Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Долгожданная модель собранная на «одном дыхании». Долго думал какую фирму-производителя выбрать,
по совету опытного коллеги остановился на «Италери». Буквально на следующий
день открыл коробку…
Модель довольно интересна, стоит отметить что при кажущейся
громоздкости по длине корпуса она едва превышает 109-й мессер.
Выбрал вариант
машины, которая относилась к 4./Sch.G 1, одной из ключевых штурмовых
эскадрилий.
В свое время качал инфо, вот некоторые интересные
факты о Hs-129:
- в люфтваффе
штурмовик имел прозвище Консервный нож. Использовался в основном на фронтах
Великой отечественной с 1942 года по 1945 год. Всего было выпущено 865
самолётов.
- на фронтах
советско-германской войны штурмовик Hs 129 впервые принял участие в боевых
действиях 1942 г.
на полуострове Крым. Ограничено использовался в операциях в Северной Африке в 1943 г. Далее в боевых
действиях на Курской дуге, и в составе румынской армии, воюющей в СССР.
- в первые
месяцы 1943 г.
в люфтваффе проходила реорганизация штурмовых полков, в результате которой
большая часть соединений получила истребители-бомбардировщики Fw 190. Лишь в четырех эскадрильях: в 4.
и 8./Sch.G 1 и в 4. и 8./Sch.G 2 остались на вооружении Hs 129. Они составили так
называемый отряд истребителей танков Вайсса (Jagdkommando Weiss), получившего название по фамилии
своего командира кавалера Рыцарского креста с дубовыми листьями подполковника
Отто Вайсса. Идея заключалась в массированном использовании противотанковых
самолетов на узком участке фронта. Совместные действия противотанковых
самолетов и наземных войск доказали эффективность такой тактики.
- летчики 4./Sch.G 1 разработали новую
тактику борьбы с танками. Пилоты выпускали весь боекомплект по одной цели, в
результате с большей долей вероятности танк выводился из строя. Недостаток
такого метода был в том, что в одном вылете поражалась только одна цель.
-хотя главной
задачей эскадрилий Hs 129 было уничтожение танков противника, имелись случаи,
когда они применялись для уничтожения наблюдательных пунктов и поддержки пехоты
с воздуха.
- противотанковые
эскадрильи Hs 129 были
своего рода «пожарной командой» вермахта на восточном фронте. Они
перебрасывались с одной «горячей точки» в другую.
- пушки МК 103,
так же как и МК 101, совершенно не выносили русских морозов и отказывали. Поэтому
пилоты "хеншелей" вынужденно использовали в бою противотанковые
кумулятивные авиабомбы, хотя при
сбрасывании с горизонтального полета шанс попасть был довольно низок.
- 19 марта 1943 г. одна из пехотных
дивизий немцев, атаковавшая деревню Тамаровка, вызвала по радио штурмовики Hs 129, которые атаковали
советские танки недалеко от деревни. После того, как Томаровка была взята,
немцы насчитали 29 подбитых советских танков.
- день 8 июля 1943 г.оказался особенно
удачным для немецких летчиков-штурмовиков. По их заявлению они уничтожили 80
советских танков, правда заявления об
уничтожении целей, как правило, не подтверждались ничем, кроме их собственных
слов. (На большинстве штурмовиков фотокинопулеметы отсутствовали, но даже если
они и были, то на пленке фиксировалось только попадание, а не его последствия.
Между тем, лобовую и бортовую броню советских танков пушки «Хеншеля»
по-прежнему не пробивали).
- у наших
летчиков медлительный, неповоротливый и «полуслепой» «Хеншель» считался легкой
добычей. Спастись за счет скорости он не мог, а броня не защищала от снарядов
советских авиапушек. Даже у «Юнкерса-87» благодаря его маневренности и задней
огневой точке было больше шансов отбиться от атак истребителей.
- по
воспоминаниям известного советского аса Ивана Кожедуба, среди его товарищей Hs-129 носил язвительное
прозвище «пародия на штурмовик».
По самой модели: Собиралась
и красилась «запоем» во все свободное время (что-то около 2-х недель). Хотя
сама по себе модель очень неплоха, решился на некоторые доработки: немного
повозился в кабине, добавил стеклянный прицел, нарезал углы пикирования на
остеклении, немного доработал 30-мм МК-103, проковырял отверствие в ней, сделал
проводку на шасси (там же попытался сымитировать разлезлость оплетки проводки,
возможно зря так как не до конца уверен в материале изоляции), прорезал
отверствия и установил фюзеляжные 20-мм пушки, соорудил и прицепил антенну из
колготок, рассверлил патрубки (правда все равно не видно), сделал посадочную
фару из литника, из иглы от шприца и проволоки сколотил трубку, немного добавил
проволочки на двигатель.
При сборке решил
максимально прошпаклевать некоторые места по которым можно было пройтись
слегка: фонарь, стыки корпуса и крыла, гондолы и крыла, кожуха пушки и корпуса
и прочее. Облоя было мало, пластик хороший. Правда немного подрезал расшивку на
брюхе.
Окраска: нитро, Мр.
Хобби. Прешейдинг: темно-серый по швам в пару слоев. После окраски порезал
декали и смыл гуашью на моющем. Лак использовал после каждого слоя краски
минимально, декали обильно смачивал уксусом. Свастика снова в наборе
отсутствовала, взял у звезды., правда вышло без белого фона. Местами нанес
минимально серебрянку на швы, так как
боялся испортить. В конце немного подкоптил, без фанатизма.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Да с чего бы? На последнем фото, если увеличить, видно, что потер после пре-постшейдинга носоверткой с угольком, показалось мало теней. Вымазал весь желтый цвет, загадил патрубки и пустил копоти...
по мелоам видна быстрота сборки.
1 плохо отшлифован пропеллер, заусенец ...
2 жёлтый нос не вызвыает доверия, он не жёлтый... почему?
3 колсёы блестят сильно, Вы делаете сколы, пачкаете самолёт а колёса чистые абсолютно.. такое возможно?
+ на форточке пилота вижу уголки нанесены, но как то блёкло и не понятно... а что сложно было любую декаль с белым полем распустить на полоски чтоб всё было красиво и аккуратно...
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: по мелоам видна быстрота сборки.
плохо отшлифован пропеллер, заусенец ...QUOTE]
Где? там все сточено
[QUOTE жёлтый нос не вызвыает доверия, он не жёлтый... почему? Потому что пачкан
Цитата: колсёы блестят сильно, Вы делаете сколы, пачкаете самолёт а колёса чистые абсолютно.. такое возможноQUOTE] Такое возможно. Сколі только на лючках, их мало. Колеса поверх черного поддуты тем цветом, которым коптил. Грязь на колеса я не добавляю, правда если захочу - всегда успею. Цитата:
+ на форточке пилота вижу уголки нанесены, но как то блёкло и не понятно... а что сложно было любую декаль с белым полем распустить на полоски чтоб всё было красиво и аккуратно...
Сложно. Фото с форточкой видели? Это какие должны быть нож и глаза чтоб нарезать такие полоски на 1/72?? Если поделитесь технологией - с интересом ознакомлюсь.
Да и вообще, какой-то пессимистический подход))...
Смотрится хорошо. Зеркальце, кстати, лишнее на этой машине.
(на фотографии №6, которую вы сами же привели - его нет).
Я к примеру, это фото вашего борта 0366 из "In Action" взял.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
EXPrompt, с пропеллерами все нормально, поверьте мне на слово, там как бы лишнего не было срезано. "Быстрой сборки" не было, крутил модель по 6-8 часов в день, отпуск все-таки (семья папу практически не видела, полное поглощение процессом). Возможно блик. Цитата: обычного цангового ножа и линеечки хватит, что бы делать лапшу менее миллиметра...
это не так сложно налепить на стекло, как кажется.
Была мысль заполнить нарезанные ямочки белой гуашью, но посчитал это уже перебором... Вообще такие мелкие работы для меня - потолок, не ставил такие задачи.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Кстати, по поводу зеркала... Долго думал, ставить его или нет пока не наткнулся на такую фразу: "Зеркало заднего обзора на переплете фонаря кабины первоначально устанавливалось только на машинах, оснащенных буксировочным оборудованием, однако позже его стали монтировать почти на всех штурмовиках, в том числе силами техников и на машинах ранних выпусков ( http://vspomniv.ru/technics/125.htm)." Далее не сомневался.
Цитата: Долгожданная модель собранная на «одном дыхании». Долго думал какую фирму-производителя выбрать, по совету опытного коллеги остановился на «Италери». Буквально на следующий день открыл коробку…
Да,я так понимаю ,что модель выпускает ещё целая куча брендов?
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Ночи доброй, коллега. Кроме Итала в руках держал 1/72 от Pavla Model, брать побоялся. Также в инете мелькала Airfix, Tamiya, revell, Bilek. Это из того что навскидку помню.
Уважаемый коллега,и Pavla и Bilek,и конечно-же Revel,один и тот же "кит" с разным "фаршем".Airfix только,единственный и не повторимый...старый(люблю эту фирму..)
Если всётаки надумаете менять колёса...пишите(есть запасные).
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Смотрится хорошо. Зеркальце, кстати, лишнее на этой машине.
(на фотографии №6, которую вы сами же привели - его нет).
Впринципе, такая мелочь, но раз тема поднята... Борис, тут интересный момент: до того как принялся за работу скачал кучу фото с инета и видел одну и ту же машину (129 В-1) с зеркалом и без него. Это подтверждает слова автора:
Цитата: "... позже его стали монтировать почти на всех штурмовиках, в том числе силами техников и на машинах ранних выпусков ( http://vspomniv.ru/technics/125.htm)." . Так что будем считать что зеркало техники прикрутили после фотосессии ввиду участившихся атак истребителей. Чего там делов: шуруповерт и два автомобильных саморэза)) Оно-то в ладошку...
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Уважаемый коллега,и Pavla и Bilek,и конечно-же Revel,один и тот же "кит" с разным "фаршем". Airfix только,единственный и не повторимый...старый(люблю эту фирму..)
skat, это для меня стало открытием, правда слышал что Аирфикс давно клепает данный аппарат, а остальное не видел вживую.
Цитата:
Если всётаки надумаете менять колёса...пишите(есть запасные). Поменять не проблема, тем более что они не клеены. Правда за ними долго ехать придется))...
ну вот теперь сами подумайте что технологичнее..
вырезать на прозрачной детали ложбинку рискуя что рука дрогнет, не правильно прорез итд итп те потенциально убитый фонарь который потом потенциально сложно восстановим.. ИЛИ
или нарубить лапшу из деки, и в воде налепить.. если не получилось сразу смыть..
Palva набор явно набитый смолой, дорогой. Билек перепаковка, билек только перепак...так что моделей 3 всего Пальва,ревел, фикс
Комментарии
На сайте с 29.06.2009
48 лет
На сайте с 29.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
50 лет
На сайте с 19.02.2009
1 плохо отшлифован пропеллер, заусенец ...
2 жёлтый нос не вызвыает доверия, он не жёлтый... почему?
3 колсёы блестят сильно, Вы делаете сколы, пачкаете самолёт а колёса чистые абсолютно.. такое возможно?
+ на форточке пилота вижу уголки нанесены, но как то блёкло и не понятно... а что сложно было любую декаль с белым полем распустить на полоски чтоб всё было красиво и аккуратно...
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
по мелоам видна быстрота сборки.
плохо отшлифован пропеллер, заусенец ...QUOTE]
Где? там все сточено
[QUOTE жёлтый нос не вызвыает доверия, он не жёлтый... почему? Потому что пачкан
Цитата:
колсёы блестят сильно, Вы делаете сколы, пачкаете самолёт а колёса чистые абсолютно.. такое возможноQUOTE] Такое возможно. Сколі только на лючках, их мало. Колеса поверх черного поддуты тем цветом, которым коптил. Грязь на колеса я не добавляю, правда если захочу - всегда успею.
Цитата:
+ на форточке пилота вижу уголки нанесены, но как то блёкло и не понятно... а что сложно было любую декаль с белым полем распустить на полоски чтоб всё было красиво и аккуратно...
Сложно. Фото с форточкой видели? Это какие должны быть нож и глаза чтоб нарезать такие полоски на 1/72?? Если поделитесь технологией - с интересом ознакомлюсь.
Да и вообще, какой-то пессимистический подход))...
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
50 лет
На сайте с 19.02.2009
это не так сложно налепить на стекло, как кажется.
На сайте с 17.10.2010
(на фотографии №6, которую вы сами же привели - его нет).
Я к примеру, это фото вашего борта 0366 из "In Action" взял.
50 лет
На сайте с 19.02.2009
зеркальце на 129 было насколько я помню, не на всех только модификациях. На В1 было
48 лет
На сайте с 13.04.2007
От меня - единственная ложечка на бочку... :)
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
EXPrompt, с пропеллерами все нормально, поверьте мне на слово, там как бы лишнего не было срезано. "Быстрой сборки" не было, крутил модель по 6-8 часов в день, отпуск все-таки (семья папу практически не видела, полное поглощение процессом). Возможно блик.
Цитата:
обычного цангового ножа и линеечки хватит, что бы делать лапшу менее миллиметра...
это не так сложно налепить на стекло, как кажется.
Была мысль заполнить нарезанные ямочки белой гуашью, но посчитал это уже перебором... Вообще такие мелкие работы для меня - потолок, не ставил такие задачи.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
50 лет
На сайте с 16.11.2009
Модель классная, но вот только с колёсами ,нагрузка шасси , то есть c"резиной" на"сковороде",явно перестарались...
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
50 лет
На сайте с 16.11.2009
Долгожданная модель собранная на «одном дыхании». Долго думал какую фирму-производителя выбрать, по совету опытного коллеги остановился на «Италери». Буквально на следующий день открыл коробку…
Да,я так понимаю ,что модель выпускает ещё целая куча брендов?
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
50 лет
На сайте с 16.11.2009
Если всётаки надумаете менять колёса...пишите(есть запасные).
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Смотрится хорошо. Зеркальце, кстати, лишнее на этой машине.
(на фотографии №6, которую вы сами же привели - его нет).
Впринципе, такая мелочь, но раз тема поднята... Борис, тут интересный момент: до того как принялся за работу скачал кучу фото с инета и видел одну и ту же машину (129 В-1) с зеркалом и без него. Это подтверждает слова автора:
Цитата:
"... позже его стали монтировать почти на всех штурмовиках, в том числе силами техников и на машинах ранних выпусков ( http://vspomniv.ru/technics/125.htm)." . Так что будем считать что зеркало техники прикрутили после фотосессии ввиду участившихся атак истребителей. Чего там делов: шуруповерт и два автомобильных саморэза)) Оно-то в ладошку...
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Уважаемый коллега,и Pavla и Bilek,и конечно-же Revel,один и тот же "кит" с разным "фаршем". Airfix только,единственный и не повторимый...старый(люблю эту фирму..)
skat, это для меня стало открытием, правда слышал что Аирфикс давно клепает данный аппарат, а остальное не видел вживую.
Цитата:
Если всётаки надумаете менять колёса...пишите(есть запасные). Поменять не проблема, тем более что они не клеены. Правда за ними долго ехать придется))...
50 лет
На сайте с 19.02.2009
вырезать на прозрачной детали ложбинку рискуя что рука дрогнет, не правильно прорез итд итп те потенциально убитый фонарь который потом потенциально сложно восстановим.. ИЛИ
или нарубить лапшу из деки, и в воде налепить.. если не получилось сразу смыть..
Palva набор явно набитый смолой, дорогой. Билек перепаковка, билек только перепак...так что моделей 3 всего Пальва,ревел, фикс
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий