Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Танк установлен на территории Мемориала Победы в г. Красноярске. Эта боевая машина была сохранена благодаря инициативе Совета ветеранов Кировского района и лично его председателя, почётного ветерана Василия Васильевича Зуева. Права на получение этого танка районный Совет ветеранов добивался 16 лет, так как по отработанной схеме отлично сохранившуюся машину собирались отправить в металлолом, против чего и выступили бывшие участники войны. Все эти года Совет просил снять танк с баланса министерства обороны (танк находился «на резерве», воинской части № 54630 Козульского района Красноярского края, Центральная база резерва танков) разоружить его и передать в Кировский район Красноярска.
Историческая справка : Создание проекта нового тяжёлого танка под условным названием «Кировец-1» началось в конце лета 1944 года. Первая опытная партия тяжёлых танков ИС-3 покинула заводские цеха в мае 1945 года. Пушка снабжалась двухкамерным дульным тормозом и горизонтальным клиновым затвором с полуавтоматикой механического типа. Скорострельность 2—3 выстр/мин. Боекомплект пушки состоял из 28 выстрелов раздельного заряжания, в том числе 18 с осколочно-фугасными снарядами и 10 с бронебойными. На крыше башни, на турели находился зенитный 12,7-мм пулемёт ДШК. Запас хода — 340 км. Танк ИС-3 находился в серийном производстве до середины 1946 года (в 1945 году какое-то время вместе с ИС-2). ИС-3 поступали на вооружение тяжёлых танкосамоходных полков Советской Армии. При разработке проекта танка ИС-3 были учтены выводы комиссии, которая исследовала во фронтовых условиях боевые повреждения, полученные танками в ходе Курской битвы. Обращало на себя внимание массовое поражение лобовых элементов корпуса и башни. Поэтому было принято решение проработать на базе танка ИС-2 новую конструкцию башни и корпуса для придания им обтекаемой формы и резко дифференцировать броневую защиту. В результате конструкторских работ наклон сваренных листов, особенно в передней части корпуса, был доведён до максимально возможного. Толстые 110-мм плиты лобовой брони располагались так, что образовывалась трёхскатная, конусообразная, вытянутая вперёд носовая часть, получившая название «щучий нос». Люк разместили в крыше над водителем, чего не было в танках ИС-1 и ИС-2. Отпала необходимость в сквозной смотровой щели в лобовой броне перед механиком-водителем — её заменили перископические смотровые приборы. Новые конструктивные формы брони обеспечили лучшую противоснарядную защиту. Новая, приплюснутая конструкция башни впоследствии использовалась, и в ИС-7, и Т-10 (также известен как ИС-8), и также обеспечивала значительно лучшую снарядостойкость по сравнению с предыдущими версиями башен, устанавливаемых на советских танках.
Модификации: ИС-3М — модернизированная версия ИС-3. ИС-3К — командирская версия танка ИС-3, оборудованная дополнительной радиостанцией Р-112 и зарядным устройством АБ-1-П/30. ИС-3МК — командирская версия танка ИС-3М с таким же, как на ИС-3К, оборудованием.
Сохранилось достаточно большое количество танков ИС-3 в качестве музейных экспонатов или в виде памятников. Россия-79, Украина-45, Белоруссия-8, Израиль-2,Узбекистан-1, Молдавия-1
Приветствую. Танчик тот же, только его чуток подшаманили. В инете была информация, что его прямо из в/части хотели отправить на парад в Москву.Похоже к счастью не срослось. А то назад бы уже точно не вернулся.
С машины содрано все "лишнее"....нет ИКфары и защитные решетки для обоих фар....нет кольца ЗПУ(обычно убирают пулемет, а кольцо оставляют....все исы-3 довели до М и ....сократили.....а Ис-2 снят с вооружения Приказом МО в 1995г....вместе с Т-34
Комментарии
46 лет
На сайте с 22.04.2011
57 лет
На сайте с 21.10.2011
На сайте с 22.03.2012
с сайта
ручник? парковочный тормоз?)
с сайта
с сайта
26 лет
На сайте с 18.02.2013
Подскажите пожалуйста,что это за деталь,и для чего она сделана?
ручник? парковочный тормоз?)
Грязеотбойник вроде.
54 года
На сайте с 30.08.2011
23 года
На сайте с 03.09.2013
45 лет
На сайте с 13.03.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий