Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток дамы и господа, хочу выставить свою очередную модель на Каропку. МиГ-3 -советский высотный истребитель времён Второй мировой войны, основной ночной истребитель ВВС СССР во время Великой Отечественной войны. (как говорится в Wikipedia)
Конечно кто знаком с этим "чудом" поймет сколько тут вырезано отверстий и что замазано шпаклей. Честно скажу, что это была "кошка" для тренировки шпаклевания, запила:
сколы имитировал в первый раз (не очень доволен)
пулеметы из игл впервые
антенна из тянутого литника... не однородна у хвоста толще (тоже первый раз)
маслом попытался выделить ржавчину особенно запачкал днище
опробовал тамиевскую жидкость для декалей - она справилась на 5+, хотя у меня и раньше с декалями проблем не было.
Фонарь дан был практически просто вакушкой, прорезал сам на нем типа расшивку и болты зачем-то)
Химию использовал следующую:
Tamiya (клей, смывка, краски, матовый лак, жидкость для декалей)
Звезда (клей, краски)
Mr. Hobby (краски, шпаклевка)
AK interactive (лак глянец)
В целом моделью и доволен и нет. Есть, что доработать, но то, что я планировал сделать я сделал. Валяются где-то ребята типа "работники аэродрома" в 72-ом от звезды, думаю всех их на подставку запилить - пусть общаются. (диораму сделал, смотреть ТУТ)
Прошу оценить не только модель но и качество фото, потому что данная фотосессия сделана впервые по другому формату (можете сравнить с предыдущими моделями). А так все на ваш суд. Удачи Вам)
Вместо похвалы позволю себе конструктивную критику:
По матчасти - следующий МиГ-3 берите Хоббибоссовский, ибо этот на прототип похож "як свиня на коня". матчасть обсуждать не буду - один сплошной косяк.
По сборке: шов на брюхе так и не дошпаклевали, а стоило бы, так как его там быть не должно. еще антена торкит под углом.
По тонировке: на фото до тонировки выглядел получше (ИМХО). Черные разводы на крыле - очень странно. Совет: не используйте черный цвет для тонировки, поскольку он дает ну очень суровый эффект, и самолет становится просто грязным как от взлетов-посадок и капотирований на черноземном поле после весенней грозы. Лучше темно-серым, коричневым, но не черным.
Куча вопросов по сколам: откуда они на тряпичных управляющих поверхностях - не понятно (особенно на руле направления). Сами сколы тоже грубоваты, ибо нанесены кистью. Я однажды попробовал серебрянный карандаш из художественного магазина - получается намного лучше. как альтернатива - серебристый акварельный карандаш. Продается там же.
Еще некоторое недоумение от предполагаемого наличия ржавчины, которая могла быть разве что на выхлопных патрубках (и, может, внутри самолета, где могли быть стальные/железные элементы - в этом я не сильно уверен). Окисление дюраллюминия, из которого делали металлические части самолетов, на ржавчину не похоже совершенно.
Резюме: с тонировкой перестарались. Больше внимания уделяйте изучению фото прототипа (не обязательно конкретный борт, но чтобы хотя бы понимать, как должен был выглядеть тот же МиГ-3). в тонировке самое важное - не перестараться. Уж лучше самолет будет недотонирован, чем перетонирован.
По поводу нагара: я пробовал разные способы и техники, но пришел к пастельным мелкам, особенно если рука с аэрографом не тверда. натираете на наждачке и наносите на предполагаемое место нагара. потом растереть (у меня есть специальный инструмент для втираний пастели вроде кисточки с резиновым кончиком вместо ворса - купил в художественном магазине вместе с пастельными мелками) и задуть лаком дабы закрепить. Более дешевый способ, нежели сухие пигменты. Если не понравилось - до покрытия лаком пастель просто стирается мокрым пальцем. очень рекомендую.
Цитата: Вместо похвалы позволю себе конструктивную критику:
По матчасти - следующий МиГ-3 берите Хоббибоссовский, ибо этот на прототип похож "як свиня на коня". матчасть обсуждать не буду - один сплошной косяк.
По сборке: шов на брюхе так и не дошпаклевали, а стоило бы, так как его там быть не должно. еще антена торкит под углом.
По тонировке: на фото до тонировки выглядел получше (ИМХО). Черные разводы на крыле - очень странно. Совет: не используйте черный цвет для тонировки, поскольку он дает ну очень суровый эффект, и самолет становится просто грязным как от взлетов-посадок и капотирований на черноземном поле после весенней грозы. Лучше темно-серым, коричневым, но не черным.
Куча вопросов по сколам: откуда они на тряпичных управляющих поверхностях - не понятно (особенно на руле направления). Сами сколы тоже грубоваты, ибо нанесены кистью. Я однажды попробовал серебрянный карандаш из художественного магазина - получается намного лучше. как альтернатива - серебристый акварельный карандаш. Продается там же.
Еще некоторое недоумение от предполагаемого наличия ржавчины, которая могла быть разве что на выхлопных патрубках (и, может, внутри самолета, где могли быть стальные/железные элементы - в этом я не сильно уверен). Окисление дюраллюминия, из которого делали металлические части самолетов, на ржавчину не похоже совершенно.
Резюме: с тонировкой перестарались. Больше внимания уделяйте изучению фото прототипа (не обязательно конкретный борт, но чтобы хотя бы понимать, как должен был выглядеть тот же МиГ-3). в тонировке самое важное - не перестараться. Уж лучше самолет будет недотонирован, чем перетонирован.
По поводу нагара: я пробовал разные способы и техники, но пришел к пастельным мелкам, особенно если рука с аэрографом не тверда. натираете на наждачке и наносите на предполагаемое место нагара. потом растереть (у меня есть специальный инструмент для втираний пастели вроде кисточки с резиновым кончиком вместо ворса - купил в художественном магазине вместе с пастельными мелками) и задуть лаком дабы закрепить. Более дешевый способ, нежели сухие пигменты. Если не понравилось - до покрытия лаком пастель просто стирается мокрым пальцем. очень рекомендую.
Удачи в последующих сборках.
Спасибо, все по делу. По поводу некоторых минусов, шва на брюхе не было, он появился после покраски и эффектов, видимо там склеилось не очень хорошо, переделывать не стал. Сколы наносил больше зубочисткой. Про то что сколы не везде могут быть узнал после завершения модели. (модель завершена месяца 1,5 назад, вот только отфоткал). Ну и как я сказал, была кошка поэтому мат.чать не осваивал.
В общем я Вас понял, спасибо. Надо учится и набираться еще опыта!
Цитата: ...шва на брюхе не было, он появился после покраски и эффектов, видимо там склеилось не очень хорошо, переделывать не стал...
для того этого обычно и наносят грунт (кроме улучшения "приклеивания" краски к поверхности - правильный термин вылетел из головы) - нивелировать разницу в цвете пластика и шпаклевки, а также проявить возникшие дефекты при шкурных работах.
обработка швов - это самое унылое в нашем хобби, поскольку этот процесс не быстрый, муторный, но очень ответственный. зато прокачивает силу воли: лучше побороть соблазн перейти к художественной части, нежели потом обнаружить подвох, который не спасет ни крутая окраска, ни тонировка.
Андрей в первом комментарии написал в общем-то всё...
Если и добавить, то только замечание про щель на передней кромке правого крыла и не очень ровно установленную посадочную фару.
Поэтому я бы рекомендовал в первую очередь аккуратно собирать модели, а уже потом учиться красить.
Даже если шов вдруг проявился на этапе покраски, его лучше зашпаклевать и зашкурить, и потом подкрасить/перекрасить модель, чем потом на финише получить щели, которые испортят всю работу.
Цитата: Цитата:...шва на брюхе не было, он появился после покраски и эффектов, видимо там склеилось не очень хорошо, переделывать не стал...
для того этого обычно и наносят грунт (кроме улучшения "приклеивания" краски к поверхности - правильный термин вылетел из головы) - нивелировать разницу в цвете пластика и шпаклевки, а также проявить возникшие дефекты при шкурных работах.
обработка швов - это самое унылое в нашем хобби, поскольку этот процесс не быстрый, муторный, но очень ответственный. зато прокачивает силу воли: лучше побороть соблазн перейти к художественной части, нежели потом обнаружить подвох, который не спасет ни крутая окраска, ни тонировка.
Модель загрунтована. Фото не приложил, но грунт был.
Цитата: Андрей в первом комментарии написал в общем-то всё...
Если и добавить, то только замечание про щель на передней кромке правого крыла и не очень ровно установленную посадочную фару.
Поэтому я бы рекомендовал в первую очередь аккуратно собирать модели, а уже потом учиться красить.
Даже если шов вдруг проявился на этапе покраски, его лучше зашпаклевать и зашкурить, и потом подкрасить/перекрасить модель, чем потом на финише получить щели, которые испортят всю работу.
С фонарем намучался. Он туда не вставал вообще. А делал я его в самом конце после покраски лака и т.д. Про щель на крыле - да тоже её увидел но только на фото. Почему модель разваливается не знаю. Возможно сильно физически воздействовал на неё когда шпаклевал(2 раза) и шкурил. Я не считаю , что эта модель была собрана не аккуратно, вы знакомы с пластиком этим?)) Не аккуратно я скорее потом её критил и вертел в руках.
Цитата: Я не считаю , что эта модель была собрана не аккуратно, вы знакомы с пластиком этим?)) Не аккуратно я скорее потом её критил и вертел в руках. Если от кручения в руках швы расходятся - это плохо.
Значит надо переклеивать.
У меня иногда бывало - клеил и шпаклевал швы на почти полностью покрашенных моделях.
Да - это геморройно, но зато в результате - модель без трещин)))
Цитата: честно говоря, я даже не знаю, как такую работу и песок размещать то :-( ...
Что даже для песка плохо? Походу уже токо магистры могут попасть в галереи.
Честно - до тонировки чёрным цветом он у вас гораздо лучше смотрелся.
А после мазюканья - напоминает трактор с пашни. Да и по сборке много замечаний.
Цитата: ...Походу уже токо магистры могут попасть в галереи.
Я бы вам настоятельно рекомендовал не обсуждать тему, кто попадает в галерею, а продолжать делать модели. Желание у вас есть, а первый опыт придёт после нескольких моделей. Все у вас получиться.
Цитата: Интересный набор выпустила в своё время Итальери - самолётик больше похож на И-230 , чем на МиГ-3 . Итал его АБОРТИРОВАЛ скорее,недоношенным.А "наши" его подобрали из гуманизма.))) Лучше бы АЛЬФОВСКИЙ подобрали.
Цитата: Лучше бы АЛЬФОВСКИЙ подобрали.Увы, альфовский делся не пойми куда после гибели Макета. Которая случилась уже после того, как Звезда принялась шлепать сей шедевр.
Жаль, конечно, геометрия в альфовском шикарная была.
Честно - до тонировки чёрным цветом он у вас гораздо лучше смотрелся.
А после мазюканья - напоминает трактор с пашни. Да и по сборке много замечаний.
Я бы вам настоятельно рекомендовал не обсуждать тему, кто попадает в галерею, а продолжать делать модели. Желание у вас есть, а первый опыт придёт после нескольких моделей. Все у вас получиться.
Цитата: Цитата:честно говоря, я даже не знаю, как такую работу и песок размещать то :-( ...
Что даже для песка плохо? Походу уже токо магистры могут попасть в галереи.
Магистры могут не попасть даже в песок...
Комментарии
с сайта
По матчасти - следующий МиГ-3 берите Хоббибоссовский, ибо этот на прототип похож "як свиня на коня". матчасть обсуждать не буду - один сплошной косяк.
По сборке: шов на брюхе так и не дошпаклевали, а стоило бы, так как его там быть не должно. еще антена торкит под углом.
По тонировке: на фото до тонировки выглядел получше (ИМХО). Черные разводы на крыле - очень странно. Совет: не используйте черный цвет для тонировки, поскольку он дает ну очень суровый эффект, и самолет становится просто грязным как от взлетов-посадок и капотирований на черноземном поле после весенней грозы. Лучше темно-серым, коричневым, но не черным.
Куча вопросов по сколам: откуда они на тряпичных управляющих поверхностях - не понятно (особенно на руле направления). Сами сколы тоже грубоваты, ибо нанесены кистью. Я однажды попробовал серебрянный карандаш из художественного магазина - получается намного лучше. как альтернатива - серебристый акварельный карандаш. Продается там же.
Еще некоторое недоумение от предполагаемого наличия ржавчины, которая могла быть разве что на выхлопных патрубках (и, может, внутри самолета, где могли быть стальные/железные элементы - в этом я не сильно уверен). Окисление дюраллюминия, из которого делали металлические части самолетов, на ржавчину не похоже совершенно.
Резюме: с тонировкой перестарались. Больше внимания уделяйте изучению фото прототипа (не обязательно конкретный борт, но чтобы хотя бы понимать, как должен был выглядеть тот же МиГ-3). в тонировке самое важное - не перестараться. Уж лучше самолет будет недотонирован, чем перетонирован.
По поводу нагара: я пробовал разные способы и техники, но пришел к пастельным мелкам, особенно если рука с аэрографом не тверда. натираете на наждачке и наносите на предполагаемое место нагара. потом растереть (у меня есть специальный инструмент для втираний пастели вроде кисточки с резиновым кончиком вместо ворса - купил в художественном магазине вместе с пастельными мелками) и задуть лаком дабы закрепить. Более дешевый способ, нежели сухие пигменты. Если не понравилось - до покрытия лаком пастель просто стирается мокрым пальцем. очень рекомендую.
Удачи в последующих сборках.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
33 года
На сайте с 26.09.2011
Вместо похвалы позволю себе конструктивную критику:
По матчасти - следующий МиГ-3 берите Хоббибоссовский, ибо этот на прототип похож "як свиня на коня". матчасть обсуждать не буду - один сплошной косяк.
По сборке: шов на брюхе так и не дошпаклевали, а стоило бы, так как его там быть не должно. еще антена торкит под углом.
По тонировке: на фото до тонировки выглядел получше (ИМХО). Черные разводы на крыле - очень странно. Совет: не используйте черный цвет для тонировки, поскольку он дает ну очень суровый эффект, и самолет становится просто грязным как от взлетов-посадок и капотирований на черноземном поле после весенней грозы. Лучше темно-серым, коричневым, но не черным.
Куча вопросов по сколам: откуда они на тряпичных управляющих поверхностях - не понятно (особенно на руле направления). Сами сколы тоже грубоваты, ибо нанесены кистью. Я однажды попробовал серебрянный карандаш из художественного магазина - получается намного лучше. как альтернатива - серебристый акварельный карандаш. Продается там же.
Еще некоторое недоумение от предполагаемого наличия ржавчины, которая могла быть разве что на выхлопных патрубках (и, может, внутри самолета, где могли быть стальные/железные элементы - в этом я не сильно уверен). Окисление дюраллюминия, из которого делали металлические части самолетов, на ржавчину не похоже совершенно.
Резюме: с тонировкой перестарались. Больше внимания уделяйте изучению фото прототипа (не обязательно конкретный борт, но чтобы хотя бы понимать, как должен был выглядеть тот же МиГ-3). в тонировке самое важное - не перестараться. Уж лучше самолет будет недотонирован, чем перетонирован.
По поводу нагара: я пробовал разные способы и техники, но пришел к пастельным мелкам, особенно если рука с аэрографом не тверда. натираете на наждачке и наносите на предполагаемое место нагара. потом растереть (у меня есть специальный инструмент для втираний пастели вроде кисточки с резиновым кончиком вместо ворса - купил в художественном магазине вместе с пастельными мелками) и задуть лаком дабы закрепить. Более дешевый способ, нежели сухие пигменты. Если не понравилось - до покрытия лаком пастель просто стирается мокрым пальцем. очень рекомендую.
Удачи в последующих сборках.
Спасибо, все по делу. По поводу некоторых минусов, шва на брюхе не было, он появился после покраски и эффектов, видимо там склеилось не очень хорошо, переделывать не стал. Сколы наносил больше зубочисткой. Про то что сколы не везде могут быть узнал после завершения модели. (модель завершена месяца 1,5 назад, вот только отфоткал). Ну и как я сказал, была кошка поэтому мат.чать не осваивал.
В общем я Вас понял, спасибо. Надо учится и набираться еще опыта!
с сайта
...шва на брюхе не было, он появился после покраски и эффектов, видимо там склеилось не очень хорошо, переделывать не стал...
для того этого обычно и наносят грунт (кроме улучшения "приклеивания" краски к поверхности - правильный термин вылетел из головы) - нивелировать разницу в цвете пластика и шпаклевки, а также проявить возникшие дефекты при шкурных работах.
обработка швов - это самое унылое в нашем хобби, поскольку этот процесс не быстрый, муторный, но очень ответственный. зато прокачивает силу воли: лучше побороть соблазн перейти к художественной части, нежели потом обнаружить подвох, который не спасет ни крутая окраска, ни тонировка.
43 года
На сайте с 25.11.2017
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Если и добавить, то только замечание про щель на передней кромке правого крыла и не очень ровно установленную посадочную фару.
Поэтому я бы рекомендовал в первую очередь аккуратно собирать модели, а уже потом учиться красить.
Даже если шов вдруг проявился на этапе покраски, его лучше зашпаклевать и зашкурить, и потом подкрасить/перекрасить модель, чем потом на финише получить щели, которые испортят всю работу.
33 года
На сайте с 26.09.2011
Цитата:...шва на брюхе не было, он появился после покраски и эффектов, видимо там склеилось не очень хорошо, переделывать не стал...
для того этого обычно и наносят грунт (кроме улучшения "приклеивания" краски к поверхности - правильный термин вылетел из головы) - нивелировать разницу в цвете пластика и шпаклевки, а также проявить возникшие дефекты при шкурных работах.
обработка швов - это самое унылое в нашем хобби, поскольку этот процесс не быстрый, муторный, но очень ответственный. зато прокачивает силу воли: лучше побороть соблазн перейти к художественной части, нежели потом обнаружить подвох, который не спасет ни крутая окраска, ни тонировка.
Модель загрунтована. Фото не приложил, но грунт был.
33 года
На сайте с 26.09.2011
Андрей в первом комментарии написал в общем-то всё...
Если и добавить, то только замечание про щель на передней кромке правого крыла и не очень ровно установленную посадочную фару.
Поэтому я бы рекомендовал в первую очередь аккуратно собирать модели, а уже потом учиться красить.
Даже если шов вдруг проявился на этапе покраски, его лучше зашпаклевать и зашкурить, и потом подкрасить/перекрасить модель, чем потом на финише получить щели, которые испортят всю работу.
С фонарем намучался. Он туда не вставал вообще. А делал я его в самом конце после покраски лака и т.д. Про щель на крыле - да тоже её увидел но только на фото. Почему модель разваливается не знаю. Возможно сильно физически воздействовал на неё когда шпаклевал(2 раза) и шкурил. Я не считаю , что эта модель была собрана не аккуратно, вы знакомы с пластиком этим?)) Не аккуратно я скорее потом её критил и вертел в руках.
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Я не считаю , что эта модель была собрана не аккуратно, вы знакомы с пластиком этим?)) Не аккуратно я скорее потом её критил и вертел в руках. Если от кручения в руках швы расходятся - это плохо.
Значит надо переклеивать.
У меня иногда бывало - клеил и шпаклевал швы на почти полностью покрашенных моделях.
Да - это геморройно, но зато в результате - модель без трещин)))
На сайте с 17.10.2010
33 года
На сайте с 26.09.2011
честно говоря, я даже не знаю, как такую работу и песок размещать то :-( ...
Что даже для песка плохо? Походу уже токо магистры могут попасть в галереи.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 17.10.2010
Что даже для песка плохо?...
Честно - до тонировки чёрным цветом он у вас гораздо лучше смотрелся.
А после мазюканья - напоминает трактор с пашни. Да и по сборке много замечаний.
Цитата:
...Походу уже токо магистры могут попасть в галереи.
Я бы вам настоятельно рекомендовал не обсуждать тему, кто попадает в галерею, а продолжать делать модели. Желание у вас есть, а первый опыт придёт после нескольких моделей. Все у вас получиться.
На сайте с 01.08.2010
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Интересный набор выпустила в своё время Итальери - самолётик больше похож на И-230 , чем на МиГ-3 . Итал его АБОРТИРОВАЛ скорее,недоношенным.А "наши" его подобрали из гуманизма.))) Лучше бы АЛЬФОВСКИЙ подобрали.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Лучше бы АЛЬФОВСКИЙ подобрали.Увы, альфовский делся не пойми куда после гибели Макета. Которая случилась уже после того, как Звезда принялась шлепать сей шедевр.
Жаль, конечно, геометрия в альфовском шикарная была.
33 года
На сайте с 26.09.2011
Честно - до тонировки чёрным цветом он у вас гораздо лучше смотрелся.
А после мазюканья - напоминает трактор с пашни. Да и по сборке много замечаний.
Я бы вам настоятельно рекомендовал не обсуждать тему, кто попадает в галерею, а продолжать делать модели. Желание у вас есть, а первый опыт придёт после нескольких моделей. Все у вас получиться.
Я Вас понял. Перетонировался.
58 лет
На сайте с 24.01.2013
Цитата:честно говоря, я даже не знаю, как такую работу и песок размещать то :-( ...
Что даже для песка плохо? Походу уже токо магистры могут попасть в галереи.
Магистры могут не попасть даже в песок...
На сайте с 16.11.2017
33 года
На сайте с 26.09.2011
С окончанием сборки.
Артём, спасибо.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий