Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Салют, всем любителям пластиковых «китов» и не только пластиковых! Представляю Вам, модель от фирмы ICM и доп.наборов фирмы Вектор - истребитель биплан И-153.Свое имя собственное Чайка,И-153, получил намного позже, чем проектировался и запускался в серию, крыло типа «чайка», для лучшего обзора пилотам и дало это название. Сначала, среди летного состава, а затем закрепилось официально.По сути, И-153, глубокая модернизация истребителя И-15, вторая модернизация дала стране И-15БИС(повтор), третья – нашего героя. Нумерация, вроде бы и логичная, но мудреная, наверное, что бы в ставке Гитлера запутались – там же все малахольные…(к/ф «В бой идут одни старики») Создали Чайку относительно быстро, в 38г. начали разработку, а в 39г. она уже пошла в серию и повоевала с японцами на Халхин-Голе. Чайка получилась намного лучше и быстрее, своих старших братьев, можно даже сказать это один из лучших боевых бипланов, но именно бипланов, ничего супер выдающегося даже на момент создания, И-153 не представлял. Использовал: набор ИСМ, набор Вектор –капоты с винтом, набор Вектор центроплан с кабиной и нутром ниш шасси,комплект Вектор – РС-82 и РО-82, металл. расчалки -Гонза, резиновые колеса -Экипаж. В работе опирался на фотообзоры в основном французской Чайки, архив фото и фото новоделов, с ними нужно быть осторожнее, так как почти все они летающие и соответствуют современным нормам летной годности и сертификации, что вносит некоторые отличия. Например, на всех современных Чайках видим разрезной элерон, да в реале он состоял из двух частей, но сверху все было обтянуто полотном и видимого разреза быть не должно, пресловутый желтый топливный бак, еще много чего по мелочам найдется.Доработок набралось очень много, лучше почитать ветку о стройке: http://scalemodels.ru/articles/11950-ICMVector-1-48-i-153---groznye-chajjki-nad-vaengojj.html Доработки,доработками, но опытный глаз коллег моделистов, найдет немало недочетов и косяков... Окраска. Краски Акан ВВС РККА, шестой серии. Полотно красилось с капелькой белого и разводилось ИПС для матовости. Металл- с капелькой желтого и на родном растворителе - дает глянец. Для придания живости однородному цвету – осветлял и поработал маслом. Местами матовый и полуматовый лак. Модель не раз смывалась и перекрашивалась, в последствие неоднократно подкрашивалась и меняла оттенок и вид и вообще даже была в зимнем комке. Прототип «6»ка из 72 САП, аэродром Ваенга Северного Флота, что под Мурманском, не несет РСов и нет вроде натяжной антенны, хвостовой мачты точно нет. Путем сложного кабалистического процесса, превратил 6ку в 9ку. Декали ИСМ понравились – качество на порядок улучшилось. Всем удачи и успехов в нашем деле!
Только вот слова о том, что И-153 б/н "6" это самолет из состава 72-го САП ВВС СФ - под хорошим таким вопросом...
http://sk16.ru/forum/viewtopic.php?f=23&t=667&start=100#p7814
Роман, поздравляю - это действительно шикарно и правильно сделанный аппарат.
Соответствие прототипу не проверяем - там мало что видно, плюс вы сами упомянули о "довооружении" самолета. Но в остальном все верно. особо понравилось уделение внимания мелочам.
Но куда же без ворчания (если Вы не против)?
Можно было изобразить часть регулятора редуктора шага винта - он немного торчит из-под полусферической выштамповки лобовика.
Ну и на скале были дебаты по зашивке нижнего крыла фанерой под тканью при установке усиленного вооружения в виде ракет. Однозначного вывода на основе документов не найдено, но вроде все фото это подтверждают.
Ну и шины бы неплохо выделить другим цветом, отличным от цвета стоек,колесных дисков и бомб.
И глядя на Ваш аппарат, я нашел у своей "Чаечки" небольшую но неисправимую ошибку.
Салют,всем! Благодарю, первых зашедших в "гости", за Ваши отзывы!
Да, по поводу 72 САП и СФ, на тот момент, когда делал, была только инфа по СФ, т.е известные фото с подписями про Ваенгу. Про горы - не особо напрягли тогда, так как, совершенно верно, что в Ваенге - Кольский залив и сопки, а вот чуть дальше в глубь полуострова, "растут" небольшие горы Волчьи тундры и Хибины, и возможно,думал я, что фото сделано, когда часть полка перебазировалась или использовали сеть аэродромов в глубине полуострова. Инет тем и хорош,что постоянно обновляется и становится доступной ранее скрытая информация.
Константин, ворчать нужно! Ибо, в поисках,спорах и дебатах на форумах, кто-то,да построит правильный И-153, И-16 и т.д... С замечаниями согласен, по поводу фанеры под обшивкой- верно, для усиления, также, как и на верхнем крыле - фанерный квадрат "лежал" под обшивкой, а почти на всех эскизах и рисунках, его отчетливо рисуют. Доберусь до дома, почитаю ТО И-153го, про асбест и лист дюраля под РО,поверх обшивки, что-то точно было...
Никогда особо не интересовался авиацией 40-х. А тут с удовольствием рассматривал модель. И работа кропотливая, и результат отличный! Классический моделизм.
Комментарии
37 лет
На сайте с 23.08.2017
Возраст неизвестен
На сайте с 06.04.2018
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Только вот слова о том, что И-153 б/н "6" это самолет из состава 72-го САП ВВС СФ - под хорошим таким вопросом...
http://sk16.ru/forum/viewtopic.php?f=23&t=667&start=100#p7814
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Соответствие прототипу не проверяем - там мало что видно, плюс вы сами упомянули о "довооружении" самолета. Но в остальном все верно. особо понравилось уделение внимания мелочам.
Но куда же без ворчания (если Вы не против)?
Можно было изобразить часть регулятора редуктора шага винта - он немного торчит из-под полусферической выштамповки лобовика.
Ну и на скале были дебаты по зашивке нижнего крыла фанерой под тканью при установке усиленного вооружения в виде ракет. Однозначного вывода на основе документов не найдено, но вроде все фото это подтверждают.
Ну и шины бы неплохо выделить другим цветом, отличным от цвета стоек,колесных дисков и бомб.
И глядя на Ваш аппарат, я нашел у своей "Чаечки" небольшую но неисправимую ошибку.
50 лет
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 10.06.2016
На сайте с 17.10.2016
52 года
На сайте с 09.01.2011
Да, по поводу 72 САП и СФ, на тот момент, когда делал, была только инфа по СФ, т.е известные фото с подписями про Ваенгу. Про горы - не особо напрягли тогда, так как, совершенно верно, что в Ваенге - Кольский залив и сопки, а вот чуть дальше в глубь полуострова, "растут" небольшие горы Волчьи тундры и Хибины, и возможно,думал я, что фото сделано, когда часть полка перебазировалась или использовали сеть аэродромов в глубине полуострова. Инет тем и хорош,что постоянно обновляется и становится доступной ранее скрытая информация.
Константин, ворчать нужно! Ибо, в поисках,спорах и дебатах на форумах, кто-то,да построит правильный И-153, И-16 и т.д... С замечаниями согласен, по поводу фанеры под обшивкой- верно, для усиления, также, как и на верхнем крыле - фанерный квадрат "лежал" под обшивкой, а почти на всех эскизах и рисунках, его отчетливо рисуют. Доберусь до дома, почитаю ТО И-153го, про асбест и лист дюраля под РО,поверх обшивки, что-то точно было...
На сайте с 04.02.2019
53 года
На сайте с 06.07.2014
50 лет
На сайте с 04.01.2015
46 лет
На сайте с 16.09.2017
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 20.01.2008
На сайте с 25.12.2014
На сайте с 25.12.2014
На сайте с 03.10.2011
На сайте с 21.01.2015
43 года
На сайте с 25.06.2008
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий