Кстати, есть отличная монография Франсуа Вайля "Особенности износа краски на японских самолетах". В Сети она есть на русском языке,- погуглите и будет вам счастье ...
Немного не понял Ваш ответ, мы ведем речь о не умении японцев ухаживать за боевой техникой(с) - или же речь идет о трудных, практически невозможных условиях для ухода за боевыми машинами? Мне кажется, Вы сами себе противоречите... По поводу ободранных америкосов, то я не являюсь экспертом ВВС США ( как впрочем и ВВС других стран ),но недавно делал модель Черной Вдовы, так в литературе есть фото весьма облезлого Р-61 с Тихоокеанского ТВД, как раз 1945 г. Как впрочем и других машин. К сожалению, в данный момент диски с литературой у меня не под рукой... P.S. И еще, только обратил внимание, что Вы просили фото американских облезлых палубников, но речь то идет об армейских машинах, фото которых Вы выставили! Это не корректно сравнивать - на флоте за авиацией немного по другому ухаживают ( особенно в морской авиации США).
Ну по поводу "половой краски и т.д.", Вы не правы... Тут дело не в краске, а в технологии ее нанесения. Японцы ухаживали за боевой техникой получше многих, другое дело , что самолеты ( по крайней мере в армейской авиации ) шли из цехов не покрытые грунтовкой, а окрашивались прямо в частях. Плюс тропический климат... Многие американские аппараты, которые и грунтовались и красились на заводах, на фото выглядят не менее облезлыми. Так, что с неумением японцев ухаживать за техникой, Вы погорячились.
Да я собственно тоже не большой любитель попилить, ленив очень... Просто семейство истребителей Reggiane (красивые сволочи), одна из моих любимых тем. На тот момент не знал об модели SH, схватил сразу два набора от Итала (а еще я и жадный, однако) , чтобы сделать варианты с гаргротом и без. А потом увидел чешскую модель и решил скрепя сердце заняться резьбой по пластику (о результате я уже говорил). А модель Re 2000, в Вашем, Олег исполнении, заставляет забыть о недостатках набора и украсит любую коллекцию. С уважением, Евгений.
Здраствуйте, Олег! Ну, что могу сказать - покрашена модель просто супер! Но сам пластик ... Пару месяцев назад мучался с этим Ястребом - резал расшивку, там где она осталась внешней или неверной, переделывал капот ( старый разрезал на четыре части, вставил клины, что бы изменить слишком цилиндрическую форму капота), заделывал неверные вентиляционные щели за капотом, прорезал новые... Ну не лежит у меня душа к этой модели...Потом плюнул и купил новую от Спейшл Хобби и доволен - не супер конечно, но гораздо лучше Итала/Супермодел. С уважением, Евгений.
Здравствуйте,Олег! Аппарат этот и был серый с зелеными разводами, до перекраски. У меня есть еще один экземпляр (из него можно собрать пятнистый бомбер или курьерско-почтовый вариант). Я в данный момент собираю Ки-79а, он тоже серый, с зел. разводами, так что не хочется повторяться. По поводу лопастей - таки ,да - поленился перекрашивать, думал не заметят. Что касается Хиномару, то в армейской авиации с 1939 года, на фюзеляжи они длительный период не наносились, потом их снова начали рисовать, так и получилось где-то они есть, а кое-где нет ( по крайней мере в инструкции указано так). По этому поводу есть отличная статья Игоря Лышковца "Хиномару - летящее солнце"
Симпатяга японец!!! Модель достаточно редкая. По поводу перевернутых звезд на фюзеляже, то видел такую окраску где -то в книге, навскидку не вспомню... Но там звезды были с оранжевой обводкой, а не с белой,(в принципе легко поправимо - прошлись по обводке обычным фломастером, с подходящим цветом. Я так при необходимости, менял цвет на тактических номерах, с белого на красный, желтый и т.д.)
Привет, Олег! Япония ФОРЕВА!!! По поводу Хиномару я ориентировался на известные фото Нанзана, там явно видно белая обводка снизу.То же касается цвета окраски верха, судя по всему первоначально полностью оранжевый самолет, покрывался на верхних поверхностях IJA Green для флота. Впочем я могу и ошибаться... Насчет окраски , наверное я плохо отмыл модель от пыли (делал давненько) + попытка поработать с пастелью. С уважением, Евгений.
Привет, Игорь! Чертежей на данный аппарат практически нет, так, пара схем, три-четыре фотографии и все...Так, что по по поводу отдельных деталей конструкции можно только гадать. А вживую увидеть можно запросто - нужно созвониться, но я последнее время приходил поздно и звонить было уже не удобно.А завтра у меня выходной... Созвонимся!
Радует тот факт, что японцев на КАРОПКЕ становится всё больше и больше!!!
Какие краски использовали? Мне показалось, что зелёный у Вас темноватый...
Олег, добрый день/вечер! Японцы моя слабость, помимо всего прочего(авиация "малых" народов, эксперименталки и т.д.) Краску использовал Gunze Hobby Color - H14 Orange \ H 59 IJN Green. Зеленый высветлял, затем последовательно покрыл Футурой и матовым лаком. В результате получил зеленый цвет- темнее чем планировал. Скорее всего это связано с лаком... Но вживую это выглядит менее мрачным . С уважением, Евгений.
Мы всегда были и будем рады подставить плечо другу !
Между прочим, я так и не похвалил модель. Сколы и потертости весьма правдоподобные, такие к сожалению, у меня не получаются. Удачи!
Кстати, есть отличная монография Франсуа Вайля "Особенности износа краски на японских самолетах". В Сети она есть на русском языке,- погуглите и будет вам счастье ...
Немного не понял Ваш ответ, мы ведем речь о не умении японцев ухаживать за боевой техникой(с) - или же речь идет о трудных, практически невозможных условиях для ухода за боевыми машинами? Мне кажется, Вы сами себе противоречите... По поводу ободранных америкосов, то я не являюсь экспертом ВВС США ( как впрочем и ВВС других стран ),но недавно делал модель Черной Вдовы, так в литературе есть фото весьма облезлого Р-61 с Тихоокеанского ТВД, как раз 1945 г. Как впрочем и других машин. К сожалению, в данный момент диски с литературой у меня не под рукой... P.S. И еще, только обратил внимание, что Вы просили фото американских облезлых палубников, но речь то идет об армейских машинах, фото которых Вы выставили! Это не корректно сравнивать - на флоте за авиацией немного по другому ухаживают ( особенно в морской авиации США).
Ну по поводу "половой краски и т.д.", Вы не правы... Тут дело не в краске, а в технологии ее нанесения. Японцы ухаживали за боевой техникой получше многих, другое дело , что самолеты ( по крайней мере в армейской авиации ) шли из цехов не покрытые грунтовкой, а окрашивались прямо в частях. Плюс тропический климат... Многие американские аппараты, которые и грунтовались и красились на заводах, на фото выглядят не менее облезлыми. Так, что с неумением японцев ухаживать за техникой, Вы погорячились.
Да я собственно тоже не большой любитель попилить, ленив очень... Просто семейство истребителей Reggiane (красивые сволочи), одна из моих любимых тем. На тот момент не знал об модели SH, схватил сразу два набора от Итала (а еще я и жадный, однако) , чтобы сделать варианты с гаргротом и без. А потом увидел чешскую модель и решил скрепя сердце заняться резьбой по пластику (о результате я уже говорил). А модель Re 2000, в Вашем, Олег исполнении, заставляет забыть о недостатках набора и украсит любую коллекцию. С уважением, Евгений.
Здраствуйте, Олег! Ну, что могу сказать - покрашена модель просто супер! Но сам пластик ... Пару месяцев назад мучался с этим Ястребом - резал расшивку, там где она осталась внешней или неверной, переделывал капот ( старый разрезал на четыре части, вставил клины, что бы изменить слишком цилиндрическую форму капота), заделывал неверные вентиляционные щели за капотом, прорезал новые... Ну не лежит у меня душа к этой модели...Потом плюнул и купил новую от Спейшл Хобби и доволен - не супер конечно, но гораздо лучше Итала/Супермодел. С уважением, Евгений.
Спасибо за совет, я недавно взял более-менее серьезный цифровик, но техника в руках дикаря...
По поводу качества фото - " не бейте дяденьки, исправлюсь!" Делаю сейчас систему подсветки, так как получается снимать только вечером и ночью.
Здравствуйте,Олег! Аппарат этот и был серый с зелеными разводами, до перекраски. У меня есть еще один экземпляр (из него можно собрать пятнистый бомбер или курьерско-почтовый вариант). Я в данный момент собираю Ки-79а, он тоже серый, с зел. разводами, так что не хочется повторяться. По поводу лопастей - таки ,да - поленился перекрашивать, думал не заметят. Что касается Хиномару, то в армейской авиации с 1939 года, на фюзеляжи они длительный период не наносились, потом их снова начали рисовать, так и получилось где-то они есть, а кое-где нет ( по крайней мере в инструкции указано так). По этому поводу есть отличная статья Игоря Лышковца "Хиномару - летящее солнце"
Привет! Интерьер у Ki-36/55 совсем спартанский, а вдобавок с Ki-55 сняты пулеметы,прицел, радиостанция и т.д.
Симпатяга японец!!! Модель достаточно редкая. По поводу перевернутых звезд на фюзеляже, то видел такую окраску где -то в книге, навскидку не вспомню... Но там звезды были с оранжевой обводкой, а не с белой,(в принципе легко поправимо - прошлись по обводке обычным фломастером, с подходящим цветом. Я так при необходимости, менял цвет на тактических номерах, с белого на красный, желтый и т.д.)
Спасибо за добрые слова! А по поводу фото, сижу сейчас над пособиями по фотографическому делу - учусь!
По поводу зеленого... Увы,Олег вы правы...
Привет, Олег! Япония ФОРЕВА!!! По поводу Хиномару я ориентировался на известные фото Нанзана, там явно видно белая обводка снизу.То же касается цвета окраски верха, судя по всему первоначально полностью оранжевый самолет, покрывался на верхних поверхностях IJA Green для флота. Впочем я могу и ошибаться... Насчет окраски , наверное я плохо отмыл модель от пыли (делал давненько) + попытка поработать с пастелью. С уважением, Евгений.
Привет! Если Вы о шагрени на фюзеляже, то это моя попытка изобразить нагар с помощью пастели... В реале смотрится вроде неплохо
Привет, Игорь! Чертежей на данный аппарат практически нет, так, пара схем, три-четыре фотографии и все...Так, что по по поводу отдельных деталей конструкции можно только гадать. А вживую увидеть можно запросто - нужно созвониться, но я последнее время приходил поздно и звонить было уже не удобно.А завтра у меня выходной... Созвонимся!
Кто у кого стырил идею ? А ни те и не другие! Идея принадлежит немцам ( Не-119 V-4). А еще если вспомнить итальянский Пиаджио Р-119 то...
От ОЛЕГ ВЕХОВ Евгений, здравствуйте!
Радует тот факт, что японцев на КАРОПКЕ становится всё больше и больше!!!
Какие краски использовали? Мне показалось, что зелёный у Вас темноватый...
Олег, добрый день/вечер! Японцы моя слабость, помимо всего прочего(авиация "малых" народов, эксперименталки и т.д.) Краску использовал Gunze Hobby Color - H14 Orange \ H 59 IJN Green. Зеленый высветлял, затем последовательно покрыл Футурой и матовым лаком. В результате получил зеленый цвет- темнее чем планировал. Скорее всего это связано с лаком... Но вживую это выглядит менее мрачным . С уважением, Евгений.
Всем привет и спасибо за добрые слова! Фотки получились темноватые- снимал ночью при эл. освещении (днем дико занят на работе + семья).