Регистрация Вход · Почистить куки

Jagdpanzer E-100 «Salamander» Ausf.A (Early Production)

Производитель:
Trumpeter
Дата размещения:
11 июля 2015 года, 13:22
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Самоходки
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Trumpeter 1/35 Jagdpanzer E-100 - моя любимая малютка

Доброго всем дня! Сегодня пришло время разместить очередную модель, для которой готова статья.
Представляю модель Jagdpanzer E-100 «Salamander» Ausf.A  (Early Production)
Несколько слов о том, почему именно такое название и что вообще собираем.
В коробке с набором Trumpeter 01596 German Jagdpanzer E-100 предлагается модель гипотетической самоходки на базе танка Е-100.

Для начала, я против применения термина «StuG E-100» (как делают некоторые западные коллеги) к тому, что предлагается собрать из набора Trumpeter 01596 German Jagdpanzer E-100. Это явно не штурмовое орудие, а тяжело бронированный истребитель танков, вооружённый длинноствольным 170-мм орудием, защищённый бронёй с рациональными углами наклона, имеющий практически неуязвимую на адекватных дистанциях боя лобовую броню и адекватное противоснарядное бронирование корпуса. Штурмовому орудию, действующему в близком контакте с пехотой, иметь дальнобойное орудие вовсе не обязательно, и даже вредно: преимущества в дальности стрельбы тут уходят на второй план, а маневрировать например среди руин домов с ним очень неудобно.


Откровенно говоря, собранная прямо «из коробки» без каких-либо доработок машина смотрится несколько скучно в виду некоторой излишней обтекаемости и гладкости форм и минимума навесного оборудования и инструмента, что отмечается многими моделистами. С другой стороны, как раз в этих формах есть и свой шарм, а… оборудование-то найдётся!

 Задачи просто усложнить конструкцию элементами у меня не стояло изначально, я планировал ориентируясь на тех.решения, реализованные на существовавших машинах того времени, доработать данный прототип, добавив тот или иной функционал и избавить машину от тех или иных недостатков. Поскольку кому-то эти решения покажутся излишними, кто-то посчитает их не корректными и даже вредными, а кто-то – возьмёт себе на заметку, я решил присвоить своей модификации машины литеру «А» (Ausf.A) как первой в серии (по аналогии с танками и САУ на базе Pz.Kpfw.III/IV и в противовес сводящей с ума логике присвоения литер танкам «пантера» и производным от неё, где D-первая серия, А-вторая, а G – последняя) и оговориться что это именно ранняя серия: ведь возможно я сам, или те, кто сочтёт представленные решения жизнеспособными - разовьют идею или просто подхватят, «выпустив» машину серии B и так далее?
Поэтому, общее название модели и получилось: Jagdpanzer E-100 «Salamander» Ausf.A  (Early Production).

ПРОТОТИП

Как и было сказано выше, эта машина вживую не существовала, и представляет собой гипотетический проект истребителя танков на базе танка Е-100, с моим видением тех или иных решений. Я постарался по максимуму использовать узнаваемые детали и существовавшие элементы и узлы, стремясь сделать модель читаемой, отсылающей к реально существовавшим боевым машинам того времени, но всё же – значительно опережающую их.
МОДЕЛЬ
Для постройки модели были использованы следующие наборы и материалы:
  1.            Trumpeter 01596 1/35 Jagdpanzer E-100 – основной набор, весьма себе недурного качества;
  2.            Точёный ствол RB Model 17cm Kanone Geschutzwagon Tiger (по адаптации и применению – по тексту статьи). Изделие хорошее, рекомендую к использованию;
  3.            Pontos Model MG-34 (Late) For Panzer 35006P1 – точёный металлический ствол курсового пулемёта MG-34 в «танковом» усиленном кожухе
  4.        Voyager Model PE35452 1/35 WWII German Jagdpanzer E-100 (For Trumpeter 01596) – довольно дорогой и не особо полезный набор общей деталировки, содержащий тем не менее нужные мне элементы: несколько более ажурные сетки на воздуховодах, пластины «противовоздушной» защиты над (внимание!) ТОЛЬКО прямоугольными решётками воздуховодов, тубус банника, травлёная верхняя часть мортирки для ближнего боя. Ничего уникального в нём нет, хорошенько подумайте перед приобретением. Хотя, я например использовал указанные элементы и в запасники отправился ящик ПНВ, который однозначно будет использован. Смоляной ПНВ не выдерживает никакой критики;
  5.            Металлические гусеницы Friulmodel ATL-120 E-100 – рекомендую всем однозначно. Гусеницы у машины огромные, заметно выделяются на модели не смотря на то, что верхняя ветвь скрыта «бронеюбкой» - «бёдрами». Работать с этим набором, не смотря на сложность конструкции самих гусениц – одно удовольствие, ведь Friul предлагает в наборе удобный кондуктор для сборки. Отличное качество материала плюс остаётся немного траков на запасные;
  6.           Great Wall Hobby 1/35 L3515 German infrared night-vision devices infrarot-scheinwerfer 2 in 1 -набор для сборки приборов ночного видения FG-1250 отличного качества с пулемётами MG-42 и MG-34 в комплекте;
  7.             Выхлопные патрубки Moskit 35-05 (гальваническое выращивание) со вваренными защитными штырями;
  8.           Троc медный витой Eureka XXL LH-07 (основной) и подобранный на глаз при постоянном сравнении с тросами для «ягдтигра» и  «ягдпантеры» аналогичного назначения для троса-натяжителя гусениц от этой же фирмы;
  9.            Смоляные плетёные коуши для буксировочных тросов тяжёлых машин ТАНК А-198;
  10.            Точёная антенна и смоляной антенный ввод Panzer Art RE35-181 German 2m standard antenna set;
  11.             Множество элементов из наборов Dragon, как-то: «щёчки» смотровых щелей от Elefant-а, заглушки пистолетных портов, огнетушитель, фары Bosch, пулемётный щиток у заряжающего c держателем пулемёта (я думаю Вы легко узнали в нём таковой от Sd.kfz.250/251), шаровая пулемётная установка kugelblende, корпус ящика ЗИП по образцу “Ferdinand”/”Elefant”/StuPzIV, кормовые ящики для инструментов и принадлежностей и домкрат;
  12.           Остатки фототравления от наборов для деталировки тамиевского “Elefanta” (в т.ч. ящик ЗИП, фиксаторы для шанца, использованные в качестве фиксаторов крана для демонтажа «бронеюбки» («бёдер»), крепление домкрата) и даже ящик для инструментов от Horch 1a, использованный на корме как ящик хранения цепи и принадлежностей для демонтажа бронеэкранов, также по мелочи;
  13.    .   Широкий набор подручных средств и материалов: латунные трубки от Griffon Model для вывода проводки к фарам, многочисленные смоляные метизы MasterClub, в основном нашедшие применение на корме, и латунные болты и гайки RB model, которые играют роль «пальцев» в буксировочных серьгах, проволока и обрезки травления, экраны «противовоздушной» брони над шахтами вентиляторов от набора Voyager Model PEA065 для  танков «Пантера» модификаций A/G.
Традиционно, я пойду снизу вверх, описывая доработки и проделанную работу.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Здесь всё весьма просто: я не вижу возможности использовать предлагаемые в наборе виниловые траки. Хотя, надо отдать должное: в моём наборе виниловые ленты были очень ровные, и качество литья было на высоком уровне. Для модели были приобретены металлические траки от Friulmodels. Благодаря предлагаемому в наборе с ними кондуктору для сборки, а также высокому качеству литья, работа с ними доставила одно удовольствие. Хотя, процесс и не быстрый.
Были доработаны ведущие «звёздочки» и их основания путём установки металлических штифтов (на самом деле длинных болтов от RB model с резьбой), позволяющих звёздочкам вращаться. Считаю это очень нужным и полезным, что полностью оправдало себя в ходе установки гусениц на собранную машину, вращающиеся звёздочки настоятельно рекомендую делать всем. Также имитирована ненавязчивая фактура литья ведущих колёс.
Остальное – без изменений.

КОРПУС

В случае с данной моделью, я не трогал общую геометрию, изменения были в основном направлены на добавление тех или иных элементов и доработки существующих.
Значительная работа была проделана по кормовой части машины.
Кормовая бронеплита:
1.       Скорректирована форма бронировок доступа к механизмам натяжения ленивцев (как я предполагаю функционал этих элементов, или т.п.) и добавлена фактура литья на них в соответствии с имеющимися фото Е-100: в наборе ИМХО болты мелковаты и форма бронировок не совсем верна: не корректно передан облик мест вкручивания болтов;
2. Заменены все болты на всех элементах, установленных на кормовой бронеплите на изделия от Masterclub с оглядкой на фото кормы корпуса Е-100;
3. По образцу истребителя танков «ягдтигр» добавлена бронированная крышка отверстия для механического стартера и штыри его крепления;
4. Доработаны бронировки выхлопных труб: добавлены рымы для монтажа, фактура литья и сделаны вырезы в нижней части по образцу «ягдтигра» - сплошная бронировка лишена смысла, т.к. глухое дно ничего не защищает, увеличивает вес детали, и способствует накоплению влаги и грязи вокруг постоянно греющегося патрубка (да здравствует усиленная коррозия);
5. Выхлопные патрубки заменены на металлические от Moskit с вваренными защитными штырями (вообще-то предназначенные для «Тигра-охотника»;
6. Установлены ящики для инструмента/имущества экипажа по образцу «ягдпантеры», полученные из ящиков для оной же путём обрезания «короткого» торца и  последующего восстановления выштамповки. Ящики дооборудованы экранами для предотвращения нагрева от выхлопных труб по образцу ранних «пантер»;
7. По образцу «ягдпантеры» сделано крепление под домкрат и установлен он самый;
8. Добавлены под ящиками конвойный фонарь раннего типа (слева) и круглый ходовой огонь (справа). Для данного оборудования за ящиками изготовлены броневыводы по образцу «пантеры» и проводка;
9. Добавлены недостающие сварные швы;
 
Крыша МО

1. Сетки над шахтами сброса нагретого воздуха заменены на травлёные от Voyager;
2. Установлен комплект так называемой «противовоздушной» защиты над шахтами вентиляторов и отверстий для сброса нагретого воздуха: набор от Voyager предлагает закрыть только прямоугольные отверстия воздухоотвода, что ни разу не спасает от брошенной на решётку вентилятора кумулятивной гранаты, бутылки КС или реактивного снаряда, выпущенного со штурмовика, поэтому я также установил откидные пластины над шахтами вентиляторов от набора для «Пантеры-G». Крепления – самодельные: в случае с прямоугольными отверстиями – латунные трубки на штифтах, позволяющие выполнить монтаж защитных пластин после финальной отделки модели, для вентиляторов – гнутые и рассверленные отрезки рамок от фототравления. Обращаю внимание, что установка такого комплекта весьма полезна для маломаневренной машины, и в решающий момент может защитить от забрасывания моторного отсека бутылками «КС» и противотанковыми гранатами;
3. По образцу полевых модификаций «ягдпантер» заблаговременно установлен тубус секций банника и антенны на корму;
4. Из травления для «элефанта» взят прямоугольный ящик для инструмента и установлен на корму. Собственно, взят частично: крышки и замки, для основы оказалось удобней использовать пластиковый из остатков. К нему имитированы крепления, сделанные из держателей надгусеничных полок «Elefantа», установленные при помощи болтов от Masterclub на крышу МО на импровизированные бонки из листового полистирола от Tamiya. Так решён вопрос с хранением возимого шанцевого инструмента. Состав можно считать аналогичным таковому у «элефанта» за исключением банника;
5. Смонтированы 2 Г-образных крюка для монтажа буксировочного троса;
6. Добавлены ручки из проволоки для подъёма секций люка над двигателем;
7. Заменены все подъёмные рымы: обратите внимание, что данные в наборе от Voyager – просто травлёная копия изкоробочных. Это совершенно не обоснованно, им стоит быть как на Е-100, какими я их и сделал (а там кстати, как на «пантере»-«ягдпантере», так что происхождение крюков я думаю понятно – это остатки неиспользованного травления);
8. Я не понял чем обоснованы данные в наборе крышки заливных горловин для топлива и для антифриза, так что предлагаемые в наборе использовать не стал, применил известный всем вариант крышки по аналогии с танком Е-100/Kingtiger/Panther, имевшийся в наборе, вторую изготовил самостоятельно, раз уж предлагается их делать одинаковыми;
9. Срезал массивные и неуместные приспособления для вентиляции бензобаков. Не верю я что так было бы, как они предлагают сделать;
Кормовая бронеплита рубки
1. Доработан козырёк над дверьми в боевое отделение: двери очень толстые, и мне показалось что козырёк без отбортовки не будет справляться с функцией отвода от них стекающей по стенке рубки дождевой воды, она будет попадать на двери и затекать в боевое отделение. Поэтому сделана отбортовка. Возможно, она лишняя. Также, имитирована приварка отлива к корпусу;
2. Доработаны двери: в наборе как-то странно исполнена установка дверей: возникает ощущение что петли по-отдельности как-то приварены… И даже не приварены а… «вот просто так мы не парились вообще». В итоге – добавил накладки по аналогии с теми что на «ягдтигре», только как будто отлитые с отверстиями для штифтов дверей и имитировал их крепления сваркой и гужонами к кормовой бронеплите рубки. Также, сделаны ручки из проволоки на двери;
3. Установлен огнетушитель и крепление для чурбака под домкрат, сам чурбак вырезан модельным ножом из куска смоляного питателя с имитацией фактуры древесины и стяжных полос из остатков травления;
4. Ящик слева от дверей – призван играть роль хранилища для цепи, используемой на кране для демонтажа бронеэкранов по бортам, ключей для затяжки болтов на них и рукавиц для работы со всем этим. Вешать цепь на кран я не стал: она должна быть довольно длинной и крепиться весьма бесхитростно, вероятность слететь и потеряться при движении весьма высока. Плюс… эти удары цепью по корпусу при движении не доставят удовольствия экипажу;
5. Упразднены и не установлены как абсурдные, предлагаемые в модели: вывод антенны и люк для погрузки БК, совмещённый с бойницей со стороны люка заряжающего: авторы модели хоть представляют себе, ЧЕМ гипотетически стреляла бы данная САУ? Это 170-мм выстрелы раздельного заряжания. Снаряды такого калибра вдвоём-то опасно носить, а грузить через люк… полный абсурд. Только через двери на корме! А вывод для антенны… сверлить тонкое отверстие в плите толщиной под 200 мм ради 1 провода? Ну-ну…
6. Для самообороны от  пехоты, пытающейся коварно подкрасться сзади – на дверях оборудованы 2 бойницы со стороны командира и заряжающего;
 
РУБКА

1. На бортах добавлены крепления запасных траков;
2. Добавлены бойницы со стороны заряжающего и командира;
3. Добавлены рабочие крепления для фиксации крана для демонтажа бронеэкранов. Сам кран фактически изготовлен заново из подходящих по диаметру стержней из остатков торсионов от «Пантеры» и травления Voyager – я посчитал, что такой кран удобней, т.к. при повороте его для демонтажа/монтажа секции экрана, направляющий ролик цепи оказывается примерно по центру экрана, что облегчает задачу подъёма/спуска и демонтажа/монтажа. Кстати, его же можно использовать для подъёма снарядов в ящиках на крышу МО. Крепления для фиксации не позволят крану отвернуть в сторону при движении машины, что может повлечь его разрушение или потерю, и в дальнейшем сделать НЕВОЗМОЖНЫМ в адекватные сроки монтаж/демонтаж экранов силами экипажа. Крепления сделаны с двух сторон: если поработали справа, незачем снимать кран и тащить на противоположный борт, можно просто пристегнуть к корпусу (а то… вдруг в бой, а мы – уставшие? J);
4. Добавлены возможно кажущиеся архаичными, но уместными на мой взгляд при габаритах машины смотровые щели у механика-водителя и стрелка-радиста. Обратите внимание, что они на РАЗНОМ уровне: предполагается, что рабочее место стрелка-радиста ниже, чем у механика-водителя, и радиооборудование установлено как раз по той стенке, где на противоположной стороне – смотровая щель мехвода;
5. Добавлены крепления буксировочного троса по образцу «ягдпантеры» и собственно сам трос: он сделан из толстого витого троса от Eureka XXl и смоляных «плетёных» коушей от «ТАНК» для тяжёлых танков/САУ. Трос фиксируется впереди проволочным «пальцем» с чернёной цепочкой от Master Tools;
6. Подбить такую САУ в «лоб» - задача почти не выполнимая. Что впрочем не означает что противник будет просто смотреть как она ползёт на него. Я думаю, ураганный огонь обрушится на траки машины, в попытке разрушить их и остановить её движение. Запасные траки мы предусмотрели, инструментом для работы с ними тоже запаслись, но вот натянуть их без троса-натяжителя путём приматывания его к ведущему колесу по известной методике – будет практически не возможно: я даже не рискну предположить, сколько весит одна такая гусеница. Так что специальный трос нашёл себе место на правом борту машины. Сам трос – Eureka XXL, коуши – пластиковые от старых набров, держатели троса – выгнул из кусочков травления, прикреплены к корпусу маленькими металлическими заклёпками RB Model, плохо видимыми на модели но добавляющими прочности конструкции;
7. Корпус обильно усеян петлями для крепления камуфляжа. Спрятать такую машину – трудная задача, и чтобы экипаж не придумывал, к чему же закрепить разные сетки, тросы и верёвки для растительности да ветки – были установлены данные петли. Они пластиковые, взяты из остатков наборов с «пантерами». И если на корпусе «пантеры» они смотрятся переразмеренными, то здесь мне они показались уместными.
8. В передней части рубки выступают бронировки с выходящими из ни полыми трубками (на модели бронировки – самодел из куска литника, трубки – латунь). Это выводы для проводов питания фар. Решение давалось долго, в том числе и после поднятия темы о том, как сверлят бронеплиты. Что и не говорите, а без фар этой машине ехать проблематично. Причём перемещался бы я на ней именно ночью: всё же не так заметно при её-то габаритах. Trumpeter не заморачивался и просто показал что мол вот провод уходит под бронееэкран. А… куда? В торец бронеплит? В этом месте как раз одна плита на другую наваривается. Да и перебьёт этот провод  экраном… В общем, я подумал, что уж если сверлить – то бортовые плиты, а не лобовую.
9. Изменено положение бронировки(ок) дальномера (об этом далее в разделе «Вооружение и СУО»);
Лобовая бронеплита
1. На ней разместились 2 фары Bosch от наборов Dragon: у Trumpeter кстати от набора к набору эти фары всё хуже и хуже. Постаменты фар-самодельные, имитировано крепление к корпусу на шпильки прижимными гайками (естественно, путём крепления на смоляные болты от Masterclub);
2. Добавил сварные швы на стыке с плитами бортов;
3. Установлена шаровая пулемётная установка «kugelblende» (о ней в разделе «Вооружение и СУО»);
4. Установлена подготовка для монтажа прибора ночного видения (ПНВ) FG-1250  напротив перископа механика-водителя. Собственно, смонтирован и сам ПНВ.
Крыша рубки
1. Я посчитал, что данные в наборе люки совершенно не обоснованы и не мотивированны ничем: зачем для новой САУ разрабатывать новые люки? При том что уже в производстве такое количество машин всех типов! Поэтому я заменил их на двустворчатные в случае с люками механика-водителя и заряжающего по образцу «ягдпантеры», и на откидной люк по образцу «Пантеры-F» на командирской башенке;
2. Перенёс ближе к корме мортирку для ближнего боя с пехотой в связи с доработкой дальномера;
3. Добавил сварные швы вокруг прицела орудия и вентиляторов;
4. Добавил перископы заряжающему для обзора назад и влево;
5. Добавил сварные швы у козырька над перископом мехвода;
6. Из моей любимой тамиевской наклейки на боксы изготовил «оптику»;
7. Изготовил «глазок» прицела из катафоты от Elf, покрытой тамиевским лаком Smoke и «футурой»;
8. Изготовил рабочую крышку отверстия забора воздуха для двигателя при движении под водой: для машины, весом более 100 тонн, часто не будет никакого другого способа пересечь реку, кроме как переправиться по дну – на каждый мост выдержит  такой вес. Я рискнул разместить отверстие воздуховода на крыше: ведь был же эксперимент с размещением ввода для шноркеля на крыше ком.башенки «Тигра»! Здесь и без выдвигания шноркеля машина сможет преодолевать неглубокие речки с затопленной крышей МТО. Под люком имеется вклеенная травлёная сеточка для предотвращения попадания в воздуховод посторонних предметов и 4 отверстия – подготовка под монтаж шноркеля;

Вооружение и СУО (система управления огнём)

    Собственно, основным вооружением является 170-мм нарезная пушка. Я считаю, что для гарантированного выведения из строя любого танка антигитлеровской коалиции даже на конец 1946 г. она вполне может использовать просто фугасный снаряд, не то что бронебойный. Причём попадать точно – вовсе не обязательно. Орудие эффективно можно использовать также против долговременных огневых точек и сильно укреплённых позиций.
    Есть вариации на тему, какое же именно орудие получила бы машина в итоге: длиной 50 калибров – адаптированное под монтаж в САУ 17 cm K.Mrs.Laf. или его развитие длиной 53 калибра. Вообще, не смотря на большой калибр артсистемы, разница в 3 калибра на модели составляет 14,6 мм, что вроде и много, но с учётом того, что мы не можем точно согласовать размещение части орудия внутри рубки и вентиляторов над казёнником – допускает разночтения.
    Я же позволю себе считать, что моя машина ранней серии и вооружена именно орудием 17 cm K.Mrs.Laf. с длиной ствола 50 калибров, адаптированным к размещению на САУ т оборудованным дульным тормозом. Результаты замеров по модели с учётом моего видения размещения казённика орудия относительно вентиляторов этому соответствует. Мощь этого орудия на мой взгляд не просто достаточна, а даже избыточна для поражения любого бронеобъекта, и как минимум на начальном этапе я вижу его применение более чем целесообразным.
    Я использовал часть ствола от GWT, выпускаемого фирмой RB-model, и дульный тормоз от него. «Ответка» комбинированного ствола – из набора. Остаток же ствола от RB (значительного размера) играет роль не более чем противовеса и стоит внутри машины, ствол орудия на моей модели сохраняет некоторую подвижность в вертикальной и горизонтальной плоскости.
    Остальные огневые средства служат для самообороны машины и повышения степени её эффективности.
    Поскольку в реальной ситуации обязательно найдётся желающий использовать истребитель танков в качестве тарана для прорыва укрепленных позиций, где этот «истребитель», не уязвимый для огня танков и ПТО будет забросан гранатами и бутылками «КС» после подрыва на минах (это конечно же аллегория на САУ «Элефант» и Курскую битву), я оборудовал машину курсовым пулемётом. Да, он снижает общий уровень защищённости, однако – машина может эффективно бороться с живой силой и небронированными целями на пути следования, не тратя драгоценные снаряды (количество которых на борту я думаю, крайне не велико).
    Шаровая установка – остаток от набора «Dragon»,  я вживил её в корпус и имитировал сварной шов по периметру. В бронировку вставлен точёный пулемёт MG-34 в усиленном кожухе.
    Дополнительно, в целях увеличения зоны поражения пехоты противника, а также самообороны подбитой машины – установлен пулемёт MG-42 с щитовым прикрытием напротив люка заряжающего. Пулемёт взят из набора ПНВ от Great Wall Hobby, установка – от старого набора с Sd.kfz.250 от Dragon. Я дополнительно добавил ремешок фиксации пулемёта, ну и конечно же бонку крепления его основания и само монтажное основание на крышу.
    Традиционно, нашлось место и для мортирки для ближнего боя. Она была перенесена ближе к корме в связи с работами по дальномеру.
    Третий по счёту пулемёт (опять MG-42) предполагается использовать больше «опционально», и монтируется он на основание для съёмного ПНВ на командирской башенке. Данный пулемёт предлагается применять в условиях ночного боя, а в критической ситуации – для поражения противника в дневное время, и стрельбы по воздушным целям.
    Для управления огнём и обнаружения целей предусмотрена командирская башенка.
    Я решил, что в случае с данной машиной, командир, обнаружив цель и дав указание механику-водителю довернуть машину в её направлении при необходимости – может также определить расстояние до неё, дав соответствующие вводные наводчику, который введёт соответствующие же поправки при стрельбе. Поэтому я перенёс дальномер на верхнюю часть корпуса. Его труба проходит сквозь машину под самой крышей, и выводится через неподвижные бронировки. Внутри них он сохраняет подвижность в пределах углов вертикальной наводки орудия.
    Кстати, дальномер этот однозначно надо или переносить с предложенного в наборе места, или убирать совсем: Trumpeter даёт только одну бронировку, а такого быть не могло, оптический дальномер должен иметь два «глазка». А если сделать второй напротив данной в наборе позиции – то его труба пройдёт как раз примерно через перископ мехвода. Да и не совсем ясно, кто будет в него смотреть.
    Наводчик для своей работы использует перископический прицел, смонтированный в неподвижной бронировке на крыше, имеющий возможность двигаться внутри неё в пределах углов вертикальной и горизонтальной наводки орудия.
    Машина вооружена чрезвычайно мощным орудием, способным поражать противника на значительных расстояниях (я думаю, там дело даже 4 км., далеко не ограничивается), другой вопрос что ПТ-САУ на  таких дистанциях не часто воюют. Хотя… может, это повод начать?
    Дополнительно, я оснастил машину ПНВ FG-1250: 1 прибор получил механик-водитель, второй монтируется на специальном основании на кольцевой опоре на командирской башенке. Не рекомендую кстати использовать на командирском приборе «синхронизирующей» металлической ленты для наводки орудия: слабо представляю, как здесь реализовать эту механическую развязку, плюс это не позволит двигать прибор влево-вправо по кольцевой опоре, что снизит эффективность обнаружения целей. Вращающейся башни у машины нет (в отличие от той же «пантеры»), а вращать корпусом чтобы прибор был обращён вправо или влево – не представляется адекватным. При изготовлении ИК-прожекторов, сделал так: вклеил внутрь отражатели для фар от Elf, сверху приклеил предварительно покрытые футурой стёкла, в дальнейшем покрыл их прозрачным лаком от Tamiya и защитил сверху слоем футуры. Вклеенный в прожектор отражатель добавил приятного блеска.

ОКРАСКА И МАРКИРОВКА

ОКРАСКА

    Хотя уже с лета 1945 года надлежало красить все вновь построенные машины зелёной краской, я решил, что нанесение трёхцветного камуфляжа здесь обоснованно: в чистом поле такая крупная машина будет одинаково заметна в любой окраске, а вот на опушке леса например – гораздо проще замаскироваться в такой вот незатейливой окраске. Вариант камуфляжа я срисовал с одной из поздних «ягдпантер-G2», что должно, как мне показалось, ненавязчиво отсылать к истокам. Границы-размытые, наносил 0.2 соплом без масок. База – olivegrune, далее – полосы dunkelgelb, внутри них – rotbraun. Ствол решил оставить в цвете термостойкого грунта: мне кажется, издали это может сбить с толку наблюдателя, как бы «отделяя» цветом орудие от машины и помешает верно оценить её габариты.
    Окраска по традиционной схеме: корпус с установленным основанием орудия НО без самого орудия, отдельно элементы ходовой части, ПНВ, тросы и пулемёты.
    Грунт – TAMIYA Fine Surface Primer, затем выровнял поверхность чёрным Mr.Hobby Black 1000. Камуфляж  - краски Tamiya, мешал по известным рецептам, сверяя с выкрасками. В  итоге фильтры и лаки конечно всё увели, что-то далеко, а что-то нет.
    Гусеницы – химическое чернение. В начале пробовал применить средство от Wilder, но… был крайне разочарован, оно категорически не хотело придавать тракам адекватный цвет. В итоге вернулся к проверенному средству от Ammo Mig.
    С нанесением грязи и запылением а также эффектов эксплуатации поступил компромиссно: с одной стороны, не было желания замазывать машину грязью, с другой – в явных местах следовало нанести эффекты загрязнения и запыления. В итоге: грязь на бортах за катками, на катках, немного сухой на гусеницах, НЛД, и имитация засохшей грязи на корме, летящей при движении машины. Грязь – из тамиевской смеси для имитации грязи с добавлением их же Grass Effect. Пигменты – Mig. Минимум запыления на нижней части «бёдер». Добавил пигментов цвета сухой грязи и пыли вокруг люков, по маршруту движения экипажа, плюс традиционно на крыше МО – в тех местах где передвигается экипаж.  Предполагаю что забираются они в машину через кормовую стенку рубки, используя упоры дверей как подножку. При наличии экранов над ближними к этой стенке воздуховыводов – на них точно наступают как на подножку, от чего на углах скапливается грязь и сдирается краска.
    Добавил чуть потёков топлива на заливной горловине бензобака (имейте в виду, что она справа по ходу машины, слева – горловина заливки антифриза).
    Ну и конечно – всеми любимый эффект выбивания масла из ступицы катка при движении. Часто чередуют чистые катки и с потёками, но я решил, что у 100-тонной машины  - выбивает у всех. Ну и плюс регулярная смазка, от чего и образуются масляные потёки.
    Пулемёты на этот раз не натирал ганметалом, а красил специальным набором от Lifecolor с добавлением Reflecting agent-а, причём как в металлик, так и в цвет древесины для имитации лака. Полировал грубой кистью, которая и дала эффект блеска.
    В финале, «подтонировал» машину тамиевскими «пудреницами».

МАРКИРОВКА

    «Меч Нибелунгов и воды Дуная…»
    При выборе подразделения, на вооружение которому поступят первые САУ такого типа, я колебался очень недолго. Кому, как не военнослужащим 653 или 654 тяжёлых батальонов истребителей танков, повидавшим «Элефанты», «Фердинанды» и «Ягдпантеры» доверить новейший тяжёлый истребитель танков, выпуск которого – ограничен, а потеря по причине «ой а что так можно было?» или «да лааадно а я не знал что так нельзя» - не допустима? Больше некому, мне кажется. Тем более, с учётом выбора камуфляжа от реальной «охотницы», мне кажется, что выбор обозначения, характерного для реально существовавшего соединения, добавляет читаемости образу машины.
    В итоге выбор пал на 653 тяжёлый батальон истребителей танков.
    На удачу, в наборе с Dragonовским циммериченым «Элефантом» нашлись и сами тактические знаки, и цифры великолепного качества, из которых я по одной набрал тактические номера. Бортовой номер – ассоциируемое с той, кому посвящена модель, число «332», в случае с боевой машиной означающее 3 роту, 3 взвод, 2 линейная машина. На машину нанесена эмблема батальона – те самые меч Нибелунгов и воды Дуная - на лобовой бронеплите и на кормовой плите рубки.  Как по заказу, внутри эмблемы батальона, бывшей в наборе с «элефантом», как раз стояла и маленькая цифра «3», указывающая на принадлежность к 3 роте, что полностью отвечает моим пожеланиям по номеру и делает его использование уместным с этой эмблемой батальона.
    Для приварки декалей использовал Miсroset, как обычно работал по глянцу.
    На борта рядом с номерами нанесены знаки гос. принадлежности (взял из запасов). В кормовой части «балочные кресты» нанесены слева и справа на инструментальные ящики.
    Хотя это и не имеет отношения к маркировке собственно машины, особо отмечу качественную и адекватно ведущую себя декаль от Alliance Model Works с маркировкой на огнетушитель. Огнетушитель я вложил в крепление, не приклеивая «ремни» к его корпусу, оставив небольшой отсуп от «ремня» до корпуса огнетушителя в нижней части. В итоге я просто поддел декаль под этот «ремень» и приварил Miсroset-ом.

КАК СДЕЛАТЬ ВАШУ Jagdpanzer E-100 ЛУЧШЕ?
 
    Традиционный раздел с традиционной же оговоркой: не лучше моей, а просто… лучше, в котором я провожу фактически «работу над ошибками», которые понял сам, и делюсь мыслями о том, что можно было добавить, но не сложилось.
    - на моей модели есть рабочая крышка отверстия воздуховода с подготовкой под монтаж шноркеля. А вот со шноркелем не сложилось: изготовил было пластиковый 3-х секционный, да больно уж тонкие были стенки, и после покраски онри перестали бы вдвигаться одна в другую.
Делать же просто трубу не стал: она бы неплохо смотрелась за тубусом для банника и антенны, но… уж слишком по-современному;
    - замерные вешки. Тема форсирования водных преград – ооочень актуальна для этой машины. Была идея изготовить из тонких прутков замерные вешки с отметками, благодаря которым экипаж может быстро определить, сможет ли машина преодолеть водную преграду не используя шноркель а лишь открыв воздуховод, или нет?
    - ортеркомпасс. Да-да, по аналогии с прибором, который не прижился на «пантере». Хотел поставить рядом с ком.башенкой. Очень на любителя, но смотрелось бы интересно;
    - штанга обзорного перископа командира: почему бы не попробовать проработать этот момент? У меня стоит в итоге ПНВ, решил, что будет «каша»;
    - не очень удачно стоят фонарь заднего хода и конвойный фонарь. Мне кажется, их увидят только издали. Может… перенести наверх или выдвинуть поближе к срезу края кормовых ящиков?
    - не лишним будет звуковой сигнал. При габаритах и массе машины – стоит заранее предупредить о свом манёвре… пока не поздно… для окружающих J;
    - из глобального: крайне неудачно на модели выбрано место положения прицела орудия. Во-первых, я не припомню ни одной немецкой боевой машины такого типа с прицелом справа, во-вторых – он прям чётко перекрывает вид из обращённого к фронту перископа ком.башенки;
    - дальномер конечно я перенёс, но… он сможет измерять дальность только до ОЧЕНЬ удалённых объектов, в связи с особенностью размещения «глазков», как я потом понял. Нет, всё равно конечно полезно, вблизи и по прицельной сетке можно, но я считаю, что стоит подумать о вынесенном за пределы корпуса дальномере. Одно бесспорно: одиночно стоящую впереди справа бронировку или дублировать, или не ставить.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Вот такая вышла модель. Рассуждение на тему возможности её производства и целесообразности применения – тема наверное отдельной статьи. Конечно, на мой взгляд – чрезмерно тяжёлая, избыточно сильная САУ, технологически сложная в производстве, для которой едва-ли найдётся достойная цель на поле боя (если её экипаж не захочет принять бой с крейсером или линкором, само собой).
Но мы не для погружения в такие рассуждения строим такие модели.
Машина очень красивая, внушает уважение своими формами и мощью оружия, и вызывает самые лучшие ассоциации и эмоции. Поэтому, если перед Вами стоит вопрос: купить ли модель Trumpeter 01596 German Jagdpanzer E-100, мой вам совет – однозначно ДА. Лично у меня в закромах есть ещё одна такая модель, я планирую построить из неё штурмовое орудие.
Стройте, фантазируйте, додумывайте: это и есть моделизм. Какой будет Ваша Jagdpanzer E-100 – решать только Вам, а моя модель – перед Вами.

Моё почтение. Kais.
                  11.07.2015
 
                                                                                 





Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8598.998.84
Средняя оценка: 98.864 (все оценки)
Популярность модели: 79.31

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
choko-panda
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 15.10.2010
choko-panda
Объём описания к работе должен предполагать интерес к прочтению. Учитывая, что прочтут от силы процентов 10 заглянувших, я прочитал всё полностью. Но не особо впечатлило про сути, уж извините, хотя авторское изложение цепануло, тут плюс :)
Глядя на объём доработок, работа очень качественная, но камуфляж и тонировка никуда не годятся. В итоге, работа выглядит слабо...
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
[QUOTE
Глядя на объём доработок, работа очень качественная, но камуфляж и тонировка никуда не годятся. В итоге, работа выглядит слабо... - доброй ночи и спасибо что дочитали до конца!
Хотел бы уточнить, что конкретно слабо именно в части камуфляжа? Возможно в части тонировки не хватает нелепых высветлений и ни разу так мой и не виданных в реальности потёков ржавчины и грязи, будто машина в неё ныряла - это вопрос вкуса, но по камуфляжу хотелось бы для моего понимания и развития уточнить. Просто если честно, я не готов там конечно бросаться в крайности и т.п., и... вроде человек я, как считается, без завышенной самооценки, но... то что уж прям "слабо" - меня откровенно удивило, я всё-же вижу уровень работ вокруг, хотя... и не претендую конечно на звание "убер-сотки", но всё-же... С другой стороны, Вы конечно имеете право на собственное мнение.
P.S. Кстати, и по статье! Откровенно говоря, когда пишу описание к работе - не очень задумываюсь, сколько людей её прочтёт до конца и скольким это будет реально полезно. Моё дело - предложить. А дальше - дело за остальными.
D@N администратор
Магнитогорск
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
D@N
Добротная работа. По покраске - тут на вкус и цвет...
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Цитата:
Добротная работа. По покраске - тут на вкус и цвет...

- спасибо D@N! Да на самом деле просто жалко вазюкать потёками и прочим линии камуфляжа, которые я столько времени выводил... поэтому реально минимум небольших потёков какой-то ерунды из под болтов и лёгкая тонировка маслом, пылью и спонжем тамиевсими "пудореницами" бёдер.
Так что у всех "долгостройных" моих машин - минимум эффектов.
А так как выкладываю я только долгострои (ну кроме "двойки" и "кубельвагена") - то вот так :)
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Мощная махина! Отличная работа.
Евгений Шустеров (Soldat17)
Ярославль
49 лет
На сайте с 29.12.2014
Евгений Шустеров (Soldat17)
Просто загледение. Всего в меру !
Петр Осипов (PetrOs)
Мюнхен
43 года
На сайте с 21.04.2015
Петр Осипов (PetrOs)
Высший класс!
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Игорь, Евгений, Пётр, спасибо за отзывы!
Константин Карташев (Constantin)
57 лет
На сайте с 10.01.2013
Константин Карташев (Constantin)
Да-а-а,потрудился, особенно над текстом,всё в аккурат,класс,мне понравилось!!!!!(пять восклицательных знаков соответствует пяти звёздам)
choko-panda
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 15.10.2010
choko-panda
Цитата:
Хотел бы уточнить, что конкретно слабо именно в части камуфляжа? Возможно в части тонировки не хватает нелепых высветлений и ни разу так мой и не виданных в реальности потёков ржавчины и грязи, будто машина в неё ныряла - это вопрос вкуса, но по камуфляжу хотелось бы для моего понимания и развития уточнить. Просто если честно, я не готов там конечно бросаться в крайности и т.п., и... вроде человек я, как считается, без завышенной самооценки, но... то что уж прям "слабо" - меня откровенно удивило, я всё-же вижу уровень работ вокруг, хотя... и не претендую конечно на звание "убер-сотки", но всё-же... С другой стороны, Вы конечно имеете право на собственное мнение.

Да, я высказал всего лишь собственное мнение, соответственно у Вас и у других коллег есть полное право с ним не соглашаться.
Говоря о слабом камуфляже, я имел ввиду тот факт, что на такой огромной модели можно было сделать более интересный камо, например, с ломанными чёткими границами, разбивающими силуэт. А так я вижу "большого полосатого муха" :))) Также, учитывая всё те же размеры модели, можно было сделать обалденную локальную тонировку, которую можно объединить в общую картину камуфляжа, придав ему более интересный вид. Я не говорю про "дикую испанщину" и реки ржавчины и грязи, сам противник этого, но пигментами можно работать более интересно. На Вашей модели грязь выглядит слишком крупно и неестественно, к сожалению.
P.S. Машина по сути огромная и очень не хватает ракурсов съёмки "с высоты человеческого роста". Все фото в основном сверху. Так, увы, теряется восприятие объёма.
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Константин, спасибо за внимание!

Цитата:
Цитата:Хотел бы уточнить, что конкретно слабо именно в части камуфляжа? Возможно в части тонировки не хватает нелепых высветлений и ни разу так мой и не виданных в реальности потёков ржавчины и грязи, будто машина в неё ныряла - это вопрос вкуса, но по камуфляжу хотелось бы для моего понимания и развития уточнить. Просто если честно, я не готов там конечно бросаться в крайности и т.п., и... вроде человек я, как считается, без завышенной самооценки, но... то что уж прям "слабо" - меня откровенно удивило, я всё-же вижу уровень работ вокруг, хотя... и не претендую конечно на звание "убер-сотки", но всё-же... С другой стороны, Вы конечно имеете право на собственное мнение.
Да, я высказал всего лишь собственное мнение, соответственно у Вас и у других коллег есть полное право с ним не соглашаться.
Говоря о слабом камуфляже, я имел ввиду тот факт, что на такой огромной модели можно было сделать более интересный камо, например, с ломанными чёткими границами, разбивающими силуэт. А так я вижу "большого полосатого муха" :))) Также, учитывая всё те же размеры модели, можно было сделать обалденную локальную тонировку, которую можно объединить в общую картину камуфляжа, придав ему более интересный вид. Я не говорю про "дикую испанщину" и реки ржавчины и грязи, сам противник этого, но пигментами можно работать более интересно. На Вашей модели грязь выглядит слишком крупно и неестественно, к сожалению.
P.S. Машина по сути огромная и очень не хватает ракурсов съёмки "с высоты человеческого роста". Все фото в основном сверху. Так, увы, теряется восприятие объёма.
- вот теперь понял.
Ну, так как описание читали - то там в принципе подход понятен: это камуфляж от поздней "ягдпантеры". Его не идиоты придумали, суть его я думаю тоже известна:
1. Легко наносится;
2. Для удалённого наблюдателя машина на фоне леса вроде как должна с ним сливаться;
3. При наблюдении с самолёта при определённых условиях снижается заметность: высотный разведчик также видит в основном полосы на земле;
4. Относительная "нейтральность": в целом разбивает силуэт на составляющие по вертикали и умеренно уместен в европейском регионе. Ну а в степи и т.п. - это да, мишень номер 1, разве что без кружка "стрелять сюда".
Как-бы ни в чём не убеждаю, просто рассказываю суть.
Смысл ствола в цвете грунта - попытка усложнить идентификацию машины издали, глаз обычно разделят предметы радикально разного цвета.
Ну а про пыль и прочее - сказал в принципе о своём подходе, ну и Ваш теперь тоже услышал! А при съёмке с высоты человеческого роста постоянно пол-машины в кадр не входило, не люблю такие фото.Мой лайтбокс для неё маловат :) Длина машины - 40 см.
Просто для инфы всем кто проявил интерес к работе (не стал прикладывать в описании): камуфляж срисован на самом деле с этой схемы, аналоги которой в свою очередь можно найти в сети.
Прикрепленные файлы:
choko-panda
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 15.10.2010
choko-panda
Ну, такую огромную "дуру" нет смысла в кустах прятать, по следам от траков вычислят))))))) (шутка)
В любом случае Ваше объяснение такого камо на этой модели понятно, хоть я лично с ним не согласен.
СССР 76 (Evtin76)
48 лет
На сайте с 30.12.2013
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Благодарю за внимание!
coda69
Коломна
54 года
На сайте с 02.04.2013
coda69
Очень понравилась работа! Ничего не понимаю в БТТ, но визуально очень зрелищно.
Супер-аккуратная сборка, окраска, тонировка все логично, все здорово.
Поздравляю с завершением проекта.
Удивили лишь некоторые комменты к работе... Но это видимо от того, что я ничего не понимаю в танчеках)))
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Coda69, спасибо за отзыв и поздравление! Перешёл к следующему :)
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Coda69, спасибо за отзыв и поздравление! Перешёл к следующему :)
Автор удалён
с сайта
С огромным опозданием, но все таки прокомментирую.
Начну с хорошего. Очень люблю моделистов с такой фанатичной проработкой матчасти. Ну ок, может совсем безумие как и любые крайности плохо, но все же это совсем другой уровень и объем работ не то что изкоробочников, а даже тех, кто просто допники и травло по инструкции собирает. В общем подход у меня такой же и за это респект. Собрано все отлично, покрашено аккуратно. Спасибо за ликбез по синему цвету ламп ПНВ, очень был удивлен, буду знать. Правда ты сделал их слишком яркими и бирюзовыми, надо было темно-синим. И с названием пофантазировал логично) В целом впечатление очень сильное от модели, но есть несколько противоречивостей...
Теперь что не понравилось. Буксировочные петли почему-то целиком из металла. Они ставятся еще до покраски, значит должны быть в цвете машины. Но при их использовании конечно обдираются, но не целиком, а в конкретных местах истирания. Не понравился пулемет на крыше со щитком. Выглядит уже явным перебором. и во лбу пулемет и на ком.башенке, ну куда еще то?) Плюс концепция со щитком просто как-то не гармонично смотрится. Надо вспомнить что это все таки САУ, плюс ты сказал танкхантер, а не штурмовое, кружащее с пехотой в городских условиях и в авангарде. Она не подразумевает ближнего боя, нельзя сделать машину универсальную во всех случаях. А такое количество пулеметов это как раз для чего-то ближнебойного. Грязь не понравилась. Ровным плотным слоем, не бывает так. Часто вот такие ошибки вижу, должен быть переход грязь-чистая часть в виде пыли, всегда. Плавный переход, тогда не смотрится словно на танк руками грязь налепили. По камо, не согласен что он не очень, но вот тебе надо было сделать больше волнистости в случайном порядке у полос. Даже на боксарте представленном тобой Ягпантеры видно что они не столь симметричны и равномерно нанесены.
Недостатки довольно подробно описал, но это совсем не значит что достоинств меньше) Все остальное достоинства и модель отличная, почти идеальная, но чуток нет)
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Вячеслав, приветствую!
Я уж и не думал что заглянешь!
Учти что блестят ПНВ не из-за краски, а линзы из фольги внутри.
Пулемёт на крыше - больше средство самообороны когда машина ограничена в манёвре или обездвижена. Кстати, была реально попытка сделать её именно универсальной:
ты совершенно прав что она не для ближнего боя (для него у меня уже в работе самоходная мортира на базе "сотки"), но цена потери такой машины слишком велика: так что - куча бойниц, пулемёты и мортира ближнего боя. Имей в виду что в случае реального боя использоваться будет только пулемёт со щитком. И кстати, по их количеству: посмотри на любой американский танк. Вопросы снимутся :) Надо же от врагов брать и что-то хорошее :)
Кстати, при работе над моделью очень вскрылось отсутствие адекватного крупнокалиберного пулемёта у немцев, по аналогии с ДШК или 50 Cal. Browning M2
По грязи - скорее соглашусь с тобой, хотя я как раз думал это будет особенностью, ибо налёт пыли вокруг неё очень тонкий, сделан даже не втиранием насухо а спонжем.
Автор удалён
с сайта
Про пулеметы, дело даже не в их количестве, а в том что просто суммарно уже пулемет со щитком выглядит очень не гармонично. На мой взгляд естественно.
Эх, забыл еще одно, что хотел сказать, но допишу) Ты писал о том что не поставил пламегасители, так как считаешь что они не в принципе гасили вспышки пламени из выхлопух, а именно у Пантер. При этом поставил ящики, которые были ТОЛЬКО у Пантер опять же) На лицо диссонанс в суждениях и скорей всего надо признать, что это выбор твоего вкуса, а не следованию логики) Кроме того я почитал что за двигатель был у Пантер поздних, вот что про него написано в частности: "Им оснащались такие машины, как «Пантера», «Ягдпантера», «Тигр II», «Ягдтигр» (HL 230 P30), поздние варианты «Тигра I» и «Штурмтигр» (HL 230 P45)." А пламегасители на Тиграх2 и Ягдтиграх не стояли. Моя версия такая. Самый первый пламегаситель установили 23 января 1945 года и вообще их успели установить на 20 танков. До поражения оставалось 3,5 месяца напомню. Эта история похожа и на установку ПНВ, который ОПЯТЬ ЖЕ был только на самых поздних Пантерах (а ты его без вопросов поставил). Я убежден что ПНВ и пламегасители это только-только подоспевшие к самому концу войны новые изобретения Вермахта и если бы война продолжилась, ими бы оснастили большинство БТТ, просто начали эксперименты с Пантер. У тебя фантазия как раз в стиле Панзерваффе'46. Именно поэтому на свой Лев и Е-100 (они тоже ПзВф46) я буду ставить все это, не видя для себя четких обоснований этого не делать)
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат