Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Возможность соорудить этот вариант заинтриговала сразу. Заодно была дана вторая жизнь поломанной сыном модели.
Замысел исполнен также с помощью набора-донора от МРМ. Правда из-за несоответствия стыковок деталей пришлось-таки довольствоваться основными формами модели ревела, останки которой есть на одном из фото.
Первым делом была снята вся краска при помощи шкурок, далее – выравнивалась и полировалась поверхность. Потом – обычный процесс клейки и шпатлёвки.
Из доделок: ниши, стойки, антенна, трубка, кабина, огни. Так как ванна была использована в раннем наборе от ХБ, новую пришлось делать из упаковочного тонкого пластика. Швы пришлось проходить по-новому. В кабине изобразил камеру.
Задул сначала серебром, прошелся темным по швам. Сколы делал иглой от шприца. Красил по схеме АМТ-4, 7. Смывка – только рулевые поверхности и ниши с кабиной. Фонарь подшлифовал и подлечил футурой. Антенна – чулок, изоляторы – ПВА + нитра. Звёзды – разнобой под размеры на фото, садил на футуру. В конце задул матовым лаком. Грязь и пыль – пастель.
Правда в процессе сам себя запутал: если слабочитаемые верхние порты сомневаясь оставил, только к концу работы обратил внимание на нелогично оставленную пару гильзосбросов.
При фотографировании немного покуражился с режимами и фоном.
Кому интересно - кидаю немного по прототипу:
Из 20 Me.262, обнаруженных на территории Германии советскими войсками, в
СССР доставили четыре самолета в поврежденном виде. Три из них поступили
на предприятия авиационной промышленности, а четвертый с заводским номером
110426 - в НИИ ВВС.
Me 262A-1 № 110426 30 марта 1945 г. в разобранном состоянии доставили в НИИ ВВС из г. Шнайдемюле. По характеру повреждений было видно, что истребитель совершил вынужденную посадку с убранным шасси и его пришлось восстанавливать на опытном заводе в Чкаловской. Нашим летчикам было известно, что неоднократно реактивные «мессеры» на большой скорости затягивало в пикирование и немецкие летчики разбивались вместе с машинами, поэтому кандидатуру для проведения испытаний подбирали особенно тщательно.
15 августа 1945 г. ведущий летчик-испытатель инженер-подполковник АТ.Кочетков поднял машину в воздух, и этот день стал знаменательным в истории нашей авиации. Но уже на следующий день испытания пришлось прервать почти на полтора месяца из-за выхода из строя левого двигателя и необходимости его замены.
За 12 полетов Кочеткову удалось снять основные летные характеристики, а инженерам составить заключение о Me 262 «Швальбе».
Нелегко дались эти полеты. Последний из них оказался самым трудным для Кочеткова — ценой колоссальных физических напряжений и выдержки он сумел вывести машину из пикирования на большой высоте.
Под влиянием «Швальбе» первые отечественные проекты реактивных истребителей очень сильно походили на Me 262. но затем наши конструкторы значительно отошли от оригинала. Тогда это мотивировалось появлением новых, разумеется, «лучших по конструкции» машин Як-15 и МиГ-9. Кроме того, технология производства Me 262 была явно ориентирована на возможности «Тысячелетнего рейха» последних месяцев войны.
А.С.Яковлев вспоминал:
«В ходе обсуждения по вопросу серийного производства захваченного нашими войсками реактивного истребителя «Ме-2б2 Сталин спросил, знаком ли я с этим самолетом и каково мое мнение.
Я ответил, что самолет Me 262 знаю, но решительно возражаю против запуска его в серию, потому что это плохой самолет, сложный в управлении и неустойчивый в полете, потерпевший ряд катастроф в Германии.
Я заметил также, что если будем копировать «мессершмитт», то все внимание и все ресурсы будут мобилизованы на эту машину и мы нанесем большой ущерб работе над отечественными реактивными самолетам
Несмотря на все усилия ВВС и НКАП Me.262 так и не запустили в серийное производство в СССР.
А самолет 110426 ,после определения его характеристик, передали во 2-е управление НИИ ВВС для испытаний двигателя. 17 сентября 1946-го он потерпел катастрофу, унеся жизнь летчика-испытателя, командира отряда Ф.Ф.Демиды. В тот день на взлете отказал один из двигателей, и машина с правым креном врезалась в землю недалеко от деревни Кишкино.
Это был первый летчик НИИ ВВС, который стал жертвой реактивной силовой установки.
П.С. Борису спасибо за инфо, которое пригодилось в работе!
Андрей, понравилась тема! Практически нигде не раскрываемая - видел только ещё одну модель Ме163S c красными звездами и пару FW190D-9. И, наверное, всё.
Так что за это - отдельный респект.
В целом - отлично. Доработки - в меру и к месту. Смутило немного крепление цилиндров уборки основных стоек и неестественно блестящее и ребристое переднее колесо. И не виден шлиц-шарнир передней стойки на фотографии, хотя на модели он бросается в глаза
Молодца, дружище! Ты его все-таки победил. Свое мнение я уже высказывал, добавлю, что расшивка уже получается лучше, но главное еще впереди. Основной недостаток - линии не должны прерываться (это ведь стыки панелей), а у тебя в некоторых местах разорваны и даже отсутствуют.
Здорово, класс! А главное обилие фотографий со всех ракурсов!))
Но при таких доработках почему без внимания оставили Jumo004? Характерный вид воздухозаборника и обтекателя стартового моторчика.
Цитата: Несмотря на все усилия ВВС и НКАП Me.262 так и не запустили в серийное производство в СССР.
В "чистом виде" Ме-262 в серию не пошел. Действительно, Микоян и особенно Яковлев проталкивали "свои лучшие" МиГ-9 и Як-15. Однако более чем косвенно этот самолет оказал влияние на разработку истребителя Су-9. Самолеты эти и их конструктивные особенности, конечно разные, но влияние "мессера" на ОКБ Сухого видно невооруженным глазом. В частности, моторы Jumo-004 - слабое место тогдашних реактивных истребителей были непосредственно использованы в конструкции Су-9.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83-9_(1946)
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Эх, имхо на носу чуток шовчик виден...а хотя пофих, отличная модель, и шо радует, шо со звездами. Класс.
Да, на фото видно его. Скорее всего немного сыграл пластик при наклейке боковых деталек из фольги. До металлика,- он сел намертво). Впринципе при желании и подкрасить - не проблема. Хотя вживую не видно.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: модель отличная,только на фото крыла снизу декаль очень толстая
Да декали по толщине все одинаковые и втоплены в несколько слоёв футуры уксусом. Да и сверху залиты. Тут надо брать во внимание расстояние съёмки плюс красный кант визуально даёт объем.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Андрей, понравилась тема! Практически нигде не раскрываемая - видел только ещё одну модель Ме163S c красными звездами и пару FW190D-9. И, наверное, всё.
Так что за это - отдельный респект.
В целом - отлично. Диработки - в меру и к месту. Смутло немного крепление цилиндров уборки основных стоек и неестественно блестящее и ребристое переднее колесо.
Боря, спасибо за коммент и помощь. Действительно переднее колесо имеет совсем иной вид протектора. Но в голове от начала сборки до последних штрихов не всегда держится то что хочешь переделать:). А вот блеск откуда берется, фиг его знает... Там нитра и матовый лак.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Молодца, дружище! Ты его все-таки победил. Свое мнение я уже высказывал, добавлю, что расшивка уже получается лучше, но главное еще впереди. Основной недостаток - линии не должны прерываться (это ведь стыки панелей), а у тебя в некоторых местах разорваны и даже отсутствуют.
Да, я понял за какой ты шов... А на прошлом 262-ом я его-таки прорезал.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Здорово, класс! А главное обилие фотографий со всех ракурсов!))
Но при таких доработках почему без внимания оставили Jumo004? Характерный вид воздухозаборника и обтекателя стартового моторчика.
Была именно такая идея, даже продумал как её воплотить и при помощи чего. Только вот был нюанс: один движок склеен был так что скорее порвался бы где угодно но не по швам. Так как подлезть туда можно только изнутри, - идея угасла в процессе.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Цитата:Несмотря на все усилия ВВС и НКАП Me.262 так и не запустили в серийное производство в СССР.
В "чистом виде" Ме-262 в серию не пошел. Действительно, Микоян и особенно Яковлев проталкивали "свои лучшие" МиГ-9 и Як-15. Однако более чем косвенно этот самолет оказал влияние на разработку истребителя Су-9. Самолеты эти и их конструктивные особенности, конечно разные, но влияние "мессера" на ОКБ Сухого видно невооруженным глазом. В частности, моторы Jumo-004 - слабое место тогдашних реактивных истребителей были непосредственно использованы в конструкции Су-9.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83-9_(1946)
Так вот автор статьи не зря взял в кавычки выражение... "свои лучшие" МиГ-9 и Як-15. То что фрицы падали без причин - это одно, а то что по советским реактивным аппаратам тоже было работы непочатый край - это другое.
Комментарии
29 лет
На сайте с 10.05.2011
28 лет
На сайте с 15.04.2011
Это как?Хвост от ревелла,а крылья от.....
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Производитель:ревелл+МРМ
Это как?Хвост от ревелла,а крылья от.....
Коллега,- читайте описание и смотрите фото...
По модели: работа удалась, поздравляю!
На сайте с 25.06.2010
27 лет
На сайте с 13.11.2010
На сайте с 17.10.2010
Так что за это - отдельный респект.
В целом - отлично. Доработки - в меру и к месту. Смутило немного крепление цилиндров уборки основных стоек и неестественно блестящее и ребристое переднее колесо. И не виден шлиц-шарнир передней стойки на фотографии, хотя на модели он бросается в глаза
с сайта
34 года
На сайте с 28.12.2010
Но при таких доработках почему без внимания оставили Jumo004? Характерный вид воздухозаборника и обтекателя стартового моторчика.
с сайта
Несмотря на все усилия ВВС и НКАП Me.262 так и не запустили в серийное производство в СССР.
В "чистом виде" Ме-262 в серию не пошел. Действительно, Микоян и особенно Яковлев проталкивали "свои лучшие" МиГ-9 и Як-15. Однако более чем косвенно этот самолет оказал влияние на разработку истребителя Су-9. Самолеты эти и их конструктивные особенности, конечно разные, но влияние "мессера" на ОКБ Сухого видно невооруженным глазом. В частности, моторы Jumo-004 - слабое место тогдашних реактивных истребителей были непосредственно использованы в конструкции Су-9.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83-9_(1946)
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
По модели: работа удалась, поздравляю!
Спасибо, земляк).
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Эх, имхо на носу чуток шовчик виден...а хотя пофих, отличная модель, и шо радует, шо со звездами. Класс.
Да, на фото видно его. Скорее всего немного сыграл пластик при наклейке боковых деталек из фольги. До металлика,- он сел намертво). Впринципе при желании и подкрасить - не проблема. Хотя вживую не видно.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
модель отличная,только на фото крыла снизу декаль очень толстая
Да декали по толщине все одинаковые и втоплены в несколько слоёв футуры уксусом. Да и сверху залиты. Тут надо брать во внимание расстояние съёмки плюс красный кант визуально даёт объем.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей, понравилась тема! Практически нигде не раскрываемая - видел только ещё одну модель Ме163S c красными звездами и пару FW190D-9. И, наверное, всё.
Так что за это - отдельный респект.
В целом - отлично. Диработки - в меру и к месту. Смутло немного крепление цилиндров уборки основных стоек и неестественно блестящее и ребристое переднее колесо.
Боря, спасибо за коммент и помощь. Действительно переднее колесо имеет совсем иной вид протектора. Но в голове от начала сборки до последних штрихов не всегда держится то что хочешь переделать:). А вот блеск откуда берется, фиг его знает... Там нитра и матовый лак.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Молодца, дружище! Ты его все-таки победил. Свое мнение я уже высказывал, добавлю, что расшивка уже получается лучше, но главное еще впереди. Основной недостаток - линии не должны прерываться (это ведь стыки панелей), а у тебя в некоторых местах разорваны и даже отсутствуют.
Да, я понял за какой ты шов... А на прошлом 262-ом я его-таки прорезал.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Здорово, класс! А главное обилие фотографий со всех ракурсов!))
Но при таких доработках почему без внимания оставили Jumo004? Характерный вид воздухозаборника и обтекателя стартового моторчика.
Была именно такая идея, даже продумал как её воплотить и при помощи чего. Только вот был нюанс: один движок склеен был так что скорее порвался бы где угодно но не по швам. Так как подлезть туда можно только изнутри, - идея угасла в процессе.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Цитата:Несмотря на все усилия ВВС и НКАП Me.262 так и не запустили в серийное производство в СССР.
В "чистом виде" Ме-262 в серию не пошел. Действительно, Микоян и особенно Яковлев проталкивали "свои лучшие" МиГ-9 и Як-15. Однако более чем косвенно этот самолет оказал влияние на разработку истребителя Су-9. Самолеты эти и их конструктивные особенности, конечно разные, но влияние "мессера" на ОКБ Сухого видно невооруженным глазом. В частности, моторы Jumo-004 - слабое место тогдашних реактивных истребителей были непосредственно использованы в конструкции Су-9.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83-9_(1946)
Так вот автор статьи не зря взял в кавычки выражение... "свои лучшие" МиГ-9 и Як-15. То что фрицы падали без причин - это одно, а то что по советским реактивным аппаратам тоже было работы непочатый край - это другое.
59 лет
На сайте с 14.03.2011
41 год
На сайте с 22.02.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий