Регистрация Вход · Почистить куки

Panther Versuchsfahrgestell Nr.V2 (MAN)

Производитель:
Dragon
Дата размещения:
14 июня 2020 года, 19:50
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Танки
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

"Мягкая "Кошка"

Приветствую всех Коллег по увлечению и просто интересующихся!

Рано или поздно, мы все обращаемся к истокам того, чем интересуемся, чем занимаемся или увлекаемся.

Вот и я решил обратиться к самым первым прототипам машин на шасси «Пантеры». Первой среди таких работ был прототип «Ягдпантеры», о которой я рассказал в предыдущей статье. И вот, наконец-то завершилась моя неожиданно долгая работа над безусловно знаковой для всех интересующихся историей танка «Пантера» машиной, одним из первых прототипов собственно самого танка - Panther Versuchsfahrgestell Nr.V2.

ПРОТОТИП

Собственно, в данном случае – прототип… это как раз и есть прототип танка «Пантера».

Полное название машины - Panther Versuchsfahrgestell Nr.V2 (для краткости, будем называть её далее по тексту Fgst.Nr.V2, как и принято в литературе по теме).

За смотровыми приборами – ноябрь 1942 года. До операции «Цитадель» ещё далеко, Сталинградский котёл – уже близко, а вот перспективы нового среднего (по немецкой классификации) танка – в целом, понятны, а в деталях… Пока в работе. Управление вооружений сухопутных сил (Heeres-Waffenamt) заключило ранее контракт с фирмой MAN на постройку двух прототипов танка «Пантера», поскольку давно пора «посмотреть в металле», что это за зверь такой.

История сохранила для нас (редкий случай!) практически детальный фотообзор одной из получившихся в итоге машин, сделанный в ходе проведения испытаний прототипа на полигоне 5 ноября 1942 г. Это как раз Fgst.Nr.V2, которую я построил.

Согласно современной информации о данном прототипе, а также на основании анализа полного (это будет важно далее по тексту) комплекта фото, основными особенностями машины было:

1. Корпус изготовлен из конструкционной (не броневой) стали (поэтому, это пока «мягкая кошка» J ), и, по всей видимости для простоты изготовления – не имел (!) шиповых соединений между бронеплитами, а также – отличался формой кормовых бронеплит и срезов бортов на корме;

2. Опорные катки были уникальны именно для данной машины, и скреплялись 18, а не 16 (как ранние) или 24 (как поздние) болтами;

3. Ведущие колёса – уникальные именно для прототипов, не использовавшиеся на серийных машинах;

4. Башня, отдалённо похожая на серийную, устанавливающуюся на танках «Пантера»;

5. Большой «бочонкообразный» глушитель, прикрытый сверху кожухом, не использовавшийся на серийных «Пантера»;

6. Уникальные для прототипов бронировки вентиляторов;

7. Ряд других отличий, таких как положение перископа механика-водителя, бронировка бугельной установки курсового пулемёта, и т.п.

Машину отличало также наличие прикрученной к борту лестницы, и… отсутствие крыши отделения управления.

Я в своей стройке был не так радикален в стремлении добиться соответствию фото прототипа на 100%, поэтому, моя модель содержит ряд изменений, которые в прочем не противоречат здравому смыслу и показывают машину в иное, по моему замыслу, жизневремя: с уже установленной крышей отделения управления, снятой лестницей и надмоторной плитой на всех болтах.

МОДЕЛЬ

Для постройки использовались следующие наборы:

  1. Dragon 6822 Panther Ausf.D V2 – базовый набор. Что ж, детали Вы прочтёте далее, я же здесь остановлюсь кратко на основных моментах.

Набор 2015 года. Это в принципе уже тот период, когда в адрес компании Dragon всё чаще стали звучать высказывания «уже не тот/не торт».

Данный набор (что ещё более грустно) по сути-то не перекомпоновка ранних литников с добавлением пары деталей, как многие Dragonовские современные наборы, а по большому-то счёту как раз скорее именно новый набор, и… ведь могли бы сделать хорошо, но… запутались сами, запутали всех, и вышло то, что вышло. Почему набор скорее именно новый? Судите сами: новые катки 18-болтовые, новые ведущие колёса, полностью новая башня, новая верхняя часть корпуса (читайте – ВЛД, борта, крыша), из старых деталей – собственно ванна корпуса (которую-то кстати стоило тоже бы переделать – она даже для ранних Ausf.D поздновата из-за составного днища с усиленной частью под отделением управления), да всякая мелочь. Но, я рискну предположить, что ориентировались Dragonовцы на чертежи из Panzer Tracts 5-1, причём часть деталей они проигнорировали, часть – учли. Чертежи из Panzer Tracts 5-1 подписаны именно как Fgst.Nr.V2, и как раз тоже, ноябрь 1942…. но то-ли когда они делались, не было всех доступных сегодня фото данной машины, то-ли они запечатлели какой-то не ведомый период её жизни (что откровенно говоря, вряд-ли), но второй прототип выглядит… прямо говоря, не так, что чётко видно на фото, и Dragon эти фото явно видел: дал же он решётки вентиляторов не как на чертеже, а как на фото (ну, в своей интерпретации, но тем не менее). У меня сложилось впечатление, что инженеры Dragon одумались, и по сути переиздали данный набор, добавив слово Versuchsfahrgestell (что это впрочем меняет?) в название, и выпустив набор с артикулом 6830 Panther ausf D V2 Versuchsserie. Выглядит это крайне нелепо: то есть та, первая, это серийная? Вот так без шанца, обвеса, без ничего? А эта – прототип… В набор 6830 они вложили-таки «бочонкообразный» глушитель, зачем-то взяли странные круглые основания бронировок выводов глушителей, и ящики с вертикальными рёбрами жёсткости (откуда – не понятно), ну и таки вложили травлёные сетки. Ошибки предыдущего набора (такие, как к примеру почти ПОЛНОЕ отсутствие сварных швов) остались при этом без внимания. По сути же, они скорее всего осознали, что набор 6822 – это модель ничего, и им бы переработать его… да вдумчиво выпустить новую модель. Машина-то кстати получилась бы красивая, не сложная в сборке (доведи они набор до кондиции), и безусловно ожидаемая всеми любителями танка «Пантера».

  1. Sector35 ST 019 Траки Pz V Panther Ausf. D – траки для танка «Пантера» раннего типа, без шевронов. Традиционно хорошо собираются, но имеют свойство выгибаться буквой С, будучи собранными в ленту;
  2. VBS0504 Voyager Model WWII German KwK42 L/70 Gun Barrel Test Type (Panther D V2, VK3002, TIGER I H2) – точёный ствол с однокамерным дульным тормозом для прототипов танков «Пантера» и «Тигра» с башней для 7,5 см пушки – добротное изделие, претензий не возникло;
  3. ABER 35 G10 PzKpfw V Ausf.A/D “Panther” (Sd.Kfz.181) GRILLES – набор травлёных сеток для системы охлаждения танка «Пантера» модификации D. Надо кстати отметить, что на упаковке написано именно так, как я указал: поляки почему-то записали «Пантеру» как Sd.Kfz.181 (хотя, она Sd.Kfz.171, 181 – это «Тигр»). Этот факт не мешает сеткам быть качественным изделием, удобным в применении (из-за рассверленных отверстий под метизы крепления) и с реалистичным плетением.
  4. Остальное – с миру по нитке, «Кошке» - одеяло: мортирки дымовых гранатомётов из набора фототравления для «Тигра», метизы «Мастерклуб», разный самодел и остатки от наборов.

Как обычно, пойдём снизу вверх при описании процесса постройки.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

  1. Заменил гусеницы на металлические от Sector 35. В самый раз, как раз на прототипе литьевые номера траков не различимы. Эти траки, будучи собранными в ленту, имеют свойство изгибать её буквой C. Лечится аккуратным распрявлением с небольшим усилием. После чернения лента становится чуть ровнее;
  2. Были доработаны направляющие колёса («ленивцы») из набора – добавлено отверстие для смазки путём придания нужной формы отлитой имитации, и гайки пластиковой от набора метизов Meng. Немного сточил по толщине «лучи» ленивцев, также дал слабо выраженную фактуру литья;
  3. Ведущее колесо также получило фактуру литья, а также было доработано до рабочего состояния путём установки внутрь резиновой втулки. Само колесо кстати – отдельное «творение»: во-первых, внешний диск с зубьями уже внутреннего, во-вторых – при стыковке в имеющийся паз зубья становятся не корректно (не друг на против друга). Пришлось подтачивать, позиционировать ровно. Судя по фото при этом, у меня ощущение, что внутренняя часть имеет более выраженную отбортовку;

КОРПУС

  1. Методика «отрежь кусок плиты и бортов по шаблону» - это конечно «новое слово» для наборов в 21 веке (особенно, за которые просят такие деньги). Мне оказалось проще резать, когда стандартная кормовая плита была позиционирована;
  2. На корме предлагается заделать и срезать все технологические лючки. Обсудив с коллегами данный вопрос, я принял решение всё же оставить люки для доступа к механизмам натяжения «ленивцев» и отверстие для кривого стартера, посчитав их критически важными для функционирования прототипа;
  3. Самое главное: сварные швы и раскрой бронеплит. Я привожу фото модели в процессе, где Вы сможете увидеть места, в которых они были добавлены. Это по сути, вообще везде: стык крыши с бортами и ВЛД, ВЛД и НЛД, бортов с ВЛД, НЛД с бортами, бортовой деталей кормового спонсона с корпусом, вся корма (ну, правда, швы на вставке в нижнюю часть кормы я оставил как были в наборе).

Судя по анализу фото, крыша укладывалась поверх бортов (но не перекрывая полностью), поэтому по всей длине приходилось выбирать пластик, чтобы показать это, и в выбранный угол укладывать шов. Стык борта с ВЛД обварил. На стыке ВЛД и НЛД то же самое. Очень много швов в выступающей части спонсона: рекомендую при работе ориентироваться на фото реальных «Пантер»-D, только не формировать шиповых соединений. В последний момент обратил внимание, что как раз в месте установки бронировок бортовых передач и бортов – нет шиповых соединений, они остались от детали серийной «Пантеры-D», которую использовал Dragon – они были удалены;

  1. Бронировка амбразуры курсового пулемёта значительно отличается от серийной, которую Dragon даёт в наборе: форму Вы можете увидеть на фото. Мне оказалось проще сначала установить эту деталь, а затем уже довести, нарастив её двухкомпонентной шпатлёвкой, и обточив до требуемой формы;
  2. И смешно, и грустно: на рисунке на коробке (бокс-арте) ведь Dragon показывает противопылевые щитки, установленные на прототипе. Есть они и на всех фото. НО, в наборе – их нет.

Щитки я взял из набора от «Звезды», обточив по форме внешний отогнутый вниз бортик. Снизу пришлось их немного нарастить по бокам. На фото чётко видно, что никакой клёпки у грязевых щитков, к которым крепятся противопылевые, нет вдоль линии стыка щитков. Клёпка была срезана. Добавлены «барашки» крепления противопылевых щитков, на сымитированное под ними основание добавлены латунные трубки для крепления габаритных «усов» (в трубках в нижней части также просверлено отверстие для шплинта, которым фиксировался «ус» при установке. По верхней части грязевых щитков добавлены самостоятельно изготовленные держатели для хранения габаритных «усов». Обратите внимание, что креплений для хранения снятых противопылевых щитков поверх грязевых – машина не имеет.

Фиксаторы, крепящие пылевые щитки к бортам корпуса – изготовил самостоятельно из пластинок травления, в которых рассверлил отверстия, и в месте, примыкающем к щитку, доработал отверстие до П-образного;

  1. Фары – из набора, довольно неплохие. Добавил внутрь маленькие катафоты от Elf (для создания характерного блеска оптики), небольшими круглыми травлёными кольцами имитировал крепление фиксатора светомаскировки к её корпусу, сзади ручку фиксатора дал из тонкой проволоки;
  2. Как раз на чертежах из Panzer Tracts видно, что перископ механика-водителя, направленный прямо, расположен не строго по осевой линии люка-пробки в ВЛД, а смещён вправо. Пришлось смещать отверстие для его установки. В перископах я заранее мини-стамеской выбрал по глубже канал в углублении, имитирующем оптику, чтобы при вклеивании туба блестящей отражающей наклейки она не выпирала наружу;
  3. На люках почему-то Dragon ручки предлагает крепить по позднему варианту. Здесь я всё же поверю чертежу, и поставил их по раннему образцу. И опираясь на него же – не устанавливал стопоры люков механика-водителя и стрелка-радиста. Тут нам кстати фото не помощник: на нём машина этой плиты лишена, так что ни по люкам, ни по стопорам – подсказок мы там не увидим;
  4. На бокс-арте опять-таки правильно показан фиксатор ствола в положение «по-походному»: ранний, симметричный. Но в наборе лежит всё тот же знакомый нам стандартный не симметричный фиксатор орудия. Я сделал его, доработав по чертежам изкоробочный, добавив детали из листового пластика, сварные швы и даже небольшую бонку-упор с внутренней стороны. Цепь – из остатков фототравления для другой «Пантеры», ручка-закрутка – из набора от «Звезды», цепочка пальца для фиксации положения опоры ствола – аналогично, из остатков травления от ABER;
  5. На кормовых ящиках для имущества я заменил на остатки травления от другого набора замочки, добавил на них петли для навесных замков, заново сделал петли крышек ящиков и собственно сами крышки ящиков. Крепление к кормовой детали-оставил пластиковое (стоило конечно дать металлом). Нижнюю часть крепления ящиков здесь я считаю следует давать как на ранних машинах – с поддерживающей пластинкой и трубкой-каналом для провода конвойного фонаря. Изготовил самостоятельно из доширакопласта и тонкой меди. Метизы крепления к корпусу – от Masterclub. Из тонкой же меди сделал и крепление конвойного фонаря, фонарь-из пластиковой трубочки, его держатель – из остатков травления. Фонарь прикрепил к пластинке, поддерживающей его и прикрывающей снижу, метизами Masterclub. Проводку сделал из тонкого мягкого оловяно-свинцового припоя. Обратите кстати внимание: эти поддерживающие пластинки одинаковые слева и справа, хотя – зачем справа канал для провода – не понятно;
  6. Добавил на бронировки вывода выхлопных труб мелкие метизы – гайки для крепления доп.оборудования;
  7. Глушитель я взял от «Пантеры»-DB фирмы Amusing Hobby. Соединил его с выхлопными трубами от набора Dragon, предварительно обрезанными по длине. Имитировал крепление хомутов глушителя к корпусу пластиковыми гайками от Meng. Для формирования заметного кожуха над глушителем, я использовал не пригодившуюся тонкую латунную пластинку от набора травления для другой «Пантеры», из которого в том наборе предлагалось выгнуть тубус для банника и антенн: пластинка мягкая за счёт насечки внутри и неплохо держит форму. Плюс, я смог сделать небольшую отбортовку по низу для жёсткости, и такую же – сверху. Для крепления этой пластины-кожуха над глушителем я установил тонкие полоски из полистирола с имитацией их крепления к корпусу гайками, а сам кожух – приклеил к ним супер-клеем и зафиксировал дополнительно 4 мелкими гайками от Masterclub. Получилось, на мой взгляд, похоже. Кожух же выхлопной трубы в итоге проще оказалось выклеить из доширакопласта, сама труба – из остатков какого-то набора, пластиковая, рассверленная. Она была вклеена в бочкообразный глушитель через заранее подготовленное в кожухе из тонкой латунной пластинки. Так что конструкция в целом не только жизнеспособная, но и довольно прочная.

Отдельно остановлюсь на надмоторной плите. Здесь конечно смешались люди, «кошки», сталь, пластик, чертежей немножко:

  1. Люк над двигателем без «грибков» воздухозабора мне сразу доверия не внушал, плюс – имел замыленные замки, отлитые на нём. В этой версии верхней детали, люк дан отлитым с ней, в то время как в наборе для сборки серийной Ausf.D Dragon даёт люк отдельной деталью. Я решил, что мне проще будет вырезать отлитый люк, взять имеющийся в этом же наборе стандартный люк (кстати с отверстиями собственно воздухозабора) и на нём позиционировать «грибки». Так и сделал. На люке у прототипа петли отзеркалены относительно серийных машин, пришлось переделывать. Л-образный упор также пришлось сместить, опираясь на фото прототипа. Ручку люка – заменил на проволочную, и дал приварки;
  2. У прототипа надмоторая плита крепится буквально парой-тройкой болтов. Отверстия под них я рассверлил, но… с учётом установки на модели крыши отделения управления, я посчитал, что концептуально правильней прикрутить и крышу моторного отсека. Для этот использовались мелкие болты Masterclub с плоской шляпкой;
  3. На крышу моторного отсека добавлены видимые на фото болты;
  4. Литые решётки вентиляторов были доработаны: пришлось, ориентируясь на фото изменять форму, добавлять приливы. По замечаниям коллег также «завалил» несколько внешние поверхности круглой шахты. По итогам всех манипуляций также заменил и метизы на них на смоляные. Особенностью данного прототипа является то, что для заправки антифризом используются горловины на литых решётках вентиляторов. На них я несколько изменил замок, ориентируясь на фото;
  5. Рядом с люком доступа к двигателю есть небольшая заглушка неизвестного назначения на болтах. Изготовил её из пластика и установил, ориентируясь по фото прототипа;
  6. Под решётки воздухопритоков я приклеил оставшиется не востребованными детали канала воздухозабора от набора с «Бергепантерой» от фирмы «Италери» (чисто чтобы не было пустоты), самостоятельно также доработал этот канал, добавив обращённую к корме часть. Под решётки вентиляторов я приклеил собственно сами вентиляторы (опять же, чтобы не было пустоты под ними). Все эти работы, впрочем, практически не заметны на модели;
  7. Сетки установил, закрепив метизами Masterclub.

БАШНЯ

Проблем оказалось больше, чем казалось в начале стройки.

1. На отличных фотографиях прототипа чётко видны «щёчки» на маске пушки: они очень сильно выражены у данной машины. Вообще, это приливы, формирующиеся при отливке маски. Их надлежало сфрезеровывать «под ноль», тщательно, поэтому в основном мы строим модели и не обращаем на них внимания: это делали не для красоты или из-за врождённого перфекционизма: иначе эти «щёчки» формировали бы своего рода площадку, меняющую геометрию маски, что могло привести к тому, что криволинейная по проекту поверхность грозила в итоге стать плоской, и не отразить снаряд, а как раз создать для него вертикальную поверхность. Я изготовил из доширакопласта кружки, опираясь на фото прототипа, тщательно их приклеил и дал хорошо просохнуть. Имитировал фактуру литья, чтобы «щёчки» стали единым целым с маской. Затем, взял в одну руку толстое лезвие ножа, в другу – скрайбер, и с маленьким шагом двигал лезвие вдоль «щёчки» сверху вниз, водя вдоль него скрайбером и выбирая пластик в «щёчке»: на фото как раз видны длинные и ровные (!) полосы. Затем восстановил отверстия прицела и амбразуру пулемёта;

2. Без помощи Коллег пропустил бы я 6 маленьких петелек вокруг амбразуры орудия. Добавил маленькие площадки из доширакопласта, петельки выгнул из проволоки. Для крепления петелек, я просверлил в площадках маленькие отверстия и вклеил туда проволоку на супер-клей. Причём, сверлить бы я рекомендовал отверстие только под одну ножку петельки, но глубокое: это и проще, и не менее надёжно. Петельки правда на прототипе в итоге несколько более плоские сверху;

3. Орудие было в общем-то не для этой модели, но встало хорошо после доработки отверстия в посадочной части маски. Болт, контрящий дульный тормоз, использовал смоляной;

4. Лобовая плита башни была также литая, и на левой скуле имела не характерный для серийных машин выступ почти прямоугольного сечения. Имитировал его пластиком, и дал фактуру литья. В наборе также не корректно дан стык лобовой плиты башни с бортами: пришлось дорабатывать с оглядкой на фото прототипа, меняя раскрой и укладывая сварные швы;

5. В наборе не верно на мой взгляд дан характерный выступ на левом борту башни под ком.башенку. Ориентируясь на фото, и чертёж башни из Panzer Tracts 5-1, доработал этот выступ, значительно нарастив его;

6. Метизы крепления коммуникационного люка на левом борту башни взял из остатков другого набора, приклеив на выведенную поверхность – деталь из набора с 3 отлитыми на ней коническими пулестойкими болтами меня не устроила;

7. На эвакуационном люке убрал отверстие для ключа;

8. По периметру крыши уложил сварной шов из пластиковой полоски;

9. В основании ком.башенки добавил отверстия для стока воды, по периметру откоса, прикрывающего основание, уложил тонкий сварной шов;

10. Обращаю внимание: положение точка крепления штока люка ком.башенки отличается от такового на серийной машине, и как-бы смещено в сторону кормы, поэтому люк я приклеил без привязки к имеющемуся в наборе штырю. Также, положение запирающего устройства отличается: оно смещено к центру люка. Пришлось срезать и переносить. Ну и конечно, любимое всеми занятие: шпатлевание и выравнивание отверстий для перископов – здесь традиционно много работы;

11. Dargon дал что-то не понятное: какие-то полукольца на длинных площадках… Изучив фото прототипа, я пришёл к выводу, что это – рым-болты. С их изготовлением у меня возникли определённые трудности, но в итоги из остатков разных деталей были выклеены 3 одинаковых болта;

12. Мортирки дымовых гранатомётов крепятся на длинных полосках металла на реальной машине, причём к крыше эти полоски не приварены, а судя по всему – прижаты рым-болтом. Я постарался это повторить. основание мортирок – давно лежавшие в запасниках детали от Eduard: у этой машины как раз не вполне стандартные позиции их крепления, так что отверстия я рассверлил сам. К полоскам из латуни прикрепил их смоляными болтами от Masterclub. На крыше башни я сделал из изогнутой латунной трубки-выводы для проводов спуска дымовых гранат. Проводку к ним сделал из толстого свинцово-оловянного припоя, к которому приклеил 3 тонки проводка, которые уже в свою очеред присоединил к мортиркам. использование мягкого гибкого провода себя оправдало: если требовалось изменить положение мортирки, или просто вернуть в правильное положение – он не отклеивался;

13. У вентилятора на крыше изготовил его нижнюю часть из тонкого пластика. Обратите также внимание на его положение: при установке в штатные отверстия он позиционируется не как на прототипе.

ФИНАЛЬНАЯ СБОРКА

Собрал всё вместе, как Вы видите на фото.

Смотровые приборы как обычно из наклеек от тамиевских боксов – как в перископах отделения управления, так и в смотровых отверстиях ком.башенки.

Лестницу ставить я не захотел, но – на борт были добавлены 4 бонки, оставшиеся якобы после того, как её сняли.

ОКРАСКА И МАРКИРОВКА

Гусеницы – как обычно, химическое чернение, с дальнейшим нанесением пигментов, и последующим протиранием наждачной бумагой гребней и «накаткой» дорожек от траков грифелем карандаша.

Использованы пигменты Russian Earth, Dark Mud, Dry Mud, Europe Dust.

Грунтовка – Tamiya Oxide Red 87160

Базовый цвет мешал на основе Mr.Hobby 514 Grau.

Окраска в базу, высветления и затемнения аэрографом, немного адресного высветления маслом от 502 Abt.

Смывку сделал сам, на основе тёмной от Mig с добавлением масла землистых тонов.

Смывка по футуре из аэрографа. Маркировка – только цифра 2 на ВЛД.

В наборе конечно есть декаль и на номерной знак, НО – только на передний. Плюс, ещё такой момент: он прикручен на проволоку, а проволока продета сквозь отверстия для буксировочных серьг. На реальной машине так можно сделать, просто продев её в щель между щитком и бортом. Я честно говоря изначально не горел желанием делать модель с номером на проволоке (выглядит как-то бутафорски), с другой стороны – это добавляет сходства с прототипом и доп.деталировка, но пока суть да дело – мои пластиковые щитки наглухо прилегают (приклеены, чего уж там) к борту, особенно с учётом того, что они выклеивались для исправления формы, и проволоку туда не продеть. Её в общем-то можно просунуть в частично открытое отверстие, но если делать так – то проволока окажется в рабочей зоне гусеницы. Гусенице ничего не будет, а вот щиток в случае чего можно сорвать при движении. Едва ли так бы стали делать (да так и не делали, что видно на фотографиях). Так что, обошлись без номеров. 

Обратите внимание на такой момент: проводка к мортиркам дымовых гранат – явно не характерного для боевых машин белого цвета.

Поверх как базовое покрытие – Tamiya TS-80, стравленный из баллона, через аэрограф.

Для создания базового эффекта грязной машины, были использованы жидкие пигменты Earth Effect и Dust Effect, с нанесением аэрографом и последующим растушёвыванием смоченной в уайт-спирите кистью, далее – адресная тонировка матовым маслом и пигментами.

Сколы – кисть, спонж, акрилами Tamiya. Мелкие царапины и потёрости впервые делал грифелями AK4187 chipping lead и AK4184 graphite detailing pencil.

При нанесении грязи старался учесть, что на машину долго залезали только с левого борта. Делать её на столько грязную, как на фото прототипа – желания не было, особенно смущали огромные потёки то-ли ГСМ, то-ли ещё какой-то жидкости на бортах и грязная в хлам крыша. Обошёлся небольшим загрязнением, потёками ГСМ и масла, для чего использовал Engine Grime от Mig и Oil and Grease Stain Mixture от него же.

Борта, нижняя часть корпуса – грязь пигментами Mig поверх фактуры от Wilder Red Desert (тут важна мелкая фракция, я использовал её только как фактуру, затемнив сухими и жидкими пигментами цвета землистых тонов)

Прошёлся из аэрографа местами эффектом Eartt Effect от AK.

КАК СДЕЛАТЬ ВАШУ МОДЕЛЬ ЛУЧШЕ

Я всегда добавляю этот раздел, и всегда делаю оговорку для тех кто не знает: не лучше моей, а просто – лучше.

Откровенно говоря, модель сама по себе очень уж специфическая и на любителя.

За кажущейся простотой, связанной с полным отсутствием шанцевого инструмента (и даже, заметьте, тросов и той же антенны), может возникнуть обманчивое желание собрать «кошку по-быстрому», но, завершив работу над этой моделью, я в очередной раз понял: «танк «Пантера», «модель», «по-быстрому» и «качественно» – это не совместимые понятия.

Данную модель я могу рекомендовать исключительно людям интересующимся данной машиной, желающим иметь в коллекции наиболее полный набор модификаций танка «Пантера». Набор, к сожалению, очень слабо проработан, и не учитывает многих уникальных аспектов прототипа. При сборке однозначно требуется вооружиться фото, которые я приложу к данной статье, и иметь опыт сборки хотя-бы одной машины, желательно модификации D. Не следует также забывать, что для полного соответствия фото Вам также потребуется вырезать крышу отделения управления и изготовить его интерьер.

Ну а если трудности не смущают – то есть и положительные моменты: во-первых, это редкая возможность собрать «Пантеру» в панцерграу. Во-вторых, любители агрессивного везеринга смогут раскрыть себя на 146% (и, кстати, будут правы и ближе к истине, чем я), в-третьих – можно будет точно так же агрессивно поработать с интерьером.

Я бы сразу рекомендовал забыть все прочие схемы окраски из предложенных Dragonом: красный грунт, жёлтый, жёлто-зелёный… а также фантазии на тему «а что если они оказались под Курском» и тому подобное: эта машина была в единственном (!) не считая Fgst.Nr.V1, экземпляре, и изготовлена из не броневой стали. Ну а если Вы захотите переделать все соединения «в шип», по-боевому, так сказать, и добавить стандартный инструмент и обвес, то… в определённый момент поймёте, что получается по сути обычная линейная D, ну правда с другой башней, и что мешает именно её и собрать – не известно.

Имеет смысл продумать сразу крепление номерных знаков и запастись собственно самими травлёными знаками, если захотите их установить.

Обратите внимание всё же на ведущее колесо: адепты бескомпромиссной копийности могут доработать метизы с обратной его стороны, а также – посмотреть повнимательней на отбортовку центральной части.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стройка получилась довольно долгой и затянутой, модель не раз отправлялась в «долгий ящик». Увы, но как я и сказал выше – данную модель рекомендовать могу исключительно энтузиастам. Тем не менее, работа над ней завершена, я даже испытываю некоторое облегчение. Модель заняла место рядом с прототипом «Охотницы», и я, несмотря ни на что, доволен результатом.

Хотел бы также выразить искреннюю благодарность всем Коллегам по увлечению, оказавшим содействие и поддержу при постройке данной модели, в особенности – моделистам с никами 79154887925, Tolkalin, Владиславу Белинскому и конечно же Виктору Ухову a.k.a. Vitek, своевременно указавшему на многие недостатки и ошибки, а также – детали конструкции данной машины, которые я не увидел сам.

«Кошка» ещё только делает первые осторожные шаги, пока ещё в мягкой, не бронированной «шкуре», но скоро – всё начнётся по-настоящему. Мы знаем, что будет потом, а теперь – знаем и что было вначале.

В итоге, какой будет Ваш прототип «Пантеры» завода MAN осени 1942 года Panther Versuchsfahrgestell Nr.V2. (и будет ли вообще) – решать только Вам, а моя модель – перед Вами.

Моё почтение.

Kais.

14.06.2020

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0399.0599.04
Средняя оценка: 99.0377 (все оценки)
Популярность модели: 79.25

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Александр Селеменев
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Александр Селеменев
Превосходная работа Алексей.
Первый раз осилил описание,модель не обычная,первый раз вижу.
Алексей Медведев (Grenadier)
Егорьевск
39 лет
На сайте с 17.11.2013
Алексей Медведев (Grenadier)
Буду первый: блестящая работа! Объем доработок (практически с нуля) впечатляет! Браво! Спасибо, первый раз вижу предсерийную "Пантеру" и благодаря Вам! С уважением
Алексей Медведев (Grenadier)
Егорьевск
39 лет
На сайте с 17.11.2013
Алексей Медведев (Grenadier)
Цитата:
Буду первый: блестящая работа! Объем доработок (практически с нуля) впечатляет! Браво! Спасибо, первый раз вижу предсерийную "Пантеру" и благодаря Вам! С уважением

Не первый все же))))))
Сергей Кугуелов (Seerg_von_Kugel)
Йошкар-Ола
37 лет
На сайте с 18.04.2009
Сергей Кугуелов (Seerg_von_Kugel)
Приятный и интересный рассказ о прекрасно выполненной модели и её прототипе)
С большим любопытством почитал и посмотрел)
Антон (Coroner43)
Самара
34 года
На сайте с 02.03.2010
Антон  (Coroner43)
Вы ее достроили, поздравляю! Прототип конечно исключительно на фанатов, и выглядит откровенно скучно на мой взгляд. Такая модель нужна если некий модельный ряд на полке. Наверное с вашими Пантерами выглядит исключительно показательно.
Доработки впечатляют, а веь внешней деталировки то кот наплакал.
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Александр, Алексей, Сергей, Антон, спасибо!

Да Антон, совершенно верно: в качестве первой или даже второй модели я бы не порекомендовал. Особенно с учётом того, что фактически "пустая" модель стоит на уровне отлично деталированых современных моделей других фирм. Брал набор с этой моделью с рук, но в итоге понимаю, что своих денег она всё равно не стоит.
А деталировка вещь обманчивая: тот же шанец - покупай травление да приклеивай... А швы и раскрой бронеплит сами себя не нарежут...
Николай (Geronimo 509)
Большая деревня
36 лет
На сайте с 27.08.2019
Николай  (Geronimo 509)
Привет, Алексей! Соглашусь с Антоном, прототип на редкость скучен и уныл, но усердие проявлено невероятное.

Модель очень оживил везеринг, получилось живо и реалистично. Грязь по крыше распределена очень жизненно. Я бы добавил ещё немного на крышу башни, чтобы появилось ощущение, что командирским люком хоть по большим праздникам, но пользуются.

Честно говоря, не знаю, что ещё можно сделать с моделью такой специфической машины, чтобы она выглядела не скучно, разве что изобразить на свалке перед разделкой на металл. Мне кажется, что в данном случае из прототипа получилось выжать максимум в художественном плане.

Из чего сварные швы, кстати?
IkarusSTR
Стерлитамак
28 лет
На сайте с 06.02.2013
IkarusSTR
Как всегда стройка - целая эпопея! Читать интересно и увлекательно, а смотреть - так охать и ахать. Видно, что работы было проведено не мало. Результат как всегда превзошёл ожидание!
Михалыч
Челябинск
65 лет
На сайте с 14.11.2012
Михалыч
Мне всегда интересно посмотреть на первые экземпляры танков и дальнейшее их развитие (модернизацию), увидеть ход конструкторской мысли. На наших опытных танках тоже сверху отсутствуют ящики и шанец, так как отрабатываются наиболее важные вещи, а потом уже обвес.
Молодец, Алексей, чего тут ещё сказать.
Сергей Кулаков (Aviator98)
Возраст неизвестен
На сайте с 17.10.2016
Сергей Кулаков (Aviator98)
Вот зацепила работа).... посмотрел с большим удовольствием и отметил, что автор не стоит на месте и пытается оживить модели интересным визерингом...
Mоngol (M8ngol)
Орехово-Зуево
47 лет
На сайте с 04.02.2017
Mоngol  (M8ngol)
Отличная работа!
Евгений Терпицкий (Евгений Терпицкий)
Минск
41 год
На сайте с 13.12.2014
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Николай, Роберт, Александр, Сергей, Сергей, Евгений, благодарю Вас!

Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Николай,
спасибо за развёрнутый комментарий! Думаю да, наверное некоторое количество следов интенсивной эксплуатации и на крышу башни стоило накидать, тем более у прототипа это имеется,
но всё-же я решил остановиться на более субтильном везеринге в этой части.

Сварные швы все без исключения уже несколько лет делаю исключительно пластиком. Как правило, расщепляю тонкие пластиковые полоски Evergreen, но в принципе всё зависит от того, где и какой шов, могу применить и тонкий пруток, и просто нарезанный полистирол.
Суть одна: практически в 100% случаев - накладываю пластик, подплавляю и формирую кончиком ножа фактуру. В данной модели формировалась даже канавка для шва, он не просто наложен поверх.
Николай (Geronimo 509)
Большая деревня
36 лет
На сайте с 27.08.2019
Николай  (Geronimo 509)
Цитата:
Николай,
спасибо за развёрнутый комментарий! Думаю да, наверное некоторое количество следов интенсивной эксплуатации и на крышу башни стоило накидать, тем более у прототипа это имеется,
но всё-же я решил остановиться на более субтильном везеринге в этой части.

Сварные швы все без исключения уже несколько лет делаю исключительно пластиком. Как правило, расщепляю тонкие пластиковые полоски Evergreen, но в принципе всё зависит от того, где и какой шов, могу применить и тонкий пруток, и просто нарезанный полистирол.
Суть одна: практически в 100% случаев - накладываю пластик, подплавляю и формирую кончиком ножа фактуру. В данной модели формировалась даже канавка для шва, он не просто наложен поверх.

Увидел в швах что-то знакомое, потому и спросил. Делаю швы таким же способом, гораздо удобнее литника или двухкомпонентки
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Отличная работа!
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Смотрю в Прихожке серая Пантера: дай, думаю, гляну, что KAIS скажет! Посмотрел - всё стало понятно )))
Во, как оно начиналось - очень интересно смотреть развитие техники! И маска интересная, и выхлопные трубы...
P.S. Может стоило автомобильный номер повесить, как на фото, для колоритности? ;)
Byter
Москва
50 лет
На сайте с 31.01.2014
Byter
Меня всегда восхищали люди, способные ТАК заглубиться в какую-нибудь тему.
Модель, безусловно, удалась. Мои поздравления.
Олег Павленко (maharaj)
47 лет
На сайте с 19.11.2010
Олег Павленко (maharaj)
Филигранно и познавательно, высший балл!
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Игорь, Александр, Byter, Олег, S Leys (rej1960), благодарю! Рад что понравилось!

Цитата:

P.S. Может стоило автомобильный номер повесить, как на фото, для колоритности? ;)
- Александр, в принципе, с этим никаких непреодолимых трудностей нет. В наборе как обычно: ни номерного знака, ни декали на кормовой номерной знак... Но дело не в этом. Я не повесил по иным, больше технологическим причинам, связанным с использованием пластиковых противопылевых щитков, подробнее об этом - в самой статье :)
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат