Регистрация Вход · Почистить куки

Fokker D.XXI ВВС Дании

Производитель:
МРМ
Дата размещения:
25 сентября 2011 года, 15:33
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Страна-производитель:
Другие страны
Масштаб модели:
1:72
Год выпуска:
до 1960

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

В 1937 году командование Датской армии решило усилить свою истребительную авиацию, на тот момент состоявшую   из одной эскадрильи ( на вооружении бипланы Gloster Gountlet). Согласно планам было необходимо сформировать ещё одну истребительную эскадрилью, вооружённую произведёнными в Дании, по лицензии, истребителями. Выбор был сделан в пользу фирмы «FOKKER», и в июле 1937 года был подписан контракт, который предусматривал поставку двух истребителей Fokker D.XXI и лицензию на производство 10 экземпляров силами армейских авиамастерских в Кловермаркене, под Копенгагеном.
В апреле 1938 года в Данию прибыли два заказанных датчанами Fokker΄а. Самолёты получили б/нн J-41 и J-42. 41-й должен был послужить эталоном для планируемой серии, а 42-й предназначался для испытания вооружения. Помимо двух 8-ми мм пулемётов размещённых в фюзеляже, 42-ой нес под крыльями две 20-и мм пушки «DISAS Madsen» датского производства – таким должно было быть вооружение серийных датских «фоккеров». Однако результаты лётных испытаний и стрельб были неудовлетворительные, и на вооружение истребителей решено было оставить только пулемёты. В конце 1939-го года первые датские «фоккеры» поступили на вооружение 2-ой эскадрильи армейской авиации Дании. В марте 1940-го года  в составе эскадрильи было семь истребителей, получившие б/нн J-43J-49. В начале апреля эскадрилья получает ещё два истребителя – J-50 и J-51. Последний, из планируемых к выпуску истребителей, J-52 так и остался в авиамастерских в Кловермаркене, там же находились J-41 и
J-42.

9 апреля 1940 Германия начала вторжение в Данию. В результате налёта Bf.110 из I./ZG1 на аэродром Фаэлрозе, три фоккера полностью (б/нн J-43, J-47 и J-49) сгорели, остальные получили различные повреждения…
Модель всем хорошо известной чешской фирмы МРМ. Проблем при сборке особых не возникло. Доработок по минимуму:
- противокапотажная рама в кабине;
- прорезан выходной патрубок маслоохладителя;
- срезана средняя секция обтекателей стоек основного шасси, а сами обтекатели "расширины» за счёт полистирольной вставки;
- сделаны балансиры горизонтального оперения из подручных материалов (вышло так себе);

- "выпустил" закрылки;
- растяжки и тяги руля поворота – нить ХоббиПлюс;
- резиновые колёса основного шасси, фара и БАНО – Elf;
- краска АКАН, смывка Mig.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8698.7699
Средняя оценка: 98.8712 (все оценки)
Популярность модели: 79.11

Комментарии

Автор удалён
с сайта
Отлично... профессионально...
Автор удалён
с сайта
Прекрасная работа для 1/72, с удовольствием просмотрел. Восхитили рулевые тяги (сразу доклеил у себя на "бульдоге"), отлично смотрится передок и соответствие цвета бронзы. Как всегда в таких случаях, думаю что "макро" только портит общее впечатление. То, что в руках не заметил бы, вылезло, как шило из мешка. А именно: следы клея возле кабины, но он наверняка VACU, вот и пожалуйста, возись с ним... БАНО смотрятся чересчур большими, я бы, наверное сам делал.
Валерий Плотников (Али)
Харьков
49 лет
На сайте с 05.07.2008
Валерий Плотников (Али)
Красиво, а главное скромно. без обгадинга
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Отлично сделан.
Всё аккуратно, понравились стойки и закрылки...
Про медный цвет коллектора: думаю ,тут больше подойдёт цвет "горелого" металла.
Цитата:
думаю что "макро" только портит общее впечатление. То, что в руках не заметил бы, вылезло, как шило из мешка.

Согласен с Дмитрием - в режиме "макро" иногда такое увидишь, о чем и не догадываешься при разглядывании модели глазами (сам через это проходил, последний пример - волосок под кабиной моего Re2000).
К описанию боевого применеия могу добавить, что вся война для Дании закончилась через 4 часа после её начала, а единственным сбитым самолётом был как раз Д21





андрей гудович (gud)
Санкт - Петербург
54 года
На сайте с 29.08.2010
андрей гудович (gud)
и мне понравилось... все на уровне...
Андрей Артамонов (Чебадон)
Санкт-Петербург
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Андрей Артамонов  (Чебадон)
Цитата:
Отлично...

Спасибо, но нет предела совершенству. Как видите что-то обязательно вылезет :-)
Цитата:
Красиво, а главное скромно. без обгадинга

Тут вопрос на "любителя". Я всё же считаю, что самолёт не танк, хотя конечно и не концертный рояль...
Цитата:
"макро" только портит общее впечатление

Дмитрий, Борис - замечание по существу, спасибо! Фонарь литой, скорее это подтекла краска, когда подкрашивал фонарь...
С уважением ко Всем, Андрей.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
К описанию боевого применеия могу добавить, что вся война для Дании закончилась через 4 часа после её начала, а единственным сбитым самолётом был как раз Д21

А единственным датчанином погибшим в той войне был его пилот.
Фоккер - великолепен!
Андрей Артамонов (Чебадон)
Санкт-Петербург
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Андрей Артамонов  (Чебадон)
Цитата:
...единственным сбитым самолётом был как раз Д21А единственным датчанином погибшим в той войне был его пилот.Фоккер - великолепен!

Спасибо. Вы знаете с этим вопросом на самом деле не до конца всё ясно. Командир I/ZG.1 Вольфган Фальк утверждает, что он сбил единственый взлетевший датский самолёт и этим самолётом был Fokker C.V. На датском сайте я встретил информацию, что действительно был сбит С.V, только он не взлетал, а садился. Его, якобы, облётывали после замены двигателя хотя мне кажется в 4 утра спать надо... А кроме того, во время проведения сухопутной перации погибло 23 датских и 17 немецких солдат. Вообщем истина где-то рядом, только где?...
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Ну, во всяком случае, так было написано в "Крылышках".
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Ну, во всяком случае, так было написано в "Крылышках".

Да... и я "крылышки" имел ввиду, когда писал по сбитого Д21.

Цитата:
...Фонарь литой...

Это я недавно показал в обзоре данного набора.
Там плёнка только для откидывающейся части фонаря дана.
Андрей Артамонов (Чебадон)
Санкт-Петербург
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Андрей Артамонов  (Чебадон)
Цитата:
Ну, во всяком случае, так было написано в "Крылышках".

Разные источники, разная информация,тут сложно что-либо утверждать со всей очевидностью... Хотя мне кажется, информация в "крыльях" на сегодняшний момент уже могла устареть... Кстати как пример тот же Фальк писал, что на аэродроме было 20 экземпляров D.XXI-ых, хотя он скоре всего свалил всё в кучу и "фоккеры" и "гонтлиты"...
Цитата:
Там плёнка только для откидывающейся части фонаря дана.

Мне кажется в 72-ом будет несколько муторно выпиливать кусок фонаря, понятно что у кого руки есть, тот это сделает.Я не стал заморачиватся...
Марат Назмеев (Марат)
58 лет
На сайте с 30.12.2010
Марат Назмеев (Марат)
Прекрасная Работа.
olten
Возраст неизвестен
На сайте с 15.10.2008
Отличная работа, Андрей! Поздравляю!
Аккуратно, симпатично и очень смотрибельно. Извиняюсь за такой модный бюрократический термин, но по другому сказать не могу)))
С уважением!
Олег.
Андрей Артамонов (Чебадон)
Санкт-Петербург
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Андрей Артамонов  (Чебадон)
Олег, Марат - спасибо! Не шедевр конечно, но всё же,надеюсь, есть что показать коллегам...:-)


Андрей.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей Артамонов
Почётный спонсор Каропки
Андрей Артамонов
Логин
Чебадон
Д.Р.
25 декабря 1973 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
26 августа 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (5):

  • Борис
  • Макс
  • Юрий
  • Георгий
  • SAAB




Реклама на Каропке
Не показывать чат