Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте коллеги! Вот и я решил сделать фотообзор авиационного музея. Который находится в Украине в городе Киеве. Что можно сказать про музей. Музей относительно молодой, самолёты хоть и находятся на улице, под солнцем, снегом, дождём и всеми известными погодными условиями, но довольно ухоженные. Периодически самолёты перекрашиваются, коллекция музея пополняется. В музее присутствуют самолёты кинозвёзды, которые снимались в фильмах, макет Як-3( В бой идут одни старики), Ту-154(Экипаж). Приятного просмотра.
Подробное описание про музей с официального сайта.
Государственный музей авиации Украины (Жуляны) является самым молодым и, вместе с тем, крупнейшим историко-техническим музеем страны. Он был создан в 2003 году, увенчав своим открытием крупнейшую дату – 100-летие мировой авиации. Музей разместился на территории бывшей учебно-авиационной базе (УАТБ) КИИГА (ныне НАУ), а приписанные к ней самолеты стали ядром его коллекции. Впрочем, начавшись всего с 30 бортов, сегодня Жуляны владеют экспозицией уже в почти 70 самолетов и вертолетов. Еще одно направление – образцы авиационного вооружения и БПЛА, а также экспозиция авиадвигателей. В натурных фондах музея представлены разработки практически всех ведущих авиационных КБ советского периода – Туполев, Яковлев, Ильюшин, Антонов, Сухой, Микоян-Гуревич, Камов, Миль, Бериев, а также реплики начала ХХ века. В свою очередь, коллекции сформированы как по принципу назначения ЛА, так и по принадлежности к отдельным КБ. Исключение составляет КБ. А.Н.Туполева – здесь выделена отдельная «Бекфайр-коллекция», куда вошли бомбардировщики-ракетоносцы семейства Ту-22М.
Представленные в наших фондах коллекции самолетов КБ Микояна и Гуревича, а также вертолетов КБ М.Л.Миля являются одними из наиболее полных в мире. Здесь экспонируются также редкостные ныне МиГ-15УТИ и Ми-1М. А по количеству опытных и единичных бортов музей является вторым по величине коллекции в СНГ – больше только в российском Монино. В Жулянах можно увидеть первый опытный Ил-86, второй опытный/первый серийный Ил-18, первый серийный Ту-104, предсерийный Ту-134, а также Ту-22М0 из опытной серии и другие. Каждая из этих машин одновременно является также старейшим образцом своего типа, дошедшим до наших дней. Источниками постоянного пополнения экспонатного ряда музея стали аэродромы, на которых сохранились списанные борты – исторические свидетельства развития отечественной авиации. Эти машины были приведены в экспозиционное состояние усилиями предприятий украинского авиапрома, после чего заняли свое место на площадке в Жулянах. На многих представленных в музее самолетах основные системы до сих пор сохранили работоспособность. В частности, на таких машинах исправно функционирует вся электроника, а еще относительно недавно на них производились запуски двигателей. Благодаря этому не утихает интерес гостей к посещению пилотских кабин самолета Ил-62 и вертолета Ми-8, ведь посидеть за штурвалом может любой желающий. Особый колорит посещению музея придает близкое соседство действующего аэропорта «Киев» (Жуляны), взлетно-посадочная полоса которого проходит в 100 метрах за прозрачным забором. Отсюда взлет и посадка производят на зрителей незабываемое впечатление.
С момента основания и до сегодняшних дней на территории УАТБ КИИГА (НАУ) сменили один другого многие самолеты и вертолеты. Среди них было немало и уникальных машин, достойных занять лучшие места в экспозиции любого авиационного музея мира. По иронии судьбы все они погибли здесь же - в Жулянах, - отправленные на металлолом в строгом соответствии с требованием Госплана СССР по сдаче цветных металлов. Как только, в силу различных причин, самолет становился непригоден для обучения студентов, его ожидал нож. Таким образом погибли редкостные образцы экспериментальных самолетов - Ту-110 СССР-5600, опытный Ту-104Г (Ту-16Г) СССР-Л5411, второй летный прототип Ил-62 СССР-06176 (003), прототип Ту-124 СССР-45000 и другие. В начале же 1990-х гг. учебный аэродром КИИГА подвергся воздействию наиболее естестенных, а вместе с тем и наиболее разрушительных процессов - влиянию времени. В течение целого десятилетия самолеты теряли былой облик и приходили в негодность, а сам аэродром заростал дикой травой. Территория будущего музея в этот период постепенно превращалась в авиационное кладбище.
Коренным образом ситуация изменилась лишь к 2003 году, после того как, согласно постановлению Кабинета Министров Украины, было принято решение о создании на базе УАТБ Государственного музея авиации. Удивительно, но всего за три месяца до открытия нового музея к его будущим экспонатам еще не прикасалась рука реставраторов. В чрезвычайно сжатые сроки, организовав широкую кооперацию с десятками авиационных предприятий по всей стране, удалось подготовить музей к открытию, которое сосотоялось 30 сентября 2003 года. На торжественной церемонии присутствовали тогдашний Президент Украины Л.Кучма, представители отечественных и зарубежных авиационных кругов, а также гости и представители многочисленных СМИ. Вскоре после открытия прозвучали и первые экспертные оценки - по качеству натурной экспозиции украинский авиамузей достоин занять место в десятке лучших европейских музеев. Развитие экспозиции Государственного музея авиации Украины постоянно продолжается. Бережно хранится существующая техника, отыскиваются новые экспонаты, доставляются в музей, где бережно реставрируются и занимают свое достойное место в коллекциях. Одновременно с этим формируется и упорядочивается архивный фонд, налаживается сотрудничество с авиационными организациями по всему миру.
Давненько там не был, смотрю, новые экспонаты появились. "Вирiб 181" появился явно под влиянием Custer Channel Wing, который, кстати, показал себя ничуть не лучше обычных самолетов, а потому оказался никому не нужен. Очевидно, то же самое случилось и с его украинским потомком.
Моим фото пару лет. за это время коллекция ещё пополнилась. И многие самолёты и вертолёты перекрашены. А Custer Channel Wing действительно похож, а я порадовался что они сами чего то, полностью изобрели.
Интересно.
Спасибо!
Но логичнее было бы дать обзор по каждой машине индивидуально, с большим количеством фотографий, а по самому музею - общий обзор (я это отписал в других частях Вашего обзора).
ИМХО
Цитата: А Custer Channel Wing действительно похож, а я порадовался что они сами чего то, полностью изобрели. Уиллард Кастер построил свой самый первый самолет с арочным крылом еще в 1942 г. Военные заинтересовались этим аппаратом и провели небольшое исследование, дальше дело не пошло. После войны Кастер построил еще несколько подобных аппаратов, на снимке изображен самый последний, построенный в 1953 г. на базе самолета "Бауман Бригадир".
Бе-6 некогда был памятником в Донузлаве. Когда Союз развалился, воинскую часть закрыли и памятник быстро пришел в негодность. К счастью, его не сдали в металлолом, а перевезли в Киев и отреставрировали. Жаль, не сделали имитацию перекатного шасси.
Цитата: Давненько там не был, смотрю, новые экспонаты появились. "Вирiб 181" появился явно под влиянием Custer Channel Wing, который, кстати, показал себя ничуть не лучше обычных самолетов, а потому оказался никому не нужен. Очевидно, то же самое случилось и с его украинским потомком.
Антоновский "Изделие 181" так и не полетал ни разу. Так что не известно, как бы эта машина себя повела в воздухе. Тем не менее, это - полноценный самолет. Программу закрыли за месяц до первого полета.
В музее машина стоит без двигателя. Все остальные системы в рабочем состоянии. Когда мы привезли ее, то подключили к аэродромному источнику питания, чтобы выпустить механизацию крыла. Самолет моментально ожил, как будто и не было тех 20 лет простоя.
Сравнение с Монинским авиамузеем позволяет утверждать что Украина гораздо богаче и мудрее северного соседа. Во всяком случае в деле сохранения авиации.
Если Монино сохраняется , скорее, вопреки воле государства и держится на энтузиастах (волонтерах и работниках музея , получающих копеечную зарплату в 3-4тысячи рублей), то по украинскому музею видно наличие доброй воли и немалых средств. Завидую !
Цитата: Цитата:Тот Ту-154,который в "Экипаже"снимали стоит под Кривым Рогом.
Утверждать не буду, что слышал то и сказал. У вы уверены что он ещё там стоит?
Цитата: Сравнение с Монинским авиамузеем позволяет утверждать что Украина гораздо богаче и мудрее северного соседа. Во всяком случае в деле сохранения авиации.
Если Монино сохраняется , скорее, вопреки воле государства и держится на энтузиастах (волонтерах и работниках музея , получающих копеечную зарплату в 3-4тысячи рублей), то по украинскому музею видно наличие доброй воли и немалых средств. Завидую !
Общеизвестно, что музейная сфера в Украине финансируется куда как хуже, чем в России. Не в этом дело.
А дело в том, что, в отличие, наверное, от монинских генералов, жулянские полковники не считают для себя зазорным активно искать деньги на музей повсюду, где эти деньги только можно найти.
Увы , в Монино , благодаря г-ну Сердюкову нет генералов. Теперь это филиал центрального музея ВС, даже не имеющий своего расчетного счета. То есть даже если будут спонсоры- деньги уйдут в музей ВС и дойдут ли до Монино... Сомневаюсь.
Так что остается надеяться лишь на фанатов , за гроши или бесплатно, поддерживающих музей своей помощью. Той же очисткой снега или ТО экспонатов..
Музей - это хорошо, но зачем реплики ставить в нем (занимать место), которые в столь "песочном" исполнении даже отдаленно не напоминают прототип (например, Як): такой вольности себе в части копирования для моделей даже китайцы и итальянцы не позволяли себе во времена секретного СССР. А вообще, поражает в Украине тенденция репликомании в стиле убожества (Ла-5 запорожский, Як-9 в музее отечественной войны в Киеве)...
Это не просто убогая реплика Як 3. Это макет самолёта который использовался при съёмке фильма (В бой идут одни старики). Вот к предоставленному фото немного описания:
Здесь почти не видно самого самолета, но за то есть Люди. Актеры фильма \"В бой идут одни старики\", встретились в музее Жуляны впервые в максимально возможном составе для телесъемки. Как я понял, многие не виделись уже десятки лет. Вот они (слева направо): Алим Федоринский (Алябьев), Рустам Сагдуллаев — (\"Ромео\"), Вано Янтбелидзе — (Вано), Вилорий Пащенко (Воробьев) и Владимир Талашко (лейтенант Скворцов).
Цитата: Это не просто убогая реплика Як 3. Это макет самолёта который использовался при съёмке фильма (В бой идут одни старики).Вот только в фильм он так и не попал....
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
39 лет
На сайте с 07.09.2011
На сайте с 17.10.2010
Спасибо!
Но логичнее было бы дать обзор по каждой машине индивидуально, с большим количеством фотографий, а по самому музею - общий обзор (я это отписал в других частях Вашего обзора).
ИМХО
59 лет
На сайте с 18.07.2010
А Custer Channel Wing действительно похож, а я порадовался что они сами чего то, полностью изобрели. Уиллард Кастер построил свой самый первый самолет с арочным крылом еще в 1942 г. Военные заинтересовались этим аппаратом и провели небольшое исследование, дальше дело не пошло. После войны Кастер построил еще несколько подобных аппаратов, на снимке изображен самый последний, построенный в 1953 г. на базе самолета "Бауман Бригадир".
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 01.07.2011
39 лет
На сайте с 07.09.2011
Тот Ту-154,который в "Экипаже"снимали стоит под Кривым Рогом.
Утверждать не буду, что слышал то и сказал. У вы уверены что он ещё там стоит?
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2010
Давненько там не был, смотрю, новые экспонаты появились. "Вирiб 181" появился явно под влиянием Custer Channel Wing, который, кстати, показал себя ничуть не лучше обычных самолетов, а потому оказался никому не нужен. Очевидно, то же самое случилось и с его украинским потомком.
Антоновский "Изделие 181" так и не полетал ни разу. Так что не известно, как бы эта машина себя повела в воздухе. Тем не менее, это - полноценный самолет. Программу закрыли за месяц до первого полета.
В музее машина стоит без двигателя. Все остальные системы в рабочем состоянии. Когда мы привезли ее, то подключили к аэродромному источнику питания, чтобы выпустить механизацию крыла. Самолет моментально ожил, как будто и не было тех 20 лет простоя.
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Если Монино сохраняется , скорее, вопреки воле государства и держится на энтузиастах (волонтерах и работниках музея , получающих копеечную зарплату в 3-4тысячи рублей), то по украинскому музею видно наличие доброй воли и немалых средств. Завидую !
66 лет
На сайте с 05.11.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 01.07.2011
Цитата:Тот Ту-154,который в "Экипаже"снимали стоит под Кривым Рогом.
Утверждать не буду, что слышал то и сказал. У вы уверены что он ещё там стоит?
Летом стоял..
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2010
Сравнение с Монинским авиамузеем позволяет утверждать что Украина гораздо богаче и мудрее северного соседа. Во всяком случае в деле сохранения авиации.
Если Монино сохраняется , скорее, вопреки воле государства и держится на энтузиастах (волонтерах и работниках музея , получающих копеечную зарплату в 3-4тысячи рублей), то по украинскому музею видно наличие доброй воли и немалых средств. Завидую !
Общеизвестно, что музейная сфера в Украине финансируется куда как хуже, чем в России. Не в этом дело.
А дело в том, что, в отличие, наверное, от монинских генералов, жулянские полковники не считают для себя зазорным активно искать деньги на музей повсюду, где эти деньги только можно найти.
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Так что остается надеяться лишь на фанатов , за гроши или бесплатно, поддерживающих музей своей помощью. Той же очисткой снега или ТО экспонатов..
59 лет
На сайте с 18.07.2010
57 лет
На сайте с 22.12.2011
В общем, как сказал профессор Преображенский, разруха не в клозетах, а в головах.
+10
с сайта
39 лет
На сайте с 07.09.2011
Здесь почти не видно самого самолета, но за то есть Люди. Актеры фильма \"В бой идут одни старики\", встретились в музее Жуляны впервые в максимально возможном составе для телесъемки. Как я понял, многие не виделись уже десятки лет. Вот они (слева направо): Алим Федоринский (Алябьев), Рустам Сагдуллаев — (\"Ромео\"), Вано Янтбелидзе — (Вано), Вилорий Пащенко (Воробьев) и Владимир Талашко (лейтенант Скворцов).
39 лет
На сайте с 07.09.2011
На сайте с 20.12.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Это не просто убогая реплика Як 3. Это макет самолёта который использовался при съёмке фильма (В бой идут одни старики).Вот только в фильм он так и не попал....
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий