И травление у Эдуарда как всегда под модель, а не как правильно. Пришлось самостоятельно делать бронеспинку, ну и так по мелочам. Добавил немного трубок из тонкого припоя. Готовая кабина смотрится весьма неплохо.

На модели я решил сделать открытым( вернее открыть часть) пространство за двигателем. Конечно, там пришлось сделать небольшие доработки. И если открывать — нужно сделать вроде пола. Иначе там видно всё не так как надо...

Оружейный отсек я сделал один открытый. Тут практически одно травление, кроме пулемётом от модели. Ну и точённые стволы.

Ниши весьма сложные. С ними пришлось потрудится. Зараз не сделаешь — не хватало ни терпения, ни усидчивости. И увы, многое ушло под крыло. Кромки крыла пластик я постарался сточить до приемлемой толщины. На модели они весьма толстые.

Покраска. Оказался весьма сложный этап. Первое -модель вся синяя, достаточно тёмная. Да и самолёт не изношен сильно и не ободран. Покрасил сначала одним цветом, краску использовал автомобильную. Потом маслом сделал смывку и тонировку. Но самолёт достаточно блестящий. На некоторых фото даже видно отражение на плоскостях. Поэтому я покрыл глянцевым лаком. И лак конечно «съел» тонировку, смывку и т.д. И поэтому я не люблю блестящие самолёты. НО скажу в своё оправдание, что ли — на фото этого практически не видно, но вот вживую на модели слегка заметна и тонировка и смывка. Может так надо для такого типа самолётов. После первого покрытия лак мне не понравился. Слишком уж блестящий. Поэтому я добавил в глянцевый лак процентов 20 полуматого и задул снова. Сильно вроде не изменилось, но на мой взгляд стало лучше. Декали я наносил, конечно, до лака. Декали тонкие, иногда слишком тонкие. На одну сторону флаги побед рассыпались на частей 8-10. Пришлось кропотливо собирать всё вместе уже на модели. Привариваются хорошо. И остался неразрешённым вопрос. На киле буквы CAG в одной последовательности, на щитках в другой. Увы, достоверной информации я не нашёл. Оставил как есть. Тем более на послевоенной реплике сделано аналогично, но не факт что правильно. И ещё по покраске — когда уже закончил модель, покрасил, мне подсказали, что подвесной бак на Минси III был светлым - или белым, или серым. Скорее всего белым под цвет низа. Но так как бак был заменяемой частью, да и родной цвет синий, перекрашивать не стал. Для этого надо было курочить модель. Хотя с белым баком смотрелся бы эффектно.

Когда сделал уже модель, пришли колёса из смолы. В принципе они идут для Корсара, но по всем габаритам подходят и к Хелкету. За исключением того, что у Корсара диски сплошные, а тут нужно порезать.

Вот коротко и всё о работе над моделью. После съёмки и обработки фотографий заметил, что колёса у меня чуть блестят. Исправил это упущение и покрыл матовым лаком. На 2х последних фото колёса матовые. Ну и по невнимательности забыл наклеить на киль буквы СAG. Всё сделал, на последних фото показал.

Съёмка как обычно — белый лист с тонировкой, 2 лампы по бокам, плюс сверху, вспышка в режиме заполняющей, штатив, дистанционка, диафрагма 13

Желаю приятного просмотра.



Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9898.9498.94
Средняя оценка: 98.9531 (все оценки)
Популярность модели: 79.18

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Красавец !!!

Спасибо , Дима! Что-то давно не видел... Отпуск?
Николай Воробьёв (Kolek)
Павлово
47 лет
На сайте с 22.04.2015
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Красиво ! ! !

Благодарю, Николай!
Сергей Ставилэ (Stavile715)
Уфа, Санкт-Петербург
32 года
На сайте с 31.03.2015
Сергей Ставилэ (Stavile715)
Прекрасная работа! Как всегда отличное исполнение,внимание к деталям.Молодчина!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Прекрасная работа! Как всегда отличное исполнение,внимание к деталям.Молодчина!

Спасибо, Сергей! Ты приехал уже. Спросить надо...
Анатолий Мишенков (tochka34)
Волгоград
48 лет
На сайте с 21.12.2010
Анатолий Мишенков (tochka34)
Отличная работа! Красивый котяра!
Drunk_Sniper
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2018
И здесь - "двигатель смотрит достаточно сильно вниз" - никакой не косяк, а конструктивная особенность. Для выхода на бОльшие углы атаки ось двигателя была отклонена вниз на 3 градуса.

http://www.microworks.net/pacific/aviation/f6f_hellcat.htm

The plane was extraordinarily heavy, when compared to the F4F (and most contemporary fighters, including the Zero), had huge wings, and looked like a pear from the front. The engine was pointed downwards by three degrees, as where the wings to guarantee an optimal flow.
Евгений (Kenigstalker)
Калининград
48 лет
На сайте с 04.03.2015
Евгений  (Kenigstalker)
Как всегда, шикарно исполнено и показано!!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Отличная работа! Красивый котяра!



Цитата:
Как всегда, шикарно исполнено и показано!!

Спасибо за отзывы!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
И здесь - "двигатель смотрит достаточно сильно вниз" - никакой не косяк, а конструктивная особенность. Для выхода на бОльшие углы атаки ось двигателя была отклонена вниз на 3 градуса.

http://www.microworks.net/pacific/aviation/f6f_hellcat.htm

The plane was extraordinarily heavy, when compared to the F4F (and most contemporary fighters, including the Zero), had huge wings, and looked like a pear from the front. The engine was pointed downwards by three degrees, as where the wings to guarantee an optimal flow.

Спасибо! За 3 градуса я согласен. НО вот на модели, если ничего не исправлять, то сам двигатель немного смещён вниз в капоте, а он должен стоять по центру. И гораздо больше 3х градусов. Если уж на глаз было видно...
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
ПО фото немного не так , если бы всё оставлять как на модели
Прикрепленные файлы:
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Виктор Клочков
Виктор Клочков
Логин
Виктор К
Д.Р.
14 марта 1957 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
30 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (74):

  • Александр
  • Сергей
  • Александр
  • П
  • Илья
  • Антон

Группы (3):





Реклама на Каропке
Не показывать чат