Цитата: ... красить или не красить эти поверхности был самый сложный вопрос в модели! Почему!? Мы знаем про это, про полотняные поверхности, но инструкция упорно предлагает красить их в базу, дело в том что другие то поверхности указаны другим цветом, т.е. этот вопрос они как будто специально обошли, начали проверять книги, у нас есть 4 по Оскару, приглядывались, к черно-белым фоткам, ну никак оттенок найти не смогли... Сделали выбор в пользу инструкции, в описании так и написали. Для полноты вопроса обязательно сделаем вечером скан.
- пример , может и не очень удачный , но разность в тонах угадывается , хоть верха и крашенные .
- Аотаке - похож !
Аккуратная машина .
Ребята , не хочу быть вредным , но сначала вопрос ;
- элероны снизу и РП выделены другим оттенком , но РВ и элероны сверху не выделены , хотя также обшивались полотном ?
По идее они также должны иметь другой оттенок , аналогичный цвету на РП и элеронах снизу...
Цитата: Лёш, про таблички пошло с меня. Что я хотел сказать: на машинах производства завода Мицубиси таблички были черные в сером прямоугольнике. Надеюсь все знают самое заметное отличае Мицубиси от Накадзимы? Правильно, граница камо. Твои фото: первая, ты прав, хорошая реплика, вторая - тройка (вообще похоже на рисунок), третья и четвертая - машины Накадзима. Единственное фото, приведенное тобой в посте выше, пятерка Мицубиси подтверждает мою версию.
Привет , Дим !
Теперь понятно откуда растут крылья !
Всё , что ты перечислил - правильно . В принципе я и хотел показать вариации на тему табличек на разных машинах. Возвращаясь к "пятёркам" от "М" - стоит всёж попытаться найти фотки оригинала и это будет самый правильный окрас .
Цитата: Я и не приставал к Алексею с табличкой ... Просто его ответ на Ваш вопрос вызвал у меня свой вопрос, а должна ли быть табличка на сером прямоугольнике или на зелёном фоне на этой модели ? Наверное мне нужно было сформулировать его более ясно... А вопрос этот возник потому, что насколько мне известно, пятёрки выходил с завода уже зелёными, и образование серого прямоугольника в результате перекрашивания не происходило, т.е. табличка должна быть на зелёном фоне. В моих рассуждениях всё верно или я в чём-то ошибаюсь и всё-таки должен быть зелёный прямоугольник ?
- Толь , с табличками и заводским окрасом всё просто . Мнение о том , что ВСЕ "пятёрки" выходили из цехов с крашенными верхами в зелёный цвет несколько упрощено ( если я вернусь к этой теме - меня ещё могут обвинить много в чём )...
Что касается табличек ;
- не обязательно они могли быть на сером фоне , были и черные на зелёном , и белые на зелёном , и перекрывающие колор низов и верхов , и закрашенные зелёным половинки , и вообщё не было ... Сброшу немного фоток .
На первой хорошая реплика
Андрей , машина НА ОТЛИЧНО ! и в сборке и в покраске .
Единственная проблема у этой модели - немного высокие "ноги". Я тоже с этим столкнулся уже после сборки - добрые люди подсказали .
В очередной раз убеждаюсь;
- когда у собеседника заканчиваются аргументы появляется попытка "плавно съехать" или "перейти на личности" . Это уже пройдено и не интересно !
На счёт фотки выставленной Тихоном & Алексом - нехорошо вводитьв заблуждение коллег !!!
Мне-то перепроверить информацию особого труда не составляет . Под этой фоткой есть описание ;
-На снимке, сделанном Грегом Спринджером - участок обшивки верхней части крыла торпедоносца B5N2 "Кейт" с авианосца "Кага". Самолет был сбит во время атаки на Перл-Харбор. Поверх блестящего серо-зеленого цвета нанесена матовая темно-зеленая краска толстым слоем, при помощи распылителя.
www.j-aircraft.com
http://www.hobbyplus.info/camouflage_colors/japan.htm
- А у нас-то речь идёт о ЗЕРО !!!
Там же ( по ссылке ) читаем ;
- Верхние поверхности "Зеро" до самой капитуляции окрашивали в серо-зеленый цвет с предварительной грунтовкой ( !!!!!прим.) - однако, нехватка высококачественной блестящей краски снизила прочность ЛКП.
Мы Вас поняли, и не соглашаемся, но и не
__________________________________________
оспариваем, потому как считаем и то, и другое
___________________________________________
имеет место быть, только не понятно в какую
___________________________________________
сторону в больших пропорциях! ... Так что
____________________________________________
Алексей, спасибо за беседу!
___________________________
Цитата: Тут вроде никто не говорил что на накадзиме их не было...
Просто мне сказали, что на мицубише таблички делали на сером прямоугольнике, а на накадзиме без этого прямоугольника, просто на зелёном фоне.
Табличка - это обыкновенный трафарет , набивавшийся на борт на заводе . В частях её часто оставляли на том поле краски с которой машина пришла в часть , поэтому и возникает мнение о "подложке" серой краски под трафаретом на зелёном фоне .
Самое интересное , что мы сейчас своими постами поднимаем рейтинг модели ...
Не открою ничего нового в том , что любую информацию необходимо фильтровать и оставлять для себя место на её сортировку , чем её больше - тем лучше . Возвращаясь к предыдущим постам просто прошу - не делать скоропалительных выводов и не загонять себя в рамки модельных стереотипов - если японец , то должен быть ободран , и желательно до "скрипа зубов". Не всё так просто ! Японцы при всей своей постоте и понятности не так уж и просты и понятны ...
Машины выпускавшиеся тысячными тиражами не должны быть загнаны в догмы придуманные самими моделистами !
Я , в основном , собираю фотки , интересующих меня тем . Если пошёл обмен фотками , то пожалуйста - кусок обшивки " пятёрки" на которой грунтовку и "базовый серый" видать ...
Цитата: А у меня еше вот вопросик - а от куда пошла информация что бортовые таблички только на мицубиши были, а накадзима их не ставила???
Просто есть информация что они присутствовали на обеих фирмах...Только немного отличались
Всё правильно . В своё время Виталя ФЛОМАСТЕР поделился инфой;
- первая табличка "Мitsubishi" , вторая - "Nakajima"
Цитата: А вот про грунтовку и художества наземного персонала:
... Но пятёрки уже с завода выходили зелёными, и зачастую грунтовка на них уже не использовалась... Может быть я ошибаюсь ? поправте, если я не прав.
Цитата: Алексей, и согласны с Вами и нет. Ведь еще нужно смотреть год эксплуатации машины, если в начале грунтовку использовали (и то не на всех самолетах, как правильно сказал Анатолий, машины поступали неокрашенными, только хиномару, антиблик и рули), то ближе к концу уже нет, не было ее. А у японцев была хорошего качества краска, дело не в краске, а в технологии ее нанесения.
- практически все споры и разговоры на счёт окраски "концевоенных" ЗЕРО останавливаются после высказываний ( обобщая ) - "в конце войны некогда японцам было заниматься "красотой" и соблюдением технологий нанесения камо". Это выражение верно отчасти - фирма Мицубиси сохраняла среднемесячный выпуск Зеро в пределах 200-от машин вплоть до середины весны 1945г. Накадзима меньше страдала от капризных заказов флота и поэтому , оставаясь в стороне от передряг не снижала темп выпуска машин ( 138 штук в июне (!) 1945г.). Регулярные бомбардировки метрополии, начавшиеся с ноября-декабря 1944г., хоть и были ощутимы , но не парализовали и химическую промышленность . Масовый обвал производства ( в целом) приходится на июль (!)1945г. До этого времени в производстве ЗЕРО придерживались ( или пытались ) технологий окраски .
Что касается "некрашенных" машин поступавших в войска ;
- прежде всего могло не хватать двигателей , а фюзеляжи ( планера) всегда были В ИЗБЫТКЕ ! И у меня возникают сомнения , что они могли храниться на складах , а они как правило были открытыми площадками ,незащищённые от внешних условий самым элементарной грунтовкой ( о консервации пока не говорю )и при хорошем раскладе не окрашены в "базовый серый" .
Скорее всего путаница возникает из-за некачественных ч.б. фоток , на которых очень легко принять бликующий серый цвет за некрашенный дюраль.
=====
Допустим представленная работа попала в войска некрашенной , но тогда зачем техникам заморачиваться и красить низа? , когда достаточно покрасить верха и остановиться , ведь конец войны (!) не до колористических изысков (!?)
=====
...Чтобы не разводить "потрещать об жизни" , пара фоток "пятёрок" с разных островов , на которых видна грунтовка и "базовый серый"...
Верхние две фотки сделаны в 70-х годах.
Коллеги , посидеть-бы с этой моделью ещё пару деньков и получилась-бы отличная машина - воздухозаборники в корнях крыльев , совок радиатора , воздухозаборник маслорадиатора - это то , что требует явной доработки ...
Цитата: ... и спорить по поводу сколов и стёганных матрасов можно до бесконечности.
Спорить , отстаивать свою точку зрения , конечно необходимо ! Но ! - для того , чтобы добраться в сколах до металла , необходимо пройти ещё и грунтовку , имевшую в большинстве случаев красный , красно-коричневый цвет .
Не надо на всех "японцах" убивать камо сколами , потёртостями , диким обдирингом - в большинстве случаев это художества наземного персонала и стоит поискать фотки или более-менее правдивое описание камо канкретной машины .
Цитата:
... красить или не красить эти поверхности был самый сложный вопрос в модели! Почему!? Мы знаем про это, про полотняные поверхности, но инструкция упорно предлагает красить их в базу, дело в том что другие то поверхности указаны другим цветом, т.е. этот вопрос они как будто специально обошли, начали проверять книги, у нас есть 4 по Оскару, приглядывались, к черно-белым фоткам, ну никак оттенок найти не смогли... Сделали выбор в пользу инструкции, в описании так и написали. Для полноты вопроса обязательно сделаем вечером скан.
- пример , может и не очень удачный , но разность в тонах угадывается , хоть верха и крашенные .
- Аотаке - похож !
Аккуратная машина .
Ребята , не хочу быть вредным , но сначала вопрос ;
- элероны снизу и РП выделены другим оттенком , но РВ и элероны сверху не выделены , хотя также обшивались полотном ?
По идее они также должны иметь другой оттенок , аналогичный цвету на РП и элеронах снизу...
Цитата:
Лёш, про таблички пошло с меня. Что я хотел сказать: на машинах производства завода Мицубиси таблички были черные в сером прямоугольнике. Надеюсь все знают самое заметное отличае Мицубиси от Накадзимы? Правильно, граница камо. Твои фото: первая, ты прав, хорошая реплика, вторая - тройка (вообще похоже на рисунок), третья и четвертая - машины Накадзима. Единственное фото, приведенное тобой в посте выше, пятерка Мицубиси подтверждает мою версию.
Привет , Дим !
Теперь понятно откуда растут крылья !
Всё , что ты перечислил - правильно . В принципе я и хотел показать вариации на тему табличек на разных машинах. Возвращаясь к "пятёркам" от "М" - стоит всёж попытаться найти фотки оригинала и это будет самый правильный окрас .
- пример может неудачный , но таблички на этом борте я не разглядел ...
- пример ( кстати Ваша фотка ) когда трафарет перекрывает цветовые поля
- на сером фоне
Цитата:
Я и не приставал к Алексею с табличкой ... Просто его ответ на Ваш вопрос вызвал у меня свой вопрос, а должна ли быть табличка на сером прямоугольнике или на зелёном фоне на этой модели ? Наверное мне нужно было сформулировать его более ясно... А вопрос этот возник потому, что насколько мне известно, пятёрки выходил с завода уже зелёными, и образование серого прямоугольника в результате перекрашивания не происходило, т.е. табличка должна быть на зелёном фоне. В моих рассуждениях всё верно или я в чём-то ошибаюсь и всё-таки должен быть зелёный прямоугольник ?
- Толь , с табличками и заводским окрасом всё просто . Мнение о том , что ВСЕ "пятёрки" выходили из цехов с крашенными верхами в зелёный цвет несколько упрощено ( если я вернусь к этой теме - меня ещё могут обвинить много в чём )...
Что касается табличек ;
- не обязательно они могли быть на сером фоне , были и черные на зелёном , и белые на зелёном , и перекрывающие колор низов и верхов , и закрашенные зелёным половинки , и вообщё не было ... Сброшу немного фоток .
На первой хорошая реплика
Андрей , машина НА ОТЛИЧНО ! и в сборке и в покраске .
Единственная проблема у этой модели - немного высокие "ноги". Я тоже с этим столкнулся уже после сборки - добрые люди подсказали .
В очередной раз убеждаюсь;
- когда у собеседника заканчиваются аргументы появляется попытка "плавно съехать" или "перейти на личности" . Это уже пройдено и не интересно !
На счёт фотки выставленной Тихоном & Алексом - нехорошо вводитьв заблуждение коллег !!!
Мне-то перепроверить информацию особого труда не составляет . Под этой фоткой есть описание ;
-На снимке, сделанном Грегом Спринджером - участок обшивки верхней части крыла торпедоносца B5N2 "Кейт" с авианосца "Кага". Самолет был сбит во время атаки на Перл-Харбор. Поверх блестящего серо-зеленого цвета нанесена матовая темно-зеленая краска толстым слоем, при помощи распылителя.
www.j-aircraft.com
http://www.hobbyplus.info/camouflage_colors/japan.htm
- А у нас-то речь идёт о ЗЕРО !!!
Там же ( по ссылке ) читаем ;
- Верхние поверхности "Зеро" до самой капитуляции окрашивали в серо-зеленый цвет с предварительной грунтовкой ( !!!!!прим.) - однако, нехватка высококачественной блестящей краски снизила прочность ЛКП.
Мы Вас поняли, и не соглашаемся, но и не
__________________________________________
оспариваем, потому как считаем и то, и другое
___________________________________________
имеет место быть, только не понятно в какую
___________________________________________
сторону в больших пропорциях! ... Так что
____________________________________________
Алексей, спасибо за беседу!
___________________________
Ну что-ж ,спасибо и ВАМ !
Я так понимаю , что меня "проверяют на прочность" . Сравните цвет низов и "подложки" под идентификатором .
Цитата:
Тут вроде никто не говорил что на накадзиме их не было...
Просто мне сказали, что на мицубише таблички делали на сером прямоугольнике, а на накадзиме без этого прямоугольника, просто на зелёном фоне.
Табличка - это обыкновенный трафарет , набивавшийся на борт на заводе . В частях её часто оставляли на том поле краски с которой машина пришла в часть , поэтому и возникает мнение о "подложке" серой краски под трафаретом на зелёном фоне .
Самое интересное , что мы сейчас своими постами поднимаем рейтинг модели ...
Не открою ничего нового в том , что любую информацию необходимо фильтровать и оставлять для себя место на её сортировку , чем её больше - тем лучше . Возвращаясь к предыдущим постам просто прошу - не делать скоропалительных выводов и не загонять себя в рамки модельных стереотипов - если японец , то должен быть ободран , и желательно до "скрипа зубов". Не всё так просто ! Японцы при всей своей постоте и понятности не так уж и просты и понятны ...
Машины выпускавшиеся тысячными тиражами не должны быть загнаны в догмы придуманные самими моделистами !
Я , в основном , собираю фотки , интересующих меня тем . Если пошёл обмен фотками , то пожалуйста - кусок обшивки " пятёрки" на которой грунтовку и "базовый серый" видать ...
.2
Цитата:
А у меня еше вот вопросик - а от куда пошла информация что бортовые таблички только на мицубиши были, а накадзима их не ставила???
Просто есть информация что они присутствовали на обеих фирмах...Только немного отличались
Всё правильно . В своё время Виталя ФЛОМАСТЕР поделился инфой;
- первая табличка "Мitsubishi" , вторая - "Nakajima"
..1
...
Цитата:
А вот про грунтовку и художества наземного персонала:
... Но пятёрки уже с завода выходили зелёными, и зачастую грунтовка на них уже не использовалась... Может быть я ошибаюсь ? поправте, если я не прав.
Цитата:
Алексей, и согласны с Вами и нет. Ведь еще нужно смотреть год эксплуатации машины, если в начале грунтовку использовали (и то не на всех самолетах, как правильно сказал Анатолий, машины поступали неокрашенными, только хиномару, антиблик и рули), то ближе к концу уже нет, не было ее. А у японцев была хорошего качества краска, дело не в краске, а в технологии ее нанесения.
- практически все споры и разговоры на счёт окраски "концевоенных" ЗЕРО останавливаются после высказываний ( обобщая ) - "в конце войны некогда японцам было заниматься "красотой" и соблюдением технологий нанесения камо". Это выражение верно отчасти - фирма Мицубиси сохраняла среднемесячный выпуск Зеро в пределах 200-от машин вплоть до середины весны 1945г. Накадзима меньше страдала от капризных заказов флота и поэтому , оставаясь в стороне от передряг не снижала темп выпуска машин ( 138 штук в июне (!) 1945г.). Регулярные бомбардировки метрополии, начавшиеся с ноября-декабря 1944г., хоть и были ощутимы , но не парализовали и химическую промышленность . Масовый обвал производства ( в целом) приходится на июль (!)1945г. До этого времени в производстве ЗЕРО придерживались ( или пытались ) технологий окраски .
Что касается "некрашенных" машин поступавших в войска ;
- прежде всего могло не хватать двигателей , а фюзеляжи ( планера) всегда были В ИЗБЫТКЕ ! И у меня возникают сомнения , что они могли храниться на складах , а они как правило были открытыми площадками ,незащищённые от внешних условий самым элементарной грунтовкой ( о консервации пока не говорю )и при хорошем раскладе не окрашены в "базовый серый" .
Скорее всего путаница возникает из-за некачественных ч.б. фоток , на которых очень легко принять бликующий серый цвет за некрашенный дюраль.
=====
Допустим представленная работа попала в войска некрашенной , но тогда зачем техникам заморачиваться и красить низа? , когда достаточно покрасить верха и остановиться , ведь конец войны (!) не до колористических изысков (!?)
=====
...Чтобы не разводить "потрещать об жизни" , пара фоток "пятёрок" с разных островов , на которых видна грунтовка и "базовый серый"...
Верхние две фотки сделаны в 70-х годах.
Коллеги , посидеть-бы с этой моделью ещё пару деньков и получилась-бы отличная машина - воздухозаборники в корнях крыльев , совок радиатора , воздухозаборник маслорадиатора - это то , что требует явной доработки ...
Цитата:
... и спорить по поводу сколов и стёганных матрасов можно до бесконечности.
Спорить , отстаивать свою точку зрения , конечно необходимо ! Но ! - для того , чтобы добраться в сколах до металла , необходимо пройти ещё и грунтовку , имевшую в большинстве случаев красный , красно-коричневый цвет .
Не надо на всех "японцах" убивать камо сколами , потёртостями , диким обдирингом - в большинстве случаев это художества наземного персонала и стоит поискать фотки или более-менее правдивое описание камо канкретной машины .