Регистрация Вход · Почистить куки

ТРПКСН ТК-202 пр. 941

Производитель:
Hobby Boss
Дата размещения:
22 января 2019 года, 15:00
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Атомные
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Данная работа по сути "искаропка" на заказ, с небольшими уточнениями и дополнениями. Дело в том, что на 6 построенных "Акул" приходится Три разных типа, хотя все они обозначаются как пр. 941 и индексов не имеют (исключая модернизированного "Дмитрия Донского"). После долгих раздумий дабы не завязнуть в перестройке модели, пришёл к выводу что пожалуй китайский пластик наиболее близок к первой паре построенных "Акул",причём по форме носовой оконечности он не может быть ТК-208. (Это мнение не категорично, возможно я в чём-то и ошибаюсь).ТК-202 самая "невезучая" из всех "Акул" - ей довелось быть в строю всего лет 5. В январе 1984 она пришла в Нерпичью и вошла в состав 18 дипл СФ. Началась бесконечная эпопея с её боекомплектом: дело в том, что специально для доставки Р-39 в Зап. Лицу строилась ветка железной дороги от Килп-Явра до Нерпичьей. Эта стройка очень напоминала БАМ - "и сквозь болота, и сквозь пургу"... Только достроили дорогу (да так и не приняли в эксплуатацию) году в 1995... Когда ракеты уже сняли с производства. Поэтому ракеты можно было грузить только в Северодвинске, где был построен исполинский кран ДПК-125. (такой же построили и в Нерпичьей, но до его применения дело так и не дошло). Но в Северодвинске нельзя было ставить на ракеты ядрёные бомбы! Пришлось конструкторам в срочном порядке изобретать "комплект оснащения блоками" и "стыковщик вертикальный" для весьма задумчивой операции: у пирса в Нерпичьей с помощью "стыковщика вертикального" снималась с ракеты (находящейся в шахте!) крышка АРСС и плавкраном укладывалась в специальный отапливаемый контейнер (t воздуха до -29!). Далее гигантскими трёхметровыми торцевыми ключами откручивались 96 невыпадающих болтов крепления приборного отсека, а в отсек вкручивались 4 могучих тяги, включались электромоторы и приборный отсек вместе с третьей и четвёртой ступенями  втягивался в блок "стыковщика". Плавкран снимал с палубы крейсера это сооружение и переносил на плавпирс, где был установлен впечатляющего размера "домик" из стали - на него и ставился стыковщик. В "домике" заранее устанавливалась колёсная телега на рельсовом/пневмоколёсном ходу с кантователем, на который через люк в крыше и опускалась сборка приборного отсека с третьей и четвёртой ступенями. КрАЗ-тягач буксировал это сооружение туда, где головная часть и обретала своё смертоносное оружие. И всё в обратном порядке - на крейсер. Оснащение только одной ракеты занимало сутки... К тому времени, когда комплекс в Нерпичьей почти был готов к работе по-штатному, уже замучили и уморили последнюю "Акулу". А ТК-202 в 1989 году как ушла на СР в Северодвинск, так и всё... В 1995 она вернулась в Нерпичью, но почти сразу была переведена в резерв 1, а скоро и 2 кат. В 1999 её снова отбуксировали в Северодвинск и к 2005 году полностью разделали, а береговой комплект ЗиП тоже полностью... разграбили.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0699.0498.98
Средняя оценка: 99.0291 (все оценки)
Популярность модели: 79.24

Комментарии

Страницы: 1 2
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Кружками я выделил упомянутые мной агрегаты оснащения ракет "бомбами".
Прикрепленные файлы:
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Юра, приветствую. Покрашено аккуратно. Но зная, как ты умеешь делать, меня эта работа не впечатлила. Комингс-площадки люков, кормовой асб, обтекатели ГАК - можно было накрасить. Верхушка перископа, по идее, черная-матовая должна быть, флаг-шток великоват по размерам, иллюминаторы в рубке лучше было глянцем покрыть. Про остальное не говорю, т.к. "изкоробка". Это замечания тебе как мастеру, можешь лучше. А модель галерейная, без сомнения.
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Корпус, добавлю: мне достался диковинно поведённым, вот как лечил.
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
Чистая и аккуратная сборка!
Без каких либо исправлений и доработок....
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Цитата:
Чистая и аккуратная сборка!
Без каких либо исправлений и доработок....

Спасибо! А вот и с доработками! - выпрямил скуловые кили, добавил остекление верхнего мостика, доработал часть выдвижных и верхнее перо вертикального руля :)
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Матчасти не ведаю от слова совсем:) Исполнено аккуратно, работа смотрится. Может тонировок несколько не хватает...
От меня галерея и поздравления, Юра.
Михаил (Migel)
48 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Отлично Юра! Но Игорь прав, ты можешь лучше. Фанерный флаг я-бы тоже сменил (и подставку тоже)
С Уважением, Михаил!
Владимир Червонящий (Ehidniy)
Москва
30 лет
На сайте с 21.08.2011
Владимир Червонящий (Ehidniy)
Для заказухи пойдет. А ораторов выше уже послушали)
Иван66
Ростов-на-Дону
57 лет
На сайте с 18.09.2018
Для сувенра-нормально. Они по моему все кривые. Сам с корпус пару дней клеил. Это ,желание собрать быстро, отбило. Сейчас "вылежвается". А как Юрий может "с душой", мы знаем.

С Уважением, Иван.
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Цитата:
Отлично Юра! Но Игорь прав, ты можешь лучше. Фанерный флаг я-бы тоже сменил (и подставку тоже)
С Уважением, Михаил!

Спасибо. Игорю я в личку отписал - хотел как у него, а получилось как всегда... А подставка - забыл сказать, и не подставка вовсе, а строительный стапель, подставка будет позже.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Мое должно быть на выставке в ТМ, если никаких авралов на работе не случится.
Олег Игнатович (И.О.И.)
герой Киев
71 год
На сайте с 05.06.2013
Олег Игнатович (И.О.И.)
Не плохой пароход получился. Я за галерею. Вот только небольшое замечание: как люди в рубку попадают, дверей на ОВУ я не рассмотрел?
С уважением О.И.
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Цитата:
как люди в рубку попадают, дверей на ОВУ я не рассмотрел?
С уважением О.И.

А через ВСК! А ВСК у него слева и справа от ограждения, площадки такие.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Цитата:
А через ВСК! А ВСК у него слева и справа от ограждения, площадки такие.

Нет. В ограждении рубки есть двери по бортам - у прототипа. У модели двери отсутствуют, как и поручни. Да, Юра, извини, еще камешки в твой огород.
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Сургут
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Точно, не углядел и забыл. Вот, на правом борту.
Прикрепленные файлы:
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Юрий, уж извиняй, но совсем не воспринимаю эту модель от Хоббика из-за "замечательного" эффекта плитки.
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Цитата:
Юрий, уж извиняй, но совсем не воспринимаю эту модель от Хоббика из-за "замечательного" эффекта плитки.

Ну не спорю. Эффект Медузы достигается оклейкой гладкого корпуса сотнями полосок из тамиевского листового скотча и задувкой чёрным светлее и темнее. Я так ещё никогда не делал, но на МикроМирской попробую. Но это Ацкая работа!
Евгений (MokrevE)
Пенза
38 лет
На сайте с 23.05.2017
Евгений   (MokrevE)
В Нерпичьей кран не смогли попросту эксплуатировать, по той причине что по него намывало много ила и крейсер не мог туда зайти (источник Э.Овечкин "Акулы из стали") А модель хороша, галерея. Но Вы можете лучше.
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Цитата:
В Нерпичьей кран не смогли попросту эксплуатировать, по той причине что по него намывало много ила

Спасибо за отзыв! Не, а то я там как раз и именно тогда не служил! Хрень Овечкин написал. Там был построен гигантский мол, защищавший от намыва песка. И гигантская же драга японской постройки вычерпывала если что и намывало. Была проведена пробная швартовка и погрузочные операции. Всё получилось.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Юрий Флоров
Юрий Флоров
Логин
Келли
Д.Р.
30 января 1959 года
Город
Москва
На сайте с
19 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (112):

  • Даниил
  • Андрей
  • Игорь
  • JCVD

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат