Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Сферический грач в вакууме
Идея собрать Грача (Су-25) появилась спонтанно, когда пару лет назад я наткнулся в одном магазинчике на распродажу старых коробок по смешным ценам, мне всегда нравился этот самолёт. Эх. Знал бы я в тот момент, сколько нервов у меня уйдёт на этот проект. Но тогда у меня было лишь желание поставить на полку красивый самолёт...
Спроектированный в конце 60-х гг. Су-25 и по сей день вызывает восхищение своими стремительными и гармоничными формами. Оправдал он и своё боевое предназначение, отлично показав себя в Афганистане, Таджикистане, Чечне, и даже в Сирии. В качестве прототипа был выбран эффектный борт б/н 32, базировавшийся в конце 90-х-начале 00-х в Душанбе.
Набор от звезды в принципе неплох, но имеет некоторые недостатки, а именно необходимо «выводить» некоторые поверхности шпаклёвкой, особенно хромают мотогондолы и крылья, также следует нанести расшивку и заклёпки в тех местах, где она должна быть (а её там нет), ну и по мелочи, добавить отсутствующие ВЗ на фюзеляже и гондолах, отсутствующие ВЗ двигателей. Справившись с этой частью работ – я сделал и подготовил к окраске планер Су-25, и тут меня ждала первая засада. Решив ускорить процесс просушивания, я поставил планер около тепловентилятора, и неверно выбрал температурный режим…. В общем, когда через пару минут я посмотрел на планер – он был расплавлен, от носа до крыльев. Испытав состояние, близкое к суицидальному я решил всё-таки закончить проект, благо, один хороший человек предложил аналогичную коробочку для продолжения проекта. Заново изготовив планер – встал вопрос о покраске, и тут выяснилось, что не всё так просто. В сети имеются фотографии этого борта, но… на разных фотографиях цвета камуфляжа выглядят по-разному. Сказывается эффект выгорания (есть ещё многочисленные рисунки, но там тоже не всё однозначно). Даже на спецфорумах нет единого мнения относительно камуфляжа Су-25, в итоге я нарисовал свою схему, руководствуясь фотографиями, имеющийся информацией и схемами из интернета.
Почему сферический грач в вакууме?
Цель данного проекта – изначально заключалась в том, чтобы просто, с наименьшими трудозатратами и усилиями поставить на полку красивый самолёт в пару к А-10. Однако всё пошло не так. С наименьшими усилиями не получилось (вялотекущий с перерывами проект занял примерно 6 месяцев). Кроме того, подвела геометрия. Не все части самолёта отражены пропорционально, одно крыло в наборе кривое (и не правится), то же касается и стоек шасси, которые имеют вообще разные размеры. Вооружение показано весьма условно…. Кое-что мне удалось исправить, но на многие недоработки я махнул рукой (например блоки ЛТЦ, выходные сопла двигателей, ПВД и пр)… В общем, данный Су-25 отображает некую идеализированную концепцию грача, где основным свойством является внешняя узнаваемость, без вдавания в детали.
Хорошая работа. Чисто, аккуратно, опять же попытка выправить геометрию была сделана. А вот окрасочка...
"встал вопрос о покраске, и тут выяснилось, что не всё так просто. В сети имеются фотографии этого борта, но… на разных фотографиях цвета камуфляжа выглядят по-разному. Сказывается эффект выгорания (есть ещё многочисленные рисунки, но там тоже не всё однозначно). Даже на спецфорумах нет единого мнения относительно камуфляжа Су-25"
Уууу... Вы, видимо, не на тех "спефорумах" обитали)) Окраска завода изготовителя в Тбилиси (а этот борт до самой своей гибели был в родной окраске) изучена можно сказать досконально во всех возможных вариантах (благо их не так много), и все типовые схемы (реальные) во всех вариантах представлены в книге "Штурмовик Су-25. 30 лет в строю". Кстати, по окраске данного борта я некоторое время назад помогал информацией (давал схему окраски) одному зарубежному моделисту.
На фото он тут представлен уже в довольно выцветшем виде, в более или менее свежем виде он выглядел вот так.
Ну и собственно по окраске. На верхних поверхностях с-тов в данной схеме окраски нет песочных пятен и полос ВООБЩЕ (они только на боковых поверхностях ГЧФ и ГО), там только пятна бурого (темно-коричневого) на фоне защитного цвета.
Уууу... Вы, видимо, не на тех "спефорумах" обитали)) Окраска завода изготовителя в Тбилиси (а этот борт до самой своей гибели был в родной окраске) изучена можно сказать досконально во всех возможных вариантах (благо их не так много), и все типовые схемы (реальные) во всех вариантах представлены в книге "Штурмовик Су-25. 30 лет в строю". Кстати, по окраске данного борта я некоторое время назад помогал информацией (давал схему окраски) одному зарубежному моделисту.
На фото он тут представлен уже в довольно выцветшем виде, в более или менее свежем виде он выглядел вот так.
Ну и собственно по окраске. На верхних поверхностях с-тов в данной схеме окраски нет песочных пятен и полос ВООБЩЕ (они только на боковых поверхностях ГЧФ и ГО), там только пятна бурого (темно-коричневого) на фоне защитного цвета.
Спасибо, эта и другие фотографии (а также схемы) этого борта у меня есть, но всё же вопрос окраски (для меня) остаётся открытым.
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 14.09.2010
"встал вопрос о покраске, и тут выяснилось, что не всё так просто. В сети имеются фотографии этого борта, но… на разных фотографиях цвета камуфляжа выглядят по-разному. Сказывается эффект выгорания (есть ещё многочисленные рисунки, но там тоже не всё однозначно). Даже на спецфорумах нет единого мнения относительно камуфляжа Су-25"
Уууу... Вы, видимо, не на тех "спефорумах" обитали)) Окраска завода изготовителя в Тбилиси (а этот борт до самой своей гибели был в родной окраске) изучена можно сказать досконально во всех возможных вариантах (благо их не так много), и все типовые схемы (реальные) во всех вариантах представлены в книге "Штурмовик Су-25. 30 лет в строю". Кстати, по окраске данного борта я некоторое время назад помогал информацией (давал схему окраски) одному зарубежному моделисту.
На фото он тут представлен уже в довольно выцветшем виде, в более или менее свежем виде он выглядел вот так.
Ну и собственно по окраске. На верхних поверхностях с-тов в данной схеме окраски нет песочных пятен и полос ВООБЩЕ (они только на боковых поверхностях ГЧФ и ГО), там только пятна бурого (темно-коричневого) на фоне защитного цвета.
45 лет
На сайте с 11.09.2015
На сайте с 17.08.2011
Уууу... Вы, видимо, не на тех "спефорумах" обитали)) Окраска завода изготовителя в Тбилиси (а этот борт до самой своей гибели был в родной окраске) изучена можно сказать досконально во всех возможных вариантах (благо их не так много), и все типовые схемы (реальные) во всех вариантах представлены в книге "Штурмовик Су-25. 30 лет в строю". Кстати, по окраске данного борта я некоторое время назад помогал информацией (давал схему окраски) одному зарубежному моделисту.
На фото он тут представлен уже в довольно выцветшем виде, в более или менее свежем виде он выглядел вот так.
Ну и собственно по окраске. На верхних поверхностях с-тов в данной схеме окраски нет песочных пятен и полос ВООБЩЕ (они только на боковых поверхностях ГЧФ и ГО), там только пятна бурого (темно-коричневого) на фоне защитного цвета.
Спасибо, эта и другие фотографии (а также схемы) этого борта у меня есть, но всё же вопрос окраски (для меня) остаётся открытым.
На сайте с 14.09.2010
...но всё же вопрос окраски (для меня) остаётся открытым.
Я же вам дал "наводку" на источник, который ваш вопрос "закроет" :-)
47 лет
На сайте с 30.06.2012
46 лет
На сайте с 04.11.2013
39 лет
На сайте с 10.10.2014
37 лет
На сайте с 13.11.2009
61 год
На сайте с 05.08.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 17.08.2011
P.S. С удивлением для себя узнал, что Тандерболт ощутимо крупнее Грача, впрочем, Грач, всё равно красивее:)!
41 год
На сайте с 05.07.2020
Модель хороша вышла!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий