Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемое сообщество!Попробую показать вам редкий для наших краев экземпляр замечательного самолета.В 1943 году Горбунов предпринял последнюю попытку существенно улучшить характеристики ЛаГГ-3. Машину под обозначением «105» с мотором М-105ПФ предъявили на государственные испытания в октябре 1943 года. Первое, что бросалось в глаза, — отсутствие гаргрота за кабиной лётчика. При вооружении, включавшем пушку ШВАК и пулемёт БС с боезапасом соответственно 160 и 200 патронов, удалось довести полётный вес до 2818 кг, а максимальную скорость — до 612 км/ч. В феврале 1944 года построили второй экземпляр, «105-2», с двигателем М-105ПФ-2 взлётной мощностью, возросшей до 1290 л.с., а на первой границе высотности (200 м) — 1310 л.с. По сравнению с предшественником, объём бензобаков уменьшили с 405 до 377 л, а 20-мм пушку ШВАК заменили на 23-мм ВЯ-23 с боезапасом 85 патронов. При этом запас для пулемёта БС был равен 185 патронам. Истребитель, находившийся на государственных испытаниях с 10 мая по 12 июня, их не выдержал. Недоведённые винтомоторная группа и вооружение, а также низкие лётные данные истребителя сделали своё дело. Самолёт «105-2» уступал немецким истребителям по основным параметрам. В итоге, НИИ ВВС счёл нецелесообразным продолжение модернизации ЛаГГ-3, и в этом же году его серийное производство было завершено. За основу модели был взят доработанный до 66 серии известный набор Вектора. Исправлены ряд недостатков производителя и добавлена конверсия. Гаргрот был убран и изготовлен вакушный фонарь. Наполнение кабины частично Вектор, частично фтд Микродизайн. Краски использовал Акан, лаки АК и ЗИП макет. Декали Вектор и Бегемот. Смывка МИГ нейтральная.
Цитата: Интересная работа и интересный прототип. А нет ли фото с закрытым фонарём? Чтоб оценить стремительность линий.
Работа отличная. Стремительные линии? Их есть!!! Вот:
Что то мне профиль пилотки киля с рулём не нравится и ВЗ маслорадиатора кривоват спереди... В общем, хоть и интересная модель, но на фоне отличного 37-мм выглядит похуже, как мне кажется.
Официальная формулировка "низкие лётные данные" звучит нелепо, учитывая ещё худшие ТТХ выпускавшегося до конца войны Як-9, думаю тов.Яковлев просто и тут свой шахер-махер навёл
Цитата: Официальная формулировка "низкие лётные данные" звучит нелепо, учитывая ещё худшие ТТХ выпускавшегося до конца войны Як-9, думаю тов.Яковлев просто и тут свой шахер-махер навёлКлючевое слово - "выпускавшегося". А этот еще надо было внедрять в серию. Что вполне справедливо посчитали нецелесообразным. Особенно на фоне весьма скверной репутации ЛаГГа в войсках.
Цитата: Цитата:Официальная формулировка "низкие лётные данные" звучит нелепо, учитывая ещё худшие ТТХ выпускавшегося до конца войны Як-9, думаю тов.Яковлев просто и тут свой шахер-махер навёлКлючевое слово - "выпускавшегося". А этот еще надо было внедрять в серию. Что вполне справедливо посчитали нецелесообразным. Особенно на фоне весьма скверной репутации ЛаГГа в войсках.
ЛаГГ выпускался точно также, как Яки и это не новый самолёт, а всего лишь тоже модификация очередная. И слухи о "скверной репутации", как выяснилось - далеки от истины, "лакированный гарантированный гроб" появилось в 90-х на волне обсирания вообще всей нашей истории. Летчик Андрей Кулагин, одержавший на нем 27 побед не дал бы соврать, а в первом бою со старшим выдержали бой вдвоем на ЛаГГах против пяти "мессеров" - сомневаюсь, что это бы удалось курсанту привезшему 40 пробоин, будь самолёт плох. Ну и других примеров можно легко набрать. Да и впоследствии его было бы проще-быстрее адаптировать под ВК-107, он ведь под него изначально создавался, в отличии от полотняного детища Яковлева, вот Антонову (тому самому) и пришлось повозиться, и Як-9У получился весьма отличающимся от прародителя
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 01.08.2010
55 лет
На сайте с 04.08.2011
А нет ли фото с закрытым фонарём ? Чтоб оценить стремительность линий .
Спасибо. Ну помилуйте, все же приклеено!
56 лет
На сайте с 02.12.2020
Интересная работа и интересный прототип. А нет ли фото с закрытым фонарём? Чтоб оценить стремительность линий.
Работа отличная. Стремительные линии? Их есть!!! Вот:
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 04.12.2015
Официальная формулировка "низкие лётные данные" звучит нелепо, учитывая ещё худшие ТТХ выпускавшегося до конца войны Як-9, думаю тов.Яковлев просто и тут свой шахер-махер навёл
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Интересный вариант и красивая модель.
+1
50 лет
На сайте с 04.01.2015
62 года
На сайте с 30.06.2009
Красиво,понравилось!
+1
41 год
На сайте с 05.07.2020
57 лет
На сайте с 19.03.2014
На сайте с 02.08.2013
69 лет
На сайте с 15.07.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 17.10.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Официальная формулировка "низкие лётные данные" звучит нелепо, учитывая ещё худшие ТТХ выпускавшегося до конца войны Як-9, думаю тов.Яковлев просто и тут свой шахер-махер навёлКлючевое слово - "выпускавшегося". А этот еще надо было внедрять в серию. Что вполне справедливо посчитали нецелесообразным. Особенно на фоне весьма скверной репутации ЛаГГа в войсках.
На сайте с 04.12.2015
Цитата:Официальная формулировка "низкие лётные данные" звучит нелепо, учитывая ещё худшие ТТХ выпускавшегося до конца войны Як-9, думаю тов.Яковлев просто и тут свой шахер-махер навёлКлючевое слово - "выпускавшегося". А этот еще надо было внедрять в серию. Что вполне справедливо посчитали нецелесообразным. Особенно на фоне весьма скверной репутации ЛаГГа в войсках.
ЛаГГ выпускался точно также, как Яки и это не новый самолёт, а всего лишь тоже модификация очередная. И слухи о "скверной репутации", как выяснилось - далеки от истины, "лакированный гарантированный гроб" появилось в 90-х на волне обсирания вообще всей нашей истории. Летчик Андрей Кулагин, одержавший на нем 27 побед не дал бы соврать, а в первом бою со старшим выдержали бой вдвоем на ЛаГГах против пяти "мессеров" - сомневаюсь, что это бы удалось курсанту привезшему 40 пробоин, будь самолёт плох. Ну и других примеров можно легко набрать. Да и впоследствии его было бы проще-быстрее адаптировать под ВК-107, он ведь под него изначально создавался, в отличии от полотняного детища Яковлева, вот Антонову (тому самому) и пришлось повозиться, и Як-9У получился весьма отличающимся от прародителя
На сайте с 29.03.2014
45 лет
На сайте с 21.10.2017
На сайте с 18.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий