Регистрация Вход · Почистить куки

21 cm StuM E-100

Производитель:
Trumpeter
Дата размещения:
23 июня 2019 года, 10:40
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Самоходки
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

21 cm StuM E-100 - Сердце шторма


Приветствую всех Коллег по увлечению, а также просто интересующихся.

Несмотря на то, что мои планы по постройке машин, имеющих в своей базе шасси проектного немецкого танка Е-100, и являющихся в той или иной степени (обычно, в большей) гипотетическими или откровенно притянутыми за сварочные швы и болты к базовому шасси псевдопрототипами продуманы давным-давно и содержат довольно ограниченное количество машин, это самое количество – довольно-таки «товарное», поэтому… представляю Вашему вниманию очередной законченный проект из этой серии.

На этот раз – машина класса сверхтяжёлых штурмовых орудий на шасси танка Е-100, вооружённая 210-мм мортирой.

Опираясь на немецкую схему наименования боевых машин, данное изделие может быть обозначено как 21 cm Sturmmorser E-100 (21 cm StuM E-100) (21 cm Mörser 18 auf E-100) Ausf.A (ранней производственной серии – собственно, потому что это моя первая модель данного класса).

Как обычно, несколько слов о том, почему именно такое название и что вообще собираем (ну и что за ужас тут творится, вообще).

В коробке с набором Trumpeter 01596 German Jagdpanzer E-100 предлагается модель гипотетической самоходки на базе танка Е-100.

В своей статье о постройке сверхтяжёлого истребителя танков я уже давал оценку данного набора, повторяясь же, скажу: действительно, иметь такое длинноствольное орудие, как даётся в исходном наборе столь громоздкой самоходке – нет никакого смысла. При сборке машины как противотанковой САУ, я ранее использовал 17-см пушку. Творческое же переосмысление работы убедило меня в том, что… на поле боя времён 40-х годов 20 века нет бронеобъекта, способного выдержать огонь даже 12,8-см орудия «Ягдтигра» (да и… сейчас, откровенно говоря, далеко не всё сохранит товарный вид после попадания его снаряда), не то что 17-см орудия.

А вот создание именно штурмового орудия, с очень мощным фугасным снарядом – видится интересным. В самом деле, при насыщении армии «Пантерами», имеющими откровенно слабый фугасный снаряд (впрочем, его мощность оценивается на мой взгляд не совсем адекватно, но это тема отдельно обсуждения) – наличие на фронте штурмового орудия, способного единственным выстрелом уничтожить ДОТ, укреплённый каменный европейский дом, оборудованный под огневую точку и тому подобное – вполне себе могло бы быть адекватно.

При этом, при проектировании конечно стоило бы учесть наличие на фронте значительного и всё возрастающего количества тяжёлых противотанковых орудий и САУ, а также – новых пехотных противотанковых средств – ручных противотанковых гранатомётов с кумулятивными гранатами.

Сразу возникает вопрос: а зачем вообще строить огромное чудовище, когда за эти деньги можно построить например десяток-другой штурмовых орудий StuG-III/IV?

Работая над прототипом, я понял для себя, откуда сами идеи таких машин: этот десяток Stug-ов старых типов советская пушка ЗиС-2, на пример, за считанные минуты превратит в решето. А батарея таких пушек превратит небольшой населённый пункт в непреступную крепость. Сверхтяжёлая же САУ выдержит огонь противотанковой обороны, её же собственное орудие в 2-3 выстрела разнесёт целый участок обороны. Другое вопрос, что такие задачи должны решаться за счёт поступления на вооружение сбалансированных по параметрам броня-вооружение-подвижность машин, немецкие же конструктора всё чаще приносили подвижность в жертву.

ПРОТОТИП

Как мы понимаем, такая машина в реальности не существовала, это лишь предположение и гипотетический прототип.

В основе машины – шасси танка Е-100, оснащённое мощно бронированной рубкой и вооружённое приспособленной для установки в танк 21-см мортиры 21 cm Mörser 18 (приспособление заключается по моей идее в установке на пол боевого отделения лафета орудия с дополнительными противооткатными устройствами, крепящимися к лобовой плите и ограничением по мощности метательного заряда).

На вооружении машины могут быть снаряды двух типов: бетонобойный и осколочно-фугасный. Данных снарядов вполне достаточно для поражения любых объектов на поле боя: попадается в любой танк даже фугасного снаряда такого калибра в общем-то схоже с прямым попаданием авиабомбы и гарантированно выведет его из строя. Поражение же стационарных укреплений – вопросов вообще не вызывает.

Проектируя данную машину, я оставил базовый корпус как есть (в части бронирования ВЛД он обеспечивает в общем-то адекватную защиту), но вот борта и корму принял решение доработать: огромная, дорогостоящая машина, имеющая бортовую броню порядка 70-80 мм – это здорово, но при такой защите борта при преодолении укреплённых полос, САУ вполне может быть поражена кумулятивным противотанковым гранатомётом («Панцершрек» например пробивает порядка 150-200 мм брони, «Базука» - порядка 100 мм), поэтому – я решил защитить борта и корму машины дополнительными бронеплитами 35 мм, установленными по образцу экранированных танков КВ-1 (по задумке, решение подсмотрено немецкими конструкторами, и выполнен монтаж бронеплит по образцу советских танков).

Такая экранировка – это концептуальная идея, подчёркивающая необходимость как-то защитить борта машины от кумулятивных снарядов и гранат. Это может быть выполнено и иным способом, я выбрал - такой.

Для защиты от забрасывания крыши моторного отсека машины я предусмотрел заводской комплект бронирования, простое, прочное, обеспечивающее, с одной стороны, надёжную защиту, с другой – позволяющее системе вентиляции нормально функционировать.

Дополнительно, я решил оснастить машину двумя курсовыми пулемётами в шаровых установках для подавления пехоты противника и самообороны.

Как обычно, была переработана крыша боевого отделения.

Машина по традиции получила литеру A (Ausf.A), как первая моя машина такой серии.

То есть, что в итоге: мы получаем штурмовую мортиру (тут честно говоря некоторая путаница, ибо само орудие как только не называют), машину класса штурмовых орудий, конструктивно представляющую собой САУ на шасси танка Е-100, в неподвижной рубке которой смонтирована 21-см мортира.

Организационно, такие машины могли бы формировать батальоны штурмовых орудий особой мощности, и в ходе наступательных операций являться ядром ударного соединения.

Отсюда и название моей статьи – «Сердце шторма». «Око шторма» - так называют самый центр циклона, в котором относительно тихо и спокойно. Почти также и эта машина, наступая в составе своего соединения, в окружении прочих боевых машин и пехоты – зона спокойствия, но при всём этом – сосредоточение всей наступательной мощи, само её ядро и движущая сила, его ритм и набор – всё же даже не око, а его самое сердце.

Подробнее же, почему и как – в статье ниже.

МОДЕЛЬ

Для постройки модели были использованы следующие наборы и материалы:

1. Trumpeter 01596 1/35 Jagdpanzer E-100 – основной набор, весьма себе недурного качества;

2. Точёный ствол 35B113 RB Model 21cm L/31 Barrel for 21cm Morser 18, Geschutzwagen VI Изделие хорошее, рекомендую к использованию;

3. Aber 35L-98 Set of 2 barrels for German machine gun MG 34 with Panzermantlet – комплект из двух точёных металлических стволов курсового пулемёта MG-34 в «танковом» усиленном кожухе. Хорошие стволы, понравились. На этот раз кожухи были ровные;

4. Металлические гусеницы Friulmodel ATL-120 E-100 – рекомендую всем однозначно. Гусеницы у машины огромные, заметно выделяются на модели не смотря на то, что верхняя ветвь скрыта «бронеюбкой» - скруглёнными бронеэкранами. Работать с этим набором, не смотря на сложность конструкции самих гусениц – одно удовольствие, ведь Friul предлагает в наборе удобный кондуктор для сборки. Отличное качество материала плюс остаётся немного траков на запасные;

5. Троc медный витой Eureka XXL LH-07 для имитации собственно буксировочного троса;

6. Точёная антенна из набора ABER R-26 German 2m antenna rods (set of 3 pcs.);

7. Множество элементов из наборов Dragon, остатки иных наборов, пластиковые головки болтов от MENG, листовой пластик разной толщины, кожухи фар от… ADGZ (!), остатки травления, метизы Masterclub.

Традиционно, я пойду снизу вверх, описывая доработки и проделанную работу.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Здесь всё весьма просто: я не вижу возможности использовать предлагаемые в наборе виниловые траки. Хотя, надо отдать должное: в моём наборе виниловые ленты были очень ровные, и качество литья было на высоком уровне. Для модели были приобретены металлические траки от Friulmodels. Благодаря предлагаемому в наборе с ними кондуктору для сборки, а также высокому качеству литья, работа с ними доставила одно удовольствие. Хотя, процесс и не быстрый.

Были доработаны ведущие «звёздочки» и их основания путём установки металлических штифтов (на самом деле длинных болтов от RB model с резьбой), позволяющих звёздочкам вращаться. Считаю это очень нужным и полезным, что полностью оправдало себя в ходе установки гусениц на собранную машину, вращающиеся звёздочки настоятельно рекомендую делать всем. Также имитирована ненавязчивая фактура литья ведущих колёс.

Остальное – без изменений.

БРОНЕЭКРАНЫ БОРТОВЫЕ

1. Передние секции экранов получили штыри по образцу «Ягдпантеры» для крепления троса. Также, добавлены C-образные скобы для фиксации троса Г-бразным пальцем на цепи;

2. На кормовом экране (слева и справа) добавлены подножка и поручни для удобства экипажа при посадке в машину. Принцип понятен: на нижний ставим ногу, хватаемся за малый поручень рукой, подтягиваемся, другой рукой за верхний, при этом ногами можем опираться на нижнюю подножку и малую ручку;

3. Собственно тросы буксировочные – от Eureka XXL, коуши – Dragon.

КОРПУС

В случае с данной моделью, я не трогал общую геометрию, изменения были в основном направлены на добавление тех или иных элементов и доработки существующих.

Значительная работа была проделана по кормовой части машины.

Кормовая бронеплита:

4. Скорректирована форма бронировок доступа к механизмам натяжения ленивцев (как я предполагаю функционал этих элементов, или т.п.) и добавлена фактура литья на них в соответствии с имеющимися фото Е-100: в наборе ИМХО болты мелковаты и форма бронировок не совсем верна: не корректно передан облик мест вкручивания болтов;

5. Заменены все болты на всех элементах, установленных на кормовой бронеплите на изделия от Masterclub с оглядкой на фото кормы корпуса Е-100;

6. По образцу истребителя танков «ягдтигр» добавлена бронированная крышка отверстия для механического стартера с пулестойкими болтами фиксации и штыри крепления мех.стартера;

7. Доработаны бронировки выхлопных труб: добавлены рымы для монтажа, фактура литья и сделаны вырезы в нижней части по образцу «ягдтигра» - сплошная бронировка лишена смысла, т.к. глухое дно ничего не защищает, увеличивает вес детали, и способствует накоплению влаги и грязи вокруг постоянно греющегося патрубка (да здравствует усиленная коррозия);

8. Выхлопные патрубки заменены – в общем-то, поставлены имеющие более приличный вид трубы от тамиевской «Пантеры» (ранний вариант для «Пантеры»-G), причём, чтобы было проще выравнивать – я их поставил прямо вместе с броневыводами, которые накрыл массивными кожухами собственно Е-100. Теперь машину ТОЧНО не поразить ничем в корму в точке вывода выхлопных труб J. Добавил противогранатные штыри в выхлопные трубы. Использовал пластиковые кожухи от Dragon для имитации тепловых экранов, а из обрезков травления дал хомуты фиксации тру,: хомут опоясывает трубу, на корме даны небольшие бонки, к которым имитировано крепление хомута метизами от Masterclub.

9. Добавлены недостающие сварные швы;

10. Смонтированы экраны кормовой плиты - они сделаны по образцу таковых на экранированных КВ-1: я приклеивал полоски по линиям размещения болтов, которые играют рол эдаких массивных «бонок», поверх них – нарезанный пластик нужной формы,

далее – даю собственно пластиковые болты от MENG: очень кстати удобны в работе.

11. Между бронировками выхлопных труб разместились 2 W-образных крюка для быстрого надевания тросов. Они закреплены на трубчатые (рассверленные пластиковые прутки) крепления, приваренные к квадратным площадкам, и имеют фиксацию Г-образными крюками с цепочками. Крюки – из остатков какого-то набора;

Крыша МО

1. Установлен комплект так называемой «противокумулятивной/противовоздушной» защиты над шахтами вентиляторов и отверстий для сброса нагретого воздуха: над над прямоугольными воздухопритоками имитирована защита из тонких гнутых бронелистов, имеющих дополнительные косынки усиления снаружи, а над вентиляторами воздухосброса – сделаны решётки с тремя массивными опорами, имеющими также боковые косынки усиления. крепление решёток – на болтах, позволяющее в случае необходимости быстро заменить повреждённую решётку и обеспечить отличную циркуляцию воздуха. Обращаю внимание, что установка такого комплекта весьма полезна для маломаневренной машины, и в решающий момент может защитить от забрасывания моторного отсека бутылками «КС» и противотанковыми гранатами, а также – вызвать срабатывание впущенного с самолёта РС-а. Сетки на этот раз использованы из набора: честно говоря, вояджер не на много-то и лучше;

2. Смонтированы 2 U-образных крепления для троса (по образцу той же «Ягдпантеры» или «Пантеры») для фиксации коушей буксировочного троса;

3. Добавлены ручки (от набора Dragon) для подъёма секций люка над двигателем;

4. Заменены все подъёмные рымы. Это совершенно не обоснованно, им стоит быть как на Е-100, какими я их и сделал (а там кстати, как на «пантере»-«ягдпантере»), оттуда в общем-то я и взял детали. Доработал, дав приварку крюков;

5. Крышки для разнообразия дал как в наборе, добавив только крышки для замка;

6. Я решил дать световое оборудование машине: слева – традиционный коробчатый фонарь-указатель дистанции (в «дневном» положении – фонарь заднего хода), справа – традиционный круглый красный фонарь заднего хода. Для них я изготовил из пластика крепления, из обрезков изогнутых пластиковых трубок и метизов МЕНГ дал трубки вывода проводки из крыши, из тонкой проволоки – дал проводку, заранее выгнув её с учётом того, что её частично прижмут коуши тросов;

7. Установлен некоторый шанцевый инструмент: 2 лопаты, топор, лом малый, лом большой, кувалда и кусачки для резки проволоки. Ни на что не претендую, но для хозяйственных нужд экипажа – думаю, будет не лишним. Всё из наборов Dragon.

Памятуя конструктивную критику прошлой модели в части возимого инструмента, упразднён за ненадобностью домкрат, и трос для натяжения гусениц: в самом деле, тут им… мало что сделаешь.

Кормовая бронеплита рубки

1. Доработан козырёк над дверьми в боевое отделение: просто сточен по толщине и даны скругления по краям.;

2. Доработаны двери: в наборе как-то странно исполнена установка дверей: возникает ощущение что петли по-отдельности как-то приварены… И даже не приварены а… «вот просто так мы не парились вообще». В итоге – добавил накладки по аналогии с теми что на «ягдтигре», только как будто отлитые с отверстиями для штифтов дверей и имитировал их крепления сваркой и гужонами к кормовой бронеплите рубки. На правую по ходу машины дверь дана точёная заглушка пистолетного порта для самообороны машины в экстренной ситуации;

3. Установлены аналогично кормовым по способу монтажа экраны;

4. Установлены ящики для имущества экипажа по образцу таковых на танках «Пантера» и САУ «Ягдпантера». Ящики, взятые от старого набора Dragon, доработаны: дана кормовая стенка, даны замочки крышки. Крепление имитировано на П-образные скобы для подвеса;

5. Упразднены и не установлены как абсурдные, предлагаемые в модели: вывод антенны и люк для погрузки БК, совмещённый с бойницей со стороны люка заряжающего (ну, и в данном случае – ещё и по причине моей экранировки, само собой);

РУБКА

1. Самое главное и заметное: на бортах даны те самые бронеэкраны. Экраны сделаны 3-х секционными, съёмными, с креплением на болтах к вертикальным бонкам (роль бонок играю такой же толщины пластины). Они играют роль защиты машины от кумулятивных боеприпасов, а также – увеличивают собственно бортовое бронирование.

2. На последней секции бортового экрана с каждой стороны установлены массивные крюки для запасных траков, также – пластина с отверстием для фиксации траков пальцем (я как обычно переборщил с допусками посадки и в итоге после покраски «палец» влез в узел фиксации впритык);

3. Изменена конфигурация крыши и системы управления огнём, вооружение (об этом – далее).

Лобовая бронеплита

1. На ней разместились 2 фары… ну… по образцу StuG-III ранних серий.

Корпуса я взял, не мудрствуя… от набора ADGZ фирмы AMG. У них такая толщина что… сойдут хоть за бронированные, хоть за гнутые их толстого металла.

2. Установлены 2 (!) шаровые пулемётные установки «kugelblende» (о ней в разделе «Вооружение и СУО»);

3. Доработал фактуру литья массивной литой бронировки узла крепления маски орудия.

Крыша рубки

1. Я посчитал, что данные в наборе люки совершенно не обоснованы и не мотивированны ничем: зачем для новой САУ разрабатывать новые люки? При том что уже в производстве такое количество машин всех типов! Поэтому я заменил их на двустворчатные в случае с люками механика-водителя и заряжающего по образцу «ягдпантеры», и на откидной люк по образцу «Пантеры-F» на командирской башенке;

2. Выполнена некоторая хирургия: ком.башенка перенесена влево, и влево же перенесён прицел орудия - такое размещение более традиционно и логично. Добавлен ещё один люк для посадки стрелка-радиста в районе того места, где изначально у модели был прицел. Вместо старой позиции командирской башенки – добавлен люк заряжающего.

По логике, теперь так: в экипаже машины – командир, механик-водитель, наводчик, стрелок-радист и 2 заряжающих. Механик-водитель, наводчик и командир для посадки-покидания машины используют люк слева и люк ком.башенки, стрелок-радист и 2 заряжающих – используют 2 люка справа;

3. Добавил сварные швы вокруг прицела орудия и вентиляторов;

4. Добавил перископы заряжающему для обзора назад, а также – перископ кругового обзора;

5. Машина получила мортирку для ближнего боя вблизи позиций размещения заряжающих;

6. Добавил сварные швы у козырька над перископом мехвода;

7. Машина получила полюбившуюся мне крышку отверстия забора воздуха для двигателя при движении под водой: для машины, весом более 100 тонн, часто не будет никакого другого способа пересечь реку, кроме как переправиться по дну – на каждый мост выдержит такой вес. Я, как и прошлый раз, разместить отверстие воздуховода на крыше: ведь был же эксперимент с размещением ввода для шноркеля на крыше ком.башенки «Тигра»! Здесь и без выдвигания шноркеля машина сможет преодолевать неглубокие речки с затопленной крышей МТО;

8. Из моей любимой тамиевской наклейки на боксы изготовил «оптику» перископов;

9. Изготовил «глазок» прицела из катафота от Elf, покрытого MIF A.MIG-095 Crystal Smoke и «футурой»;

10. Перископы ком.башенки нарисовал серебрянкой и покрыл MIF A.MIG-095 Crystal Smoke и слоем «футуры»;

11. На этот раз для демонтажа экранов (а заодно и работы с крышей моторного отсека и двигателем) машина получила стандартные «пяточки» для монтажа 2-х тонного крана;

12. Установил в передней части крыши «стакан»-бронировку для антенны. В бронировке сделал снизу отверстие для отвода воды, имитировал сварку. Установил собственно антенну от ABER;

13. На крыше дал подъёмные рымы для установки крыши.

Из общего по машине – доработал все буксировочные серьги. Рассверлил, добавил болты латунные с гайкой для имитации их крепления.

Вооружение и СУО (система управления огнём)

Собственно, основным вооружением является 21-см нарезная мортира – адаптированная под установку в САУ 21 cm Mörser 18.

Техническая возможность в целом конечно дискуссионная, но, в качестве предложения я выбрал такой вариант системы вооружения.

Предполагается, что орудие использует бетонобойные и осколочно-фугасные снаряды из комплекта мортиры и минимальный заряд, обеспечивая стрельбу на дистанцию до 5 км. при максимальном угле возвышения орудия.

Снаряды, предлагаемые к использованию, включают следующие типы:

— 21 cm Gr. 18 — осколочно-фугасный снаряд весом 113 кг. Вес ВВ — 17,35 кг. При ударе снаряда о грунт под углом менее 25°осколки разлетались на 30 м вперед и на 80 в стороны, а при большем угле — на 75 м вперед и на 50 м в стороны. Наибольшим же поражающим действием снаряд обладал при подрыве на всоте ок. 10 м — в этом случае осколки летели вперед на 80 м и в стороны на 90 м. Поэтому снаряды комплектовались дистанционными механическими взрывателями;

— 21 cm Gr. 18 Stg. — осколочно-фугасный снаряд с литым корпусом. Весил столько же, как и предыдущий, но заряд ВВ уменьшен до 15,34 кг;

— 21 cm Gr. 18 Be. — бетонобойный снаряд весом 121,4 кг. Вес ВВ — 12 кг. такой снаряд пробивал бетонную стену толщиной 60 см и кирпичную толщиной до 4 м. При попадании, близком к нормали, глубина проникновения в грунт составляла от 7,2 до 14,6 м — в зависимости от типа грунта.

Собственно, данных снарядов более чем достаточно при использовании машины в качестве штурмового орудия: она уверенно может поражать цели любого типа первым выстрелом, в том числе и наносить фатальные повреждения бронетехнике.

Для установки доработана маска орудия: её мало просто рассверлить по шире, надо также сохранить толщину боковых стенок канала для ствола в маске, а не просто истончить их. Поэтому, из пластика была сделана торцевая часть среза маски, маска восстановлена по толщине и дана фактура литья.

Остальные огневые средства служат для самообороны машины и повышения степени её эффективности.

В целях самообороны машины и для борьбы с небронированными целями, я оборудовал машину 2 курсовыми пулемётами. Да, он снижает общий уровень защищённости, однако – машина может эффективно бороться с живой силой и небронированными целями на пути следования, не тратя драгоценные снаряды (количество которых на борту я думаю, крайне не велико). Правый пулемёт используется стрелком-радистом, левый – дистанционно приводится механиком-водителем. Машина традиционно оснащена мортиркой ближнего боя на крыше для стрельбы осколочными гранатами и миниатюрными минами.Шаровая установка – остаток от набора «Dragon», я вживил её в корпус и имитировал сварной шов по периметру. В бронировку вставлен точёный пулемёт MG-34 в усиленном кожухе.


Для управления огнём и обнаружения целей предусмотрена командирская башенка (собственно, она была в наборе, я только заменил люк на откидной, и добил петельку для замка.

Наводчик для своей работы использует перископический прицел, смонтированный в неподвижной бронировке на крыше, имеющий возможность двигаться внутри неё в пределах углов вертикальной и горизонтальной наводки орудия.

ОКРАСКА И МАРКИРОВКА

ОКРАСКА

В общем-то как обычно: Грунт – TAMIYA Fine Surface Primer.

Далее – применение простой схемы, призванной исказить на виде спереди контур машины в целях затруднения определения дистанции до неё при атаке в лоб, и добавить некоторой неоднородности на виде сбоку, обеспечив возможность маскировки на фоне леса.

Итог – уже известные неровные широкие линии Rotbraun, обрамлённые Dunkelgelb. База машины – однозначно, Olivegrune.

Краски – Tamiya, Hobby Color.

Границы-размытые, наносил 0.2 соплом без масок. Цвета объединил фильтром для трёхцветного камуфляжа от SiN. Границы линий камуфляжа выравнены маслом

Далее была имитация сколов смесью акрила Dark Iron и глянцевого чёрного –спонж, кисть 000. Потёртости, пигменты разных земляных тонов и цвета сухой грязи.

Катки – по традиции, пигмент на тамиевском растворителе для акрила, плюс немного пигмента на фиксаторе.

Немного грязи и пыли по бортам зафиксированы смесью tinner+fixer 50/50 (не так наглухо закрывает).

На финальном этапе – грифель с полировкой ватными палочками по граням.

МАРКИРОВКА

Ну, при маркировке с учётом сомнительности прототипа наш лозунг весьма смел и прозаичен:

«Я стерилен, ты бесплодна – можем делать, что угодно!»

Машину я приписал к 177 Stug Abt., возможно, в той вселенной, где эта машина была бы воплощена в металле, сам Georg Bose служил бы на ней?

Как бы там ни было, машина получила эмблему этого именитого соединения (которая смотрится честно говоря откровенно мелко на такой огромной машине), и огромный бортовой номер из декалей Dragon для танка Maus. Оттуда же – и белые кресты.

Вот и вся нехитрая маркировка.

Декали как всегда приваривал Micro SOL-ом и SET-ом. На болтах – чуть докрашивал краской.

КАК СДЕЛАТЬ ВАШУ StuM/StuG/StuH E-100 ЛУЧШЕ?

Традиционный раздел с традиционной же оговоркой: не лучше моей, а просто… лучше, в котором я провожу фактически «работу над ошибками», которые понял сам, и делюсь мыслями о том, что можно было добавить, но не сложилось.

- Для начала – наверное, всё же в варианте с несколько более коротким, но более крупного калибра орудием машина смотрится как-то логичней. Мне она субъективно в формате штурмового орудия понравилась больше. Экспериментируйте, смотрите эскизы, подбирайте, продумывайте роль Вашей машины на поле боя;

- Бронировка бортов и экраны: не настаиваю, что надо делать как у меня, но… у танка – понятно, он в случае чего башню повернёт. Эта же машина при заходе ей в борт – имеет мало шансов быстро отбиться. Ставку всё же делать стоит на малую уязвимость от огня в борт;

- У меня как-то не сложилось, да и вроде мортирка ближнего боя имеет в БК дымовые гранаты – я бы всё-таки поставил дымовые гранатомёты: вот как раз чтобы «задымить» машину, если она оказалась в невыгодном положении;

- Много всего можно сделать «для интереса» - у меня одна из идей была внешний пулемёт MG-42 со щитком, как я делал на ранее выставленном истребителе танков, всяческие ПНВ и прочее – отлично смотрится на машине. Имейте только в виду, что были уже и отличные от FG-1250 ПНВ, в формате перископа;

- Однозначно убирайте в любой конфигурации всякие выводы антенн, лючки и т.п на кормовой плите, а также – глазок «дальномера» справа – эти элементы имеют мало смысла.

ЭТО УЛЫБНУЛО

Внимательный читатель возможно обратит внимание на модель в стадии «до покраски»: справа на экранах видна полу затёртая литера L, а слева – R. Как-то так вышло, что изначально нарезанные из толстого пластика экраны подгонялись друг к другу и бортам, наружная сторона шлифовалась мелкой наждачкой для улучшения адгезии грунта… А в итоге я приклеил их, ориентируясь не на направление «по ходу самохода», а глядя на САУ в лоб J Приклеил намертво, как будто завтра в бой, так что шлифовку и подготовку пришлось повторять J

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вот такая вышла модель. Рассуждение на тему возможности производства реальной машины и целесообразности применения – как обычно, тема отдельной статьи.

Но мы не для погружения в такие рассуждения строим такие модели, как я уже говорил.

Постройка данной модели заняла очень много времени по причине того, что где-то в середине стройки потерялось целостное видение машины, не оставляло чувство непонимания места на поле боя громоздкой и тихоходной САУ, в общем-то не являющуюся неуязвимой к современным ей средствам поражения, и идея с экранированием пришлась очень кстати, закрыла для меня все вопросы и позволила продолжить стройку.

Стройте, фантазируйте, додумывайте: это и есть моделизм. Какой будет Ваша САУ на базе E-100 – решать только Вам, а моя модель – перед Вами.

Моё почтение. Kais.

23.06.2019

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.049999.01
Средняя оценка: 99.0136 (все оценки)
Популярность модели: 79.27

Комментарии

Страницы: 1 2
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат