Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, коллеги! Модель советского электровоза ЧС4т, как принято говорить у ж/д моделистов "кит для сборки". В этом направлении моделизма я совсем новичок, всегда отдавал предпочтение авиации и только в 72. Отечественные поезда нравятся с детства, есть в них что-то брутальное, МОЩНОЕ! Есть два направления, это готовые модели и киты для сборки. Начав изучать рынок, что вообще нам могут предложить производители я не много разочаровался. Во первых это гигантские ценники и то что некоторые модели трудно или невозможно достать. Второе это отсутствие интересующих прототипов. Те что имеются на рынке продаются без коробки, инструкции, иногда без декали, пантографов и имеют разное качество исполнения. Энтузиасты (производители) жалуются на отсутствие спроса и очень дорогое изготовление мастер модели. По моему скромному мнению ценники всё-равно сильно завышены. В среднем односекционный локомотив стоит от 6500 до 9500 рублей. Теперь к самой модели. Кит производит Вадим Калиманов. Приятное впечатление начинается с самой упаковки. Коробочка изготовлена из 3х мм фанеры с отсеками для мелких деталей. Что придает презентабельность и защищает от повреждений внутреннее наполнение. Крышка закреплена шестью саморезами. В наборе предлагаются все необходимые детали для сборки стендового варианта ЧС4т или с возможностью обмоторивания. Материал корпуса изготовлен из полиуретанового пластика бежевого цвета. Достаточно популярного в моделизме. Мелкие детали тоже из него. Пузыри практически отсутствуют, если есть то в малозаметных местах и легко исправимые. Корпус без перекосов, ровный. Следов механической обработки или слоев полимера мастер модели не нашел.Очень много мелких деталей, всяческих кранов, изоляторов, сцепок СА-3 и т.д. Колесные пары тоже даны из смолы. Возможно придется несколько сточить реборду, дабы предать ей масштабный вид. Метельники, баллоны и решетки даны из фотополимера. Пока не знаю на сколько он прочный и удобный в обработке, с таким не сталкивался. Метельник со следами выращивания, нужно будет дополнительно сглаживать грунтом или механически. Отдельно хочется выделить площадки для обслуживания, которые находятся на носовой части. Очень ажурные и аккуратные. Имеется платка фототравления с номерами и другими деталями. А так же декаль. Стекла фрезерованные из акрилового пластика. Огромный плюс наличие в модели двух пантографов фирмы Светтофор. Они действующие с микро пружинами внутри и с фиксацией в убранном положении. Вадим доказал что можно создать модель в шикарной упаковке, со всеми необходимыми деталями для сборки не докупая их отдельно. И самое главное не взвинчивая цену в небеса. Преимущества здесь очевидны.
Отличный подарок или подарок самому себе!Рекомендую.
С.-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.07.2014
Очень интересно, спасибо за обзор!
Меня тоже интересует эта тематика. Но вот правда - выбор китов очень маленький, а цены заоблачные.
Бывает, что готовые электрифицированные локомотивы от известных фирм (типа Roco) стоят дешевле, чем упрощенные киты для сборки...
Решение давать мелкие детали в тираже из фотополимера - весьма спорное. Фотополимер очень хрупок, снятие деталей из него с линий поддержки и обработка требует определенных навыков. Чаще всего линия поддержки норовит обломиться так, что "выгрызает" маленькую лунку на поверхности детали. Проще всего эти дефекты лечатся заделкой смеси циакрина с содой.
Вадим, с одной стороны, да детали из фотополимера более хрупкие, хотя хрупкость зависит от конкретной смолы. Однако обработка поддержек не так уж сложна. Главное их не обламывать, тогда и "рытвин" не останется :) Я отделяю поддержки или микродрелью с фрезой или грею ответвственные детали в горячей воде и срезаю скальпелем.
За что я любил Северокавказскую железнную дорогу, так это за скорости которые достигались благодаря этим чешским электровозам. На участке Тихорецкая-Минеральные воды - они как Феррари. Дух захватывало. Особенно после медлительных дизелей Приволжской ж/д.
Комментарии
34 года
На сайте с 28.12.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 16.07.2014
Меня тоже интересует эта тематика. Но вот правда - выбор китов очень маленький, а цены заоблачные.
Бывает, что готовые электрифицированные локомотивы от известных фирм (типа Roco) стоят дешевле, чем упрощенные киты для сборки...
На сайте с 11.05.2012
56 лет
На сайте с 08.11.2012
34 года
На сайте с 26.06.2018
Набор выглядит очень достойно!
На сайте с 16.12.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий