Я собираюсь строить VIIc/41, нет ли у вас ссылки на модель, которую вы считаете грамотно построенной? Или списка моментов на которые стоит обратить внимание? Был бы весьма признателен....
Нос судна - передняя оконечность судна, завершаемая форштевнем.
Нос судна бывает:
- прямой, с наклонным форштевнем;
- ледокольный;
- клиперский;
- бульбовый и др.
Форштевень - особо прочная конструкция в носовой оконечности судна в виде стальной кованной или литой балки, изогнутой по форме носа и являющейся продолжением киля. На форштевне крепится набор корпуса и бортовая обшивка судна в носу.
О! только вчера видел такой в музее.... Там винт был покрашен в красно-бурый цвет. Но, это, конечно, тоже не показатель, могли быть и другие цвета. И "meat balls" чуть поменьше в диаметре. А в целом-очень неплохо.
Так как верхний ряд шпигатов находится над ПК, то решил почти ничего не делать там, за ислючением ребер жесткости в длинных прорезях над балластными цистернами и иммитации продолжения люков под палубой.
В носу и в корме сделано что-то наподобие вот этого
http://www.salt6.com/U%20Boot/DSC01240.JPG
http://www.salt6.com/U%20Boot/DSC01239.JPG
Прорезание заняло достаточно много времени; там порядка 130 отверстий на каждый борт, но результат полностью оправдывает все эти усилия.
Цитата (Олег Лопатин): ТА буду делать закрытыми, так что эти сложности мне не грозят
А отверстия в шпигатах вы проделывали или черной краской заливали?
Шпигаты все открыты. И те, которые в подводной части, тоже.
Цитата (Олег Лопатин):
"ствол 33мм орудия" Может быть, 88-мм все-таки?
Я имел в виду AA пулемет/пушку, которая в кормовой части надстройки. Кстати, не уверен что именно 33 мм. Их меняли в течении войны несколько раз. В самом начале было 20мм.
Антены делал из капроновой нити, та которая была в наборе показалась слишком тонкой и лохматой.
А вообще, если будете собирать несколько предупреждений из моего опыта:
Если будете обтекатели ТА делать открытыми,то нужно подгонять внутренний крепеж по ширине - в противном случае носовая часть корпуса плохо сходится.
Все мелкие детали закреплены на толстых литниках и оделять их достаточно проблематично (а сломал несколько).
Длинные и круглые детали( ствол 33мм орудия, багры, командирский перископ), опять же из-за толщины литников, изогнуты. Я из переделал из металлический трубок и тянутых литников.
Вот, пожалуй и все. В остальном набор очень достойный
Цитата (Петр Кругликов): Великолепно получилось. Модель отличная.
А вот с ржавчиной Андрей дело говорит-потеки на рубке имеют такой вид, словно в месте их возникновения отвалился кусок краски и металл сьтал ржаветь, ну и потеки такие насыщенные пошли. В действительности-это случалось редко. Чаще ржавчина проступала в виде пятен (аэром оч. просто нарисовать), либо появлялась в местах царапин и т.п. Но потеки с такими чеикими краями-редкость, только в вышеописаном случеа можно расчитывать на их появление.
Вот тут я с вами не соглашусь. Именно металл и ржавеет. Так как лодка имеет очень низкий борт волна разбивает любую царапину или плохо покрашенное место так, что краска сходит пластами. Помню какими приходили 641-е из автономок из Средиземного моря, то есть шли через Атлантику... Резина на рубках сорвана процентов на 30-40% и краска продрана до сурика. Вот тут фотка рыбачка штормовавшего в Сев. Атлантике
Цитата (Андрей): В некоторых местах слишком густо, а где должно бы вроде быть - нема. Потеки надо было делать более размыто к низу.
А можно поподробнее? Где еще надо добавить/убрать? А с потеками это точно немного не получилось, но с другой стороны: после 3-4 месячного похода думаю градация почти исчезнет.
Здорово.
Единственно, что вид портит, так это пожарные машины.
Колин-ин,
Спасибо за критику и за оценку.
Я собираюсь строить VIIc/41, нет ли у вас ссылки на модель, которую вы считаете грамотно построенной? Или списка моментов на которые стоит обратить внимание? Был бы весьма признателен....
Да, действительно с вентиляцией намудрил. Как то не обратил внимания и доверился производителю.
А вот по поводу ребер жесткости: судя по прикрепленным фоткам вроде как должны они быть.
При сборке использовал:
-Фильм "Grey Wolves"
-AJ Press Encyclopedia of Warships (U-Boat)
-Encyclopedia Of U-Boats From 1904 To The Present
ну и, конечно, фотки из и-нета как оригинальных лодок, так и моделей.
Хм - доберусь до дома - посмотрю материалы, которыми пользовался - вполне возможно, что вы и правы.
А что за обсуждение то? Можно ссылку?
Да, со швами неудачно получилось - это точно. Вроде нормально смотрелись пока не покрасил. А потом лень одолела переделывать...
А самолеты - так, передохнуть прилетели, устали в дороге. Как чайки..
В матчасти не силен - а смотится просто здорово!!!!!
Чем ржавчину делали? Очень натурально!
Первая фотка классная, но модель сильно пластиковая. На остальных модель явно доработана, но ничего не разгядишь
Пожалуйста. Пардон, не понял, что вы прикалываетесь
Нос судна - передняя оконечность судна, завершаемая форштевнем.
Нос судна бывает:
- прямой, с наклонным форштевнем;
- ледокольный;
- клиперский;
- бульбовый и др.
Форштевень - особо прочная конструкция в носовой оконечности судна в виде стальной кованной или литой балки, изогнутой по форме носа и являющейся продолжением киля. На форштевне крепится набор корпуса и бортовая обшивка судна в носу.
Так что орел то на носу.
О! только вчера видел такой в музее.... Там винт был покрашен в красно-бурый цвет. Но, это, конечно, тоже не показатель, могли быть и другие цвета. И "meat balls" чуть поменьше в диаметре. А в целом-очень неплохо.
Цитата (Петр Кругликов):
Имеете в виду выступающие детали корпуса?
Да
С травленкой понятно. Я про то, что может стоило пройтись сухой кистью чтобы подчеркнуть имеющиеся детали.
Качественно собрано!!!
Одна придирка - мертвоватый он какой то. В смысле не рельефный. Может стоило немного детали выделить... Хотя, в 700-ом это наверно не просто.
Так как верхний ряд шпигатов находится над ПК, то решил почти ничего не делать там, за ислючением ребер жесткости в длинных прорезях над балластными цистернами и иммитации продолжения люков под палубой.
В носу и в корме сделано что-то наподобие вот этого
http://www.salt6.com/U%20Boot/DSC01240.JPG
http://www.salt6.com/U%20Boot/DSC01239.JPG
Прорезание заняло достаточно много времени; там порядка 130 отверстий на каждый борт, но результат полностью оправдывает все эти усилия.
Цитата (Олег Лопатин):
ТА буду делать закрытыми, так что эти сложности мне не грозят
А отверстия в шпигатах вы проделывали или черной краской заливали?
Шпигаты все открыты. И те, которые в подводной части, тоже.
Цитата (Олег Лопатин):
"ствол 33мм орудия" Может быть, 88-мм все-таки?
Я имел в виду AA пулемет/пушку, которая в кормовой части надстройки. Кстати, не уверен что именно 33 мм. Их меняли в течении войны несколько раз. В самом начале было 20мм.
Да, длиной она чуть больше метра.
Антены делал из капроновой нити, та которая была в наборе показалась слишком тонкой и лохматой.
А вообще, если будете собирать несколько предупреждений из моего опыта:
Если будете обтекатели ТА делать открытыми,то нужно подгонять внутренний крепеж по ширине - в противном случае носовая часть корпуса плохо сходится.
Все мелкие детали закреплены на толстых литниках и оделять их достаточно проблематично (а сломал несколько).
Длинные и круглые детали( ствол 33мм орудия, багры, командирский перископ), опять же из-за толщины литников, изогнуты. Я из переделал из металлический трубок и тянутых литников.
Вот, пожалуй и все. В остальном набор очень достойный
Цитата (Петр Кругликов):
Великолепно получилось. Модель отличная.
А вот с ржавчиной Андрей дело говорит-потеки на рубке имеют такой вид, словно в месте их возникновения отвалился кусок краски и металл сьтал ржаветь, ну и потеки такие насыщенные пошли. В действительности-это случалось редко. Чаще ржавчина проступала в виде пятен (аэром оч. просто нарисовать), либо появлялась в местах царапин и т.п. Но потеки с такими чеикими краями-редкость, только в вышеописаном случеа можно расчитывать на их появление.
Вот тут я с вами не соглашусь. Именно металл и ржавеет. Так как лодка имеет очень низкий борт волна разбивает любую царапину или плохо покрашенное место так, что краска сходит пластами. Помню какими приходили 641-е из автономок из Средиземного моря, то есть шли через Атлантику... Резина на рубках сорвана процентов на 30-40% и краска продрана до сурика. Вот тут фотка рыбачка штормовавшего в Сев. Атлантике
Спасибо - будем посмотреть....
Цитата (Андрей):
В некоторых местах слишком густо, а где должно бы вроде быть - нема. Потеки надо было делать более размыто к низу.
А можно поподробнее? Где еще надо добавить/убрать? А с потеками это точно немного не получилось, но с другой стороны: после 3-4 месячного похода думаю градация почти исчезнет.
Эх- хороша машинка. Вот фотки бы чуть посветлее и поближе, чтоб детали рассмотреть. А надпись на английском - это какой то выставочный вариант?