Регистрация Вход · Почистить куки

Versuchs-Panzerjaeger Panther (Fgst.Nr.V101)

Производитель:
Dragon
Дата размещения:
6 апреля 2020 года, 14:17
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Самоходки
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Рождение «Охотницы»

Приветствую всех Коллег по увлечению, а также просто интересующихся.

Построив ряд моделей танков «Пантера» и машин на их базе, я решил обратиться, что называется, к истокам, и построить модели самых первых машин серий.

На время отвлекаясь от собственно «Пантер», представляю Вам первый прототип широко известной тяжёлой противотанковой САУ на базе танка «Пантера» - истребителя танков «Jagdpanther».

ПРОТОТИП

Концептуальный дизайн машины был представлен ещё в далёком 1942 году. Тогда машина называлась 8,8 cm Stu.-Gesch.42 auf Panther Fahrgestell.

Как видно из названия, в то время машина рассматривалась как многофункциональное штурмовое орудие, и – один из вариантов применения мощнейшего 88-мм орудия 8,8 cm KwK L/71 на шасси танка «Пантера», тогда ещё – прототипа VK.30.02 (MAN).

С учётом того, что само шасси в то время только выходило в стадию, близкую к постройке, работы по машины велись со средней интенсивностью, да и, собственно говоря, был ли повод? Уже проходили испытания боем мощные «Тигры», не имевшие проблем с поражением советских танков и САУ, пехота получила орудия ПАК-40 в различном исполнении, а танки Pz.kpfw.III и Pz.Kpfw.IV – обзавелись длинноствольными пушками, позволившими им пусть не на равных, но… бороться с танками КВ. Да и собственно, сама «Пантера»: машина была очевидно «заточена» на поражение с больших дистанций масс советских танков посредством скорострельного орудия с хорошей баллистикой, причём, как показала практика – проблем с их поражением она в общем-то не имела до кона войны (за исключением поздних танков ИС, само собой).

Но, по всей видимости, немцы или что-то знали, или предполагали тенденции развития танков СССР и союзников, заранее понимая, что 7,5 cm KwK-42 L/70 не будет эффективна вечно, мощного фугасного снаряда к ней у них нет, а до новой башни «Пантеры» под новое орудие как-то далеко и «тернисто», поэтому, в том числе и с учётом применения на Курской дуге САУ «Ferdinand», работы были ускорены. Соблазн поставить на что-то вменяемое орудия 8,8 cm PaK 43/3 (L/71) был велик: имеющиеся САУ «Hornisse» были чрезмерно габаритные, обладая при этом лишь противопульной бронёй, а САУ «Ferdinand» - как раз чрезмерно тяжелы, хотя брони-то как раз было с избытком. Проектировался также тяжёлый танк Tiger-II, но это уже совсем другая история. Было решено: армии нужна САУ, вооружённая мощным противотанковым орудием, способным первым выстрелом поразить любой вражеский танк, а в случае необходимости – способная перейти в наступление и поражать укреплённые точки противника.

По опыту боевого применения САУ «Ferdinand», было однозначно указано на необходимость наличия пулемёта для самообороны от вражеской пехоты.

Деревянный макет был показан А.Гитлеру 20 октября 1943 года, и уже в этом же месяце была собрана машина, получившая название Versuchs-Panzerjaeger Panther (Fgst.Nr.V101) – первая «Ягдпантера».

Как Вы сможете увидеть, машина в общем-то мало чем отличалась от серийной, однако – имела некоторые небольшие отличия, которых при ближайшем разборе темы набегает… в количестве, что называется.

1.Машина была оборудована 5 пистолетными портами: 1 на левом борту, 2 на правом, 2 – на корме. История к сожалению не сохранила для нас фото расположения кормовых портов;

2.На прототипе стояли гусеницы раннего типа, без шевронов грунтозацепов (впрочем, Fgst.Nr.2 уже имела «шевронные траки»);

3.Удивительно, но кормовые ящики почему-то были свои, «авторские», несколько отличавшиеся от таковых на находившихся в серии «Пантер»;

4.Первый прототип ещё пока не имел рамок или держателей для шанцевого инструмента;

5.У машины было 2 смотровых прибора механика-водителя;

6.Цепочка заглушки пулемёта крепилась не на крыше, а на ВЛД.

Был также ряд иных отличий в деталях, о которых я расскажу в статье ниже.

Что я построил – как мог, рассказал, теперь расскажу из чего и как.

МОДЕЛЬ

Для постройки модели были использованы следующие наборы и материалы:

1. Dragon 6458 Sd.Kfz.173 Jagdpanther Ausf.G1 (Early Production) – отличный набор высокого качества, предназначенный в общем виде для постройки именно ранней машины ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ серии, не прототипа;

2. Friulmodel ATL-33 – металлические траки раннего типа для танков «Пантера». Хорошие траки, собирающиеся на привычную проволоку;

3. Aber 35-L67n - 1/35 German Jagdpanther Ausf.G1 (early) 88mm Pak 43/3 L/71 – ствол орудия. Мне в работе понравился, хотя при сборке надо работать с аккуратностью, особенно при шпалтевании стыков точёных деталей;

4. Aber 35 G21 - Grills for Jagdpanther Ausf.G1 early – травлёные сетки на решётки воздухозабора и вентиляторы. Мне нравятся больше, чем стандартные из набора – плетение более тонкое;

5. Griffon Model L35A013 – травлёные экраны schurzen для танков «Пантера» и истребителей танков «Ягдпантера». Экраны со своими особенностями конечно (несколько великовато посадочное отверстие, но в работе они мне нравятся больше всего);

6. Некоторое количество самостоятельных доработок, остатков от наборов, травлёных цепочек от Voyager и Griffon, а также – метизы Masterclub.

Традиционно, я пойду снизу-вверх, описывая доработки и проделанную работу.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

1. Траки. Здесь всё весьма просто: вместо предлагавшихся в наборе Magic Tracks я использовал металл от Friulmodel. Они для меня проще при окраске и везеринге, да и в работе при надевании на ходовую;

2. Доработал ведущие колёса до «рабочего» (пардон за тавтологию) состояния, вставив внутрь резиновую втулку. Колёса также получили фактуру литья;

3. Доработал направляющие колёса: они получили слабо выраженную фактуру литья и колпачки точек смазки;

Да и… коллеги, обратите внимание: почему-то иногда на 1-2 опорных катках (сдвоенных) на внешнем диске одна из гаек пролита как БОЛТ, без имитации выступающей из неё резьбы. Я пару раз уже это замечал, и по традиции – на уже окрашенной модели… Здесь заметил чуть раньше, но всё равно не приятно было дорабатывать «на живую».

КОРПУС

Вообще сама модель довольно не плохая, другой вопрос – я строю из неё не совсем то, что предлагается в коробке. Тем не менее:

Борта ванны корпуса:

1. Добавил сварной шов между кормовой плитой и днищем;

2. Обварил пальцеотбойники;

3. Добавил корончатые гайки крепления шайб ограничителей хода балансиров;

К счастью, набор предлагает как раз нужный, ранний, характерный для MIAG стопор на 1 сдвоенном катке, тут – без проблем.

Корма:

1. Добавил отражатель. Обратите внимание: на ранних машинах его местоположение не совпадает с таковым обычных «Пантерах», а Dragon даёт пластиковый именно так;

2. С учётом того, как выглядят выхлопные трубы именно ранних машин – установил 2 соответствующие бронировки, опираясь на фото кормы первых уже серийных машин;

3. Позднее буксировочное устройство было упразднего;

4. Фото кормы машины нет, так что, крепить или нет держатели домкрата – дело вкуса. Я решил их всё же поставить. Имейте в виду, что таких держателей нет в наборе. Я взял от набора с прототипом Ausf.D, где они не пригодятся;

5. Кормовые ящики для имущества: вот тут меня ждал сюрприз. Я если честно на чертежах в Panzer Tracts N9-3 не сразу понял, в чём отличие. Но, внимательней посмотрев на чертежи и фото кормы одной из сохранившихся машин (уже в циммерите), я обратил внимание: ящик как-бы «подсунут» под выступающий «клык» бортовой плиты, он меньших размеров, и имеет ещё одну грань в нижней части. Я постарался придать нужную форму изкоробочным пластиковым. В травлении такие никто не выпускает на дату написания данной статьи. Получилось к сожалению не идеально, но отличия от базовых – заметны, особенно в сравнении со стандартными. На ящиках из остатков травления дал замочки, и пластинчатые крюки подвеса за кормовую плиту.

Ещё не маловажный момент: в нижней части у них крепление как на некоторых Ausf.A, через скруглённую пластинку. Такие пластинки я взял из набора с leopard-ом от Amusing, заменив болты и сделав их тоньше. Пластинку, поддерживающую ящик, и метизы её крепления – изготовил сам;

6. Конвойный фонарь, как я обратил внимание – не самый распространённый: это колба в металлическом кожухе с отверстиями. Держатель (из остатков)прикрепил на смоляные метизы к ящику, колбу взял из набора, сточив с неё пластиковое крепление (а кстати оно не плохое ни разу, так что можно и оставить), и сделал проводку. Проводка шла не простым путём: вдоль ящика и внутрь под спонсон. Я проволоку приклеил снизу в районе ввода, и завёл в отверстие к колбе, а хомутики крепления сделал из тонкого пластикового прутка, который рассверлил. Нарезав их дугами, приклеил поверх провода. Имитация крепления к корпусу – какие-то травлёные пластинки;

7. Крепление выхлопных труб – моё самое не любимое, т.к. дать такое можно ТОЛЬКО травлением. «Раскулачить» пришлось Dragon-овскую D-шку. К корпусу опоры держателей труб крепятся гайкой. Вместе из также соединил смоляными метизами Masterclub. Опора труб к ним не приклеена, держится только посредством крепления к корпусу;

Надмоторная плита:

1. Как обычно, обварил все подъёмные крюки;

2. Дал имитацию фактуры литья на решётках вентиляторов;

3. Сетки заменил на травлёные аналоги изкоробочных от Aber, закрепив в заранее рассверленных отверстиях метизами Masterclub.

4. Дал крюк для фиксации люка в откинутом положении: деталь такая остаётся часто в наборах Voyager и ET Model для обычных «Пантер», куда они её тоже порой даже предлагают использовать J ;

5. Да, на ранних машинах отверстие для шноркеля было, но оно закрывалось заглушой. В исходном наборе этого нет. Заглушку изготовил сам по чертежу из пластика, метизы – от Masterclub;

6. Демпферы люка из набора просто сточил по толщине и дал приварку, они меня вполне устроили. Не забывайте: они ставятся уклоном К люку;

7. Постамент антенны на надмоторной плите Dragon не даёт, но это не верно для прототипа и самых ранних машин: он был, но закрывался заглушкой на 3 болтах. Изготовил самостоятельно;

8. На люке над двигателем заменил ручку на проволоку, дал приварку упора;

Боевая рубка, борта и ВЛД:

1. Ручки у прототипа быть на люке не должно вообще – тщательно сошкуриваем посадочные места для неё;

2. Антенный ввод в общем-то правильный, но я снёс его во время работы: вынужден был заменить на смоляной от Panzer Art. Штырь дал из твёрдого тонкого латунного прутка;

3. Самое интересное: да, бойницы пистолетных портов. Прямо вот чувствуется опыт Курска и желание дать экипажу возможность отбиваться от наседающей пехоты. Правда… «Ягдпантера» - не «Фердинанд»… и оставаться в ней, когда она подбита – далеко не так безопасно. Собственно, бойницы я высверлил, опираясь на фото и чертежи Вольдемара Тройки (я знаю отношение к данному Автору, но всё же глядя на них и фото работать было удобней). Бойницы – от «Фердинанда», немного сточенные по периметру. Бойницы на бортах чётко видны на фото Fgst.N101 и Fgst.N102, а вот корму пришлось делать «по наитию». В итоге, с правой бойницей вопросов особо нет: подобрал положение, удобное, на мой взгляд, при стрельбе. Где была левая – не известно, тем более, что слева – нет перископа и не планировалось. Я поставил на уровне с правой. Как получилось – Вы можете видеть на фото;

4. Люки. Люки экипажа Dragon даёт позднего типа. Я в будущем планирую посадить в них пару членов экипажа, поэтому дал их открытыми. Пришлось изменить их: ручка как раз одна, и на правом люке, а две задрайки – на левом. Соответственно, пластинка, за которую они цепляются – также с другой стороны. Это будет верно и для ранних машин. Ранних люков Dragon не даёт;

5. О, я долго хранил эту фразу для данной статьи: вот в самых лучших традициях капиталистов: они на серийных машинах решили бойницы ближнего боя упразднить (дорого же, сверлить, заглушку точить и т.п., да и плюс… не так и эффективно это, ослабляет броню), а запланированную вместо бойниц мортирку ближнего боя Nahverteidigungswaffe – не поставили, аж до июня 1944! Так что первые серийные машины в итоге ни портов для стрельбы не имели, ни мортирки. Прототип тоже, я думаю. Сделал заглушку на 4 болтах;

6. На бортах зашпатлевал все посадочные отверстия для инструмента: машина его не имела.

7. Держатели запасных траков – из набора, только сточенные по толщине. Также, дал приварку и полос корпусу, и [-образных держателей траков к ней. Насверлил отверстий для цепочек Г-образных пальцев фиксации траков, которых в будущем зачерню и вклею;

8. Орудие заменил на Aber, доработал фактуру литья маски пушки и её основания;

9. Интересное дело со смотровыми приборами: я прорезал второй прибор, нашёл похожу. крышку в другом наборе, дал тонким пластиком маленький бортик перед перископом, а из тонкой пластинки травления выгнул козырёк. Козырёк – приварил. Но я чего в итоге не понял: понятно на Т-34: там 2 прибора, они закрываются бронированными «ресничками», и в бой обычно идут с одним открытым перископом. Если он повреждён осколками или пулями – можно открыть другой. А здесь что? Ну одна пулемётная очередь или снаряд той же «сорокопятки», разорвавшийся рядом, повредит сразу оба перископа. Смысл? Впрочем, второй буквально сразу и заварили. На прототипе – два;

10. Заглушка пулемётного порта крепилась на цепочке, крепление цепочки было не к крыше, как на серийных машинах, а к ВЛД. Как конкретно – на фото не разобрать. Я сделал по аналогии с серийными: пластинка, прикрученная к шпильке корончатой гайкой.

Из оставшегося…

1. Дал крепление фары к грязевому щитку корончатыми гайками;

2. Доработал саму фару, вставив отражатель, добавил узлы крепления фиксатора светомаскирующего колпака;

3. Добавил травлёные пластинки крепления неподвижной части грязевых щитков к бортовым плитам;

4. Дал пластинки, крепящие надгусеничные полки снизу и метизы их крепления (из-за экранов не видно к сожалению);

5. Дал травлёные экраны, на прототипе они, как мы видим, присутствуют. Увы, всё же не удалось установить травлёные пластинки, контрящие экраны: надо делать держатели из травления. У Griffon отверстия правда великоваты, тут лучше на пластик вешать, но… без травлёных держателей экранов нормальные пластинки – не поставить, пришлось отложить до следующей модели;

6. Перископы – как всегда, отражающая плёнка от наклейки TAMIYA из комплекта их боксов.

ОКРАСКА И МАРКИРОВКА

Грунт – TAMIYA Fine Surface Primer.

Металлические части (ствол, экраны) загрунтованы прозрачным грунтом для металла от TAMIYA

Затем выровнял всё чёрным Mr.Finishing Surfacer 1500 Black.

Собственно, Вы сразу увидели, как решена окраска машины.

Она взята с опорой на вид сбоку собственно Fgst.N101, которая прямо-таки светлая-светлая, и… явно выделяющегося своей темнотой ствола. На Fgst.N102 при этом видно, что ствол прямо-таки откровенно темнее.

С учётом периода и места действия, я решил: база – Dunkelgelb, а вот ствол – тёмно-серый грунт. Тут могут быть варианты, но если присмотреться – ствол явно другого цвета, он намного темнее (я ещё думал: «Кошка», с какой помойки они тебе его поставили?»).

Dunkelgelb мешал из красок TAMIYA на глаз, делал много высветлений (хотелось сходства самого образа машины – она очень светлая (по цвету само собой, ни о какой лирике речи идти не может).

Но по сути, её надо делать почти просто однотонную, такую, что аж экраны сливаются, а ВЛД какая-то… то ли в пятнах, то ли дефекты фото… На полке это выглядело бы не очень, поэтому: модель окрашена в одноцветный камуфляж Dunkelgelb, для разнообразия и придания объёма сделаны высветления краской и маслом.

Ствол орудия – «по скидке, а не бракованный», поэтому, я сделал так: окрасил его в тёмно-серый цвет, потом слегка прошёлся разными оттенками масла, а затем – «поцарапал» металликами и графитом (простой карандаш). Сверху – втёр насухо чёрное масло.

Поверх матового лака всё задул краской Flat Earth и Dust от TAMIYA, как базой для тонировки.

Гусеницы – химическое чернение, сверху – пигменты MIG. Обдирал «шкурками» разной зернистости.

Далее – тонировка катков пигментами на растворителе для акрилов TAMIYA.

Пигменты MIG на днище и в нижней части корпуса.

Пыль на корпусе – жидкость от AK Dust Effect.

Маркировки машина не имеет вообще, так что декалями не пользовался.

Полировал трущиеся части катков, ведущего и направляющего колёс маркером Molotov. Мне понравилось.

Ближе к финишу нарисовал прицел: маркером же Molotov зарисовал глазок прицела, когда маркер высох – капнул внутрь Clear Smoke от AK.

КАК СДЕЛАТЬ ВАШУ Versuchs-Panzerjaeger Panther (Fgst.Nr.V101) ЛУЧШЕ?

Традиционный раздел с традиционной же оговоркой: не лучше моей, а просто… лучше, в котором я провожу фактически «работу над ошибками», которые понял сам, и делюсь мыслями о том, что можно было добавить, но не сложилось.

1. Коллеги, вообще конечно сборку такой машины можно рекомендовать только истинным ценителям и коллекционерам, желающим иметь наиболее полный набор машин на базе «Пантеры»: машина не располагает к агрессивному везерингу, вариативности и т.п. Она была такая одна. Вот именно она одна и всё. Доработок не скажу, что много, но этот вот самый набор Dragon 6458 – оптимальное, из чего можно её построить;

2. Желающие построить в общем-то почти этот же прототип, но любящие агрессивный везеринг, ободранные машины – могут обратить внимание на Fgst.Nr.V102. Она фактически такая же, но – уже имеет комплект шанцевого инструмента, и судя по бортовым экранам – гоняли её агрессивно;

3. Увы, ещё раз: для имитации удерживающих пластин, контрящих экраны, нужны травлёные держатели экранов. Стоит их сделать;

4. По дольше всё же стоило повозиться с ящиками (форма – не идеально совпадает с таковой у прототипа, на мой взгляд) и их креплениями с внутренней стороны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вот такая вышла модель. Как мы знаем, пройдёт буквально немного времени с момента, в который я постарался запечатлеть построенный прототип, и с конвейеров начнут десятками сходить грозные САУ, известные нам как «Ягдпантера»: пожалуй, самая сбалансированная и оптимальная для вооружения пушкой 8,8 cm PaK 43/3 (L/71) машина – довольно подвижная, хорошо защищённая. Их, впрочем, как всегда, окажется слишком мало, и появятся они слишком поздно, чтобы что-то изменить.

Как будет дальше в то время – я постараюсь написать в следующих статьях, как было – мы все отметим по традиции 9 мая, а пока - первая «Охотница» делает первые уверенные шаги на испытательном полигоне.

Какой будет Ваша Versuchs-Panzerjaeger Panther (Fgst.Nr.V101) – решать только Вам, а моя модель – перед Вами.

Моё почтение.

Kais.

06.04.2020

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0699.0699.06
Средняя оценка: 99.0569 (все оценки)
Популярность модели: 79.26

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Цитата:
Ну очень на фаната модель конечно. /QUOTE] - Ну а как-бы... Антон :) Потому я её и построил, я думаю никто не удивился :)
Спасибо! Да, по смывке я думаю всё верно, стоило взять светлее.

Антон (Coroner43)
Самара
34 года
На сайте с 02.03.2010
Антон  (Coroner43)
Цитата:
Ну а как-бы... Антон :) Потому я её и построил, я думаю никто не удивился :)
Спасибо! Да, по смывке я думаю всё верно, стоило взять светлее.


Ну от вас и стоило такого ждать, да) Планов построить прототип Пантеры нет? Которая еще с зауженной сзади башней?)
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Собственно я уже строю прототип "Пантеры", который был в исполнении из неброневой стали.
К сожалению, проблема в том, что в модели Dragon не дал вообще ни одного сварного шва. Нигде. Не в переносном смысле там, и не утрируя, а... вот реально, их просто нет. На детали башни лобовой там что-то есть в месте 1 стыка, и всё. Нарезай и обваривай сам весь корпус. Косяки в каждой детали, БЕЗ исключения. Поэтому, перспективы туманные конечно.. Прогресс вот.
Прикрепленные файлы:
СССР 76 (Evtin76)
47 лет
На сайте с 30.12.2013
СССР 76  (Evtin76)
Красивая машина!
Антон (Coroner43)
Самара
34 года
На сайте с 02.03.2010
Антон  (Coroner43)
Цитата:
Собственно я уже строю прототип "Пантеры", который был в исполнении из неброневой стали.
К сожалению, проблема в том, что в модели Dragon не дал вообще ни одного сварного шва. Нигде. Не в переносном смысле там, и не утрируя, а... вот реально, их просто нет. На детали башни лобовой там что-то есть в месте 1 стыка, и всё. Нарезай и обваривай сам весь корпус. Косяки в каждой детали, БЕЗ исключения. Поэтому, перспективы туманные конечно.. Прогресс вот.


Ого! Ну это в духе нынешнего драгона) А что за круги на маске орудия? А стыки листов корпуса тоже не дал, или они неверные?
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Цитата:
Красивая машина!

СССР 76, Спасибо!

Цитата:

Ого! Ну это в духе нынешнего драгона) А что за круги на маске орудия? А стыки листов корпуса тоже не дал, или они неверные?
- круги - это приливы.
Их сфрезеровывали вровень.
На фото видно.
Да, стык листов не дан вообще.
Прикрепленные файлы:
Антон (Coroner43)
Самара
34 года
На сайте с 02.03.2010
Антон  (Coroner43)
Цитата:
Ого! Ну это в духе нынешнего драгона) А что за круги на маске орудия? А стыки листов корпуса тоже не дал, или они неверные? - круги - это приливы.
Их сфрезеровывали вровень.
На фото видно.
Да, стык листов не дан вообще.


Так и подумал, про приливы. Драгон конечно силен)) Такими темпами загнется титан.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Интересная работа!
Владислав Фомичёв (O.Scorzeny)
Возраст неизвестен
На сайте с 10.04.2020
Владислав Фомичёв (O.Scorzeny)
Отличный прототип,видна рука мастера!Однако некоторое всё же отмечу:
Смывка - конечно,на однотонной технике с малым количеством везеринга смывка становится ключевым элементом.Но в некоторых местах(крепления шюрценов,кормовые детали) она выглядит не доведённой до конечного состояния.Я так понимаю,это связано с тем,что это занимает большое количество времени,но на таких вещах я и себя ловил,тут ни в коем случае нельзя спешить.
Второе - это,конечно,базовый цвет.У вас он больше уж на Кремвайз похож.По поводу фото - не более,чем обман зрения: на фоне более темных элементов(ствол,к примеру) база смотрится очень светлой.Да и никто не отменял дефект светлотности на фото.Я же стараюсь в таких случаях верить не столько фото,сколько строго определенным стандартам - в Вашем случае это Дункельгельб(обр.43 года,соответственно).
Немного не понятно решение с триплексами...вроде они должны уходить больше в прозрачность с синим оттенком,чем в зеркальность
Ну и траки.Почему не Мастер Клаб?Они и дешевле,и меньше чистить надо.Именно на траках Ранней Пантеры у них есть штамповка,как у Фриула.А у Фриула можно было бы подплавить проволочные торцы до получения плоской шляпки,или грибовидной.
В остальном работа вызывает восторг.Ваш подход к выбору прототипов мне очень импонирует: Вы не берёте "избитые" моделистами машины,ищете новое.Стараюсь придерживаться такой же манеры,не впадая в банальности.
Спасибо за работу,получил истинное удовольствие при просмотре,изучении и прочтении статьи.Успехов в следующих работах(естественно,на Пантерьей базе:))
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Цитата:
Интересная работа!

Спаибо, Игорь!

Цитата:

Так и подумал, про приливы. Драгон конечно силен)) Такими темпами загнется титан.
- ну, там что-то видимо изменилось с годами или в подходе к новым моделям, или эксперты ушли... Но, применительно именно к Dragon 6822 - очень нелепо и обидно, что имея такой редчайший случай: фото машины со всех (!) кроме низа кормы ракурсов и чертежи из книг Дойла/Йентса, неправильно сделали абсолютно всё, причём ошибки не в мелких деталях, а... ну вот как например со "щёчками", которые я показал. Я всё-же надеюсь, что это исключение, и в крайнем случае их старые модели смарт-серии долго будут радовать нас.
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Цитата:
Отличный прототип,видна рука мастера!Однако некоторое всё же отмечу:
Смывка - конечно,на однотонной технике с малым количеством везеринга смывка становится ключевым элементом.Но в некоторых местах(крепления шюрценов,кормовые детали) она выглядит не доведённой до конечного состояния.Я так понимаю,это связано с тем,что это занимает большое количество времени,но на таких вещах я и себя ловил,тут ни в коем случае нельзя спешить.
Второе - это,конечно,базовый цвет.У вас он больше уж на Кремвайз похож.По поводу фото - не более,чем обман зрения: на фоне более темных элементов(ствол,к примеру) база смотрится очень светлой.Да и никто не отменял дефект светлотности на фото.Я же стараюсь в таких случаях верить не столько фото,сколько строго определенным стандартам - в Вашем случае это Дункельгельб(обр.43 года,соответственно).
Немного не понятно решение с триплексами...вроде они должны уходить больше в прозрачность с синим оттенком,чем в зеркальность
Ну и траки.Почему не Мастер Клаб?Они и дешевле,и меньше чистить надо.Именно на траках Ранней Пантеры у них есть штамповка,как у Фриула.А у Фриула можно было бы подплавить проволочные торцы до получения плоской шляпки,или грибовидной.
В остальном работа вызывает восторг.Ваш подход к выбору прототипов мне очень импонирует: Вы не берёте "избитые" моделистами машины,ищете новое.Стараюсь придерживаться такой же манеры,не впадая в банальности.
Спасибо за работу,получил истинное удовольствие при просмотре,изучении и прочтении статьи.Успехов в следующих работах(естественно,на Пантерьей базе:))

- коллега, спасибо Вам за Вашу оценку, и что нашли время подробно расписать Ваше видение. Всё по делу!
Со своей стороны скажу, что из-за модуляции мы видим на модели по-сути то 3 цвета краски, от чуть с желтизной до уходящего в кремвайс (что, пожалуй, лишнее). Запыление надуванием AK Dust effect возможно осветлило машину сильнее, чем надо. Ну и плюс, я считаю, что всё-же этот цвет должен быть более "мёртвым", чем "канареечно-жёлтым", как делают многие. Впрочем, эксперименты продолжаются, следующая версия думаю будет темнее.

Траки да, кстати, мастерклуб именно на ранние машины - действительно очень хорош, я как-то и подзабыл что отличается, глянул сейчас.
Что-то делать с торцами фриула - на мой взгляд, результат не оправдывает трудозатрат. Сколько видел таких доработок - и ни одной кардинально меняющей ситуацию. Мастерклуб тут придумал бойчее всего, что называется. Тем более снаружи надо давать не шляпку пальца, а шайбу со шплинтом. Ну в случае с нашим масштабом - просто шайбу.

С чем я вынужден категорически не согласиться, так это с цветом ствола.

С ним вышло в какой-то степени даже забавно... Я начал что-то подозревать судя по фото Fgsd.№102: уж там он явно был темнее, чем надо. После этого по другому стал выглядеть для меня и ствол Fgst.№1: если приглядеться к фото прототипа сбоку, то начинаешь замечать - он и блестит вроде сильнее корпуса, и цвет темнее, и какие-то пятна непонятные, светлые царапины... В том, что у них одинаковые стволы - у меня сомнений честно говоря нет. А потом я вспомнил, где точно видел "Охотницу" с таким стволом - фото кадрированное, оригинал чуть шире, но суть не меняется (ранее в обсуждении я делал для Коллеги коллаж, с разъяснением по таким стволам, на его основе). Прототип "Ягдпантеры" - сразу за "Ягдтигром". Серые стволы в термостойком грунте - совершенно нормальная и распространённая практика. Их часто не красили даже на фронте, когда получали подменные стволы для машин, нуждавшимся в ремонте, тем более этого видимо не сделали и для установки на прототип.
Владислав Фомичёв (O.Scorzeny)
Возраст неизвестен
На сайте с 10.04.2020
Владислав Фомичёв (O.Scorzeny)
Цитата:
Цитата:Отличный прототип,видна рука мастера!Однако некоторое всё же отмечу:
Смывка - конечно,на однотонной технике с малым количеством везеринга смывка становится ключевым элементом.Но в некоторых местах(крепления шюрценов,кормовые детали) она выглядит не доведённой до конечного состояния.Я так понимаю,это связано с тем,что это занимает большое количество времени,но на таких вещах я и себя ловил,тут ни в коем случае нельзя спешить.
Второе - это,конечно,базовый цвет.У вас он больше уж на Кремвайз похож.По поводу фото - не более,чем обман зрения: на фоне более темных элементов(ствол,к примеру) база смотрится очень светлой.Да и никто не отменял дефект светлотности на фото.Я же стараюсь в таких случаях верить не столько фото,сколько строго определенным стандартам - в Вашем случае это Дункельгельб(обр.43 года,соответственно).
Немного не понятно решение с триплексами...вроде они должны уходить больше в прозрачность с синим оттенком,чем в зеркальность
Ну и траки.Почему не Мастер Клаб?Они и дешевле,и меньше чистить надо.Именно на траках Ранней Пантеры у них есть штамповка,как у Фриула.А у Фриула можно было бы подплавить проволочные торцы до получения плоской шляпки,или грибовидной.
В остальном работа вызывает восторг.Ваш подход к выбору прототипов мне очень импонирует: Вы не берёте "избитые" моделистами машины,ищете новое.Стараюсь придерживаться такой же манеры,не впадая в банальности.
Спасибо за работу,получил истинное удовольствие при просмотре,изучении и прочтении статьи.Успехов в следующих работах(естественно,на Пантерьей базе:))
- коллега, спасибо Вам за Вашу оценку, и что нашли время подробно расписать Ваше видение. Всё по делу!
Со своей стороны скажу, что из-за модуляции мы видим на модели по-сути то 3 цвета краски, от чуть с желтизной до уходящего в кремвайс (что, пожалуй, лишнее). Запыление надуванием AK Dust effect возможно осветлило машину сильнее, чем надо. Ну и плюс, я считаю, что всё-же этот цвет должен быть более "мёртвым", чем "канареечно-жёлтым", как делают многие. Впрочем, эксперименты продолжаются, следующая версия думаю будет темнее.

Траки да, кстати, мастерклуб именно на ранние машины - действительно очень хорош, я как-то и подзабыл что отличается, глянул сейчас.
Что-то делать с торцами фриула - на мой взгляд, результат не оправдывает трудозатрат. Сколько видел таких доработок - и ни одной кардинально меняющей ситуацию. Мастерклуб тут придумал бойчее всего, что называется. Тем более снаружи надо давать не шляпку пальца, а шайбу со шплинтом. Ну в случае с нашим масштабом - просто шайбу.

С чем я вынужден категорически не согласиться, так это с цветом ствола.

С ним вышло в какой-то степени даже забавно... Я начал что-то подозревать судя по фото Fgsd.№102: уж там он явно был темнее, чем надо. После этого по другому стал выглядеть для меня и ствол Fgst.№1: если приглядеться к фото прототипа сбоку, то начинаешь замечать - он и блестит вроде сильнее корпуса, и цвет темнее, и какие-то пятна непонятные, светлые царапины... В том, что у них одинаковые стволы - у меня сомнений честно говоря нет. А потом я вспомнил, где точно видел "Охотницу" с таким стволом - фото кадрированное, оригинал чуть шире, но суть не меняется (ранее в обсуждении я делал для Коллеги коллаж, с разъяснением по таким стволам, на его основе). Прототип "Ягдпантеры" - сразу за "Ягдтигром". Серые стволы в термостойком грунте - совершенно нормальная и распространённая практика. Их часто не красили даже на фронте, когда получали подменные стволы для машин, нуждавшимся в ремонте, тем более этого видимо не сделали и для установки на прототип.

Спасибо за развёрнутый ответ!
Ваня Булочник
Ростов-на-Дону
38 лет
На сайте с 25.10.2013
Ваня Булочник
Алексей, модель зачётная!
Смывка на мой взгляд немного резковата, но без неё уже не так бы читалась деталировка.
Просто надо изначально понимать, что именно хочет показать автор, у тебя на всех моделях визеринг направлен таким образом, чтобы всю работу по матчасти было видно и после него.
Мне такой подход нравится, хотя сам я так не могу, слишком увлекаюсь процессом ушатывания.
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Иван, спасибо!
И, совершенно верно: я стараюсь, чтобы каждая деталь, о которой я пишу, была видна на модели и до, и после окраски, не теряясь за тоннами грязи и прочего. Тем более на прототипе, с идеально чистыми даже катками на реальных фото.
Андрей (Pushkin1966)
57 лет
На сайте с 26.09.2015
Извините, описание толково, но смотрится, как игрушка. С Уважением, Андрей
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Ну, у всех своё представление о реализме. У меня - такое.
Геннадий Завражнев (ученик)
Котовск
56 лет
На сайте с 20.03.2014
Геннадий Завражнев (ученик)
Прекрасная работа! Изучение матчасти по Вашему описанию отдельный респект! Доработки очень усиливают восприятие модели как реальной боевой единицы!!!
Прикрепленные файлы:
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Геннадий, спасибо!
Алексей Страхов (Vincennes)
Подольск
32 года
На сайте с 01.10.2012
Алексей Страхов (Vincennes)
Классная моделька по мне не прибавить не убавить все как надо
Алексей Страхов (Vincennes)
Подольск
32 года
На сайте с 01.10.2012
Алексей Страхов (Vincennes)
Классная моделька по мне не прибавить не убавить все как надо
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат