Регистрация Вход · Почистить куки

Истребитель "105"

Производитель:
Вектор конверсия
Дата размещения:
20 марта 2023 года, 22:06
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемое сообщество!Попробую показать вам редкий для наших краев экземпляр замечательного самолета.В 1943 году Горбунов предпринял последнюю попытку существенно улучшить характеристики ЛаГГ-3. Машину под обозначением «105» с мотором М-105ПФ предъявили на государственные испытания в октябре 1943 года. Первое, что бросалось в глаза, — отсутствие гаргрота за кабиной лётчика. При вооружении, включавшем пушку ШВАК и пулемёт БС с боезапасом соответственно 160 и 200 патронов, удалось довести полётный вес до 2818 кг, а максимальную скорость — до 612 км/ч.
В феврале 1944 года построили второй экземпляр, «105-2», с двигателем М-105ПФ-2 взлётной мощностью, возросшей до 1290 л.с., а на первой границе высотности (200 м) — 1310 л.с. По сравнению с предшественником, объём бензобаков уменьшили с 405 до 377 л, а 20-мм пушку ШВАК заменили на 23-мм ВЯ-23 с боезапасом 85 патронов. При этом запас для пулемёта БС был равен 185 патронам.
Истребитель, находившийся на государственных испытаниях с 10 мая по 12 июня, их не выдержал. Недоведённые винтомоторная группа и вооружение, а также низкие лётные данные истребителя сделали своё дело. Самолёт «105-2» уступал немецким истребителям по основным параметрам. В итоге, НИИ ВВС счёл нецелесообразным продолжение модернизации ЛаГГ-3, и в этом же году его серийное производство было завершено.
За основу модели был взят доработанный до 66 серии известный набор Вектора. Исправлены ряд недостатков производителя и добавлена конверсия. Гаргрот был убран и изготовлен вакушный фонарь. Наполнение кабины частично Вектор, частично фтд Микродизайн. Краски использовал Акан, лаки АК и ЗИП макет. Декали Вектор и Бегемот. Смывка МИГ нейтральная.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8999.3798.94
Средняя оценка: 99.0669 (все оценки)
Популярность модели: 87.86

Комментарии

Страницы: 1 2
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Интересный вариант и красивая модель.
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Интересная работа и интересный прототип . А нет ли фото с закрытым фонарём ? Чтоб оценить стремительность линий .
Роман Карабут (dezde4ado)
Саратов
54 года
На сайте с 04.08.2011
Роман Карабут (dezde4ado)
Цитата:
А нет ли фото с закрытым фонарём ? Чтоб оценить стремительность линий .

Спасибо. Ну помилуйте, все же приклеено!
Сергей Журавлев (Sergey Zhuravlev)
Саратов
55 лет
На сайте с 02.12.2020
Сергей Журавлев (Sergey Zhuravlev)
Цитата:
Интересная работа и интересный прототип. А нет ли фото с закрытым фонарём? Чтоб оценить стремительность линий.

Работа отличная. Стремительные линии? Их есть!!! Вот:
Прикрепленные файлы:
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Что то мне профиль пилотки киля с рулём не нравится и ВЗ маслорадиатора кривоват спереди... В общем, хоть и интересная модель, но на фоне отличного 37-мм выглядит похуже, как мне кажется.
Официальная формулировка "низкие лётные данные" звучит нелепо, учитывая ещё худшие ТТХ выпускавшегося до конца войны Як-9, думаю тов.Яковлев просто и тут свой шахер-махер навёл
Alexus
Новосибирск
45 лет
На сайте с 04.11.2013
Alexus
Цитата:
Интересный вариант и красивая модель.

+1
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
49 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Красиво,понравилось!
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
61 год
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Цитата:
Красиво,понравилось!

+1
Павел Сафонов (PavSaf)
Санкт-Петербург
40 лет
На сайте с 05.07.2020
Павел Сафонов (PavSaf)
Оба понравились!
Игорь Жмурин (club-m)
Петрозаводск
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Игорь Жмурин (club-m)
Очень интересный прототип и хорошая работа!!!
FROGER (KONSTANT)
61 год
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Очень понравилось
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
68 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Интересная конверсия и классная модель получилась!!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Отличная работа!
Борис (BorisV) администратор
58 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Отличная модель!
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Официальная формулировка "низкие лётные данные" звучит нелепо, учитывая ещё худшие ТТХ выпускавшегося до конца войны Як-9, думаю тов.Яковлев просто и тут свой шахер-махер навёл
Ключевое слово - "выпускавшегося". А этот еще надо было внедрять в серию. Что вполне справедливо посчитали нецелесообразным. Особенно на фоне весьма скверной репутации ЛаГГа в войсках.
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Цитата:
Цитата:Официальная формулировка "низкие лётные данные" звучит нелепо, учитывая ещё худшие ТТХ выпускавшегося до конца войны Як-9, думаю тов.Яковлев просто и тут свой шахер-махер навёлКлючевое слово - "выпускавшегося". А этот еще надо было внедрять в серию. Что вполне справедливо посчитали нецелесообразным. Особенно на фоне весьма скверной репутации ЛаГГа в войсках.

ЛаГГ выпускался точно также, как Яки и это не новый самолёт, а всего лишь тоже модификация очередная. И слухи о "скверной репутации", как выяснилось - далеки от истины, "лакированный гарантированный гроб" появилось в 90-х на волне обсирания вообще всей нашей истории. Летчик Андрей Кулагин, одержавший на нем 27 побед не дал бы соврать, а в первом бою со старшим выдержали бой вдвоем на ЛаГГах против пяти "мессеров" - сомневаюсь, что это бы удалось курсанту привезшему 40 пробоин, будь самолёт плох. Ну и других примеров можно легко набрать. Да и впоследствии его было бы проще-быстрее адаптировать под ВК-107, он ведь под него изначально создавался, в отличии от полотняного детища Яковлева, вот Антонову (тому самому) и пришлось повозиться, и Як-9У получился весьма отличающимся от прародителя
Пугачев
Возраст неизвестен
На сайте с 29.03.2014
Отличная работа!
Антон Попов (Антон79)
Ижевск
44 года
На сайте с 21.10.2017
Антон Попов (Антон79)
Красивые работы, Роман!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Работа отличная.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Роман Карабут
Почётный спонсор Каропки
Роман Карабут
Логин
dezde4ado
Д.Р.
16 июля 1969 года
ICQ
385976151
Город
Саратов
На сайте с
4 августа 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (20):

  • Юрий
  • Матвей
  • Антон
  • Алексей

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат