Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию обзор долгожданной новинки от Trumpeter - Т-72Б. Лично для меня это любимая модификация любимого танка, в магазин за ней бежал сверкая пятками!
С первого взгляда набор впечатляет:
31 линик + 3 платы фототравления, 1300 деталей (большая часть траки и блоки ДЗ), виниловые втулки, трос, трубка для имитации топливопровода, набор интересных декалей, и конечно Контакт-1! Мнооого Контакта-1!
После изучения набора остались очень смешанные чувства :
Внушительных размеров коробка битком заполнена литниками, но едва ли не половина деталей просто не будет использовано. Благодаря унификации наборов серии Т-72/90 производитель уменьшает время разработки новых модификаций, но выходит так, что мы платим за ненужный пластик... Серьезно, есть литники, довольно внушительные, от которых потребуется 2-3 детали! А модель дороже тех же 90х от Trumpeter процентов на 40 наверное.
Но тут есть и плюсы. Так, например, присутствуют комплекты ранних и поздних катков, удобно, больше свободы в выборе прототипа.
Есть возможность постройки трех, а не заявленных двух модификаций танка - Б, Б1 и ранний БА, правда для БА необходимы другие траки, в наборе только РМШ.
Также, при желании, можно заменить передние жесткие брызговики на более поздние резиновые, это не потребует больших усилий.
Вызывает сожаление, что в новых литниках некоторые детали, такие как прицел ППН 1К13, коуши, датчик ветра ДВЕ-БС, не были исправлены.
Траки от Trumpeter традиционно не блещут, хорошо бы заменить. Как и "резиновое" бревно.
Также отмечу, что при общем высоком качестве литья, без утяжин не обошлось.
И не понравился бокс-арт, он мог бы быть и по-лучше, танк на нем какой-то несуразный.
Но при всех приведенных мною минусах, набором я остался очень доволен, он определенно интересен, в меру сложен, богато детализирован (чего только стоят травленые шайбы надбоя).
Представлены 12 вариантов окраса, на любой вкус, для удобства их объединили в книжку. Понравилось, что большая часть декалей продублирована, можно не боятся ошибиться. Единственное, что можно было бы добавить обычные цифры, для составления номеров.
Кому интересно, привел фото сравнения некоторых элементов с аналогами других производителей.
По блокам, ЕТшные почти на 1 мм короче, что жаль - смотрятся хорошо. Изкоробочные близки к миниармовским, по всем измерениям разница 0,2-0,3 мм.
По тракам все видно на фото, сравнение с Master Club
Башню видно доработали, уже не так плоха.
Вот собственно и все. Надеюсь обзор будет для Вас полезным!
Миша спасибо за обзор.
Чувства и правда двоякие.
Скажи а у тебя есть смоляные или травленые блоки ДЗ? мог бы ты их сравнить с изкорбочными?
И что скажешь по характерному вырезу на ВЛД в месте смотрового прибора МВ?
Цитата: Миша спасибо за обзор.
Чувства и правда двоякие.
Скажи а у тебя есть смоляные или травленые блоки ДЗ? мог бы ты их сравнить с изкорбочными?
И что скажешь по характерному вырезу на ВЛД в месте смотрового прибора МВ?
Есть и травленые и смоляные, сделаю чуть попозже.
А с вырезом беда, нет его...
Ловкий народ китайцы. Захватывают рынок. Из одного набора можно построить и танк ВСУ, и танк ВСН... Всё бы хорошо, но цена на это великолепие слишком кусается.
Цитата: Ловкий народ китайцы. Захватывают рынок. Из одного набора можно построить и танк ВСУ, и танк ВСН... Всё бы хорошо, но цена на это великолепие слишком кусается.
Нечего нашим было г... выпускать звездой и тоже г... скифом - ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ, ничего не делая - не заботясь об нас -отечественных моделистах, давая зарабатывать Тамии+Миниарму. Поэтому при всех косяках - надо брать китайца.
Цитата: Цитата:Ловкий народ китайцы. Захватывают рынок. Из одного набора можно построить и танк ВСУ, и танк ВСН... Всё бы хорошо, но цена на это великолепие слишком кусается.
Нечего нашим было г... выпускать звездой и тоже г... скифом - ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ, ничего не делая - не заботясь об нас -отечественных моделистах, давая зарабатывать Тамии+Миниарму. Поэтому при всех косяках - надо брать китайца.
Поддерживаю! Как не крути таже Звезда могла сама выпускать доп. наборы и конверсионные наборы, или в течении тех же 10 лет запилить хотя бы 10 основных советских образцов БТТ 1960-1991 гг. Но нет же! Тигры, Мессершмитты, Пантеры, Т-90(спорно) и БМПТ - это куда актуальнее, что все клепают то и мы будем клепать. Пока еще не все потеряно, есть непаханное поле в виде Т-54/55 и модификации, может почешутся. Понятно что дело это дорогое и не быстрое, но надо было раньше стараться захватывать хотя бы рынок СНГ.
А за китайских товарищей в частности трумп и дрегон, обидно что приходится переплачивать за лишний пластик, который не нужен.
Травленные натуральнее смотрятся, потому что там есть щели, но 1мм. все же много для такого размера, а размеров Вояджера нет?. Миниарм смотрится не плохо, но все же не дотягивает до металла, трумповские лучше звездовских, но уступает афтер-конкурентам.
Цитата: Цитата:Ловкий народ китайцы. Захватывают рынок. Из одного набора можно построить и танк ВСУ, и танк ВСН... Всё бы хорошо, но цена на это великолепие слишком кусается.
Нечего нашим было г... выпускать звездой и тоже г... скифом - ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ, ничего не делая - не заботясь об нас -отечественных моделистах, давая зарабатывать Тамии+Миниарму. Поэтому при всех косяках - надо брать китайца.
Вот да. Тамия сделала отличный Т-72М ещё в середине 90х. Но хороших Т-80 не было очень давно ни у кого, до появления Трумпа и Ксакта. Не считать же таковым смолу от DP Designs за большие деньги...
Комментарии
53 года
На сайте с 26.04.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
43 года
На сайте с 07.06.2011
с сайта
На сайте с 03.08.2010
Спасибо, полезный обзор. Я даже призадумался себе такой купить.
Брать в обязательном порядке!
с сайта
Чувства и правда двоякие.
Скажи а у тебя есть смоляные или травленые блоки ДЗ? мог бы ты их сравнить с изкорбочными?
И что скажешь по характерному вырезу на ВЛД в месте смотрового прибора МВ?
На сайте с 30.04.2013
Стр.18 инструкции пропущена.
Исправил
Цитата:
Миша спасибо за обзор.
Чувства и правда двоякие.
Скажи а у тебя есть смоляные или травленые блоки ДЗ? мог бы ты их сравнить с изкорбочными?
И что скажешь по характерному вырезу на ВЛД в месте смотрового прибора МВ?
Есть и травленые и смоляные, сделаю чуть попозже.
А с вырезом беда, нет его...
На сайте с 04.10.2011
На сайте с 20.07.2010
51 год
На сайте с 12.09.2010
Ловкий народ китайцы. Захватывают рынок. Из одного набора можно построить и танк ВСУ, и танк ВСН... Всё бы хорошо, но цена на это великолепие слишком кусается.
Нечего нашим было г... выпускать звездой и тоже г... скифом - ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ, ничего не делая - не заботясь об нас -отечественных моделистах, давая зарабатывать Тамии+Миниарму. Поэтому при всех косяках - надо брать китайца.
На сайте с 02.09.2011
На сайте с 26.12.2013
Цитата:Ловкий народ китайцы. Захватывают рынок. Из одного набора можно построить и танк ВСУ, и танк ВСН... Всё бы хорошо, но цена на это великолепие слишком кусается.
Нечего нашим было г... выпускать звездой и тоже г... скифом - ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ, ничего не делая - не заботясь об нас -отечественных моделистах, давая зарабатывать Тамии+Миниарму. Поэтому при всех косяках - надо брать китайца.
Поддерживаю! Как не крути таже Звезда могла сама выпускать доп. наборы и конверсионные наборы, или в течении тех же 10 лет запилить хотя бы 10 основных советских образцов БТТ 1960-1991 гг. Но нет же! Тигры, Мессершмитты, Пантеры, Т-90(спорно) и БМПТ - это куда актуальнее, что все клепают то и мы будем клепать. Пока еще не все потеряно, есть непаханное поле в виде Т-54/55 и модификации, может почешутся. Понятно что дело это дорогое и не быстрое, но надо было раньше стараться захватывать хотя бы рынок СНГ.
На сайте с 26.12.2013
Травленные натуральнее смотрятся, потому что там есть щели, но 1мм. все же много для такого размера, а размеров Вояджера нет?. Миниарм смотрится не плохо, но все же не дотягивает до металла, трумповские лучше звездовских, но уступает афтер-конкурентам.
На сайте с 02.05.2012
с сайта
Во окрасок накидали, а про Сирию забыли.
Ну так в Сирии Т-72Б и нет:)
с сайта
На сайте с 20.07.2010
Цитата:Ловкий народ китайцы. Захватывают рынок. Из одного набора можно построить и танк ВСУ, и танк ВСН... Всё бы хорошо, но цена на это великолепие слишком кусается.
Нечего нашим было г... выпускать звездой и тоже г... скифом - ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ, ничего не делая - не заботясь об нас -отечественных моделистах, давая зарабатывать Тамии+Миниарму. Поэтому при всех косяках - надо брать китайца.
Вот да. Тамия сделала отличный Т-72М ещё в середине 90х. Но хороших Т-80 не было очень давно ни у кого, до появления Трумпа и Ксакта. Не считать же таковым смолу от DP Designs за большие деньги...
с сайта
На сайте с 21.11.2011
Цитата:Во окрасок накидали, а про Сирию забыли.
Ну так в Сирии Т-72Б и нет:)
А если контакты на башне переставить? или есть еще отличия?
На сайте с 30.04.2013
Цитата:Цитата:Во окрасок накидали, а про Сирию забыли.
Ну так в Сирии Т-72Б и нет:)
А если контакты на башне переставить? или есть еще отличия?
Там разные башни
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий