SPITFIRE Mk. Vc
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Spitfire Mk.V стал результатом доработки базовой модели Mk.I путём установки нового, более мощного двигателя Merlin 45 который давал максимальную форсажную мощность 1470 л.с. на высоте 2820 метров. Прототип самолёта поднялся в воздух в декабре 1940 года. Всего с конвейера сошло 6487 машин этого типа, и ещё 154 самолёта было произведено в результате переделки вариантов Mk.I и Mk.II. Самолёты модификации Mk.V выпускались в следующих вариантах: Варианты вооружения: • Mk.VA — вооружение 8 пулемётов, по четыре в каждой консоли крыла. Всего было выпущено 94 таких самолёта; • Mk.VB — вооружение было изменено на 2 20-мм пушки и 4 7,69-мм пулемёта. Построено 3911 самолётов; • Mk.VC — доработанная конструкция крыла позволяла разместить вооружение из 4 20-мм пушек (редко использовавшийся вариант), 2 20-мм пушек и 4 7,69-мм пулемётов (наиболее распространённый вариант) или 8 7,69-мм пулемётов (предусмотренный, но никогда не использовавшийся вариант), также была изменена конструкция основных стоек шасси (по образцу модификации Mk.III) - с выносом колёс вперёд. Выпущено 2467 самолётов. • Ещё 15 машин были переделаны в различные варианты самолётов-разведчиков из варианта Mk.VB. Для этого на них установили фотокамеры и убрали вооружение, высвободившийся при этом объём передней части консолей крыла (от передней кромки до главного лонжерона) загерметизировали и использовали в качестве топливных баков для увеличения дальности полёта. На модификации Mk.VA устанавливалась только одна модификация двигателя - Merlin 45; на Mk.VB - Merlin 45 и 46; на Mk.VC - Merlin 45, 46, также варианты с беспоплавковыми (мембранными) карбюраторами - 50, 55, 50A, 56; последние две модификации - повышенной высотности. Варианты различной высотности: • (F) Mk.V - базовый вариант с эллиптическими законцовками крыла; • LF Mk.V - низковысотный вариант с укороченными (фактически - обрезанными) законцовками консолей крыла и двигателями Merlin оптимизированными для использования на малых высотах - модификаций 45M, 50M и 55M. Первоначально Spitfire Mk.V оснащались накладным бронестеклом аналогично предыдущим модификациям. Позднее была разработана и с 1943 г. запущена в серию лобовая часть фонаря новой конструкции с интегрированным бронестеклом и плоскими боковыми гранями. С 1942 г. введена металлическая обшивка элеронов вместо полотняной. Кроме того, для действий на североафриканском ТВД Spitfire Mk.V оснащались т.н. тропическими фильтрами противопыльными фильтрами воздухозаборника карбюратора. Встречалось две основных модификации таких фильтров, обозначавшихся по названиям фирм-изготовителей: Vokes (интегрированный в нижнюю створку капота, типовой для английских ВВС) и Aboukir (навесной вариант, разработанный в авиаремонтных мастерских в Абукире, отличался компактностью и меньшим аэродинамическим сопротивлением). Подобные фильтры устанавливались также на палубные варианты на базе модификации Mk.V, отмечено их эпизодическое использование и на более поздних модификациях (в частности - разведчиках). Mk.V стал первым вариантом Spitfire, на котором было установлено оборудование для несения бомбового вооружения, что позволило использовать его в качестве истребителя-бомбардировщика. Первоначально, в 1942 г. была осуществлена полевая доработка самолётов действовавших на Мальте - установлено два подкрыльевых бомбодержателя с возможностью подвески 250-фунтовых (113 кг) авиабомб на каждый. В 1943 г. был разработан штатный вариант бомбодержателей с возможностью подвески двух 250-фунтовых (113 кг) авиабомб под крылом или одной 500-фунтовой (227 кг) бомбы под фюзеляжем (вместо ПТБ). Некоторое количество Spitfire Mk.V было поставлено в СССР в рамках ленд-лиза. В 1943 г. самолёты модификации Mk.V применялись в качестве фронтовых истребителей в боях над Кубанью и Украиной. ТТХ Модификация Spitfire Mk.V Размах крыла, м 11.23 Длина, м 9.12 Высота, м 3.48 Площадь крыла, м2 22.50 Масса, кг пустого самолета Va/Vc 2250 / 2313 нормальная взлетная Va/Vc 2829 / 3078 максимальная взлетная Vc 3810 Топливо, л Внутреннее 386 + 136.182 дополнительные баки 409 Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royсе Merlin 45,50,55 Мощность, л.с. 1 х 1585 (1470) Максимальная скорость , км/ч 605 Практическая дальность, км 1826 Боевая дальность, км 726 Макс. Скороподъем. м/мин 1653 Практический потолок, м 11278 Экипаж 1 Вооружение: Va - восемь 7,69-мм пулеметов Browning с 350 патронами на ствол. Vb - две 20-мм пушки с 60 снарядами на ствол и четыре 7,69-мм пулемета с 350 патронами на ствол. Vc - обычно типа "b" но со 120 снарядами на ствол,некоторые с четырьмя 20-мм пушками. LF.V - тип "b" с 60 или 120 снарядами для пушек,что зависело от исходной модификации из которой его переделывали. Бомбы: Vb и Vc - две по 113-кг или одна 227-кг бомбы. Более подробно о самолете , читайте на сайте - www.airwar.ru/enc/fww2/spit5.html По набору. Детали набора серого цвета , с хорошо выделенной расшивкой , без утяжин ,почти не имеют облоя . Отлично выполнены детали из прозрачного пластика. В набор , так же входят. Плата фототравления с деталями деталировки кабины пилота . Декаль , дана на шесть вариантов окраски , хорошо выполнена панель приборов , все приборы вроде как металлизированы. Подробная и понятная инструкция на 10 листов , на трех листах дана окраска самолета на шесть вариантов. |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 0 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 0 |
Комментарии
На сайте с 19.01.2010
На сайте с 02.08.2010
45 лет
На сайте с 16.01.2011
приветствую. это перепак или своя разработка итала?
Честно , не знаю . И на сайте итала по этому поводу не чего не сказано.
На сайте с 19.01.2010
приветствую. это перепак или своя разработка итала?
Перепак Special Hobby
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий