Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Рад представить одну из недавно завершенных моделей. Пару лет ходил засматривался на эту модель, потом год лежала у меня на полке. И наконец я смог ее построить и поставить на полку.Историческая справка.
Тех. задание на танк Mk. IV выдали в сентябре 1916 года, а к производству он был готов в феврале 1917-го. В мае эти машины получили английские танкисты, воевавшие во Франции. Боевой дебют Mk. IV состоялся в июне. Танк обладал неплохой ударной силой. В проволочных заграждениях он оставлял проходы шириной до 2,5 м. В первый день сражения под Камбрэ один Mk. IV прошел через каменный забор высотой 1,5 м, фруктовый сад и, развернувшись, разрушил угол здания. Но надежность танка по сравнению с предыдущими марками возросла незначительно. Капитальный ремонт требовался машине после 100 - 112 км пробега.
Повысить подвижность танка на местности можно было несколькими способами, и британские инженеры пришли к выводу, что оптимальным вариантом будет удлинение ходовой части. В начале 1917 года был создан, и успешно прошел испытания опытный образец танка Mark IV, получивший название "Tadpole" ("Головастик"). От серийной машины он отличался удлиненной на 9 футов (2,74 метра) хвостовой секцией, что позволяло не только преодолевать более широкие траншеи, но и разместить между двумя секциями ходовой части 81,2-мм траншейный миномёт Стокса. Миномёт устанавливался на специальной платформе, размещённой между кормовыми частями гусениц, чем обеспечивалась относительная защищённость миномётного расчёта от огня противника. Гусеничный обвод, значительно пониженный в задней части, с удлиненной опорной поверхностью. Впрочем, наращивание длины отрицательно сказывалось на жесткости конструкции и общей подвижности танка, поскольку соотношение длины и ширины корпуса (без спонсонов) теперь определялось как 2,5:1. Соответственно, также возросла масса – увеличились не только габариты, но и количество траков каждой гусеницы, которых стало на 28 больше. Топливный бак был вынесен наружу, что уменьшало опасность возгорания топлива. Простой в производстве бензиновый двигатель мощностью 105 л.с. был слаб для танка. В поздних версиях устанавливали двигатель мощностью 125 л.с. Tadpole показался успешным и подобная модификация применялась в Mk. V
Взвесив преимущества и недостатки британцы всё же решились начать модернизацию серийных танков, однако эта работа никогда не была доведена до конца. В Центральных мастерских заготовили комплекты задних выступов для массовой переделки танков по схеме "Тэдпол", но работы эти так и не провели.
Хотя головастики нигде не применялись, идеи, заложенные в эту схему стали применяться в последующем танкостроителями всего мира.
Теперь по модели.
Сборка
Модель в сборке понравилась, траки наборные, но собираются на щелчок. Нет нужды собирать каждое звено из нескольких элементов, что ускорило процесс сборки. Единственный нудный момент, это сборка катков. Они мелкие и двух диаметров, плюс установка идет по определенному порядку. В остальном стыкуется здорово и шпаклёвки не потребовалось.
Окраска
Так как машины были исключительно экспериментальными и в бою принять участие им не довелось, я решил немного пофантазировать на данную тему. Вариант взял из головы, посему исторической привязки нет. В основе использовал краски тамия/ганза подмешивая для осветления разных элементов краски от звезды, зипа и пасифика. После всего последовало масло от Сонета, Ладоги и Oil Brush, всё смешивалось на уайт спирите. Пачкал пигментами и готовыми жижами от АК, Аммо, Wilder, Zip и смесей собственного замеса из подручных материалов. На траках испробовал новый для меня подход: в качестве грунта и одновременно базы послужил Mr. Surfacer 1000 цвета Mahogany. Поверх из аэрографа я нанес фильтр из масел тёмно-коричневых оттенков, после чего пошла смывка для траков от АК. А пачкал уже готовыми жидкостями и пигментами. Для меня это был первый опыт в везеринге подобной машины, где впервые столкнулся с загрязнением от траков по всему периметру борта. Есть сомнения по этому поводу и некоторые личные недовольства итоговой работой, но возможно это личные терзания и остальным моя работа понравится.
Благодарю за отзывы. Цитата: классно) визеринг живой вообще. как кусочки травы делались в грязи?
Трава использовалась электростатическая, плюс крашеный лён сантехнический засыпанный в жидкий пигмент в перемешку с сухим.
Работа хорошая, загрязнение смотрится очень реалистично. Есть пара замечаний к фотографиям - во-первых, что-то не так с качеством нескольких кадров, все плывет, полностью отсутствует фокус. Во-вторых, в принципе хотелось бы увидеть побольше ракурсов.
И вот на картинке выделил, линия грязи такая ровная, как будто под малярный скотч грязь мазали :)
Цитата: Благодарю за отзывы.
Цитата:классно) визеринг живой вообще. как кусочки травы делались в грязи?
Трава использовалась электростатическая, плюс крашеный лён сантехнический засыпанный в жидкий пигмент в перемешку с сухим.
понял, ну если что обращусь за помощью, как такую же грязь соберусь делать
Цитата: Работа хорошая, загрязнение смотрится очень реалистично. Есть пара замечаний к фотографиям - во-первых, что-то не так с качеством нескольких кадров, все плывет, полностью отсутствует фокус. Во-вторых, в принципе хотелось бы увидеть побольше ракурсов.
И вот на картинке выделил, линия грязи такая ровная, как будто под малярный скотч грязь мазали :)
Спасибо за критику, именно этим моментом в модели и не доволен. Лак и фиксатор съедали лёгкие подтёки грязи.
Честно говоря, не понял как сохли комья грязи на крыше спонсона вдоль гусениц. Получается, что в середине они сухие, а по бокам — мокрые, а на деле бывает наоборот, поскольку внешние границы обычно тоньше и лучше обдуваемы и потому сохнут быстрее.
Тоже сейчас в процессе сборки сего пепелаца. На боксарте он вообще то ли бледно-салатового, либо вообще бледно-голубого цвета (хотя тут уже, скорее, боксарт подвыцвел). Вот думаю, извратнуться на какой-нибудь чудной цвет из такой гаммы (а что, в 1 Мировую часто танк красили, чтоб пугал, а не маскировался), или это уже будет перебор. Как считаете?
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 04.09.2013
35 лет
На сайте с 03.02.2019
33 года
На сайте с 10.11.2010
Цитата:
классно) визеринг живой вообще. как кусочки травы делались в грязи?
Трава использовалась электростатическая, плюс крашеный лён сантехнический засыпанный в жидкий пигмент в перемешку с сухим.
56 лет
На сайте с 20.03.2014
На сайте с 16.02.2012
И вот на картинке выделил, линия грязи такая ровная, как будто под малярный скотч грязь мазали :)
35 лет
На сайте с 03.02.2019
Благодарю за отзывы.
Цитата:классно) визеринг живой вообще. как кусочки травы делались в грязи?
Трава использовалась электростатическая, плюс крашеный лён сантехнический засыпанный в жидкий пигмент в перемешку с сухим.
понял, ну если что обращусь за помощью, как такую же грязь соберусь делать
33 года
На сайте с 10.11.2010
Работа хорошая, загрязнение смотрится очень реалистично. Есть пара замечаний к фотографиям - во-первых, что-то не так с качеством нескольких кадров, все плывет, полностью отсутствует фокус. Во-вторых, в принципе хотелось бы увидеть побольше ракурсов.
И вот на картинке выделил, линия грязи такая ровная, как будто под малярный скотч грязь мазали :)
Спасибо за критику, именно этим моментом в модели и не доволен. Лак и фиксатор съедали лёгкие подтёки грязи.
На сайте с 02.12.2011
42 года
На сайте с 30.05.2019
А так красиво получилось
32 года
На сайте с 22.08.2019
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий