Регистрация Вход

К-140 проект 667АМ «Навага-М» (NATO – “Yankee-II”)

Производитель:
OKB Grigorov
Дата размещения:
19 июля 2019 года, 17:29
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Атомные
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:700

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

В 700-м масштабе, кроме проектов 877, 941, 949А, 971 (HobbyBoss) и 955 waterline от Riich, модели отечественных лодок выпускает, пожалуй, только OKB Grigorov. Свой выбор я сделал в пользу лодок, построенных в единственном экземпляре или малыми сериями. Все эти корабли, по-своему уникальны. Они давали толчок развитию новых технологий и концепций применения оружия. Георги выпускает лодки из смолы. Первый мой блин (проект 667М «Андромеда») оказался комом. Потрескалась краска на подводной части корпуса и потерялся один из винтов.
Настала очередь К-140 проекта 667АМ «Навага-М» (NATO – “Yankee-II”).
Краткая историческая справка:
К-140 (заводской номер 421) является модификацией проекта 667А.
Начало модификации на СРЗ «Звездочка» (Северодвинск) 04.11.1972, окончание 14.09.1976, вступление в строй 26.12.1977.
Хотя все отечественные ПЛАРБ первого поколения оснащались исключительно жидкостными ракетами (что соответствовало реальному уровню советского ракетостроения), флот и специалисты промышленности прекрасно осознавали все эксплуатационные недостатки таких ракет. БР с ЖРД обладали высокой токсичностью и пожаро-взрывоопасностью. Специфика их применения требовала при осуществлении подводного старта предварительного заполнения забортной водой кольцевого зазора шахт, для чего создавалась сложная система трубопроводов и насосов. В результате перекачивания больших объемов воды в период предстартовой подготовки повышался уровень шумов, демаскирующих подводную лодку. Все эти недостатки отсутствовали у ракетных комплексов с твердотопливными ракетами. Поэтому параллельно с созданием жидкостных морских БР в нашей стране в конце 50-х годов начались работы и над первыми твердотопливными ракетами для оснащения подводных лодок.
В соответствии с правительственным постановлением от 9 сентября 1958 г. Ленинградское КБ “Арсенал” приступило к разработке ракетного комплекса Д-6 с твердотопливной ракетой, предназначенного для оснащения перспективных ракетоносцев. Из-за сложных научных, технических и технологических задач, которые на рубеже 50-60-х годов оказались еще “не по плечу” отечественному ракетостроению и ряда чисто организационных трудностей в соответствии с постановлением от 4 апреля 1961 г. работы по программе Д-6 были прекращены.
Тем же правительственным постановлением ОКБ В.П. Макеева поручалось приступить к работам по новому твердотопливному “лодочному” комплексу Д-7 с ракетой РТ-15М (4К-22), ориентированному на новую подводную лодку проекта 667А. При этом вся техническая документация, разработанная “арсенальцами” по программе Д-6, была передана в СКБ-385.
Ракета РТ-15М должна была иметь стартовую массу порядка 50 т (более чем в три раза превышающую массу американской БР “Поларис” А-1) и дальность пуска 2400 км. Работы по комплексу Д-7 были доведены до стадии бросковых испытаний, однако в 1962 г., когда заказчик выдвинул требование резкого увеличения боекомплекта ракетоносцев (и, следовательно, уменьшения габаритов ракет), интерес к программе стал постепенно угасать, а в 1964 году она была вовсе прекращена из-за невозможности разработчиков уложиться в рамки новых требований.
В то же время в КБ “Арсенал” продолжались работы над стратегическими ракетами наземного базирования. Накопленный опыт позволил “Арсеналу” выйти с предложением о разработке для модернизированной ПЛАРБ проекта 667А твердотопливной ракеты, которую можно было бы разместить в шахтах, созданных для БР Р-27. При этом дальность пуска новой ракеты должна была в 1,5 раза превосходить дальность своей предшественницы, приближаясь к возможностям новейшей американской ракеты “Посейдон” С-3.
Предложение Ленинградцев получило поддержку, и в начале 70-х годов, параллельно с работами КБМ над модернизированной жидкостной ракетой Р-27У, “Арсенал” получил задание на разработку комплекса Д-11 с твердотопливной ракетой Р-31 (РСМ-45, западное обозначение SS-N-17). Новая БР со стартовой массой 26.840 кг имела дальность 4200 км. Первоначально ее предполагалось оснастить как моноблочной, так и разделяющейся ГЧ, однако в дальнейшем от последнего варианта отказались, ограничившись моноблочной БЧ мощностью 500 Кт.
Проекту подводной лодки под комплекс Д-11 был присвоен индекс “667АМ” (шифр “Навага-M”). Он разрабатывался в ЛПМБ “Рубин” под руководством главного конструктора О.Я. Марголина (заместитель Е.А. Горигледжан). Из-за возросшей массы ракеты на подводных лодках проекта 667А оказалось возможным разместить только 12 БР нового типа.
Внешне модернизированный корабль отличался от ПЛАРБ проекта 667А кормовой надстройкой, имеющей несколько меньшую длину и большую высоту. Немного возросло и полное водоизмещение подводной лодки.
Старт ракеты производился посредством порохового аккумулятора с глубины до 50 м, без предварительного заполнения шахты водой (что повышало скрытность боевого применения, так как поступление воды в кольцевой зазор демаскировало корабль во время предстартовой подготовки). Пуск был возможен при волнении моря до 8 баллов. Весь боекомплект выстреливался в течении одной минуты единым залпом. Время предстартовой подготовки составляло 3,5 мин.
Для переоборудования по проекту 667АМ была выделена подводная лодка К-140 - второй корабль проекта 667А.
Первый пуск Р-31 с борта К-140 состоялся 21 декабря 1976 г. из акватории Белого моря. Во время испытаний лодки были проведены две стрельбы на максимальную дальность (более 4000 км). Для этого лодке пришлось идти к северной оконечности Новой Земли и оттуда с параллели 77° северной широты стрелять по боевому полю “Кура” на Камчатке.
В заключении Командующего СФ, датированным 14 сентября 1979 г., комплексу Д-11 давалась следующая характеристика: “Испытания в целом показали хорошие эксплуатационные качества, высокую скорострельность при малом времени подготовки, безопасность использования и простоту обслуживания, принятие комплекса... позволит расширить боевые возможности ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 667А, продолжить ознакомление опыта эксплуатации твердотопливных баллистических ракет с целью его использования при дальнейшем проектировании перспективных ракетных комплексов”. Собственно, “накоплением опыта” все и ограничилось: модернизированная лодка К-140 осталась единственной в своем роде, так и не став прототипом для переоборудования других кораблей проекта 667А. Комплекс Д-11 в 1979 г. был принят в опытную эксплуатацию, продолжавшуюся в течение 10 лет. На Западе лодка проекта 667АМ получила обозначение Yankee-II. 
Промышленность выпустила, в общей сложности, 36 серийных ракет Р-31, 20 из которых были израсходованы в процессе испытаний и практических стрельб. В середине 1990 года вышел приказ МО об утилизации всех ракет этого типа (как находящихся на борту лодки, так и на складах) методом отстрела. Пуски продолжались с 17 сентября по 1 декабря 1990 г., все они прошли успешно, лишний раз продемонстрировав высокую надежность отечественного оружия. А 17 декабря 1990 г. К-140 отправилась в Северодвинск для разделки на металл...
Тактико-технические данные проекта:водоизмещение надводное нормальное: 7760 тоннводоизмещение подводное: 9600 тоннскорость хода полная подводная под ГТЗА: 27,0 узловскорость хода полная надводная под ГТЗА: 13,0 (16,5?) узловглубина погружения рабочая: 320 метровглубина погружения предельная: 400 метровдлина: 132 метра (1/700 – 188,6 мм, у модели 181,6 мм)ширина: 11,6 метровосадка средняя: 8,0 метровконструктивный тип: двухкорпуснаявооружение 400-мм носовые торпедные аппараты (?): 2 533-мм носовые торпедные аппараты: 4

общее число торпед: 4х400-мм (?), 16х533-мм

баллистические ракеты Р-31 комплекса Д-11: 12

экипаж: 120 человек
Источник: http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nbrs/667AM/list.htm
В наборе всего 7 деталей: сам корпус, два горизонтальный руля из смолы, два конуса винтов из смолы и два фототравленных винта. Ни декалей ни выдвижных устройств нет. Расшивка на ограждениях ГАК и палубные релинги очень грубые. Корпуса смоляных лодок Григорова требуют тщательной шлифовки.
Что было сделано:
  1. ГАК - зашпаклевана расшивка, после покраски выделен красками TAMIYA XF-85 Rubber Black и MrHobby H327 Red FS11136.
  2. Срезаны релинги, из проволоки установлены новые на цапонлак.
  3. Срезан каплевидный наплыв на надстройке с ЛБ, из прутка сделан новый.
  4. Корпус загрунтован.
  5. Ватерлиния нанесена с помощью ленты AIZU 0,4 мм.
  6. Корпус окрашен акрилом TAMIYA X-1 Black (верх) и смесью TAMIYA 4 части X7 и 1 часть XF-9.
  7. Из проволоки сделаны кнехты, «шляпки» выделены белым.
  8. Из латунного гвоздя на дремеле выточены шпили и конуса винтов, винты отполированы алмазной пастой 3/2 Веневского завода.
  9. Выдвижные устройства – медицинские и швейные иглы, пруток TAMIYA и Evergreen, проволока.
  10. ВСК, комингс-площадки и дейдвуды – ORACAL.
  11. АСБ – пруток TAMIYA 2 мм.
  12. Подставка окрашена краской Humbrol 53.
  13. Декали от моделей HobbyBoss.
  14. Попробовал сделать смывку на шпигатах коричневой Тамией – неудачно (нагадил).
  15. Модель покрыта полуматовым лаком TAMIYA.

Ошибки, которые заметил:
  1. Не закрутил лопасти винтов, только развернул. Винты очень нежные, боялся сломать, а запасных нет. Выкладывать 30 ЕВРО за новый набор накладно.
  2. Скорее всего неправильное расположение кнехтов.
  3. Не масштабные комингс-площадки и ВСК.
  4. Не масштабная ватерлиния.
  5. Нет флагов (возможно закажу у установлю позже).

Буду рад любым конструктивным замечаниям и предложениям. Лодку начал делать в рамках Group Build на Scalemodels.ru, но, по не зависящим от меня причинам, к сроку не успел. Закончил только 19.07.2019. С уважением ко всему сообществу!
P.S. Процесс постройки здесь
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0399.1698.93
Средняя оценка: 99.0396 (все оценки)
Популярность модели: 83.01

Комментарии

jokker
Москва
48 лет
На сайте с 04.08.2010
jokker
Классно получилось,отличная лодка.
Изегмундыч
39 лет
На сайте с 09.02.2012
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
50 лет
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Меня впечатлило исполнение в таком мелком масштабе. Галерея!
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Санкт Петербург
45 лет
На сайте с 15.07.2012
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
КЛАССС!!!
Очень здорово!!! Прекрасная модель!!!
"Три по сто" завтра поставлю с компа. На телефоне неудоно это делать....
Смущает только цвет шпилей.... Разве, в реальности они были из некрашенной латуни...?!
Добрый (Юрий) (Добрый)
56 лет
На сайте с 20.10.2010
Добрый (Юрий)  (Добрый)
Спасибо всем за отзывы!
Алексей, конечно же шпили не латунные. Просто в 700-м масштабе черный или ржавый шпиль не был бы заметен. Захотелось немного поизвращаться. На 661-м проекте выточил из дюральки. Латунь вроде немного поблагороднее. Точатся просто. Главное, чтобы патрон не бил (мне повезло) и надфили хорошие были. У меня советские Ворошиловградские. От отца остались. Пускаю слюни на Vallorbe.
Много лет слежу за твоими моделями и Евгения Котусова. Успехов и больше моделей хороших и разный!!!
Павел Скоблов (Румын)
41 год
На сайте с 21.11.2018
Павел Скоблов (Румын)
41 год
На сайте с 21.11.2018
Павел Скоблов (Румын)
кто горбики наши видел.....
Stas (das boot)
Екатеринбург
43 года
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Очень красиво!
Ares (=Ares=)
Красноярск
49 лет
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Очень хорошо получилась модель. Может на макро и есть какие то недочеты, но такое макро - зло)
Михаил (Migel)
43 года
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Отлично для 700-го, тоже за Галерейную гавань голосую.
С Уважением, Михаил!
Юрий Флоров (Келли)
Москва
61 год
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Настоящий прорыв по 667 !
deLoro
55 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Хороши обе модели!
Korvet
Челябинск
39 лет
На сайте с 14.03.2011
Korvet
Хороша лодка. Такую бы в пластике.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
41 год
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Отлично получилось!
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
66 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Ну что, супостаты, всем бояться!!!!!

Выходим на стрельбы в Галерею!

С Уважением, Алексей.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат