Регистрация Вход · Почистить куки

КВ-1 (корпус обр.1940-41 + башня У-7 с пушкой Л-11)

Производитель:
Trumpeter
Дата размещения:
9 мая 2012 года, 7:30
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Танки
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:35
Год выпуска:
до 1960

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

И снова я приветствую всех коллег и гостей нашего сайта, а это значит, что завершена работа над очередной моделью, и пришло время рассказать о ней.

Много раз, наверное, все мы читали в описаниях к моделям и обзорам фразу «эта модель должна быть в коллекции каждого уважающего себя моделиста/коллекционера и т.п.».

Когда пишут эти слова, речь часто идёт о Т-34, «Тигре», «Пантере», ИСе или вот, КВ.


Во всех этих машинах привлекает мощь брони, сила оружия, успехи на полях сражений, внушительный, эффектный внешний вид. Список, думаю, можно продолжить.


Именно они мне кажется во многом формируют образы Танка-победителя и Врага.


Так что, решив отвлечься от «кошачьих» и прочей тёмно-серой и грязно-жёлтой массы с крестами, являющейся одной из тематик моего увлечения, я решил разбавить коллекцию ездяще-ползучей братии моделью бесспорно одного из самых узнаваемых танков времён Великой отечественной войны – КВ.


ТАНК «КЛИМ ВОРОШИЛОВ»


Многим, конечно же, известны особенности данного танка. Существовали различные производственные серии машины, имеющие видимые и не очень отличия, но конечно первое что бросается в глаза – это большое разнообразие башен, при, в общем-то, в деталях меняющейся ходовой части и без особо ярких отличий в корпусах, сохраняющих общий образ машины.

Но в независимости от типа башни, корпуса, катков и прочих деталей конструкции той или иной серии машин, можно сказать с уверенностью: на период начала ВОВ, танк КВ-1 был самым сильным серийно производившимся танком, состоявшим на вооружении воюющих стран.


Тяжёлым танком.


Против мощной брони, толщина которой составляла порядка 75 мм, были не эффективны все виды танковых и противотанковых орудий, состоявших на вооружении вермахта на начало войны.

Машина была защищена мощной бронёй со всех сторон, что, однако вело к значительному увеличению веса, снижению подвижности. Возрастала и нагрузка на двигатель и ходовую часть, снижая ресурс работы узлов.


Добавляла живучести машине и грамотно выбранная подвеска –торсионная. Действительно, «сломать» могучий толстый металлический стержень и закреплённый на нём посредством балансира крупный каток – задача хоть и выполнимая, но всё-же много более сложная, чем, к примеру, вывести из строя систему «тележек» танка Sherman или того же Т-26.


В бою, немецкие танки фактически не имели возможности бороться с КВ на адекватных дистанциях боя, при этом уверенно поражаясь последним со значительных расстояний, благодаря стоявшей на вооружении КВ-1 ранних серий 76-мм нарезной пушки Л-11 с длиной ствола 30 калибров (впрочем, данное орудие не отличалось совершенством конструкции и имело неудачную конструкцию своеобразной «люльки» внутри башни, к которой крепилось снизу, что негативно сказывалось на точности стрельбы), которую вскоре сменили более совершенные орудия Ф-32 и Ф-34.

Пушка обладала также относительно хорошим фугасным действием снаряда, что позволяло танку бороться с огневыми позициями противника, орудиями, небронированными целями и пехотой. Впрочем, для борьбы с хорошо укреплёнными ДОТами 76-мм пушки были мало пригодны, но такой задачи перед КВ-1 в общем-то и не ставилось: предполагалось, что вооружённые мощными 152-мм штурмовыми гаубицами танки КВ-2 возьмут на себя эту задачу.


Для борьбы с небронированными целями и пехотой, танк также был вооружён 3-я пулемётами ДТ: курсовым, спаренным с орудием и кормовым.


Широкие гусеницы позволяли весящей порядка 43 тонн уверенно двигаться по пересечённой местности.


Спасали от КВ только 88-мм тяжёлая зенитная пушка FlaK 18 (и её дальнейшее развитие), которая, впрочем, являлась и для последнего неплохой мишенью из-за своих значительных габаритов (и ей к тому же приходилось за время войны вообще много от чего спасать, что характерно…), но всё-же была весьма эффективна и позволяла уверенно поражать КВ на значительном (более 1-1,5 км) расстоянии, представляя серьёзную угрозу, огонь тяжёлой полевой артиллерии (который честно говоря, нельзя считать эффективным средством противотанковой обороны, ведь не всегда же под рукой батарея тяжёлых гаубиц), пикирующие бомбардировщики и низкая надёжность узлов и агрегатов КВ ранних серий, ставшая причиной больших небоевых потерь.

Следовало бы упомянуть ещё и 50-мм орудия PaK-38, встречавшиеся на начало войны в малых количествах, и способные на близких дистанциях противостоять танку КВ-1, но в целом не очень эффективно из-за низкого заброневого действия снаряда, и принятые только в конце осени-начале зимы 1941 года на вооружение вермахта 75-мм пушки PaK-40 (собственно, потому и принятые…), представлявших уже довольно эффективное противотанковое орудие.


К сожалению, не доведённая до совершенства, ненадёжная конструкция целого ряда узлов и агрегатов, в том числе таких важных как двигатель и трансмиссия являлась причиной частого выхода машин из строя. Оставляла желать лучшего и обзорность машин, и расставленные по крыше башни перископы не заменяли командирской башенки, а всего 2 люка для экипажа из 5 человек затрудняло процесс покидания подбитой машины экипажем. Значительный вес всё же ограничивал подвижность танка и маневренные возможности вооружённых им подразделений.


Несмотря на имевшиеся недостатки, танк КВ-1 вместе с Т-34 ранних серий был грозной боевой машиной, ставшей настоящим шоком для вермахта, вынесшими тяготы первых лет войны и давшими немцам поводом задуматься о смысле жизни, войны в целом и необходимости как можно скорее оснастить армию машинами с тяжёлым противоснарядным бронированием.


НАБОР И ВЫБОР ПРОТОТИПА


Что ж, это был первый КВ, так что, откровенно говоря, мне было не так важно, какой именно набор из большого многообразия предлагаемых на рынке сборных моделей купить. Модель приобреталась под настроение, и особых доработок даже не планировалось. Поэтому, мой выбор в итоге и пал на новую тогда модель Trumpeter №01561 Russian KV-1 Mod 1939.

После статьи коллеги Viper_MSK

http://scalemodels.ru/articles/4169-obzor-Trumpeter-1-35-KV-1-Mod-1939.html

рассказывать об особенностях данного набора я думаю, не имеет особого смысла.

Когда же я начал работу над данной моделью, вышеуказанной статьи, к большому сожалению ещё не было, и информацию пришлось собирать по крупицам,  в том числе и благодаря коллегам с нашего форума.

Они и указали мне на фотографию, известность которой поднялась на новый уровень с выходом набора Trumpeter №01561 Russian KV-1 Mod 1939. Фотографию привожу среди прочих фото модели.


Любой набор можно собрать многими способами: просто из коробки, из коробки с запилом, «по фото»,  и так далее, нужное – подчеркнуть…


Проанализировав собранную информацию, я пришёл к неутешительному выводу: неудачный я купил набор для того, чтобы собрать из коробки «большой зелёный русский танк».

Кроме традиционной доработки днища и мелких доработок и изменений, не заслуживающих особого внимания, следует найти где-то ещё половину танка, и тогда получится что-то более-менее реальное, заявленное как КВ образца 1939 года. А ставить на полку просто абстракцию – никакого желания не было.


Главное, что должен решить для себя тот, кто собрался построить модель из данного набора – это то, что он хочет получить на выходе – серийную машину, как и заявлено на коробе, или же этот самый гибрид, приведённый на фото выше, и наиболее соответствующий содержимому набора.

Что ж, в итоге… этот набор получил возможность стать «моделью почти по фото».


Я остановился на втором варианте.


Особенности представленной на фотографии машины таковы:

она получена путём установки на корпус танка КВ-1, характерного для выпуска конца 1940-первого квартала 1941 года радиусной башни У-7 от машины установочной партии.

Детали конструкции башни известны благодаря имеющимся чертежам и фотографиям, а что же касаемо корпуса… есть ряд особенностей некоторых элементов корпусов выпуска разных периодов конца 1940 –первого квартала 1941 годов, которые мне не удалось однозначно идентифицировать по данной фотографии (например, плохо видна бронировка перископа механика-водителя, ящики ЗИП).


Поэтому, я решил ограничить себя некоторыми условиями, вытекающими из принятия на веру того факта, что это - корпус выпуска периода с октября 1940 до июня 1941 г.

Исходя из этого, сформировался следующий объём доработок, которые я и произвёл на данной модели.


ПОСТРОЙКА МОДЕЛИ И ДОРАБОТКИ


Надолго останавливаться на самом процессе сборки не хочу, я думаю, она традиционна для всех моделей КВ фирмы Trumpeter, тех же кто ещё не собирал их, скажу так: ничего страшного, но, как говорится, «не TAMIYA и не Dragon». Пришлось повозиться с катками и балансирами, сошкуривая стыки пресс-форм. Стыковка деталей корпуса и башни на уровне, но с корпусом всё же советую быть повнимательнее: неплотно подгоните детали, и сварной шов (весьма на себя похожий) будет идти как раз по щели, что будет смотреться странно.

Травления минимум, но… больше и не особо надо. Я использовал только травлёные сетки на МТО и сетку кармана для отвода охлаждающего двигатель воздуха.

К точёному стволу у меня претензий нет: встал на своё место как положено.

А теперь, немного конкретики (я пойду снизу вверх).


ТРАКИ


Trumpeter даёт на выбор полунаборные траки с имитацией провиса, и виниловые ленты. Меня не устроили ни те, ни другие, и я решил купить наборные от Masterclub, собираемые на полупальцах.

При общем высоком качестве их изготовления, масштабности и копийности (что немаловажно конечно) а также с учётом того, что их даётся с некоторым запасом – в итоге, я не стал бы рекомендовать такие траки коллегам, и у меня осталось от них весьма негативное впечатление. Сверлить отверстие в КАЖДОМ траке для полупальцев – удовольствие сомнительное. Полупальцы весьма хрупкие сами по себе, ровно как и траки.

Получающаяся гусеничная лента на себя весьма похожа, даже полупальцы даются двух видов: с имитацией плоского круглого торца на пальце с внутренней стороны ленты и имитацией сборки, предотвращающей выпадение пальца из трака с наружной стороны.

Но при всём этом, я нахожу её весьма хрупкой, требующей аккуратного обращения, не дающей ни естественного провиса (в итоге пришлось формировать зубочисткой), ни возможности использовать весьма эффектные и простые методы тонировки, которые выигрышно смотрятся на боевых машинах, имеющих широкие гусеницы из крупных траков: полировка гребней, грунтозацепов, граней, химическое ржавление и т.п.

В общем, соотношение «трудозатраты-результат» явно не на их стороне.


Однако, гусеничные ленты были изготовлены и установлены на машину на завершающем этапе, что, к слову сказать, тоже вызвало ряд проблем: на «звезду» они легли весьма неплохо (хотя, не так хорошо как я ожидал) и из-за нанесённой на надгусеничную полку с нижней стороны фактурной грязи никак не хотели проходить между ленивцем и собственно полкой. С помощью общеизвестной матери, проволоки и зубочисток, в итоге они встали на своё место.


Провис гусениц в стиле «с танка на ходу слети «гусянка», я в атаку пешим побегу, и врага пехотною лопаткой в землю закопаю набегу» - не мой выбор, так что гусеницы состоят из 88 траков каждая, что соответствует количеству траков в настоящей (обычно, число траков лежало в пределе от 86 до 90 шт.)


ХОДОВАЯ ЧАСТЬ


Особых доработок по ходовой не было, всё ограничилось долгой и нудной механической обработкой катков и балансиров с целью удаления стыков пресс-форм.

Я разве что перевернул «звёздочки» (за которые спасибо Viper_MSK) и рассверлил отверстия в механизме натяжения гусениц (на «ленивце»).
Кстати, отмечу что после переворачивания «звёздочки» как-то удобнее встают на свои позиции при уже установленном грязевом щитке, препятствующем накоплению грязи на «звёздочке».

В итоге они у меня не приклеены, и могут свободно проворачиваться, что очень помогло при установке гусеничных лент. Хотя ленивец, катки и поддерживающие ролики неподвижны, одним поворотом ведущего колеса оказалось возможно «поиграть» гусеничной лентой и создать требуемый провис, стопоря например часть ленты на ленивце пальцем, и подтягивая вверх участок траков снизу.


КОРПУС, НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


Доработок собственно деталей корпуса и навесного оборудования связаны, прежде всего, с тем, какой период выпуска корпуса я принял на веру.

Итак:

Как раз из-за упомянутой мной небольшой несостыковке ванны корпуса и верхних деталей (впрочем, по моей вине) переделал заново все сварные швы.

Сварные швы имитировал двухкомпонентной шпатлёвкой, раскатывая тонкие колбаски, приклеивая их текучим клеем от TAMIYA и формируя фактуру шва острой зубочисткой и иногда – модельным цанговым ножом.

На мой взгляд, они вышли несколько утрированно, и оригинальные были лучше, но… зато все сварные швы на модели теперь будут выполнены в одинаковом стиле.

Добавил сварной шов на уголке на стыке бронеплит в лобовой части.

Опираясь на чертежи и схемы из широко известной в узких кругах статьи «КВ от трубача. Взгляд ниже пояса» я выполнил полный комплекс доработки днища машины: добавил гужоны на местах крепления кронштейнов балансиров (первые по ходу машины). Сделал из тонкой проволоки, колечко и приклеил суперклеем. Издалека – похоже.

Доработал эвакуационный люк и его стакан, добавив недостающий сварной шов по периметру и заклёпки.

Аналогично, доработал и подмоторный люк. Люк изготовлен по чертежам и схемам из вышеуказанной статьи, из тонкого полистирола. Добавлены недостающие болты и заклёпки.


Сточил заподлицо с корпусом НКД.


Перенёс стаканы сливных горловин, сточив старые и изготовив контуры новых из тонкой проволоки и полистирола.


Добавил и проклепал (имитация наличия усиливающей сварной шов накладки с внутренней стороны днища, прикреплённой к нему на заклёпках) все недостающие сварные швы на местах стыков деталей днища, установил недостающие заклёпки на местах крепления малых кронштейнов балансиров по осям торсионных валов.


Смотровой прибор механика-водителя переделан под заданный период выпуска: срезал доп.бронировку вокруг сварного шва, изготовил заново сам шов.


Ящики ЗИП также доработаны под вышеуказанный период: сточена имитация крышки «со скосом» и ручки на лицевой стороне крышки.


Добавил от себя на ящики ЗИП имитацию запирающих устройств: уголочек из остатков травления, с приклеенной к нему скруглённой пластинкой с отверстием, имитирующей металлическую пластину с отверстием на крышке ящика, продетую в паз на пластине, прикрепленной к корпусу ящика. В отверстия вставил обрезки тонкой проволоки (вроде как, использованной экипажем для предотвращения отпирания ящика от тряски при движении).


Перед установкой на МТО фототравлёных сеток воздухозаборников, изготовил для них своеобразный «постамент», некое возвышение на корпусе, к которому они крепились. Сделал его из неиспользуемых пластмассовых сеток. Имитацию сеток срезал, оставив только прямоугольную коробку, которую и приклеил к корпусу.

Получилась своеобразная отбортовка, препятствующая видимо попаданию воды в МТО, стекающей с надмоторной плиты после дождя и т.п.


Трос для фиксации люка в поднятом положении сделал из остатков имевшегося тонкого витого медного троса, узел его крепления к люку – проволока и полистирол, крюк – проволока подходящего диаметра.


Особое внимание уделю буксировочным тросам и серьгам.

На модели дана выразительная пластиковая имитация изгиба участка троса с коушем, и медная проволока, имитирующая сам трос. Но на пластиковой имитации, которую предлагается клеить к проволочному тросу, нет выраженной фактуры троса, проходящего через коуш: трос дан гладким как толстый провод.

К тому же, у меня есть основания полагать, что моя машина имела ранние плетёные коуши, хотя из-за невысокого качества фото прототипа утверждать это я не берусь. Уже завершив работу, я всё-же пришёл к выводу, что могли стоять и не плетёные, или само плетение не так явно выражено, поэтому это уже дело вкуса, какие ставить. Но с учётом того, что я позиционирую шасси машины как относительно раннего выпуска, использование мною плетёных тросов вполне обосновано.


Итак, были приобретены смоляные плетёные коуши от ТАНК. Для придания им нужной формы, рассверлил их на всю длину и вклеил внутрь на супер-клей проволоку.


Затем, опускал коуши в кипяток, и когда они приобретали хоть какую-то (сразу скажу, небольшую) пластичность, придавал им нужную форму. В местах сильного изгиба возникал надлом, но вклеенная заблаговременно проволока не давала конструкции развалиться, а места надлома я потом замаскировал тонкими нитями из двухкомпонентной шпатлёвки, восстановив фактуру троса.


На модели установлены латунные буксировочные серьги от Aber.


Ощущение от их использования осталось двоякое: высокое качество изделий Aber не вызывает сомнений, однако стачивать напильником латунные приливы на серьгах мне не понравилось.

Пальцы садятся в пазы в серьге хорошо, а вот фиксирующие кольца на пальцы – с огромным натягом, допуски минимальны. Вариант красить всё в сборе на модели меня не устраивал, и в итоге было сделано следующее: Серьги окрашены под металл, добавлена имитация остатков краски. А вот пальцы и фиксирующие кольца не красились, а подверглись химической обработке раствором от «AK» Metal Burnishing для придания им устраивающего меня цвета. В отверстия в пальцах вставлена и загнута проволока для фиксации пальца.


Рекомендую кстати поэкспериментировать с серьгами и пальцами, всё же их размеры отличаются в рамках допусков изготовления, одни становятся в серьгу туже, другие – по свободней, и при удачном подборе можно добиться того, что серьги к примеру в лобовой части можно будет без использования клея установить на буксировочном приспособлении машины в нужном положении, как бы под натянув буксировочный трос, крепящийся талрепом к корпусу, позволив ему держаться только за счёт натяжения и не сваливаться.


Талреп доработал, заменив пластиковые крюки на металлические (это советую делать всем и сразу же, пластмассовые слишком хрупкие и всё равно отвалятся).

Доработал также узел крепление талрепа к корпусу: сымитировал сварной шов.


Расточил выхлопные патрубки для придания им более масштабной толщины.


БАШНЯ


Сымитировал сварной шов по периметру крыши башни.

Срезал выступающие болты крепления, которых не было на башнях установочной серии.

Также, срезал и заменил самодельным сварным швом имитации усиления бронировок зеркальных смотровых приборов, установленных по бортам башни и в её кормовой части.

Удалил усиление бронировки вентилятора. Тонким модельным ножом срезал по маленькому кусочку бронировки, двигаясь по кругу, «откусывая» за 1 раз небольшой кусочек, снизу-по-больше, сверху-чуть меньше. Затем наждачной бумагой (400, 600, 800) выровнял  колпак вентилятора, сгибая «наждачку» полукругом и держа под небольшим углом к башне при обработке.

Зашпатлевал непонятную канавку вокруг бронировок прицелов ПТ-6 и ПТ-К.

Ни на чертежах, ни на фото я не увидел ярко выраженной канавки, сымитированной на модели. При шпатлевании и дальнейшей шлифовке были частично повреждены болты крепления устройств наблюдения, поэтому я высверлил их остатки и установил новые, изготовленные из плоских мастерклубовских заклёпок с проточенной по центру канавкой.

Подверглась переделке и шаровая установка кормового пулемёта. Предложенная в наборе не логична, если присмотреться к ней – то не совсем понятно, как закрывается в таком случае прицельное приспособление. Кроме того, есть и фото правильной установки, и графика в «Фронтовой иллюстрации», так что я сточил лишние элементы, добавил крышку прицела (вырезана из остатков травления, из пластинки неравномерной толщины с имитацией заклёпки).


Прочитав статью-обзор про модель, доработал также ранее «пропущенный» мною момент, крепление изогнутого кормового листа башни к её корпус, «шкуркой» превратив болты в сферические заклёпки.


ВООРУЖЕНИЕ


Ствол орудия Л-11 установлен точёный из набора, к нему претензий нет.

Курсовой и кормовой башенный пулемёты ДТ заменил на точёные от ModelPoint, выполнив имитацию перемычки между стволами из фольги.


ОПТИКА


На машине сымитированы триплексы смотрового прибора механика-водителя и башенных зеркальных смотровых устройств. Методика известная – вырезаны маленькие блок из DVD-диска и вклеены внутрь устройств.


СВЕТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


Стекло фары из набора меня полностью устроило. Покрыл его футурой и вклеил в корпус фары, в который в свою очередь предварительно был вклеен подходящий по размеру отражатель с лампочкой от набора фар фирмы Elf. К фаре сделал проводку из тонкой проволоки (и сразу же рядом – для звукового сигнала).

Кормовой фонарь окрашен тамиевскими «прозрачными» акрилами Clear Red (нижняя часть фонаря) и Clear blue (верхняя). Фонарь покрыт футурой, непрозрачные части закрашены тёмно-коричневой краской.


Обращаю внимание, что я устанавливал кормовой фонарь на завершающем этапе, когда уже установлен щиток под кормовой решёткой кармана выброса из двигателя воздуха, используемого для охлаждения, который не дал фонарю встать на своё место. Фонарь был сточен раза в два от начальной толщины, и после этого благополучно встал на своё место.


ПОКРАСКА И ТОНИРОВКА


Загрунтовал модель тамиевской грунтовкой серии Fine, светло-серой. Задул стравленной в баночку из баллона краской TS-28. Затем полуматовый лак от Valejo, смывка, высветление пигментом.

Открыл для себя, что высветление пигментом получается эффектней, если втереть его насухо, а затем задуть модель тонким слоем миговского фиксатора из аэрографа.

Затем была тонировка под пыль и грязь, которая практически убила все предыдущие ухищрения J

Фактурная грязь на ходовой – смесь миговской акриловой смолы, скульптурного гипса (я был в шоке – всего 25 рублей за 500 гр. банку), матового акрилового лака и пигментов. Основные цвета – Dark Mud, Dry Mud, Russian Earth.

После нанесения основного слоя – местная тонировка участков пигментами различных цветов, наносимых на смоченный фиксером или матовым лаком участок.

Днище… скажем так, тоже тонировано под грязь, больше правда, для галочки. Постарался не замазать все эти самые заклёпки-болтики, в принципе основные детали видны.

Общая тонировка модели – пигменты Mig разных (5-6) оттенков земляных цветов.

Поднял выступающие грани модели простым карандашом Faber-Castell 8B. Почему-то именно таким мне нравится работать больше всего.

Сколы и потёки – акрилы Tamiya, в том числе новый Dark Iron.

Ржавчина на патрубках – пигменты Mig, потёки и пятна ГСМ на крыше МТО, заливных и сливных горловинах, в том числе и расположенных на днище – специальное средство Mig для создания потёков ГСМ Oil and Grease stain Mixture. Пятна наносил обильно, предполагается что моя машина «живая», в ней часто копаются, что-то делают, так что в процессе работ появляются новые и новые пятна, часть из которых потом покрывается копотью от выхлопных труб. Имитировал этой же жидкостью выбивание масла из ступиц катков, выборочно и в небольших количествах на произвольно выбранных катках.

Саму же копоть от выхлопных труб на МТО и частично – на ящиках ЗИП сымитировал пигментом Black Smoke и тамиевской пудреницей с чёрным пигментом, наносил всё спонжем/кисточкой из комплекта тамиевской пудренницы.

На катках сымитировал грязь пигментами и немного – гипсово-акриловой смесью, затем отполировал пальцами до блеска моим любимым пигментом Mig Gun Metal.

Аналогично отполировал поверхность «ленивцев» и зубья ведущих колёс.

Обрезиненные поддерживающие ролики пальцами натёр пигментом Blаck Smoke.


Гусеницы красил долго и сложно, как мне показалось.


После слоя грунтовки Tamiya Fine surface primer  - задул металликом Gun Metal Grey от Valejo серии Model Air. Гусеницы обильно обработаны пигментом Track Brown. Затем прошёлся сухой кистью цвета Natural Steel  по выступающим частям, рёбрам жёсткости, гребням траков, по местам соприкосновения с катками.

Гусеницы тонированы пигментами 2 цветов под грязь, пигмент наносился в углубления, смоченные фиксером, и в меньшем количестве - на поверхности, смешивался на глаз, постоянно чередуя цвета пигментов и меняя интенсивность.

Отполировал спонжем, зубочистками и пальцами выступающие части гусениц, накатал дорожки от катков пигментом Gun metal по краске Natural Steel.

Карандашом поднял все выступающие рёбра и грани траков, дополнительно выделив их после тонировки пигментами под пыль и осевшую на гусеницах землю.

Буксировочные тросы – смесь цветов Natural Steel, Gun metal, черный.

Тонированы пигментами под ржавчину, затем натёрты металликами, грифелем карандаша и тонированы под пыль.

Получившиеся излишне глянцевыми и блестящими в ненужных местах буксировочные серьги я припылил, коснувшись их смоченной в матовом лаке кистью и сразу же нанеся на эти места пигменты земляных тонов.


ПОДСТАВКА


Здесь использовалась полюбившаяся мне искусственная трава от Model Scene и тамиевский Display Case type D 240x130x110 мм. Траву приклеил на не текучий водостойкий прозрачный суперклей «Момент-гель».


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Что я могу сказать напоследок?

Данный набор, будучи собранным из коробки, мало чем отличается по трудоёмкости или комплектации от прочих наборов танков КВ, выпускаемых фирмой Trumpeter.

Работать с набором мне скорее понравилось, чем нет, и результат вполне удовлетворил. Если Вы желаете собрать именно русский, советский танк времён ВОВ – рекомендую обратить внимание на серию КВ от фирмы Trumpeter. Учтя все ошибки и поняв, какой же именно КВ действительно хочу – я приобрёл про запас набор №00311 – КВ-2 с большой башней (МТ-1).


Однако, если Вы просто впервые собираете танк КВ, и Вам даже не важно, какую модификацию этой машины построить – остановите свой выбор на другой машине. Всё же, гораздо больше фотографий и материала можно собрать на КВ с экранами (весьма, кстати, эффектная машина) или например, упрощённой или тяжёлой литой башней.


Как бы там ни было, речь не будет идти о наборе, посвящённом единственной существовавшей машине.

А данный набор, надо признать, фактически вышел именно  таким, и именно такую машину я из него в итоге построил. Быть может, фирме Trumpeter стоило сразу вложив в коробку с моделью фотографию, приведённую в статье, пару строк описания и позиционировать набор как позволяющий построить такую вот необычную машину (назвать «уникальной» не могу, ибо собственно не за что)?


Остальные варианты имеют место быть, но… я считаю, покупая набор, надо рассчитывать на возможность собрать хотя бы с минимальными отклонениями заявленную в названии машину. А вариант «заменить катки, башню или корпус» для получения результата – повторюсь, имеет право на существование, но это не мой выбор.


То, что получилось в итоге у меня, ровно как и список выполненных основных работ и доработок – перед Вами. Каким будет Ваш КВ – решать только Вам.

Если Вы захотите собрать такой же танк (или просто нравится радиусная башня с Л-11) – Вы знаете что делать J

Если не хотите – Вы знаете, чего делать не надо J


Как всегда, будет интересно услышать Ваше мнение, замечания и советы.


Не прощаюсь.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8698.5998.83
Средняя оценка: 98.7606 (все оценки)
Популярность модели: 79.11

Комментарии

Страницы: 1 2
D@N администратор
Магнитогорск
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
D@N
Круто конечно получилось. Описание дочитать до конца не смог. Скопировал в Ворд, пригодится возможно когда-нибудь.)))
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
:) :) :) есть понимание что я немного подрастянул описание :) :) :)
Но с другой стороны, и работы над машиной велись порядка года с большими перерывами...
Планирую тут собрать раннюю Пантеру-Д... учту замечания, опущу краткую историческую сводку и особенности машины :)
Артур Рунков (Intruder_True)
36 лет
На сайте с 14.03.2011
Артур Рунков (Intruder_True)
Алексей, поздравляю тебя с завершением запила. Видел фотографии в процессе сбоки и окраски и,должен признать, с нетерпением ждал выхода модели в свет. Что касается самой модели, то имхо получилось просто замечательно. Внимание к матчасти безусловно поражает, в хорошем смысле этого слова. Окраска и тонировка также очень понравились. Браво, маэстро! 5 баллов от меня.
Dasan
Возраст неизвестен
На сайте с 13.04.2012
Dasan
Очень понравилась модель! Окраска просто замечательная! Особенно следы ГСМ.
georgesv
Возраст неизвестен
На сайте с 30.08.2012
georgesv
Очень зрелищная работа!понравилось
Юрий Веденин (vedenin82)
Волгоград
41 год
На сайте с 18.04.2014
Юрий Веденин (vedenin82)
Танк прекрасно сделан. Описание ещё лучше. Придирка одна: насколько запылёнными выглядят геризонтальные поверхности корпуса, и насколько читсые вертикальные поверхности башни. Дисонанс
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат