Регистрация Вход · Почистить куки

Caudron С.635 Simoun

Производитель:
Музей Le Bourget, Paris
Дата размещения:
12 марта 2016 года, 13:24
Раздел галереи:
Музеи
Тип модели:
Авиация

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Коллеги, продолжаю экскурсию по авиационным музям мира.
Очередной экспонат из французского музея Le Bourget самолёт Caudron С.635 Simoun, разработанный в 1930-х годах Марселем Риффаром для фирмы Кодрон.
Обзор готовился долго, что в общем-то заметно на по местоположению самолёта на снимках, сделанных в 2011 и в 2013 годах
Обзор музея можно посмотерть здесь
Первый вариант, С.630 представлял собой элегантный свободнонесущий низкоплан деревянной конструкции, крыло имело обшивку из клееной фанеры, а объединенные закрылки, которые занимали всю заднюю кромку крыла между элеронами, имели полотняную обшивку. Высокий и тонкий фюзеляж получил обшивку из легких сплавов на обтекаемых бортах и своде. Неубирающееся трехопорное шасси состояло из свободнонесущих основных стоек с масляно-воздушными амортизаторами, при этом стойки, основные колеса и ориентирующееся хвостовое колесо были закрыты обтекателями. В стандартной конфигурации использовались дифференциальные тормоза. 
Прототип самолета с двигателем Renault Bengali 6Pfi мощностью 170 л. с. впервые поднялся в воздух в октябре 1934 года. Всего несколькими месяцами позднее в середине 1935г. начались поставки серии самолетов С.630 с двигателем Renault 6Pri (или 6Q-07) мощностью 180 л.с., приводящим в движение металлический винт Ратьера с постоянной скоростью вращения. Новый самолет немедленно получил одобрение, и последовали заказы примерно на 70 частных прогулочных самолетов. В гражданской авиации 12 самолетов С.630 участвовали в первых во Франции регулярных авиапочтовых перевозках, и каждый из них имел голубую отделку с серебряной стрелой вдоль борта фюзеляжа. Они принадлежали компании Эйр Блу, филиалу авиакомпании Эйр Франс.

В множестве вариантов, последовавших за самолетом С.630, только модель С.635 с двигателем Renault Bengali 6Q-09 или 6Q-15 мощностью 220 л. с. строилась в достаточно больших количествах. Пять самолетов этого типа в красном наряде входили в состав французской эскадрильи для особо важных персон. В течение 1935 года Вооруженные силы Франции разместили начальный заказ на военную версию С.635M, 110 из них для ВВС и 29 для военно-морской авиации. Затем последовали другие заказы, и самолеты Simoun широко использовались в качестве связных, транспортных, а также тренировочного самолета для переподготовки пилотов или обучения штурманов. Из 103 самолетов, захваченных немцами в ноябре 1942 года, 65 использовались в качестве учебно-тренировочных и связных.

Многие известные французские пилоты 30-х годов использовали самолеты Simoun для совершения дальних перелетов. В числе достигших успеха были Женин и Роберт, которые пилотировали С.635, прозванный "Годи Радио", и начали перелет 18 декабря 1935 года в Ле Бурже, а через 57 часов 36 минут приземлились в Антананариву на Мадагаскаре, покрыв дистанцию в 8665 км. Мари Басти 12 декабря 1936 года подняла в одиночку свой самолет С.635 "Джин Мермоз" в Орли и 19 декабря достигла Дакара в Западной Африке. Затем она пересекла Южную Атлантику и приземлилась в Бразилии, в Натале, покрыв расстояние в 3100 км со средней скоростью 264 км/час. Это превысило рекорд, установленный ранее Джин Баттен из Новой Зеландии. В другом одиночном перелете в августе 1937 года Мариз Ильс за четыре дня долетела из Франции до Сайгона. Другие, более известные летчики, были менее удачливы. Во второй попытке достичь Токио из Парижа, Марсель Дорэ и его партнер Мишелетти совершили аварийную посадку на территории Японии, в результате которой серьезно пострадали. Великий летчик и поэт Антуан де Сент-Экзюпери при перелете в 1937 года из Нью-Йорка в Тьерра дель Фуего потерпел аварию при взлете в городе Гватемала и получил серьезные ранения. Множество самолетов Simoun продолжали летать в послевоенные годы.

Кроме указанных выше, так же было произведено еще несколько модификаций самолета. С.630 - начальная серийная версия с двигателем Renault Bengali 6Pri мощностью 180 л. с. (построено 20 самолетов). С.631 - самолет с двигателем Bengali 6Q-01 (построено 3 самолета). С.632 - такой же, как С.631 (построен 1 самолет). С.633 - модифицированный фюзеляж и двигатель Bengali 6Q-07 (построено 6 самолетов). С.634 - модифицированное крыло, увеличенная взлетная масса и двигатель Bengali 6Q-01 или 6Q-09 (построено 3 самолета). С.635 - измененная компоновка кабины и двигатель Bengali 6Q-01 или 6Q-09 (построено 46 самолетов С.635). С.635M - модель С.635 с военным снаряжением, небольшие модификации и двигатель Bengali 6Q-09 или 6Q-15 (построено 488 самолетов).


Лётчик и писатель/поэт Антуан де Сент-Экзюпери при перелёте в 1937 году из Нью-Йорка в Тьерра дель Фуего потерпел на этом самолёте аварию при взлёте в городе Гватемала и получил серьёзные ранения.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
Средняя оценка: 0 (все оценки)
Популярность модели: 0

Комментарии

Дмитрий (tardmi)
55 лет
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Полезный обзор, Боря. Спасибо.
Тем более, что почти такой же вариант сейчас Heller в своём наборе даёт.
STAS1990
Возраст неизвестен
На сайте с 05.07.2015
STAS1990
Цитата:
...почти такой же вариант сейчас Heller в своём наборе даёт.

Не подскажете, а есть ли альтернатива Эллеру? Или его модель единственная в 72-м масштабе?
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Я вот мечтал эллеровскую модель приобрести, да все не выходило как-то.
А чей это фюзеляж на заднем плане? Уж не Голиафа ли? Цитата:
Не подскажете, а есть ли альтернатива Эллеру? Или его модель единственная в 72-м масштабе?
Похоже, да. Единственная другая модель данного аппарата, о которой мне известно - это смола от JGMT в 1/48.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:

А чей это фюзеляж на заднем плане? Уж не Голиафа ли?



Дружище, от тебя ничего не скроется :-)

Да, это Farman F 60 Goliath, регистрационный номер F-HMFU
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
класс!Спасибо!
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Цитата:
Цитата:
А чей это фюзеляж на заднем плане? Уж не Голиафа ли?



Дружище, от тебя ничего не скроется :-)

+1!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
класс!Спасибо!

Матвей, надеюсь пригодится? Будешь строить его?
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Обзор полезен. Собирал четверть века назад.Хочется повторить.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Собирал четверть века назад.Хочется повторить.

Не собирал такой, но что-то захотелось. Самолёт применялся массово, есть интересные экземпляры для создания модели
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Борис
Почётный спонсор Каропки
Борис
Логин
BorisV
Д.Р.
21 апреля 1965 года
На сайте с
17 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат