Регистрация Вход · Почистить куки

Italian midget submarine class A (A-2)

Производитель:
Choroszy Modelbud
Дата размещения:
27 апреля 2016 года, 20:31
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
Италия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

   Представляю вниманию уважаемого сообщества обзор смоляной модели итальянской сверхмалой подводной лодки первой мировой войны А-2 от компании Choroszy Modelbud.
 
      Choroszy Modelbud – польская компания, в каталоге которой около 50 смоляных моделей флотской тематики в масштабе 1/72. Однако, при достаточно демократичной цене и большом количестве выпускаемых моделей, фотографии готовых моделей в интернете можно пересчитать по пальцам. Этот факт сразу заставляет предположить, что качество наборов совсем невысокое, и лишь редкие моделисты могут довести свой труд по созданию модели до финала. Я довольно долго думал, стоит ли рискнуть и купить эту лодку, так как не нашел ни одного обзора набора. Но желание получить такую редкую и интересную модель в свою коллекцию оказалось сильнее. Ну и заодно очень хотелось ознакомится с качеством производителя, так как у этой фирмы еще много моделей из списка моих хотелок.
 
      О прототипе:
      Сверхмалые подводные лодки типа А, были построены в 1915 году Regio Arsenale в Специи, по проекту конструктора генерала Эдгардо Феррати. Основной их задачей была оборона Адриатических портов. А-1 была прототипом, и в мелочах отличалась от остальных лодок серии. Первоначально предполагалось использовать эти лодки для обороны портов Бриндизи и Валлона, их распределили между этими базами. Но вскоре выяснилось, что их дальность плавания меньше расстояния до зон патрулирования, и им пришлось искать более подходящее применение. А-2 и А-4 по железной дороге перевезены в Бари, А-3, А-5 и А-6 отправлены в Венецию, их задача была прежней - несение дозоров на подступах к этим базам. А-1 была оставлена в Специи, для подготовки экипажей строившихся сверхмалых лодок типа В. В начале 1917 года новые мини-субмарины В-1 и В-2 сменили А-2 и А-4, которые были выведены в резерв. Лодки вычеркнули из списков флота в конце января 1918 года.
 
Водоизмещение: 31 т (надводное), 37 т (подводное).
Размеры: длина 13.5 м. ширина 2.22м. осадка 2.27 м.
Скорость хода - 6.8 узлов в надводном положении, 5 узлов в подводном.
Дальность плавания - 12 миль со скоростью 6 узлов (надводная), 8.5 миль со скоростью 4 узла (подводная).
Вооружение: 2 внешних 450 мм торпедных аппарата, боекомплект 2-450 мм торпеды.
Экипаж: 1 офицер, 3 члена экипажа.
Глубина погружения 50 м.
 
      О наборе:
      В маленькой коробочке из плотного картона свободно болтались 3 пакетика с деталями, кусок прозрачного пластика для имитации иллюминаторов, и листок инструкции формата А4. Половинки корпуса ровные, не поведены и при грубой примерке совпадают, так что надеюсь, что шпаклевки много не потребуется. На верхней половинке в некоторых местах смола практически прозрачная, то есть толщина катастрофически мала и явно необходимо укрепить изнутри эпоксидкой, чтобы не проломить корпус при случайном касании. Так же на поверхности присутствуют царапины, углубления и неровности, но я бы не сказал, что их очень много. Порадовало, что нет следов от пузырьков воздуха – лично для меня это один из самых неприятных косяков смоляной модели. Практически на всех деталях присутствует тончайший облой, но он легко убирается. Детали, изображающие сетки, которыми закрываются шпигаты изнутри, откровенно не удались. Поэтому решение заменить их на настоящую сетку из закромов моделиста прямо так и напрашивается.
      Примерно половина мелких деталей представляют собой попытки сделать в смоле все палочки и проволочки. Получилось не очень, да и смола слишком хрупкая для таких деталей. Могу предположить, что половина из них сломалась бы в процессе отделения от литников и последующей обработке. Однако, если сразу делать эти детали из проволоки различной толщины, то проблемы с жесткостью и обработкой отпадут. Пожалуй, если бы производитель положил в коробку несколько кусков медной проволоки, а в инструкции были бы шаблоны для изгиба, как в инструкциях моделей кораблей из бумаги, то это бы положительно сказалось на простоте сборки и цене модели.
      Соответствием матчасти не занимался, так как информации о прототипе крайне мало. По габаритным размерам модель совпадает с оригиналом с небольшими погрешностями.
      Мой вердикт – неплохой полуфабрикат для изготовления интересной модели. Главное, что есть болванка корпуса нормального качества, а остальные детали можно легко сделать самому, используя детали набора, как образец.

      Набор был куплен в польском магазине Ядархобби по цене 27 евро.

Ссылка на стройку: http://karopka.ru/forum/forum190/topic23300/





Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
Средняя оценка: 0 (все оценки)
Популярность модели: 0

Комментарии

Фидель
Оренбург
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Спасибо за обзор.
Max Krava (Макс Крава)
Киев
41 год
На сайте с 01.02.2013
Max Krava (Макс Крава)
Интересный аппарат
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Аппарат интересный но вот смола в этом наборе полная ж..а.
Игорь Ушаков делал Холанда от этой фирмы модель получилась загляденье но намучился он с ней изрядно.
Алексей Исаков (Gelanege)
Ижевск
38 лет
На сайте с 29.11.2013
Цитата:
Аппарат интересный но вот смола в этом наборе полная ж..а.
Игорь Ушаков делал Холанда от этой фирмы модель получилась загляденье но намучился он с ней изрядно.

Спасибо, нашел сказку по сборке модели, изучаю, может узнаю подводные камни при постройки модели этой фирмы:)
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Алексей Исаков
Логин
Gelanege
Д.Р.
12 июля 1986 года
Город
Ижевск
На сайте с
29 ноября 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (3):

  • Александр
  • Александр Олегович
  • Игорь


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат